» » » » Георгий Александров - Диалектический материализм


Авторские права

Георгий Александров - Диалектический материализм

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Александров - Диалектический материализм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Диалектический материализм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диалектический материализм"

Описание и краткое содержание "Диалектический материализм" читать бесплатно онлайн.



Подготовляя к выпуску в свет работу "Диалектический материализм", Институт философии АН СССР ставил задачу дать книгу, которая могла бы служить пособием для изучающих основы марксистско-ленинской философии. Тематическая книга построена в соответствии с ныне действующей программой курса диалектического материализма в высших учебных заведениях.

Издание 1954 г.






Что же даёт возможность учёному любой специальности глубоко проникнуть в сущность изучаемых явлений, что позволяет ему связываться с другими научными дисциплинами и извлекать из них данные, необходимые для той области науки, которой он занят?

Эту возможность даёт научное мировоззрение - марксистский диалектический метод и марксистский философский материализм, - вооружающее нас научным подходом ко всем явлениям мира и их научным истолкованием, пониманием. Изучая диалектический материализм, мы тем самым познаём мир в целом, и именно это ориентирует нас в понимании отдельных явлений природы и общества, а следовательно, и отдельных наук. Таким образом, предметом диалектического материализма являются наиболее общие законы движения, изменения, развития природы, общества и познания, изучение которых даёт стройную научную картину мира.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА - РЕВОЛЮЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. С возникновением диалектического материализма принципиально изменилась общественная роль философии, её предмет, метод и теория. Диалектический материализм качественно отличается от всей старой философии.

Диалектический материализм есть мировоззрение Коммунистической партии, теоретически обосновывающей революционную борьбу рабочего класса за коммунистическое преобразование общества. Этим обусловливается новая общественная роль марксистско-ленинской философии.

Противопоставляя свою философию всем предшествующим философским учениям, Маркс говорил: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его" [1]. Это положение Маркса указывает на то, что домарксистская философия господствовавших классов не была и не могла быть теоретическим обоснованием революционного изменения мира, не была и не могла быть оружием революционных масс в их борьбе против социального гнёта. Не обоснование революционного изменения существующего эксплуататорского строя, а его оправдание составляло важнейшую задачу философии эксплуататорских классов, стремившейся примирить массы с существовавшими общественными порядками. Потому-то философы и проповедовали, что человек должен быть "выше" практических, бренных, преходящих интересов, что он должен интересоваться лишь вечным, абсолютным и т. п. Философы утверждали, что те практические цели, которые преследует человек в реальной жизни, ничтожны, мелочны, "конечны" и что философия должна отвлекаться от них.

Такого рода философская проповедь, отвлекавшая человека от борьбы за лучшее будущее, мало чем отличалась от религиозных учений. Характерным примером может быть утверждение немецкого философа-идеалиста XIX в. Фихте, писавшего, что "именно в том и состоит сладчайшая награда философского рассмотрения, что, постигая всё в общей связи и ничего не оставляя обособленным, оно признаёт всё необходимым и потому благим и примиряется со всем существующим, как оно существует, потому что оно должно быть таким ради высшей цели" [2].

Данный пример наглядно показывает, как идеалистическая философия, подобно религии, стремилась примирить массы с эксплуататорскими порядками, заглушить в них протест, доказать, что всё, что существует, разумно, необходимо.

Однако не только идеалистическая философия, но и домарксовский метафизический материализм утверждал, что всё существующее в основе своей неизменно: неизменна природа вне нас, неизменна человеческая природа, ввиду чего возможно лишь устранение "извращений" в социальных учреждениях, а не коренное изменение всей общественной жизни. Известно, например, что французские материалисты XVIII в. выступали против феодальных порядков и религии, объявляя то и другое неразумным, противоестественным, несоответствующим человеческой природе. Но природу человека они считали неизменной, а буржуазное общество "естественным" и соответствующим разуму и "вечным" законам человеческой природы.

Философские учения эксплуататорских классов понимали философию как истолкование, оправдание коренных основ существующего строя, отрицая возможность или необходимость теоретического обоснования коренного изменения действительности. Только материалисты-революционные демократы, отражая в своих философских учениях интересы широких трудящихся масс крестьянства, считали необходимым философское обоснование задач революционной борьбы против социального гнёта. Однако, поскольку освободительное движение крестьянства не ведёт и не может вести к уничтожению эксплуатации человека человеком, революционные демократы и даже наиболее выдающиеся среди них - классики русской материалистической философии XIX в. - не сумели решить этой важнейшей задачи, поставленной освободительным движением народных масс.

