» » » Александр Широкорад - Падение Порт-Артура


Авторские права

Александр Широкорад - Падение Порт-Артура

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Падение Порт-Артура" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АСТ, Ермак, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Падение Порт-Артура
Рейтинг:
Название:
Падение Порт-Артура
Издательство:
АСТ, Ермак
Год:
2003
ISBN:
5-17-018841-2 (ООО «Издательство ACT»), 5-9577-0077-0 (ЗАО НПП «Ермак»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Падение Порт-Артура"

Описание и краткое содержание "Падение Порт-Артура" читать бесплатно онлайн.



Поражение России в войне с Японией в значительной степени предопределило нашу историю XX столетия. Сотни военных и историков пытались объяснить причины поражения России, но все объяснения сводились лишь к ошибкам отдельных военачальников или списывались на недостатки прогнившей царской системы.

Автор предлагает новое видение истории русско-японской войны, основанное на десятках отечественных, японских и западных изданий, а также на архивных материалах.

Книга содержит схемы, карты, фотографии и будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






Вооружение: 6 — 120/45-мм; 8 — 47-мм; 1 — 37-мм; 1–63,5-мм десантное орудие; 2 пулемета; 5 надводных 450-мм торпедных аппаратов.

Вспомогательные крейсера

«Лена»

Построен в 1896 г. в Ньюкасле на верфи Р. Хиртон, Лесли и К°. Бывший пароход Добровольного флота «Херсон». Зачислен в списки флота 2 сентября 1903 г.

Во время крейсерства в Тихом океане из-за неисправности механизмов был вынужден зайти в Сан-Франциско, где и был интернирован до конца войны. После войны разоружен и 18 ноября 1906 г. возвращен Добровольному флоту.

Водоизмещение 10 675 т. Машины мощностью 13 100 л.с. Запас угля 1440 т. Скорость полным ходом 19,5 уз. Дальность плавания 5462 мили (15 уз.).

Вооружение: 6 — 120/45-мм/клб; 6 – 75-мм орудий.

«Ангара»

Построен в 1897–1898 гг. на верфи «Клайдбэнк инжиниринг энд шипбилдинг компани» (Англия).

Бывший пароход Добровольного флота «Москва». Зачислен в списки военного флота 1 августа 1903 г. 17 октября 1904 г. затонул на мелководье во внутренней гавани Порт-Артура в результате попадания 280-мм японского снаряда, перед капитуляцией крепости был взорван. 12 мая 1905 г. (н. ст.) поднят японцами, отремонтирован, 3 июля 1905 г. зачислен в состав японского флота под названием «Анегава». До 22 августа 1911 г. использовался как посыльное судно. В 1912 г. возвращен России. Служил во флотилии Красного Креста на Дальнем Востоке как госпитальное судно «Ангара» (с 27 мая 1915 г. — «Москва»). С 1 июня 1915 г. — в Добровольном флоте. В ноябре 1916 г. мобилизован и стал базой миноносцев «Печенега» (6–120-мм; 1 — 47-мм орудие; 2 пулемета) с зачислением 16 ноября в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Но при переходе на север в шторм потерпел аварию и после ремонта в Гонконге в мае 1917 г.

вернулся во Владивосток. В октябре 1922 г. выведен из строя белогвардейцами при их уходе из Владивостока, в конце 20-х годов сдан на слом.

Водоизмещение 12 050 т. Машины мощностью 16 839 л.с. Запас угля 1583 т. Скорость полным ходом 20 уз. Дальность плавания 5260 миль (12,5 уз.).

Вооружение: 6 — 120/45-мм/клб; 6 — 75/50-мм орудий.

Крейсера 2 ранга

«Забияка»

Заложен 1 июня 1878 г. на верфи Крампа в Филадельфии, спущен 9 октября 1878 г., вошел в строй в 1879 г.

12 октября 1904 г. затонул на внутреннем рейде Порт-Артура от попаданий снарядов японских осадных орудий. В 1905 г. поднят японцами и сдан на слом.

Водоизмещение 1236 т. Машины мощностью 1426 л.с. Запас угля 200/320 т. Скорость полным ходом 14,2 уз. Дальность плавания 6000 миль (10 уз.).

Вооружение: 2 — 152/28-мм/клб; 4 — 107/20-мм/клб; 4 — 47-мм; 6 — 37-мм револьверных; 1–63,5-мм десантное орудие.

«Джигит»

Заложен в 1874 г. на верфи Галерный островок (С.-Петербург), спущен в 1876 г., вошел в строй в 1877 г.

