Евгений Добренко - История русской литературной критики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "История русской литературной критики"
Описание и краткое содержание "История русской литературной критики" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга является первой попыткой создания всеобъемлющей истории русской литературной критики и теории начиная с 1917 года вплоть до постсоветского периода. Ее авторы — коллектив ведущих отечественных и зарубежных историков русской литературы. В книге впервые рассматриваются все основные теории и направления в советской, эмигрантской и постсоветской критике в их взаимосвязях. Рассматривая динамику литературной критики и теории в трех основных сферах — политической, интеллектуальной и институциональной — авторы сосредоточивают внимание на развитии и структуре русской литературной критики, ее изменяющихся функциях и дискурсе.
786
Примером может служить судьба романа Ф. Гладкова «Цемент», который прошел многообразные фазисы стилистической и идеологической чистки.
787
Литературный критик. 1933. № 7. С. 79–85.
788
В 1927–1928 годах у Эйзенштейна возникла идея экранизации «Капитала» Маркса при помощи приемов Джойса. Ср. ст.: Эйзенштейн С. Из неосуществленных замыслов («Капитал») // Искусство кино. 1973. № 1. С. 56–67. В статье «Одолжайтесь!» («Пролетарское кино», 1931, № 17–18. С. 19–20) Эйзенштейн вновь возвращается к проблеме внутреннего монолога у Джойса.
789
Знамя. 1933. № 5. С. 165. Материалы дискуссии были опубликованы в журнале «Знамя» (1933, № 5, 6). Далее ссылки на материалы пятого номера даются в тексте с указанием страниц в скобках.
790
Знамя. 1933. № 6. С. 149.
791
Перцов В. О лупе времени и правдивом изображении действительности // Знамя. 1933. № 3. С. 185.
792
Первый Всесоюзный съезд советских писателей. С. 317.
793
Первый Всесоюзный съезд советских писателей. С. 359–361.
794
Знамя. 1933. № 5. С. 153.
795
Там же. С. 171.
796
Там же. С. 178.
797
Там же. № 6. С. 152.
798
Там же. С. 158.
799
Мирский Д. Дос-Пассос, советская литература и Запад // Литературный критик. 1933. № 1. С. 124.
800
Мирский Д. Джеймс Джойс // Альманах «Год шестнадцатый». 1933. № 1. С. 449.
801
Тимофеев Л. Теория литературы. М., 1934. С. 93–94.
802
Он же. Стих и проза. Теория литературы для начинающего писателя. М.: Художественная литература, 1935. С. 95.
803
В книге «Стих и проза» реабилитировалось понятие сюжета, однако не как противоположность фабулы, а как синоним действия.
804
Новинский В. В поисках содержательной композиции // Октябрь. 1934. № 11. С. 196.
805
Там же.
806
Тимофеев Л. О композиции художественного произведения // Октябрь. 1934. № 11. С. 152.
807
Михайлов М., Михайловский Б. Сюжет // Литературная энциклопедия. Т. 11. М.: Изд-во Коммунистической Академии, 1939. С. 145.
808
Следует обратить внимание на происшедший в это же время параллельный отказ от бессюжетного сценария, теории кино-глаза и монтажных экспериментов в кино.
809
Луначарский А. Социалистический реализм // Луначарский А. Статьи о советской литературе. С. 181.
810
Там же. С. 182.
811
Там же. С. 195. Впервые опубл. под названием «Вместо заключительного слова» в журнале «Литературный критик» (1933, № 1).
812
Юдин П. Ленин и некоторые вопросы литературной критики // Литературный критик. 1933. № 1. С. 11–31.
813
Розенталь М. Мировоззрение и метод в художественном творчестве // Литературный критик. 1933. № 6. С. 24.
814
Там же. С. 28.
815
Социалистический реализм и проблема мировоззрения и метода // Литературный критик. 1934. № 2. С. 146.
816
Там же. С. 148.
817
Там же. С. 150.
818
Еще раз о мировоззрении в художественном творчестве // Литературный критик. 1934. № 5. С. 31.
819
Спокойный Л. Противоречие между художественным методом и мировоззрением // В спорах о методе: Сб. статей о социалистическом реализме. Л.: Леноблиздат, 1934. С. 134.
820
Там же. 135.
821
Упрекали в вульгарном социологизме, среди прочих, и оппонента Розенталя в споре о методе, критика Нусинова.
822
См.: Ронен О. «Инженеры человеческих душ»: К истории изречения // Лотмановский сборник 2. М.: ОГИ, РГГУ, 1997. С. 393–400.
