» » » Наталья Аверкиева - Три лика пламени


Авторские права

Наталья Аверкиева - Три лика пламени

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Аверкиева - Три лика пламени" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фанфик. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Аверкиева - Три лика пламени
Рейтинг:
Название:
Три лика пламени
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Три лика пламени"

Описание и краткое содержание "Три лика пламени" читать бесплатно онлайн.



В необъятных просторах Вселенной создал Эру-Творец совершенный мир — Арду, и помогали ему в трудах дети духа его — великие айнуры. Но один отделился от них, и восстал против Замысла Эру… И произошли от этого неисчислимые бедствия. Веками длилась борьбы Света и Тьмы, но повержен был Черный Властелин, и заключен братьями своими в Палатах Мертвых, откуда не спастись никому — ни айнуру, ни эльфу, ни смертному. Так повествуют эльфийские предания. Так сказано в «Сильмариллионе» Профессора Толкиена. Но есть в Арде эльфы, для которых сюжеты не писаны и слово «богов» не указ.






Что, сестра, не научилась еще достойно проигрывать?

* * *

Белегаэр… Бесконечная, прозрачно-синяя даль, где и не поймешь — то ли небо, то ли море… Мерный рокот разбивавшихся об обшивку волн убаюкивал, сглаживал застывшую внутри боль, горьковатая вода плакала за меня, оставляя на щеках соленые разводы…

Белегаэр… Сотни и сотни лиг от одного берега до другого… Сколько лиг отделяют принцессу Тириона от королевы изгнанников? Или друга моего отца — от его убийцы?

Ночью над судами вставали звезды — новые, яркие, крупные, складывавшиеся в причудливые созвездия, каких не увидишь в Валиноре. Пытливый ум нолдоров быстро подыскивал им названия. Были и знакомые. Валакирка — Серп Великих, Звездный Ковш[59], призывно сияла все выше над головой — мы продвигались на северо-восток. Менельвагор, грозный Небесный Воин[60], бриллиантовая россыпь Реммират, Соронумэ, Западный Орел — четыре желтоватых точки, одинокий сапфир Иллуина[61], Боргил[62] — пурпурный, как отсвет гнева в глазах Алдора. Кривым клинком, золотистым волчьим оком над нами плыл Иcиль…

Иногда в пути с кораблей доносились тоскливые песни, — изгои вспоминали дом. Я слушала их звенящие тягостным надрывом голоса почти спокойно — свыклась с мыслью, что дома у меня теперь нет, как не стало отца. Может быть, я смогу заново построить его в Среднеземье… Корабли шли быстро — западный ветер не давал ни дня передышки, все дальше относя отторгнутый Блаженным Аманом народ в Темные Земли.

… Незнакомый берег тонкой полоской встал на горизонте — что-то ждет нас там? Среднеземье… Твоя родина, отец, видишь? Мы почти дошли…

СПб., апрель — июнь 2007 г.

Примечания

1. Об эльфийских именах

Эльфы Валинора, кроме Перворожденных (сотворенных непосредственно Эру), традиционно имели два имени: первое — данное отцом, второе — матерью (истинные имена). Считалось, что имя накладывает отпечаток на личность ребенка. Если один из родителей не мог дать имя (например, в случае смерти), использовалось только одно. Возможно было взять себе одно или несколько дополнительных имен. Прозвища — анэссе, «дарованные имена», использовались наравне с именами истинными. При официальном обращении назывались поочередно истинные и дополнительные имена, а так же имена родителей. Кроме того, обратиться к уроженцу Валинора по истинному материнскому имени дозволялось лишь родственникам и ближайшим друзьям.

У эльфийских племен Эндорэ практика двойного имени отсутствовала. Использовалось всего одно имя, которое могли дать как родители, так и выбранные ими в знак уважения соплеменники.

К концу Первой Эпохи древняя традиция отцовского и материнского имени прослеживалась в Осиянных Землях (королевстве Хитлум) и Независимом Княжестве Арверниен, где преобладали общины ортодоксов, исповедующих культ Единого и Аратаров.

2. О космогонии и религиозно-мистических представлениях эльфов

Неизменными у племен и Валинора, и Среднеземья считались следующие представления:

1. Мир (Арда) создан Эру Илуватаром — Творцом, сущность которого непостижима;

2. Помимо Арды, непосредственно Эру созданы айнуры, эльфы и люди. Прочие виды разумных существ, животных и растений творили айнуры. В соответствие с Замыслом, или по собственной воле — как Аллан Кователь, создавший народ гномов, или Алдор Отступник;

3. После телесной смерти души эльфов попадают в Залы Мандоса, где ожидают нового воплощения;

4. Арда погибнет в Последней Битве, но будет воссоздана Творцом заново — совершенным, свободным от Зла и смерти миром.