20 декабря 1904 г. затоплен экипажем незадолго до сдачи крепости японцам. Поднят японцами и сдан на слом.

Водоизмещение нормальное 1334 т. Машины мощностью 1786 л.с. Запас угля 200 т. Скорость полным ходом 12 уз. Дальность плавания 1600 миль (10 уз.).

Вооружение: 2 — 152/28-мм/клб; 4 — 107/20-мм/клб; 4 — 47-мм; 6 — 37-мм; 1–63,5-мм десантное орудие; 1 надводный 381-мм торпедный аппарат.

«Разбойник»

Заложен в 1877 г. на Невском заводе (С.-Петербург), спущен 5 августа 1878 г., вошел в строй в 1879 г.

20 декабря 1904 г. затоплен экипажем незадолго до сдачи крепости японцам. Поднят японцами и сдан на слом.

Водоизмещение нормальное 1334 т. Машины мощностью 1786 л.с. Запас угля 200 т. Скорость полным ходом 12 уз. Дальность плавания 1600 миль (10 уз.).

Вооружение: 2 — 152/23-мм/клб; 4 — 107/20-мм/клб; 4 — 47-мм; 6 — 37-мм; 1–63,5-мм десантное орудие; 1 надводный 381-мм торпедный аппарат.

Броненосные канонерские лодки

«Гремящий»

Заложена 21 декабря 1890 г. на верфи Нового Адмиралтейства (С.-Петербург), спущена 7 мая 1892 г., вошла в строй в 1893 г.

5 августа 1904 г. подорвалась на мине на внешнем рейде Порт-Артура и затонула.

Водоизмещение нормальное 1492 т. Машины мощностью 2500 л.с. Запас угля 160/200 т. Скорость полным ходом 14,2 уз. Дальность плавания 995 миль (8 уз.).

Вооружение: 1 — 229/35-мм/клб; 1 — 152/35-мм/клб; 4 – 75-мм (с 1903 г.); 6 — 47-мм; 4 — 37-мм; 2 — 381-мм торпедных аппарата; 20 мин.

«Отважный»

Заложена 21 декабря 1890 г. на Балтийском заводе (С.-Петербург), спущена 7 мая 1892 г., вошла в строй в 1894 г.

В ночь на 20 декабря 1904 г. взорвана экипажем в бухте Белый Волк перед занятием Порт-Артура японцами.

Водоизмещение нормальное 1492 т. Машины мощностью 2500 л.с. Запас угля 160/200 т. Скорость полным ходом 14, 2 уз. Дальность плавания 995 миль (8 уз.).

Вооружение: 1 — 229/35-мм/клб; 1 — 152/35-мм/клб; 4 – 75-мм (с 1903 г.); 6 — 47-мм; 4 — 37-мм; 2 — 381-мм торпедных аппарата; 20 мин.

Канонерские лодки

«Гиляк»

Заложена 30 апреля 1896 г. на верфи Нового Адмиралтейства (С.-Петербург), спущена 23 сентября 1897 г., вошла в строй в июне 1898 г.

25 ноября 1904 г. затонула на внутреннем рейде Порт-Артура от попаданий 280-мм японских снарядов.

Водоизмещение нормальное 963 т. Машины мощностью 1000 л.с. Запас угля 70 т. Скорость полным ходом 12 уз.

Вооружение: 1 — 120/45-мм/клб; 5 — 75/50-мм/клб; 4 — 47-мм; 2 — 37-мм; 2–63,5-мм десантных орудия; 1 надводный 456-мм торпедный аппарат.

«Манджур»

Заложена 28 июня 1886 г. на верфи Бурмейстер и Вайн в Копенгагене, спущена 22 ноября 1886 г., вошла в строй 23 мая 1887 г.

С началом войны интернирована в Шанхае. После войны входила в состав Сибирской флотилии. В октябре 1922 г. уведена в Манилу (Филиппины) и там в 1923 г. продана японской судоходной компании, где использовалась в качестве каботажного парохода до конца 20-х годов, а затем продана на слом.

Водоизмещение 1224 т. Машины мощностью 1564 л.с. Запас угля 200 т. Скорость полным ходом 13 уз. Дальность плавания 2850 миль (8 уз.).

Вооружение: 2 — 203/35-мм/клб; 1 — 152/35-мм/клб; 4 — 107/20-мм/клб; 2 — 47-мм; 4 — 37-мм; 1 — 63,5-мм десантное орудие; 1 надводный 381-мм торпедный аппарат.

