» » » » Сборник - Поклонник вашего таланта: искусство и этикет


Авторские права

Сборник - Поклонник вашего таланта: искусство и этикет

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Поклонник вашего таланта: искусство и этикет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ад маргинем»fae21566-f8a3-102b-99a2-0288a49f2f10, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Поклонник вашего таланта: искусство и этикет
Рейтинг:
Название:
Поклонник вашего таланта: искусство и этикет
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91103-210-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поклонник вашего таланта: искусство и этикет"

Описание и краткое содержание "Поклонник вашего таланта: искусство и этикет" читать бесплатно онлайн.



“Английские слова политес (politesse) и этикет (etiquette) пришли к нам из французского, не претерпев никаких изменений. Жан-Поль Сартр использует эти понятия в эссе о жизни и творчестве Стефана Малларме, описывая бунт поэта против мира: Он не взрывает мир: он помещает его в скобки. Он выбирает террор политеса; с вещами, с людьми, с самим собой, он всегда выдерживает это едва заметное расстояние. Заключить объект в скобки. Оставить, как запоздалую мысль. Децентрировать. Для художника, владеющего очаровательной и разрушительной иронией, нарочитая вежливость, сдержанность изобличают насилие столь полно и столь очевидно, что сама идея насилия вызывает лишь спокойствие и невозмутимость. Это такой терроризм в виде социального дзюдо”.






Как правило, человек стремится к эталону профессионализма с целью получить выгоду, связанную с экономическим и социальным обеспечением. Для художников этот стимул не столь очевиден, поскольку подавляющее большинство творческих людей даже не трудоустроены официально, они функционируют в рамках рыночной системы, которая зиждется на нестабильности и издержках.

Тем не менее, несмотря на спорные преимущества профессионализма, избавиться от социального давления, требующего соответствовать узкому диапазону приемлемых паттернов самопрезентации, в среде художников непросто. Может быть, дело в том, что различие между профессиональной и мнимо профессиональной сферами довольно трудно уловить. Эта неопределенность отражается в мире искусства в целом.

Человек, причастный к миру искусства, по крайней мере номинально, является не просто частью некоего бизнеса, индустрии, сообщества – он причастен к самой жизни. То есть, опять же, номинально ставки на выбывание очень высоки: открыто признать, что ты пытаешься описать или, еще хуже, следовать правилам этой игры в «я принадлежу к», означало бы признать, что ты как раз «не принадлежишь», что равносильно проигрышу. Все более острое социальное давление, нагнетаемое для незримого управления самосознанием человека и его восприятием отношений с окружающими ради предполагаемой выгоды, говорит нам о том, что совершенное владение правилами начинает преобладать над непосредственно игрой, как и над реальными возможностями игроков.

Вспомним версальский двор с его чрезмерно манерной, не имеющей реальной политической власти аристократией. Как и дворцовый этикет, свод стандартов профессионализма примиряет преследующие различные цели группировки, но не во имя государя, а во имя бизнеса. И вот тут-то вопрос профессионализма становится особенно интересным в контексте его отношения к миру искусства: если область искусства – это неуправляемые субъекты, активированные через своего рода игру, которая должна быть, по крайней мере до поры до времени, бесцельна или существовать в области, содержащей многочисленные, разнообразные и противоречивые цели и вопросы одновременно, то степень гибкости и неопределенности в отношении статуса данной области и субъектов ее составляющих (а также их амбиций) – это суть вопроса, а не проблема, требующая решения.

Существует ли вообще такое явление, как «профессиональный художник», если итогом усваивания профессиональных стандартов является создание социального и институционального состояния покоя, необходимого для эффективного достижения общих (коммерческих) целей?

Не в том ли и состоят полномочия художника (при всем уважении к Сартру, воспевающему Малларме, или к бунтарям-авангардистам) – вести игру в ассоциации: отступать от превалирующих социальных кодов и нарушать их?

Если да, то не лишают ли художника этих полномочий деспотические предписания профессиональных стандартов: с одной стороны – гласные правила процесса профессиональной аттестации, заявки на обучение, заявки на получение грантов, составление аннотаций, пополнение резюме; с другой – негласные правила кумовства и протекционизма, под эгидой которых в иных случаях и принимаются официальные решения о том, что считать искусством?

Все это политические вопросы. Если обратная связь между манерным лицемерием и политической деятельностью продолжает существовать, когда нормативы профессионализма становятся непререкаемыми, то, чтобы раскрыть вопрос «этикет в художественной среде» (принимая во внимание важность кодов профессионального этикета для понимания того, что и как составляет работу художника), необходимо обратиться к двойственной связи между профессионализмом и политической независимостью. Так кто же вы в мире искусства? И всякий раз, когда задается этот вопрос, ответ имеет все меньше значения, как и сам мир искусства.

Аноним

Каковы правила этикета в художественной среде?

