» » » » Владимир Яценко - Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]


Авторские права

Владимир Яценко - Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Яценко - Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ACT, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Яценко - Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]
Рейтинг:
Название:
Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]
Издательство:
ACT
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-085766-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]"

Описание и краткое содержание "Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]" читать бесплатно онлайн.



Считается, что жанр фантастики появился совсем не давно — чуть более сотни лет назад. На самом деле с незапамятных времен создавались истории об иных мирах. Они так захватывают воображение, что люди до сих пор отправляются на поиски следов Атлантиды и Эльдорадо, Гипербореи и града Китежа.

Мы представляем очередной сборник рассказов, написанных русскими фантастами — победителями конкурса, организованного независимыми экспертами.






— Я согласен.

Яркий свет бьет в лицо. Нужно открыть глаза, но как же не хочется… И почему во сне так холодно?..

Он стоит у закрытых ворот храма. Снаружи. Рядом две лошади и все тот же лохматый проводник. Во всем теле слабость; подташнивает, словно всю ночь усиленно курил. А ехать надо, иначе на этом ветру быстро замерзнешь. Обратно, в тепло, судя по всему, пускать не собираются. Да и нечего там делать.

К вечеру добрались до какой-то забытой даже местными богами деревушки. И вот удача — здесь же остановился на ночлег большой караван. Какая-то научная экспедиция возвращается из гор в цивилизацию. Один из их вездеходов порвал гусеницу, пришлось останавливаться на ночь. Удачно? Еще как!

Сутки спустя Джон уже летел в замызганном самолетике в сторону Камбоджи. Можно было возвращаться сразу в Нью-Йорк, но являться пред очи главного вообще без материала — лучше сразу сделать харакири. А так, остановка на один день — и готов развернутый фоторепортаж о минувшей гражданской войне. Такие кадры всегда производят впечатление: дети-калеки, без ног, — жертвы противопехотных мин.

Даже не цинизм, а просто трезвый расчет.

Выволочки, естественно, избежать не удалось, но в целом все прошло значительно спокойнее, чем можно было ожидать. В «наказание» последовал приказ отправляться в командировку не на престижный авиасалон, а в самое, пожалуй, гиблое место — в Афганистан. Но любой военный фотограф знает: самые лучшие, уникальные кадры получаются именно на полях сражений.

* * *

Палящее солнце, выжженная земля. База, обнесенная высоким забором, пулеметы на вышках. Чрезмерный, неестественный оптимизм внутри и давящая напряженность снаружи.

Через неделю после прибытия произошло нападение на колонну. Джон не первый раз был в Афганистане, случалось попадать в ситуации и намного серьезнее. Но сейчас, с непривычки, стало как-то очень неуютно, когда автоматная очередь хлестнула по корпусу бронемашины.

В бою ты или помогаешь другим — подносишь патроны, перевязываешь раненых, — или отстраняешься, с фотоаппаратом в руках фиксируя все происходящее вокруг. Снимок раненого солдата может завтра разойтись по всему миру, символизируя ужасы войны или готовность любой ценой защищать свою страну — смысл зависит от того, какую статью к нему напишут журналисты. А альтернатива — не снимать вообще, не искать выгодный ракурс, а зажать парню перебитую артерию, чтобы не скончался до прибытия помощи. Выбор военного журналиста: работа или совесть.

Свой выбор Джон уже сделал. И теперь в нем не было силы, что заставила бы пожалеть об этом.

Две недели в Афганистане. Главный в целом доволен. Джон — не очень. Не для того он исползал все Гималаи, чтобы все продолжалось как обычно. Хороших снимков мало, отличных — единицы. Обычные «пейзажи» раздираемой войной страны уже никого не удивляют. А бой — слишком скоротечное событие и больше всего похож на хаос и свалку, когда непонятно, кто где и кто кого, когда в тебя стреляют и ты не можешь высунуться и как следует «поймать» кадр. Нужно как-то выйти из боя до его начала, снимать со стороны…

Изучение сводок, ненавязчивые беседы с солдатами — через несколько дней у Джона на карте была отмечена подборка мест, где талибы чаще всего устраивали засады. Уходить с базы в одиночку было запрещено не просто так, но тут уж приходилось полагаться на удачу. Ту самую.

Выжженный солнцем склон холма. Между крупными камнями вполне приличное укрытие: обзор хороший, а со стороны заметить сложно. Внизу в ложбине дорога. Скоро должна пройти колонна.

Неожиданно Джон обнаружил, что он не один на этом холме. Пониже по склону, ближе к дороге появилась группа людей в полосатых халатах. С автоматами и гранатометами. Быстро окопались и словно растворились.

Первой мыслью было позвонить и предупредить, благо рация с собой. Но с другой стороны — зачем? Они военные, сами смогут за себя постоять. А тут такой шанс…

Камера настроена и поставлена на автоматическую съемку — пять кадров в секунду. Здесь главное не упустить момент, не зазеваться. Карта памяти большая, неудавшиеся снимки всегда можно стереть. Приближается головная бронемашина…

Выстрел гранатомета ударил по натянутым нервам. Сам бы держал палец на кнопке — не успел бы. А так точно что-то получится. Теперь схватить камеру — и крупные планы, пока дыма еще немного. Оптика позволяет уверенно снимать и с такого расстояния.