Возникновение марксистской философии обусловлено прежде всего жизненной необходимостью для рабочего класса открыть объективные законы общественного развития. Пролетариат выступил на арену истории как класс, разрушающий старое общество и создающий новый, бесклассовый общественный строй. Историческая миссия пролетариата состоит в ликвидации буржуазного строя, в революционном преобразовании общества, в построении более высокого, бесклассового общественного строя - коммунизма. Вот почему учение материалистической диалектики о движении, изменении, развитии, о победе нового над старым органически воспринимается пролетариатом как подтверждение и освещение его классовых стремлений.

Отрицание старого неразрывно связано в деятельности пролетариата с творчеством нового. Именно поэтому величайшее революционное преобразование общества, осуществляемое пролетариатом, не только не исключает, а напротив, предполагает использование всех достижений предшествующего развития культуры. Пролетариат чужд той ограниченности, которая была присуща ранее господствовавшим классам, его жизненные интересы требуют перехода к бесклассовому, коммунистическому обществу. Эти особенности пролетариата показывают, почему именно идеологи пролетариата - Маркс и Энгельс - явились создателями единственно научного философского материализма и диалектического метода, имеющих громадное значение как для теоретического познания, так и для практической деятельности. История науки, с одной стороны, опыт революционного движения и социалистического строительства - с другой, наглядно свидетельствуют о величайшем значении марксистской философии.

Маркс и Энгельс - вожди, идеологи пролетариата - в корне изменили общественную роль философии, превратив философию в теоретическую основу революционной борьбы рабочего класса, в теоретическую основу коммунизма. Именно поэтому учение Маркса и Энгельса не просто философское учение: это - учение пролетарских масс, идейное знамя их великой освободительной борьбы.

Домарксистские философы обычно даже тогда, когда они ставили перед собой задачу исследования наиболее общих законов, присущих самой объективной действительности, имели в виду законы неизменного порядка всего существующего. Речь шла об установлении постоянных взаимоотношений между одновременно существующими вещами, а не о раскрытии закономерной связи между тем, что было, есть и будет. Марксизм открыл объективные законы изменения, развития материального мира, положив это открытие в основу своего, единственно научного, понимания предмета философии, её метода и теории. В этом коренное отличие учения диалектического материализма от всех предшествующих, в том числе и прогрессивных, философских учений.

Домарксовские философские учения не только противопоставляли теорию, философию практике, освободительному движению трудящихся: они также противопоставляли философию специальным наукам, занимающимся исследованием определённого, ограниченного круга явлений природы или общества. Естествознанию обычно противопоставлялась философия природы, истории - философия истории, искусствознанию - философия искусства и т. д. При этом утверждалось, что философия не обязана считаться с конкретными данными наук, что она является "наукой наук", превосходящей "конечные" и "ограниченные" специальные науки своей способностью давать полную, абсолютную истину в последней инстанции. Эта претензия на сверхнаучное знание в особенности была характерна для идеалистической философии, третировавшей естественные науки за их стихийно-материалистическое отношение к природе. Так, например, Гегель, не считаясь с фактами, установленными естествознанием, утверждал, что природа не развивается во времени, а является воплощением различных логических ступеней развития "абсолютной идеи", т. е. бога. Идеалистически извращая действительность, Гегель рассматривает солнце как воплощение зрения, воздух - как воплощение обоняния, сводя, таким образом, всё физическое к психическому.

Философия выдавалась идеалистами и метафизическими материалистами за познание вечного, абсолютного, всеобщего, а специальные науки - за познание одного только преходящего, относительного, единичного. Марксизм решительно выступил против этого антинаучного, метафизического противопоставления вечного и преходящего, абсолютного и относительного, всеобщего и единичного. Основоположники марксизма доказали, что, познавая преходящее, мы познаём и вечное, познавая конечное, познаём бесконечное, познавая единичное, познаём всеобщее: "Всякое истинное познание природы, - писал Энгельс, - есть познание вечного, бесконечного, и поэтому оно по существу абсолютно" [3].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диалектический материализм"

Книги похожие на "Диалектический материализм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Александров

Георгий Александров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Александров - Диалектический материализм"

Отзывы читателей о книге "Диалектический материализм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.