» » » » Иосиф Крывелев - Христос: миф или действительность?


Авторские права

Иосиф Крывелев - Христос: миф или действительность?

Здесь можно скачать бесплатно "Иосиф Крывелев - Христос: миф или действительность?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Общественные науки и современность, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф Крывелев - Христос: миф или действительность?
Рейтинг:
Название:
Христос: миф или действительность?
Издательство:
Общественные науки и современность
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христос: миф или действительность?"

Описание и краткое содержание "Христос: миф или действительность?" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, написанная в 1986 и опубликованная в 1987 в издательстве «Наука», является попыткой обзора всех основных концепций, которые окружают такую личность как Иисус Христос. В книге рассмотрены различные подходы к возможной историчности существования Христа, а так же взгляды, которые отстаиваются различными исследователями — от последовательно верующих, так и догматически отрицающих его возможное существование. После обзора, автор книги приводит различные исторические факты, которые так или иначе не вписываются в основные направления т. н. «христологии».

Эта работа, как и книги И.А. Крывелева вообще, ценны, прежде всего, наличием огромного фактического материала. Несмотря на некоторую идеологическую направленность предлагаемой вниманию читателя книги и постоянные в ней ссылки на «коммунистические первоисточники», книга построена вполне добротно и заслуживает внимания.

Автор полностью не отрицает того, что прототип Христа мог существовать, и что последний лишь плод воображения низших слоев населения Римской Империи. Однако он придерживается вполне закономерного подхода — считать историчным не только того Христа, который описан в евангелиях, но и вообще какой-либо его прототип, не имея достаточного количества непротиворечивых фактов, — некорректно. Это не означает, что прототипа принципиально не было, это лишь вопрос вероятности: он мог существовать, а мог и нет. Поскольку фактов для существования Иисуса не достаточно, то признание историчности Христа с тем фактическим материалом, которым обладает история и археология на сегодняшний день, остается лишь объектом веры.






А если оставить от всей новозаветной эпопеи Христа только абстрактный и неуловимый мистический туман, то, что будет питать конкретно-образную веру немудрствующего простого христианина, воображение которого требует «воспринимаемой» духовной пищи? Единственное, что Кюнг оставляет для этих целей, — это то, что Иисус жил и, главное, был распят. Подводя итоги, он пробегает мимо воскресения и прочей невообразимости, делая основной упор на факте распятия.

Таким образом, от новозаветного, церковно-догматического, никео-цареградского Иисуса ничего не остается. И ясно, что не из пафоса правдивости теолог идет на такую болезненную операцию, а лишь потому, что «остер-вера» все больше перестает работать хоть в какой-либо мере убедительно.

Можно было бы отвлечься от чудес и попытаться, размышляет Кюнг, реставрировать человеческую историческую биографию Иисуса. Таких попыток было огромное множество, но все они неудачны, ибо «написать биографию Иисуса из Назарета невозможно» (стр. 142), и прежде всего по причине скудости источников. Ничего нет, кроме евангелий, а это очень бедный источник. С большим почтением говорит Кюнг о евангелистах как «оригинальных теологах»: каждый из них имел свою концепцию и вовсе не собирался составлять нам «стенографические протоколы». Но в этом же и источник ненадежности их сообщений. Евангелисты — «ангажированные» свидетели, которые «с начала до конца стремились изображать Иисуса в свете его воскресения как Мессию, Христа, Господа, Сына Божия» (стр. 145). На основе их данных нельзя построить не только биографию Иисуса, но и «вообще законченный образ его — традиционный, спекулятивный, либеральный или последовательно-эсхатологический» (стр. 151).

Не будучи в состоянии дотянуться до вожделенного винограда достоверности, богослов объявляет его зеленым. «Реставрация, реконструкция (исторической истины. — И. К.) — неправильные слова. Позитивистской историографии нужно установление фактов» (стр. 151), а христианской вере нужна… вера.

VI. Вместо заключения

Возможно, что некоторые читатели выразят свою неудовлетворенность тем, что не получили в этой книге ясных и категорических ответов на многие вопросы, связанные с личностью Христа. Мы хотели, скажут они, выяснить, что же знает история об Иисусе Христе? И оказалось, что, по существу, она о нем ничего или почти ничего не знает. Как же это может быть? Ведь такая необъятная литература на всех языках мира посвящена этой личности!..

Да, но это литература лишь о том, как люди в разные времена представляли себе Иисуса Христа, притом не в те времена, когда он предположительно существовал, а в позднейшие. Что же касается современных эпохе Христа исторических материалов, то уж — чем богаты, тем и рады. Пожалуй, это может прозвучать здесь иронически: какое уж богатство…

Лучше «плохая» правда, чем «хорошая» ложь. Мы применили здесь кавычки, ибо на самом деле как нет ничего плохого в признании научной истины, так нет ничего хорошего в ее отрицании, если она даже кое-кому и не нравится.

