» » » » Мурад Аджи - Великая степь. Приношение тюрка (сборник)


Авторские права

Мурад Аджи - Великая степь. Приношение тюрка (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Мурад Аджи - Великая степь. Приношение тюрка (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мурад Аджи - Великая степь. Приношение тюрка (сборник)
Рейтинг:
Название:
Великая степь. Приношение тюрка (сборник)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-083821-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великая степь. Приношение тюрка (сборник)"

Описание и краткое содержание "Великая степь. Приношение тюрка (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В это юбилейное издание Мурада Аджи вошли три книги автора: «Кипчаки», «Кипчаки, огузы» и «Дыхание Армагеддона». Мурад Аджи более 20 лет исследует историю предшественницы Руси – степной державы Дешт-и-Кипчак. Поразительные результаты исследования вошли в этот сборник.






Секреты металлургического горна передавали из уст в уста, от отца к сыну. О них знали только самые надежные семьи. К этим людям чужаков и близко не подпускали. Кузнецы и металлурги всегда были едва ли не самой главной драгоценностью тюркского народа – сокровищем!.. Сыну металлурга, например, запрещали жениться на девушке из другого, «неметаллургического» рода, чтобы он случайно не проговорился ей во сне.

Умение кузнецов приравнивали к деяниям святых. И это было оправданно. Ведь с железом к тюркам пришло невиданное благополучие. Они стали самым сильным народом мира и самым богатым. Всюду господствовал бронзовый век, лишь у них железо было повседневным металлом.

«Кто подарил Темиру эту светлую мысль?» – вопрошали люди, держа в руках драгоценные слитки железа, которые Темир добывал из простых камней (вернее, из железной руды). «Ее дал добрый Небесный Бог», – дружно решили все.

Добрый Бог и стал покровителем алтайцев. Его назвали Тенгри, что по-тюркски означало «Бог Небесный» или «Вечное Синее Небо». Тенгри с тех пор защищал тюрков, помог им стать народом.

На Древний Алтай Он отправил своего любимого сына Гесера, который и приобщил людей к праведной жизни… Гесер был первым Пророком на Земле. Посланником Бога Небесного, он рассказал людям о Тенгри.

У народов Центральной Азии сохранилось немало преданий о Гесере, о его славных деяниях. Правда, за века имя Гесера немного видоизменилось, что не редкость в истории народов. Кедером или даже Хызром теперь чаще называют его тюрки. В памяти народа он сохранился вместе с образом Бога Небесного – Тенгри.

Он мудрец и страж источника жизни на Земле. Бессмертный герой, которого одни люди видят бородатым стариком, опирающимся на посох, а другие – цветущим, сильным юношей.

Любопытно, образ Хызра (Кедера или даже Кедерлеса) сегодня встречается у многих народов мира. Однако не у всех, а только у тех, которые были тесно связаны с древней культурой тюрков, с Тенгри… А это просвещенному человеку говорит о многом.

Гесер-хан

В преданиях о Гесере звучат воспоминания о светлой поре, когда в Алтайские горы пришло счастье и земля была очищена от первобытных демонов и чудовищ. Алтайцы нашли тогда богатые залежи железной руды, начали строить города и поселки. Они познали Бога Небесного… Жизнь их неузнаваемо менялась.

Этот период истории Древнего Алтая изучил замечательный археолог, профессор Сергей Иванович Руденко. Правда, в своих книгах он никогда не говорил о тюрках. Алтайцев он называл скифами.

И делал это не случайно.

Скифы – таинственный народ?

В то время, когда Сергей Иванович вел раскопки, правду о тюркской культуре не говорили и не писали. Запрещалось! В царской России, а позже в Советском Союзе за одно только упоминание о ней ученых сажали в тюрьму, даже расстреливали. Запретная тема.

Но вот о скифах говорить разрешалось. Разрешалось исследовать их поселения, их захоронения. И ученые говорили, исследовали. Однако далеко не все… Например, умалчивали, на каком языке общались скифы между собой, откуда были родом. А главное – кто были они.

Ордосские бронзовые художественные вещи: а – голова быка, б – горный баран с вывернутой задней частью тела, в – лошадь, г – кабан, д – кошка в распластанном виде, е – горный козел, ж – пасущаяся лань, з – волк, и – сцена борьбы из-за добычи. Этот особый художественный стиль сохранили и развили древнетюркские мастера

Это оставалось тайной за семью печатями, вернее, молчаливым уговором ученых не касаться запретной темы. Получалось, что скифы упали с неба, говорили на «инопланетянском» языке.

Они неожиданно появились в степях нынешних Казахстана, Узбекистана, России, Украины, Болгарии, Венгрии. А потом исчезли.

Появились таинственно – из ничего – и исчезли тоже таинственно – в никуда… Но так же не бывает?!

Первым из европейцев, кто сообщил о скифах, был древнегреческий писатель Геродот, знаток древнего мира. В книге «История» он поведал о жизни степного народа, о его праздниках и верованиях, о традициях и умении воевать. Даже о внешнем виде скифов, об их одежде рассказал.