Серия из трех снимков. Противотанковая ракета выглядит размытой белой полосой, но вполне уверенно распознается и, главное, выглядит очень эффектно.

Вот она на подлете. Следующий снимок — ракета на фоне борта бронемашины, который она спустя доли секунды пробьет насквозь. И третий — огненное облако. Разлетаются осколки.

Уникальные кадры. За которые хорошо заплатят. Но не идеальные.

Слишком медленно работает фотоаппарат. На одном снимке оказывается сразу множество событий, которые накладываются друг на друга, смазываются.

Одной удачи мало. Нужна новая техника.

Забыв про отдых, Джон мотался по афганским горам. За снимок с ракетой и бронемашиной журнал отвалил приличную сумму. Затем еще одно удачное фото. Репортаж об очередном нападении на колонну, с целой подборкой фотографий. На счете постепенно накапливались деньги.

Джон взял кредит. Потом еще один. Сделал заказ. Через месяц с завода, производящего оборудование для физических лабораторий, пришло электронное письмо: «Высылаем». За посылкой Джон смотался в Пакистан. Там и сложностей с получением груза меньше, и коллегам-конкурентам вовсе не обязательно знать, что к чему. Краткосрочную поездку главный, скрипя зубами, оплатил. Видимо, чтобы ни с чем более серьезным к нему не совались.

Камера для скоростной фотосъемки быстротекущих физических процессов. Оптика переделана для съемки с дальних расстояний. Тяжелая и громоздкая. Стоит как небольшой самолет. Зато полторы тысячи снимков в секунду высочайшего качества.

*  *  *

У Джона не было никакого желания пародировать афганских ишаков — таскать по горам многие килограммы оборудования. Да и настройка камеры — дело тоже не мгновенное. Бой должен был произойти в удобном месте в заранее обозначенное время. Значит — прямая дорога к талибам.

Деньги решают все. А в таких местах, как Афганистан,— и все остальное. После недели поисков, переговоров на пальцах (вот о чем Джон действительно жалел, так это о том, что так и не выучил местный язык — так, отдельные фразы), расставшись с приличной пачкой долларов, он получил возможность встретиться с командирами каких-то местных банд. Ну на первое время и это неплохо.

Джон рассказал все как есть. Что он фотограф, что ему нужны хорошие снимки. Местным же нужно отчитываться перед соратниками и спонсорами, а что может быть для этого лучше, чем хорошая подборка фотографий? В качестве презента Джон преподнес несколько особо кровавых снимков последнего боя.

Обсуждение шло долго, под какую-то травяную настойку и опиумные косяки, но в итоге время и место пробной операции все же было согласовано. Усталый, но довольный Джон на нетвердых ногах побрел на базу, даже не заметив, что большую часть пути его ненавязчиво сопровождали два автоматчика — отпускать гостя в ночь одного, пусть и такого, хозяева не рискнули.

Талибы решили свести риск к минимуму. Правильно, у них были все основания не доверять. Зато и Джону не потребовалось таскать по горам аппаратуру. Все произошло прямо на базе.

Красная ракета взмыла в небо, когда Джон уже порядком прожарился на афганском солнце. Зонт прикрывал только от прямых солнечных лучей, но днем вся крыша барака раскалялась как сковородка. Камера настроена, нацелена на плац, на котором сейчас строятся солдаты — организуется конвой в аэропорт.

Он едва успел нажать кнопку — минометный залп накрыл Центр площади сразу же за ракетой. Честно говоря, Джон был уверен, что талибы промажут, даже несмотря на то, что он нарисовал им подробнейший план базы. Время сбора конвоя боевики получили тоже от него — не стрелять же по пустому месту. Но сейчас обезьяны в полосатых халатах оказались на Удивление точны: мины легли в центре строя.

Грохот, дым, крики, кровь. Беспорядочная стрельба из пулеметов в никуда. Камера бесстрастно фиксировала происходящее на тысячах снимков. Джон, глотнув виски из фляжки, подумал: чтобы разобрать все это, потребуется как минимум целая ночь и пара литров кофе. Вот с кофе на базе в последнее время было напряженно: снабженцы недоглядели. Но Джон, как истинный журналист, одним из первых пронюхал о надвигающейся проблеме и успел кое-чего запасти.

Пять утра. Полная пепельница окурков, красные, воспаленные глаза. На экране компьютера он — тот самый снимок. Единственный. Уникальный.

Мина взорвалась прямо у ног солдата. Пару снимков спустя все закроет облако дыма и пыли, но сейчас — лишь вспышка и веер летящих осколков. Парень еще не понял, что уже мертв. Пройдет целая секунда, прежде чем на бетон рухнет его разорванное пополам тело. Сейчас же с его лица еще не стерлись эмоции — возбуждение, растерянность… Страх?.. А глаза уже мертвы. С фотографии на Джона пристально смотрел покойник.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]"

Книги похожие на "Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Яценко

Владимир Яценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Яценко - Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]"

Отзывы читателей о книге "Русский фантастический, 2015 № 01. Черновики мира [Антология]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.