Юлия Волкова - Мыльная опера для олигарха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мыльная опера для олигарха"
Описание и краткое содержание "Мыльная опера для олигарха" читать бесплатно онлайн.
Родители криминальной журналистки Саши Барсуковой любят отдыхать в своем коттедже в маленьком городке Новоладожске. Но самим жителям городка не до отдыха. За новоладожский химический комбинат развернулась ожесточенная борьба, в которой все средства хороши. Местные журналисты мечутся в поисках истины, но всегда ли они действуют так, как велит совесть? Да и что значит совесть в этом безумном спектакле?
— Хорошо, — неожиданно для Лапшина согласилась Саша. — А как ты сделаешь узкие глазки?
— Клеем склею, — ухмыльнулся он. — Не бойся, у меня хороший гримировальный набор. Ты, наверное, наш последний клип не видела. Там мы все китайцы. У меня остались лишние веки с этим, как его, эпикантусом. Отличная вещь. Тебе должны подойти.
— Ладно, — обреченно выдохнула Саша. — Только я из китайского кроме «нинь хао» ничего не знаю.
— Нормально, — кивнул Лапшин. — Если попадутся китайцы, скажешь им, что ты из Якутии. По-английски. А с нашими гражданами будешь объясняться жестами и короткими междометиями. Но тебе обязательно потребуется и второй образ. Образ, привлекающий внимание, но так, чтобы потом свидетели не смогли описать твою внешность.
— Это понятно, — ответила Саша. — Не только вы, уважаемый Александр, смыслите в шпионских играх. Яркие рыжие волосы, очки в пол-лица и красная туника.
— У моей супруги обалденный гардероб, — серьезно сказал Лапшин. — Подберем тебе что-нибудь… южно-американское. А может быть… Давай я сам всем займусь. Схожу за диском, куда ты скажешь, и запущу по Нету. Мне что-нибудь непохожее на себя сыграть легче. Как никак, я четыре года этому учился. А, Сашка?
Саша немного подумала. Конечно, ей труднее изобразить чуждую для себя походку. Да и гримироваться самостоятельно она почти не умела. Одно дело — макияж нанести, а другое дело — веки китайские приклеивать…
— Нет, Саша, — наконец проговорила Александра. — У тебя работы много. И семья. Я еще не знаю, может быть, никакого особенного риска здесь и нет. Но когда вспоминаю омоновцев на студии, начинаю в этом сомневаться. Да и кроме запуска информации многое нужно сделать. С какой стати я тебя стану тащить в этот омут? Это мое расследование.
— Жадина, — искренне огорчился Лапшин. — Я бы с удовольствием поиграл. Ладно. Кстати, как тебе удалось спрятать от них материал? Ты сказала, они все закоулки на студии обшмонали.
— Я его вынесла. На всякий случай через черный ход, — объяснила Саша.
— Какой еще черный ход? — удивился Лапшин. — Он у нас разве имеется?
Саша усмехнулась.
— Какой же из тебя шпион, если ты этого не знаешь? Каждое солидное учреждение имеет не один выход. Дверцу неприметную или, в крайнем случае, дырку. Есть и у нас такая дырка.
— А как ты ее обнаружила? — недоверчиво спросил Лапшин. — Специально искала?
— Я ее не искала, — призналась Саша. — Я ее случайно нашла. Помнишь, в прошлом году Феликс организовал у нас ленинский субботник?
Лапшин рассмеялся.
— Конечно, помню. Босс со спиленным деревом на плече смотрелся весьма эффектно. Я тогда подумал: мощный у нас все-таки мужик Феликс!
— А потом оказалось, что дерево бутафорское, из папье-маше, от съемок какого-то клипа осталось, — подхватила Саша. — А помнишь, как девушки из монтажки железные конструкции на себе таскали и во дворе складывали? Целую гору набросали. А металлолом этот до сих пор не вывезли. Вот я по этим конструкциям и перебралась через ограду. Спасибо нашему завхозу, у которого до этих железок руки не дошли.
— Молодец, — похвалил Сашу Лапшин. — Я думаю, со временем из тебя выйдет толковый суперагент. После того, как ты пройдешь у меня ускоренный курс актерского мастерства. Запомни правило первое: особенности походки могут радикально изменить облик человека…
* * *Шеф никогда не позволял себе разговаривать с Помощником в пренебрежительном или резком тоне. Их связывало в прошлом слишком многое, чтобы вставать по отношению друг к другу в позицию согласно рангу. Да, с некоторых пор Шеф стал Шефом с большой буквы. А Помощник оставался всего лишь помощником, оставшимся в тени, хотя при желании мог выйти на свет. Но не желал, не стремился. Его устраивало и собственные место, должность и скромное звание, которое у него, конечно, имелось. И то положение, когда не всякий генерал рискнет сидеть в его присутствии. За любовь к теневой стороне жизни подчиненные называли его Кардиналом, и это прозвище ему не нравилось, потому что не соответствовало действительности. Все-таки все решения принимал Шеф, а он иногда только давал советы. Но власти над Шефом никогда не имел.
Сегодня Шеф не изменил своей привычке общения с Помощником. Хотя очень хотелось стукнуть кулаком по столу и наорать на своего давнего друга. И вообще отправить его в отставку. Потому что если старые профессионалы начинают позволять сбои в работе, их пора заменять молодыми. Только вот Помощника просто так в отставку не отправишь. Во-первых, пока некем его заменять. Во-вторых, любая отставка чревата изменой. Если уж и отправлять Помощника в отставку, то окончательно, бесповоротно.
