» » » » Айзек Азимов - Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря


Авторские права

Айзек Азимов - Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Центрполиграф, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря
Рейтинг:
Название:
Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9524-1103-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря"

Описание и краткое содержание "Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря" читать бесплатно онлайн.



В этой книге А. Азимов рассказывает о том, пак я древности измеряли и отсчитывали время с помощью Луны, Солнца и звезд. Автор приводит интересные факты о солнечным затмениях, изгибах часовых поясов, временах гола, параллелях, к меридианах. Книга предназначена для широкого круга читателей.






РОЛЬ РИМСКОГО ПАПЫ ГРИГОРИЯ XIII

Может показаться, что после правления Юлия Цезаря солнечный календарь был в хорошем состоянии. Лунный год отставал от Солнца на 11 дней каждый год. Египетский год был лучше и отставал от Солнца лишь на 6 часов каждый год. Юлианский год шел в соответствии с Солнцем; казалось, что проблем не должно быть.

Ну не совсем. Имея 365 дней в году три года подряд из четырех и 366 дней в году ка 4-й год, продолжительность среднего юлианского года была равна 3651/4 дней. Это было бы отлично, если бы продолжительность тропического года составляла в действительности 3651/2 дней. В этом случае календарь всегда соответствовал бы Солнцу.

Но продолжительность года не настолько удобно равномерна. Во II веке до новой эры греческий астроном Гиппарх Никейский понял, что год чуть короче. Продолжительность тропического года от зимнего солнцестояния до следующего зимнего солнцестояния согласно современным вычислениям составляет 365 дней 5 часов 48 минут 45,66 секунды. Это делает его короче 3651/4 дней на 11 минут. Следовательно, за один год юлианский год обгоняет Солнце на эти 11 минут. Если бы юлианский календарь продолжался бесконечно, то времена года переместились бы по всему календарю за 46 720 лет.

Это может показаться слишком длительным периодом времени, чтобы беспокоиться об этом, но за 128 лет юлианский календарь обгонит Солнце на полный день, К позднему Средневековью он опередил Солнце на 10 дней со времени правления Константина в 325 году новой эры, когда церковь приспособила церковные праздники к юлианскому календарю; и для астрономов разница была очевидной. Весеннее равноденствие наступило 11 марта вместо 21 марта. Такое же опережение произошло с другими равноденствиями и с обоими солнцестояниями.

Это не беспокоило обычного человека: согласно календарю время посева и сбора урожая наступало на 10 дней раньше, чем это было тысячу лет назад, но что из этого?

Но это беспокоило церковных сановников. Одно из правил вычисления дня Пасхи заключалось в том, что в календаре 21 марта рассматривалось как день весеннего равноденствия, независимо от истинной даты весеннего равноденствия. Это означало, что Пасху отмечали весной на день позже каждые 128 лет. Это также означало, что Рождество отмечали зимой также на день позже каждые 128 лет.

Церковь понимала, что если этому не помешать, то в конце концов Пасху будут отмечать в середине лета, а Рождество весной. Английский ученый Роджер Бэкон, который также был монахом, в 1263 году написал письмо папе римскому Урбану IV, в котором сообщал, что пора изменить календарь. Но любое изменение в календаре трудно осуществить. Прошли еще три века. В 1545 году большой совет церковнослужителей Трента на севере Италии обратился к лапе римскому с просьбой решить эту проблему. Но только в 1582 году папа римский Григорий XIII сделал необходимые изменения.

По совету немецкого астронома Кристофера Клавиуса папа римский Григорий XIII прежде всего постановил, что 5 октября 1582 года должно стать 15 октября 1582 года. Таким образом, календарь снова соответствовал Солнцу.

Затем, во избежание повторения такой ошибки через несколько веков, он издал указ об изменении в системе високосного года. Каждый четвертый год должен быть високосным годом, но с небольшим исключением. Годы, оканчивающиеся на 00, не должны быть високосными, если их числа не делятся на 400.

В юлианском году каждый последний год века — 1600, 1700, 1800, 1900, 2000, 2100 и так далее — високосный- В новом календаре 1600 и 2000 (которые делятся на 400) будут високосными годами, но годы 1700, 1800, 1900 и 2100 (которые не делятся на 400) не являются високосными.

Этот новый календарь называют григорианским календарем в честь папы римского, и цивилизованный мир по сей день использует его без каких-либо изменений. По григорианскому календарю, в каждых 400 годах существует 303 обычных года и 97 високосных годов или 146 097 дней, (За 400 лет юлианский календарь имел 300 обычных годов и 100 високосных за 146 100 дней.)