Любой, кто рассуждает о правилах этикета, скорее всего покажется циником. Художественная среда настолько разнообразна, что рассуждать о правилах, которые бы действовали повсюду, очень сложно – каждое культурное событие, каждая вечеринка, открытие чего бы то ни было или лекция – это отдельная среда. Моя личная художественная среда – совсем не такая, как у других. Я составил что-то вроде списка, в котором основное внимание все же уделяется более сложным/отрицательным моментам. Правда, однако, в том, что подвижная панорама различных сфер, в которых я так или иначе задействован, полна замечательных, благородных, воодушевленных людей, которые преодолевают весь этот цинизм в стремлении к новым опытам, свежим идеям и жарким спорам. При всем при этом надо признать, что чувство неловкости посещает меня довольно часто.

1. Старайтесь не смотреть через плечо человека, с которым вы разговариваете, однако, если не удержитесь и посмотрите – тоже не страшно. Все же понимают, что кто-то другой из присутствующих может интересовать вас больше, чем текущий собеседник; в конце концов, вокруг столько куда более полезных/интересных контактов, чем тот, что вы поддерживаете в данный момент. Наверное, каждый из нас борется с этим по мере сил. Правда. Но когда в помещении столько людей, и впрямь не знаешь, за кого хвататься.

2. Не выдавайте себя, не показывайте, что вам что-то от кого-то нужно, – это заставит того человека, к которому вы питаете корыстный интерес, почувствовать себя неуютно. Не просите. Пусть лучше сам предложит.

3. Все это, конечно, звучит слишком цинично. Иногда все же и вам придется просить.

4. Держите себя в руках. Не горячитесь. Экзальтация причиняет окружающим неудобства.

5. Представляйтесь. И тех, кто пришел с вами, – тоже представляйте.

6. Старайтесь запоминать имена. Кто-то дал мне совет, что делать, если вы все-таки позабыли имя и не хотите оконфузиться – попросите у этого человека адрес его электронной почты. Часто адрес содержит имя владельца.

7. Подождите, пока вы не окажетесь по меньшей мере в шести кварталах от того места, где проходила выставка, – и только тогда можете давать свои отрицательные оценки. Это и есть «правило шести кварталов».

8. И даже больше.

9. Не ходите на открытие выставки Nada Fair в Майами в 2007 году вдвоем с приятелем и не говорите художнику, который выставил там несколько своих работ, что-то вроде: «Не думаю, что это ваша лучшая работа», особенно если вы в буквальном смысле слова приперли его к стенке, загородив ему выход. И особенно не нужно так поступать непосредственно на открытии выставки, потому что, если вдруг вы не в курсе, открытие – это всегда масса треволнений, художника захлестывает водоворот самых разных чувств: упадок сил, неуверенность в себе, уверенность в себе, душевный подъем.

Помните ли вы ситуацию, в которой правила этикета сыграли ключевую роль?

Ну конечно, таких ситуаций много – полагаю, именно плохое поведение и выводит этикет на авансцену.

Какие привычки и манеры характерны именно для представителей художественной среды?

Один из важнейших компонентов функционирования художественной среды – это многообразие правил и обрядов, которыми обставляются визиты в мастерские. Это потрясающая и жизненно необходимая традиция, следуя которой художники, писатели, галеристы и прочие персонажи ходят друг к другу в мастерские, делятся идеями, плодотворно беседуют.

К каким неловким или затруднительным ситуациям может привести нарушение правил этикета?

Вернитесь к девятому пункту первого параграфа. Однажды я был на вечеринке, устроенной после выставки моего друга. В качестве закусок там были трехметровые сэндвичи. Я как раз собрался съесть кусок сэндвича, как к столу подошел известный фотограф. Очевидно, он подумал, что я официант, и сказал: «Мне с индейкой». Сперва у меня, конечно, отвисла челюсть, но потом решил, что проще будет дать ему этот кусок с индейкой. Дело было в дешевой забегаловке с бильярдными столами.

Каков, по-вашему, основной принцип, «золотое правило» этикета? Ниже привожу список:

1. Никто не совершенен, потому мы должны быть снисходительны к промахам других.

2. Старайтесь уделять внимание людям, когда они вам что-то говорят.

3. Задавайте вопросы.

Изменились ли правила этикета с переменой финансового климата?

Да, люди кажутся более открытыми для сотрудничества, более доступными для новых договоренностей.

Что считается дурным тоном?

Безразличие.

Джессика Слэйвен

Какова роль этикета в художественной среде?

Тот факт, что художественной среде необходимы собственные, не такие, как у всего цивилизованного общества, правила поведения, свидетельствует о его самовлюбленности и дикости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поклонник вашего таланта: искусство и этикет"

Книги похожие на "Поклонник вашего таланта: искусство и этикет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Поклонник вашего таланта: искусство и этикет"

Отзывы читателей о книге "Поклонник вашего таланта: искусство и этикет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.