Вспомогательная литература:

1. «Валаквента»

2. «Старший Канон Святой Истинной Церкви Единого» — «Хитлумский Канон»;

3. «Обычаи эльдаров и атани» Айканаро Химрингский, Элдан Беоринг, в пер. И. Димрети;

4. «О природе вещей» Финрода Нарготрондского, в пер. А. Луинрилла;

5. «Сравнительный анализ архаичных мифов народов Среднеземья», под ред. Б. Эмвелла;

3. О Первоосновах (У. Линвэ, «История психологии», пособие для высших учебных заведений)

… обиняком стоит представление о Первоосновах, получившее широкое распространение на западе Среднеземья с начала Первой Эпохи. Вероятно, было принесено из Валинора нолдорами-изгнанниками.

Выделяют четыре главные стихии: Огонь, Воду, Землю и Воздух. Главные Стихии, в свою очередь, часто разделяют на второстепенные. К примеру, Стихия Земли включает в себя ипостаси: камень, металл, дерево (растения) и собственно почва. Стихия Огня традиционно разделяется на Светлый Пламень — созидательное начало, божественный огонь творения, исходящий от Илуватара; Темный Пламень — разрушительную силу, покорную Темному Владыке, и «вещественный», обычный огонь. Стихия Воды делилась на лед и собственно воду.

В Предначальную Эпоху существовала традиция отождествлять Первоосновы с некоторыми из айнуров. Так, Стихией Огня часто называли Алдора Темного, Стихией Воздуха — Манавидана, Короля Арды, с Землей отождествляли сразу двух айнуров — Аллана Кователя и его супругу Ивэйн Кементари, Вода ассоциировалась с айнуром Этиа, Повелителем Морей. В дальнейшем эти древнейшие представления сохранились лишь в титуловании Аратаров. Первоосновы стали рассматриваться как самостоятельные «сущности», энергии высшего порядка.

К концу Первой Эпохи возникло множества религиозно-мистических течений и школ, почитающих Стихии (не айнуров или валаров) в качестве божественных сущностей. Некоторые из этих направлений, не решаясь полностью отвергнуть традиционное мировоззрение, считали Первоосновы ипостасями Единого Творца — Эру. Необходимо заметить, что подобные взгляды были характерны преимущественно для людей. Эльфы либо придерживались ортодоксального канона (почитание Эру — Бога-Творца и младших, вторичных божеств-айнуров), либо полностью отвергали его, придерживаясь материалистических представлений.

Вопреки типичной поэтапной схеме развития научных систем, материализм зародился еще в начале Первой Эпохи — в Химринге, во владениях Дома Звезды. Исторические источники указывают на то, что определяющую роль в становлении материализма сыграла Фэйниель, первая Верховная Королева нолдоров. Некоторые хроники приписывают возникновение новой парадигмы влиянию Алдора Н'лайрэ, прозванного Отступником и Владыкой Тьмы. В пользу этой гипотезы свидетельствуют сохранившиеся научные труды, приписываемые Отступнику. Наиболее ранние издания, находящиеся в библиотеке Химрингского Государственного Университета, датированы 3–4 вв. Первой Эпохи.

Согласно представлениям школы Химринга, каждое живое разумное существо сочетает в себе элементы всех четырех Первооснов. Их взаимодействие формирует характер и типичные поведенческие реакции.

1. Считается, что Огонь отвечает за талант и общую активность, волевую и эмоциональную сферу (аффекты).

2. Вода — невзирая на отождествление водной стихии с кровью и жизненной силой, считается ответственной за такие качества, как:

— скрытность

— эмоциональная «холодность» — очевидно, в связи с ледяной ипостасью.

Помимо этого, стихия Воды отвечает за сферу памяти, формируя великолепно развитое долговременное и кратковременное, произвольное и непроизвольное запоминание. К области влияния Воды следует отнести так же способность к адаптации и пластичность психики.

3. Стихия Земли ассоциируется с телесной сферой и формирует реалистичность взглядов, устойчивость представлений и, в целом, стабильность психики и ее проявлений. Крайним случаем доминирования стихии Земли может являться наличие ригидности и паранойальных элементов.

4. Стихия Воздуха отвечает за сферу межличностных отношений (кроме сексуальных контактов), и коммуникативные навыки. Предполагается, что Воздух влияет так же и на кругозор, обеспечивая наличие интересов в разных областях. К числу негативных проявлений следует отнести чрезмерную эмоциональность и неустойчивость влечений.

Наиболее сильное влияние на личность оказывают, в подавляющем большинстве случаев, две из Первооснов, редко — одна, и в единичных случаях — более двух. В связи с этим наблюдается явление так называемого «стихийного дуализма».

Благоприятным считается, если в числе двух ведущих стихий нет взаимоисключающих (огонь-вода, земля-воздух). В определяющих стихийных парах, где компоненты дополняют друг друга (напр. огонь-воздух) усиливаются как положительные, так и отрицательные черты характера, возможно формирование личностных расстройств…


Вспомогательная литература:

1. «Учение о темпераментах» А. Н'лайрэ, в пер. М. Торими;

2. «Расстройства личности» А. Н'лайрэ, в пер. Л. Вилендо.

Благодарности

Автор выражает особую благодарность:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Три лика пламени"

Книги похожие на "Три лика пламени" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Аверкиева

Наталья Аверкиева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Аверкиева - Три лика пламени"

Отзывы читателей о книге "Три лика пламени", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.