Средняя продолжительность григорианского года составляет 365,2425 дня, В часах, минутах и секундах это составляет 365 дней 5 часов 49 минут 12 секунд, но это на 25 секунд длиннее тропического года. Таким образом, григорианский год не является совершенным: 25 секунд в год дадут лишний день за 3400 лет. (Тем временем Советское правительство приняло новую систематизацию високосного года, которая даже точнее григорианской. Например, 2800 год будет високосным по григорианскому календарю, но не по советскому календарю, а 2900 год будет високосным по советскому календарю, ко не но григорианскому. По советскому календарю потребуется около 35 000 лет, чтобы опередить Солнце ка полный день, так как советский год лишь на 2 секунды длиннее тропического года.)


ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ УТВЕРДИЛСЯ

Церковь частично потеряла свою власть в вопросе хронометрии. Ей необходимо было произвести реформу, когда эта проблема впервые возникла, гораздо раньше правления папы римского Григория XIII. Тогда вся Западная Европа последовала бы реформе.

Но к 1582 году протестантской Реформации исполнилось 65 лет, и большая часть Европы была враждебно настроена по отношению к папе римскому. Протестантов больше волновала политическая сторона вопроса, а не астрономический аспект.

Италия, Испания, Португалия, Польша И Франция (решительные католики) сразу приняли новый календарь, за ними вскоре последовали Венгрия и часть Германии, но другие напив колебались.

Дания, протестантская часть Германии и Нидерланды приняли григорианский календарь в 1700 году, но Англия приняла его только 2 сентября 1752 года, К тому времени прошло уже два столетия. Число 1600 делилось на 400, поэтому это был високосный год по григорианскому календарю, а год 1700-й был високосным только по юлианскому календарю. К 1752 году юлианский календарь на 11 дней опережал Солнце, и Англии пришлось добавить 11 дней.

Англия также упустила возможность сместить начало года с 25 марта на 1 января. Старое начало, возможно, осталось у нас в «дне всех дураков», так как некоторые думают, что он появился как последний день недельного празднования Нового года.

Из-за нового календаря в Англии был мятеж. Перед зданием парламента собралась толпа, крича: «Верните нам наши 11 дней». После этого в течение многих лет англичане держали оба календаря, хотя официальным был лишь григорианский. Они датировали письмо 5 марта 1783 года с.с. (что значило старый стиль, то есть согласно юлианскому календарю) или 16 марта 1783 года н.с. (что значило новый стиль, то есть согласно григорианскому календарю). Обе эти даты обозначали один и тот же день.

Для американцев все это было важно. В 1752 году колонии еще не получили своей независимости. Они подчинялись британским законам, поэтому изменили календарь с юлианского на григорианский также в 1752 году,

Великобритания была не последней европейской нацией, принявшей григорианский календарь, Ортодоксальная католическая церковь, к которой принадлежало большинство людей Восточной Европы и на Балканах, была даже более упрямой, чем некоторые неевропейские нации. Китайцы в своей империи пользовались лунным календарем с 19-годовым циклом (что-то вроде вавилонского календаря), но с установлением Китайской республики в 1911 году был принят григорианский календарь. А правительства таких стран, как Россия и Греция, приняли григорианский календарь лишь после Первой мировой войны,

К тому времени прошли 1800-й и 1900 годы. Оба были високосными годами по юлианскому календарю, но не по григорианскому. Таким образом, юлианский календарь на 13 дней отставал от григорианского, и 13 дней пришлось добавить.

Но греческая ортодоксальная церковь по сей день отказывается перейти на григорианский календарь. Поэтому в Соединенных Штатах различные ортодоксальные церкви отмечают Рождество 25 декабря по старому стилю, то есть 7 января по нашему календарю.

В обоих календарях 2000 год високосный, таким образом, 13-дневное несоответствие не увеличится до 2100 года. Затем будет високосный год по юлианскому календарю, а не по григорианскому, так что несоответствие составит 14 дней. Тогда ортодоксальное Рождество наступит 8 января. Возможно, к тому времени ортодоксальная церковь уступит.


РОЛЬ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ

Со времен палы римского Григория XIII была еще одна серьезная попытка изменить современный календарь, которая не нарушала продолжительность года, но реорганизовала все остальное.

Это произошло во время французской революции, которая началась в 1789 году. Революционеры избавились от старой французской системы измерения и создали новую, основанную на числе 10, что было огромным успехом. Это метрическая система и сегодня ее использует не только Франция, но весь цивилизованный мир, за исключением англоговорящих стран.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря"

Книги похожие на "Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря"

Отзывы читателей о книге "Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.