Скифы, отмечал Геродот, в европейские степи пришли с востока. Издалека… Но откуда именно? Он не написал, потому что его знания географии были очень несовершенны. А кроме как с Алтая, о котором греки даже не слышали, скифам прийти было неоткуда.

Много позже, когда ученые узнали об Алтае, о тюрках, возникло мнение, что скифы – это откочевавшие тюрки Алтая. Вернее, их некоторая часть, по каким-то причинам покинувшая родину.

Эти предположения были вполне оправданны, потому что у скифов и тюрков культура абсолютно одинаковая. Искать отличия – это то же самое, что искать отличия между братьями-близнецами, пустая трата времени.

В России мысль о единстве скифов и тюрков высказал триста лет назад русский историк Андрей Лызлов. Но его правда пришлась не ко двору, и ученый пострадал за нее. Она не понравилась царю Петру I, заклятому врагу тюркского народа, который после Азовских походов оккупировал Великую Степь и из вольной тюркской страны сделал колонию России. Теперь ему важно было скрыть, что тюрки – коренной народ России и Украины, который живет здесь с незапамятных времен. И он сказал, что у тюркского народа якобы нет и никогда не было ни Родины, ни культуры. Так в российской истории вместо тюркского народа появились «дикие кочевники» и «поганые татары».

Вскоре в Россию прибыли из-за границы ученые, которым платили огромные деньги за то, чтобы они словесно и письменно говорили о скифах как о славянах, а тюрков всюду называли дикими кочевниками.

Тогда, с тех самых пор, и перестали говорить правду о тюркском народе и о скифах… Так несли откровенную ложь и, не жалея сил, утверждали ее. Но в это все равно никто не верил, настолько нелепо выглядела выдумка. При чем здесь славяне? Славяне в Степи никогда не жили, они жители лесов.

Тогда пошли дальше, придумали новую ложь: якобы скифы были из Персии и говорили по-персидски… К сожалению, эта фантазия прижилась, живет до сих пор в российской исторической науке.

Даже письменные памятники, найденные в скифских курганах и написанные рунами по-тюркски, не убеждают невежд. Ничто не убеждает. Выходит, верна пословица «Каждый видит то, что он хочет видеть».

Скифский всадник. Бляшка, нашивное украшение одежды. Сибирская коллекция Петра I. Эрмитаж. Санкт-Петербург

Но правда даже под запретом все равно остается правдой. Она и манила к себе честных ученых. Профессор Сергей Иванович Руденко, к счастью, оказался из их числа.

Он не пошел против запрета, это грозило бы большой бедой. Но ученый честно рассказал в своих книгах именно о тюрках, об их культуре. И тем ценен его труд, который читается как бы между строк. (Что делать, в опасные времена ученые иные книги писали именно так – между строк.)

Руденко установил, что скифы жили на Алтае и переселились в Европу именно оттуда. Они были тюрками: говорили и писали на тюркском языке. Хотя, по словам Геродота, назвали себя сколтами.

Иранцы и индусы их знали под именем «сак». Эти имена скифов произошли от древнетюркского слова «сакла», что означало «сохранить»… Между прочим, очень точное слово! Да, скифы ушли с Алтая. Но ушли гордо, сохранив в себе веру предков!.. Надо заметить, что это совершенно не раскрытая наукой история, о ней почти ничего не известно. Лишь народные предания хранят отрывки тех сведений да буддийские летописи.

Видимо, много крови пролилось на Алтае тогда, две с половиной тысячи лет назад. Жаркие споры переросли в войну. Одни роды с оружием в руках защищали главенство старых богов (Йер-су, Ульгеня, Эрлика). Другие отстаивали торжество нового Бога Небесного – Всесильного Тенгри.

Впервые в мировой истории человечества сошлись на поле брани язычество и новая религия. Это явно была война за веру. Последователи «старой веры» отступили, их назвали скифами (или сколтами, или саками). Конечно, они не были новым народом и быть им не могли. Неожиданно появились и неожиданно исчезли. Как безвестная комета.

Но народ же не возникает из ничего и не исчезает в никуда.

Подаренное Тенгри

Почему именно на Алтае возник тот духовный спор? Ответ – в душе тюркского народа. А душа тюрка – это непостижимый мир грез и таинственных образов, они и рождали богатства духовной культуры.

У древних тюрков считалось, что благополучие народа во власти духов – покровителей родов. И люди верили в них, называя своим Хозяином. Кто-то верил во власть духа лебедя, кто-то искал защиты у духов волка, медведя, рыбы, оленя…

Сцена терзания. Львиный грифон терзает лошадь. V–IV вв. до н. э. Сибирская коллекция Петра I. Эрмитаж. Санкт-Петербург


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великая степь. Приношение тюрка (сборник)"

Книги похожие на "Великая степь. Приношение тюрка (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мурад Аджи

Мурад Аджи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мурад Аджи - Великая степь. Приношение тюрка (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Великая степь. Приношение тюрка (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.