— Что произошло, Кирилл? Что за цирк происходит в Новоладожске? Я когда прочел, подумал, что это из старого отчета о сумасшедшем изобретателе… Это реализация какого-то пункта твоего сценария?
Помощник мог бы ответить: «Да». Потому что любые события вписывались в сценарий безболезненно. То есть в любом случае работали на результат.. На нужный им результат. Когда создавалась модель, он пытался объяснить это Шефу. Но тот с самого начала не соглашался. Его педантизм и требование все расставить по своим местам заранее иногда выводили Помощника из себя. Проработав столько лет в Структуре, Шеф никак не мог примириться с необходимостью импровизации в их работе. С другой стороны, его можно было понять. Он никогда не работал на постах, где импровизация не только допускалась, но часто была спасительной в экстремальных ситуациях. Шеф всегда был Исполнителем. Мальчиком на побегушках. Сказано: принести в лавку литровую бутылку водки, так не смей приносить две поллитры. Велено шифровку резиденту передать в тринадцать двадцать семь, так не вздумай передавать в тринадцать двадцать шесть с половиной. А иначе по ушам получишь. Помощник посмотрел на уши своего друга-начальника. Видно, науку не отходить от буквы приказа ни на йоту нынешний Шеф начал постигать на собственной шкуре гораздо раньше, чем стал работать в Структуре. Уши у него были оттопыренные и красноватые.
— Нет, — сказал Помощник, с трудом отводя взгляда от ушей Шефа. — То, что произошло в Новоладожске, внештатная ситуация.
— Рассказывай, — потребовал Шеф. — Чем вызван этот вирус?
— Работаем, — сухо проговорил Помощник. — Во всяком случае, он не относится ни к одному из известных вирусов.
— Это связано с…
— Нет, — резко перебил Шефа Помощник. — Это с моим планом не связано.
Шеф вытянул губы в трубочку и обиженно посмотрел на Помощника.
— Кирилл, у меня складывается впечатление, что ты меня разыгрываешь, — жалобно произнес он. — Что в твоем сценарии для меня тоже приготовлена роль. Неужели я прав?
— Бог с тобой… — вздохнул Помощник. — Что за чушь лезет тебе в голову! Ты вне игры.
— Тебе не кажется, что это выражение звучит несколько двусмысленно? — усмехнулся Шеф.
— Не хватай меня за язык, как любил выражаться папаша Мюллер. Ты — над игрой. Этот вариант тебя устраивает?
— Да… папаша Мюллер… Ему такое в страшном сне не приснилось бы. Иногда я думаю, что еще может изобрести человеческий разум? В частности твой.
— Все давно уже изобрели, — жестко проговорил Помощник. Жестче, чем позволяла субординация. Но он знал, что Шеф стерпит это. — Ты попросил просмотреть ситуацию, не так ли? Я предоставил тебе прогноз. Но прогноз тебя не устраивает. Как ты тогда назвал моих аналитиков? Филиалом института астрологии? Я предложил тебе опытные варианты. Теперь ты снова недоволен.
— Да, — спокойно сказал Шеф. — Мне нужны опытные варианты. Но я не хочу, чтобы дело затягивалось. По большому счету мне нужен один-единственный — не опытный, а гарантированный вариант. Надеюсь, ты меня понимаешь. Если мы проиграем эту партию, то проиграем все. Сядь и рассказывай. Как там оказался полковник питерского УВД? Откуда взялась эта девочка, его дочка? Куда она девалась? Кто допустил съемку нежелательных кадров? И как случилось, что вы до сих пор не нашли ни ее, ни материалы?
7. Дым коромыслом и голова кругом
Александра очень надеялась, что в редакции «Новоладожского вестника» по причине обеденного перерыва и изнуряющей духоты народу будет немного. Ей нужно было поговорить с кем-нибудь из бывших коллег о происходящем в Новоладожске. Возможно, не только Аркадий Брыкин владел информацией. Кроме того, требовалось найти самого Брыкина, который вдруг внезапно куда-то пропал. Телефон молчал или сообщал о недосягаемости абонента, и Саша опасалась самого худшего. Вдруг он встретился с тем человеком, который обещал ему какие-то важные документы, а потом… Впрочем, лучше было не думать о «потом», а просто работать, доводить дело до конца. Это стремление и привело ее, в новом обличье, с новой походкой, поставленной Лапшиным, с «китайскими веками», в бейсболке, надвинутой на лоб, в коридоры редакции. Откровенно говоря, приглядевшись, мало-мальски опытный человек, не обязательно из шпионов или их ловцов, а, например, гример, режиссер или художник, да и просто внимательный человек, без труда признал бы в ней прежнюю Сашу. Абсолютное внешнее перевоплощение под силу единицам, обучающимся этому искусству не один год. Саша не была лишена артистизма, но до совершенства ей было ой как далеко! В силу краткости курса обучения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мыльная опера для олигарха"
Книги похожие на "Мыльная опера для олигарха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юлия Волкова - Мыльная опера для олигарха"
Отзывы читателей о книге "Мыльная опера для олигарха", комментарии и мнения людей о произведении.