» » » С. Иванов - Истребители Поликарпова Часть 2


Авторские права

С. Иванов - Истребители Поликарпова Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Истребители Поликарпова Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Истребители Поликарпова Часть 2
Рейтинг:
Название:
Истребители Поликарпова Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители Поликарпова Часть 2"

Описание и краткое содержание "Истребители Поликарпова Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Небольшие верткие истребители, разработанные Николаем Николаевичем Поликарповым, без всякого сомнения, были, наиболее успешными и известными советскими самолетами 30-х годов. Однако развитие конструкций, предлагаемых Поликарповым было довольно противоречиво. С одной стороны, И-16 являлся первым в мире истребителем-монопланом с убирающимся шасси, но, с другой стороны И-153 стал последним серийно строившимся истребителем- бипланом.






В ходе ремонта у ЦКБ-12бис была перепроектирована носовая секция фюзеляжа. Тогда как ЦКБ-12, первоначальный вариант ЦКБ-12бис и ранние серийные И-16 тип 4 все имели цилиндрический капот типа NACA, то модифицированный ЦКБ-12бис получил новый капот (так называемый Watter-cowling), который был несколько меньше в диаметре, сужался назад и имел в передней части девять окон жалюзи для управления потоком охлаждающего воздуха.

Внутренний кольцеобразный выхлопной коллектор был заменен восемью индивидуальными выхлопными патрубками, выходящими в специальные отверстия сделанные в стенках капота. Два маленьких воздухозаборника в передней верхней части капота были ликвидированы.

В ходе программы модификации, было произведено и множество других усовершенствований, основанных на опыте предыдущих испытаний. Тканевая обшивка, центроплана крыла и их законцовок была заменена металлической. В результате существенно повысилась жесткость крыла, что благоприятно сказалось на характеристиках самолета при полетах на высоких скоростях и при маневрах с высокими перегрузками.

На модифицированном ЦКБ-12бис устанавливался американский двухлопастной воздушный винт Hamilton-Standard с небольшим коком, им был заменен трехлопастной винт, использовавшийся на оригинальном ЦКБ-12бис. Также был увеличен фюзеляжный гаргрот за кабиной пилота. Вооружение осталось тем же самым, что и на И-16 Тип 4.

В сентябре 1934 года, модифицированный самолет был передан на Государственные испытания. В их ходе выявили проблемы с шасси и их створками, поэтому данные узлы подверглись дальнейшим изменениям.

Летные испытания, проводившиеся в сентябре-октябре 1934 года, подтвердили выдающиеся характеристики нового истребителя, которых удалось достичь благодаря установке более мощного двигателя. Модифицированный ЦКБ-12бис развивал максимальную скорость 437 км/час и имел скороподъемность 806 метров в минуту.

Командованию ВВС РККА стало ясно, что истребитель Поликарпова на тот момент является лучшим в мире. В результате вышло Правительственное постановление о немедленной организации его выпуска под обозначением И-16 тип 5, а его производству был дан высший приоритет. Тем не менее, постоянные проблемы с производством двигателей, задержали крупномасштабный выпуск истребителя почти на год.


Истребитель И-16 тип 5 («4» красный), захваченный немцами на аэродроме в Риге (Латвия). Среди самолетов на заднем плане видно несколько британских истребителей-бипланов Gloster Gladiator из состава старых Латвийских ВВС.


И-16 тип 4


И-16 тип 5

И-16 тип 5

В ходе подготовки к производству лицензионного двигателя РСФ-3, стало ясно, что его не удастся запустить в серию так быстро, как это первоначально планировалось. В результате, только в октябре 1936 года новый двигатель, получивший обозначение М-25, был, наконец, освоен и стал выпускаться серийно. Поэтому, первые предсерийные и серийные истребители И- 16 тип 5 оснащались импортными двигателями Wright Cyclone SGR-1820-F-3.

Как только первые двигатели М-25 стали доступны в необходимых количествах, на заводе №39 в Москве была выпущена предсерийная партия И-16 тип 5 с этими двигателями. М-25 развивал мощность 700 л.с. и оснащался карбюратором Stromberg NA-F- 7С, а также советской копией системы зажигания – «Искра».

Эти предсерийные самолеты отличались от опытного ЦКБ-12бис слегка измененной формой отверстий для выхлопных патрубков двигателя. Вместо скругленной задней части, отверстию придали каплевидную форму. Кроме того, маленький кок винта, использовавшийся на ЦКБ-12бис и на всех серийных И- 16 тип 5, был заменен большим коком.

Если опытный ЦКБ-12бис не имел щитков, прикрывавших стойки и колеса шасси, то на И-16 тип 5 установили такие же щитки, как и на серийных И-16 тип 4. На некоторых предсерийных И-16 тип 5 вместо заднего костыля, имевшегося на ЦКБ-12бис стояло хвостовое колесо.