823
Первый Всесоюзный съезд советских писателей. С. 4.
824
См.: Гюнтер X. Сталинские соколы (Анализ мифа 30-х годов) // Вопросы литературы. 1991. № 11–12; также кн.: Günther Н. Der sozialistische Übermensch. Maksim Gor′kij und der sowjetische Heldenmythos. Stuttgart/Weimar: Metzler, 1993. S. 104–117.
825
Первый всесоюзный съезд советских писателей. С. 4.
826
Там же. С. 10.
827
Власть и художественная интеллигенция. Документы. 1917–1953. С. 239.
828
Первый всесоюзный съезд советских писателей. С. 13.
829
Первый всесоюзный съезд советских писателей. С. 17.
830
Ср.: Rosenthal B. G. New Myth, New World. From Nietzsche to Stalinism. University Park, P.A.: Pennsylvania State University Press, 2002. P. 301–324.
831
См.: Clark K. The Soviet Novel: History as Ritual. Chicago and London: University of Chicago Press, 1981. P. 114–135; Гюнтер X. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон / Под общ. ред. X. Гюнтера и Е. Добренко. СПб.: Академический проект, 2000. С. 743–784.
832
Об эстетизации реальности и о соцреализме как «машине по производству социализма» см.: Добренко Е. Политэкономия соцреализма. М.: Новое литературное обозрение, 2007. С. 23–119. См. также: Гюнтер X. О красоте, которая не смогла спасти социализм // Новое литературное обозрение. 2010. № 101. С. 13–31.
833
Первый всесоюзный съезд советских писателей. С. 384. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием страниц в скобках.
834
См.: Гюнтер X. Тоталитарная народность и ее истоки // Соцреалистический канон. С. 386.
835
Против формализма и натурализма в искусстве. Сб. статей и материалов. Ташкент: Узпрофиздат, 1936. С. 33. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием страниц в скобках.
836
Ермилов В. За народность искусства // Красная новь. 1936. № 4. С. 231.
837
См.: Günther Н. Der sozialistische Übermensch. S. 53–58, 144–154.
838
См.: Советская власть и медиа / Под ред. X. Гюнтера и С. Хэнсген. СПб.: Академический проект, 2006. С. 9–10.
839
См.: Miller FJ. Folklore for Stalin. Russian Folklore and Pseudofolklore of the Stalin Era Armonk, NY and London: M. E. Sharpe, 1990; Howell D. The Development of Soviet Folkloristies. New York and London: Garland, 1992.
840
Против формализма и натурализма в искусстве. С. 39.
841
См.: Добренко Е. Формовка советского читателя. С. 87–90, 108.
842
Против формализма и натурализма. С. 113.
843
Литературный критик. 1936. № 8. С. 106–113.
844
См. комментарий Н. Корниенко в кн.: Платонов Л. Воспоминания современников. Материалы к биографии. М.: Современный писатель, 1994. С. 425. Далее ссылки на это издание даются в тексте с указанием страниц в скобках. В 1939 году Ермилов, представлявший, по словам Платонова, разновидность «административного критика» (там же, с. 426), воспрепятствовал публикации книги Платонова «Размышления читателя».
845
Литературный критик. 1936. № 8. С. 118.
846
О вредных взглядах «Литературного критика» // Красная новь. 1940. С. 168.
847
О мазохистских чертах соцреалистического героя см.: Смирнов И. П. Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней. М.: Новое литературное обозрение, 1994. С. 233–257.
848
См.: Власть и художественная интеллигенция. С. 439–444, 462–465.
849
См.: Demets P. Marx, Engles and the Poets. Chicago: Chicago University Press, 1967.
850
Том 1 (1931) содержал ранее не публиковавшуюся переписку Энгельса с Паулом Эрнстом; в томе 2 (1932) была впервые опубликована переписка Энгельса с Маргарет Гаркнесс; в том 3 (1932) вошла переписка Маркса и Энгельса с Лассалем о пьесе «Франц фон Зикинген» (наиболее полная на то время версия переписки); атома 7–8 (1933) содержали письма Энгельса Минне Каутской по поводу ее романа «Старое и новое».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "История русской литературной критики"
Книги похожие на "История русской литературной критики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Добренко - История русской литературной критики"
Отзывы читателей о книге "История русской литературной критики", комментарии и мнения людей о произведении.





