Мы надеемся, читатель не может упрекнуть нас в предубежденном подходе к личности Христа и в пристрастном решении связанных с ней проблем.

Примечания

1

Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие. СПб, 1906, с. 187.

2

Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений, т. VIII. М., 1973, с. 450.

3

Там же, т. X, 1973, с. 197.

4

Там же, т. XIV, 1976, с. 224 и последующие.

5

Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. СПб, 1877, с. 290.

6

Там же.

7

Там же.

8

Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 23, М., 1957, с. 219.

9

Там же, т. 23, с. 301.

10

Там же т. 24, 1957, с. 809.

11

Там же т. 24, с. 804.

12

Там же т. 24, с. 810.

13

Там же т. 24. с. 873.

14

Там же т. 23, с. 173.

15

Там же т. 23, с. 197.

16

Там же т. 23, с. 400.

17

Там же т. 23, с. 392.

18

Там же т. 23, с. 395.

19

Там же т. 24, с. 187.

20

Там же т. 24, с. 821.

21

Там же.

22

Там же, т. 23, с. 187.

23

Там же т. 24, с. 807.

24

Там же т. 24, с. 841.

25

Там же т. 23, с. 315.

26

Там же.

27

А. В. Луначарский. Христианство или коммунизм. Диспут. Д., 1926, с. 27.

28

Там же, с. 30.

29

Е. Cabet. Voyage en Icarie. Paris, 1842, p. 417–418.

30

K. Kautsky. Der Urspnmg des Christentums. Berlin — Stuttgart, 1923, S. 433.

31

Ibid., S. 403.

32

Ibidem.

33

См.: А. В. Луначарский об атеизме и религии. М., «Мысль», 1972, с. 257.

34

Н. Rolfes. Jesus und das Proletariat. Diisseldorf, 1982.

35

К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 1, с. 532.

36

Е. Renan. Vie de Jesus. Paris, 1974. Preface de la treisiem edition, p. 38.

37

Ibidem.

38

Ibid., p. 285.

39

Ibid., p. 284.

40

Ibid., p. 287.

41

Ibid., p. 289–290.

42

Ibid., p. 238.

43

Ibid., p. 224.

44

Ibid., p. 357.

45

Ibid., p. 168–169.

46

Ibid., p. 340–341.

47

Ibid., p. 262.

48

Ibid., p. 307.

49

Ibid., p. 305.

50

Ibid., p. 305–306.

51

Ibid., p. 306.

52

Ibid., p. 232.

53

Ibid., p. 192.

54

Ibid., p. 195.

55

Ibid., p. 330.

56

Ibidem.

57

Ibid., p. 371.

58

J. Meslier. Le testament. Amsterdam, 1864, v. 2, p. 41.

59

Ibid., p. 42.

60

Ibidem.

61

Ibid., p. 44.

62

Ibidem.

63

Ibid., p. 46.

64

Ibid., p. 48.

65

Ibid., p. 55.

66

Ibid., p. 63.

67

A. Binet-Sangle. La folie de Jesus Crist, Paris, 1910.

68

«Клинический архив гениальности и одаренности», т. III, вып. 3. Л., 1927, с. 244.

69

Там же.

70

Там же.

71

«Der Spiegel», 1966, Nr. 9, S. 84.

72

Ibidem.

73

Ibidem.

74

Ibidem.

75

Ed. Meyer. Ursprung und Anfange des Christentums. Stuttgart, Bd. 2,1921, S. 420–453.

76

Мы излагаем и цитируем здесь книгу И. Кармайкла по серии публикаций из ее текста в немецком переводе в журнале «Der Spiegel» (1966, №№ 6—13). В оригинале книга называется: J. Carmichael. The Death of Jesus. London, 1963.

77

Н. Barbusse. Jesus. Paris, 1927; Les Judas de Jesus, Paris. 1927. Стенограмму диспута А. Луначарского с А. Введенским см.: А. В. Луначарский об атеизме и религии М., 1972, с. 218–258.

78

Из истории раннего христианства. Сборник статей. М., 1907, с. 68–69.

79

Там же.

80

Цит. по: Е. Barnikol. Das Leben Jesu der Heilsgeschichte. Halle (Saale). 1953, S. 114.

81

А. Немоевский. Бог Иисус. Происхождение и состав евангелий. Петроград, 1920, с. 29.

82

«Сибирские огни», 1926, № 4, с. 129.

83

Там же, с. 131.

84


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христос: миф или действительность?"

Книги похожие на "Христос: миф или действительность?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф Крывелев

Иосиф Крывелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф Крывелев - Христос: миф или действительность?"

Отзывы читателей о книге "Христос: миф или действительность?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.