Несколько предсерийных самолетов прошли испытания в НИИ ВВС. Их взлетный вес увеличился до 1535 кг, но благодаря усовершенствованной конструкции, самолет развивал максимальную скорость 457 км/час, не теряя своей высокой маневренности. Эта скорость была примерно на 80 км/час выше, чем у самого современного американского истребителя – Boeing Р-26А, состоявшего на вооружении армии США.

Советское правительство не предпринимало никаких усилий, для того чтобы скрыть разработку И-16 и представило предсерийный самолет И-16 тип 5 на Международном авиационном салоне в Милане, Италия, проводившемся 12-28 октября 1935 года. На Миланском салоне И-16 привлек большое внимание специалистов, благодаря наличию убирающегося шасси и закрывающейся кабины.


Эти И-16 тип 5 были захвачены к Сиаулиаи (Siauliai) Литва. Верхний часть руля окрашена в красный цвет и ограничена тонкой белой полосой. На этом истребителе сняты щитки со стоек шасси.


Немецкий солдат осматривает И-16 тип 5, который имеет крепление для фотопулемета позади кабины. Прицел был демонтирован персоналом Luftwaffe, что была распространенная мера, благодаря которой самолет приводился в небоевое состояние. Данный истребитель не имеет никаких тактических обозначений.


Производство нового истребителя И-16 тип 5 развернулось в начале 1936 года на авиазаводах № 21 и 153. Самолеты И-16 тип 5 и Тип 6 строились до конца 1937 года, за этот период со сборочных линий сошло около 2200 этих машин.

Серийные И-16 тип 5 отличались от предсерийных костылем, которым было заменено хвостовое колесо. Огневая мощь была усилена – вместо двух стандартных пулеметов ПВ-1 устанавливались новые пулеметы ШКАС (калибра 7,62 мм). Новый пулемет имел скорострельность 1800 выстрелов в минуту, боезапас составлял 900 патронов на ствол. Два ШКАСа располагались в крыльях, вне площади ометаемой воздушным винтом. Имелась также возможность подвески бомбовой нагрузки – до 200 кг. Все И-16 тип 5 были оборудованы телескопическим прицелом ОП-1, который использовался ранее также и на истребителях-бипланах И-15 и И-152.

Кабина истребителя получилась довольно тесной, в ней комфортно себя чувствовали только пилоты небольшого роста. Сиденье пилота имело регулировку только по высоте, а набор оборудования был минимальным. Контрольно-измерительные приборы включали: высотомер, указатель вертикальной скорости, указатель крепа и поворота и индикатор температуры масла. Эти приборы, изготавливались главным образом, по лицензии американской фирмы Pioneer-Bendix gauges. Пилотская кабина внутри окрашивалась на заводе в ссро-зеленый цвет, приборная панель – в темно-зеленый цвет. Задняя часть сиденья и заголовник обтягивались кожей черного цвета.

И-16 тип 5 меньше подходил для ближнего, маневренного воздушног о боя с высокими перегрузками, чем его ровесники бипланы. хотя и обладал преимуществом в скорости и скороподъемности. Управление элеронами было чрезвычайно легким, и это обеспечивало истребителю исключительную маневренность.


Этот И-16 тип 5 (тактический номер «9» желтый) был оборудован радиостанцией РСИ-3, на что указывает короткая мачта антенны на вертикальном стабилизаторе. Воздушный винт слегка поврежден.


Данный И-16 тип 5 оснащен неубирающимся лыжным шасси и использовался для испытаний двигателя М-25В. Самолет нес больший кок винта, который стал стандартным на более поздних вариантах И-16.


И-16 тип 5, однако, не был самолетом для новичков. Он был чрезмерно чувствителен к движениям органов управления, а его продольная устойчивость была низкой. Истребитель также имел тенденцию к потере скорости при скольжении. Неустойчивость при крене и повороте требовала очень высокого внимания со стороны пилота, к тому же жесткая установка двигателя приводила к раздражающему высокому уровню вибраций.

Если не соблюдалась чрезвычайная осторожность, то использование одновременного отклонения элеронов, как аналога выпуска закрылков при заходе на посадку, могло окончиться кабрированием истребителя, переворачиванием и падением на кабину. Когда выпускалось шасси, самолет немедленно становился вялым, возникал серьезный бафтинг, и необходимо было поддерживать мощность мотора на высоком уровне, к тому же проявлялась тенденция опустить крыло. И-16 нужно было буквально прижимать к земле, на скорости около 150 км/час, при этом если касание колесами главных стоек (имеющих масляные амортизаторы) земли проходило резко, с ударом, то самолет имел тенденцию подпрыгивать, что часто заканчивалось опасным опусканием носа.

Из-за перечисленных проблем с управлением, освоение И-16 тип 5 было трудным и на начальных стадиях сопровождалось большим числом несчастных случаев, что естественно вызвало большое недовольство строевых летчиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители Поликарпова Часть 2"

Книги похожие на "Истребители Поликарпова Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Истребители Поликарпова Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Истребители Поликарпова Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.