«Кореец»

Заложена в декабре 1885 г. на верфи «Бергзунд Меканиска» в Стокгольме, спущена 7 августа 1886 г., вошла в строй в 1887 г.

27 января 1904 г. взорвана своим экипажем в Чемульпо после боя с японской эскадрой. В 1905 г. поднята японцами и сдана на слом.

Водоизмещение 1213 т. Машины мощностью 1564 л.с. Запас угля 240 т. Скорость полным ходом 13 уз. Дальность плавания 2850 миль (8 уз.).

Вооружение: 2 — 203/35-мм/клб; 1 — 152/35-мм/клб; 4 — 107/20-мм/клб; 2 — 47-мм; 4 — 37-мм; 1 — 63,5-мм десантное орудие; 1 надводный 381-мм торпедный аппарат.

«Бобр»

Заложена в январе 1884 г. на верфи «Крейтон и К°» в Або, спущена 10 апреля 1885 г., вошла в строй 20 декабря 1885 г.

13 декабря 1904 г. затонула во внутренней гавани Порт-Артура от попадания 280-мм японского снаряда. В 1905 г. поднята японцами и сдана на слом.

Водоизмещение нормальное 950 т. Машины мощностью 1140 л.с. Запас угля 200 т. Скорость полным ходом 11,2 уз.

Вооружение: 2 — 229/30-мм/клб; 1 — 152/28-мм/клб; 6 — 107/20-мм/клб; 4 — 37-мм; 1 — 63,5-мм десантное орудие.

«Сивуч»

Заложена 15 апреля 1884 г. на верфи «Бергзунд Меканиска» в Стокгольме, спущена 20 июля 1884 г., вошла в строй 28 октября 1884 г.

К началу войны находилась в китайском порту Инхоу. С наступлением японцев в Маньчжурии отошла вверх по р. Ляохэ в район Санчахэ, где 20 июля 1904 г. была взорвана своим экипажем.

Водоизмещение нормальное 950 т. Машины мощностью 1140 л.с. Запас угля 180 т. Скорость полным ходом 11,2 уз.

Вооружение: 2 — 229/30-мм/клб; 1 — 152/28-мм/клб; 6 — 107/20-мм/клб; 4 — 37-мм; 1 — 63,5-мм десантное орудие.

Минные транспорты

«Амур»

Заложен в 1898 г. на Балтийском заводе (С.-Петербург), спущен 27 октября 1898 г., вошел в строй в 1901 г.

5 декабря 1904 г/ затонул в доке во время обстрела Порт-Артура, в ночь на 20 декабря 1904 г. был окончательно взорван экипажем.

Водоизмещение нормальное 2590 т. Машины мощностью 4958 л.с. Запас угля 400/650 т. Скорость полным ходом 18 уз. Дальность плавания 3600 миль (10 уз.).

Вооружение: 5 — 75/50-мм; 10 — 47-мм орудий; 450 мин.

«Енисей»

Заложен в 1898 г. на Балтийском заводе (С.-Петербург), спущен 8 мая 1899 г., вошел в строй в 1901 г.

29 января 1904 г. подорвался на собственной мине у порта Дальний и затонул.

Водоизмещение нормальное 2590 т. Машины мощностью 4958 л.с. Запас угля 400/650 т. Скорость полным ходом 18 уз. Дальность плавания 3600 миль (10 уз.).

Вооружение: 5 — 75/50-мм; 10 — 47-мм орудий; 450 мин.

Эскадренные миноносцы

«Боевой»

Заложен в 1898 г. на верфи фирмы Лэрдз (Англия), спущен в июле 1899 г., вошел в строй в 1900 г.

11 июля 1907 г. был подорван торпедой с японского минного катера в бухте Тахэ у Порт-Артура, приведен на буксире в порт, в строй больше не вводился. В ночь на 20 декабря 1904 г. взорван экипажем, позже поднят японцами и сдан на слом.

Водоизмещение нормальное 350 т. Машины мощностью 6000 л.с. Запас угля 80 т. Скорость полным ходом 27,5 уз. Дальность плавания 1578 миль (15 уз.).

Вооружение: 1 — 75/50-мм/клб; 5 — 47-мм орудий; 2 — 381-мм торпедных аппарата.

Постройки фирмы Шихау


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Падение Порт-Артура"

Книги похожие на "Падение Порт-Артура" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Падение Порт-Артура"

Отзывы читателей о книге "Падение Порт-Артура", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.