» » » Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»


Авторские права

Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»
Рейтинг:
Название:
SEPECAT «Jaguar»
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "SEPECAT «Jaguar»"

Описание и краткое содержание "SEPECAT «Jaguar»" читать бесплатно онлайн.



Снимаемый с вооружения самолет часто бывает жалко и почти всегда жалость имеет толстый-толстый слой ностальгии. Иное дело – «Ягуар». Во Франции и Великобритании снятие с вооружения истребителей-бомбардировщиков энтузиазма не вызвал ни у кого, ностальгия тут ни причем: просто самолет умеет выполнять работу, недоступную для навороченных «джетов» нового поколения. Причина отставки «Ягуара» является сугубо финансовой – эксплуатация стареющего парка «Ягуаров» становится год от года все дороже. Хотя и данный мотив отчасти притянут за уши – по критерию «стоимость-эффективность» истребителю-бомбардировщику RAF в 2005 г. не было равных среди скоростных реактивных боевых самолетов! «Ягуар» заслужил славу простого и надежного, неприхотливого к условиям эксплуатации самолета с отменной боевой живучестью. Самолет в обслуживании требует минимального количества технического персонала и совсем небольшой ЗИП, что значительно упрощало его быстрое развертывание на заморских ТВД. Созданный как специализированный ударный самолет, «Ягуар» проявил себя недурственным истребителем. На известных учениях «Рэд Флэг», предельно приближенных к боевой обстановке, летчики-истребители «обороняющейся» стороны считали «Ягуар» самым трудносбиваемым ударным самолетом. Россиянам же «Ягуар» дорог по- особенному. Многие пионеры и комсомольцы Советского Союза начали свой путь в Большую Авиацию, склеив десятка полтора – два сереньких самолетиков производства Наро-Фоминской фабрики игрушек и лишь спустя годы узнав, что то были модели «Ягуара» – одноместного и двухместного. А как тогда хотелось верить, что это МиГ-23, только с крылом постоянной геометрии…






Первый модернизированный в соответствии с требованиями UOE-41/94 самолет («ХХ748») выполнил первый полет 11 января 1995 г. К нему в конце апреля присоединились еще два – «XZ381» и «ХХ962». В мае того же года «Ягуары» «XZ381» и «ХХ962» были переброшены в Италию для участия в операциях над Балканами. С 30 августа 1995 г. эти самолеты подсвечивали цели для вооруженных бомбами с лазерным наведением СВВП «Харриер» GR.Mk. 7. В ходе операции «Вулкан» с «Хариеров» было сброшено 48 КАБ «Пэйвуэй II», 41 из них попала точно в цель, четыре – в радиусе 6 м (20 футов) от целей, три бомбы в цель не попали. Во всех случаях использования КАБ с лазерным наведением подсветку целей осуществляли «Ягуары» «XZ381» и «ХХ962». Результаты ударов лазерными бомбами пар «Ягуар» – «Хариер» на Балканах оказались выше, чем показали американские самолеты F-111 и F-117 в ходе первой «Бури в Пустыне».

Доработанные под систему TIALD «Ягуары» неофициально обозначались как GR. Mk.lB и Т.Мк.2В, но официально обозначение не менялось – GR. Mk.lA и Т.Мк.2А. Всего система T1ALD была установлена на 11 самолетах, включая предназначенный для испытаний борт «ХХ748». Успешное использование этих самолетов привело к появлению программы модернизации «Ягуар-96». Дело даже не в бомбах с лазерным наведением: шина данных Mil Std 1553 коренным образом меняла архитектуру бортовой электроники, делая ее «открытой». В результате в ассортимент вооружения становилось возможным интегрировать едва ли не любое управляемое оружие класса воздух-поверхность и воздух-воздух, включая новейшие противорадиолокационные ракеты BAe ALARM.


Кабина самолета «Ягуар-96», не оснащенного системой TIALD. Центральное место на приборной доске занимает круглый индикатор движущейся карты местности ПрНК FIN.1064 (как на «Ягуаре» GR.1A). Фактически существовало три подтипа «Ягуара 96»: «Ягуар-96» ударный, «Ягуар-96» разведывательный и «Ягуар-96» TIALD.


Кабина «Ягуара-96» TIALD, здесь на приборной доске доминирует жидкокристаллический индикатор, па котором отображается «картинка» № обзорно-прицельной системы TIALD. В правой части кабины виден небольшой круглый экран системы предупреждения об электромагнитном облучении «Скай Гуардиан». Установлена новая ручка управления, выполненная по типу ручки управления американского истребителя-бомбардировщика F/ А-18, такие ручки установлены на самолетах «Ягуар» GR.1B, «Ягуара-96» TIALD и «Ягуар-97» (GR.3A).


Программа «Ягуар-96», начатая в феврале 1995 г. предусматривала доработку всего парка самолетов'данного типа, состоявших па вооружении RAF, по стандарту GR. Mk.lB с дополнением в виде аппаратуры засекреченной радиосвязи «Хэв Куик». Все самолеты приводились к единому стандарту в части монтажа бортовой электросети, однако программное обеспечение, позволявшее использовать контейнеры с разведывательной аппаратурой и аппаратуру TIALD ставилось не на все модернизируемые самолеты. Фактически TIALD могли использовать только самолеты, уже прошедшие модернизацию в «неофициальный» вариант GR. Mk.lB. Первый полет доработанный «Ягуар-96» самолет выполнил январе 1996 г., это была машина «ХХ738», проходившая доработку в GR. Mk.lB, но ее сделали демонстратором «Ягуара-96». Первый «официальный» «Ягуар-96» («ЧЧ399») поднялся в небо в сентябре 1996 г. 28 мая 1999 г. модернизированным по программе «Ягуар-96» самолетом было официально присвоено обозначение GR.Mk.3 (T.Mk.4).

Первые семь «Ягуаров-96» поступили в Колтисхэлл в апреле 1997 г., но еще в конце марта пять таких же самолетов прибыло в Джиойя-дель-Колле, откуда они начали летать на Балканы.

Программа «Ягуар-96» рассматривалась в качестве шага на пути к более глубокой модернизационной программе «Ягуар-97». Однако, вслед за «Ягуаром-96» появился не «Ягуар-97», а «Ягуар-96.5» с усовершенствованным программным обеспечением и новой системой планирования и ввода полетного задания. В рамках программы «Ягуар-97» все самолеты получили возможность использовать систему TIALD с новым опто-электронным датчиком, спроектированным на основе головки самонаведения ракеты «Сайдуиндер». В кабинах были установлены новые цветные многофункциональные дисплеи на жидких кристаллах с активными матрицами. В ассортимент подвесного вооружения включены КАБ «Пэйвуэй III» (ранее самолеты с системой TIALD обеспечивали применение только КАБ «Пэйвуэй II») и ракеты воздух-воздух ASRAAM (AIM-120), но реально эти боеприпасы с британских «Ягуаров» никогда не применялись. В демонстратор «Ягуара-97» был конвертирован самолет «XZ399», выполнивший первый после модернизации полет 4 августа 1998 г. первые два «серийных» «Ягуара-97» поступили в Боскомб-Даун для проведения летных испытаний в ноябре 1999 г. Строевые подразделения начали получать «Ягуары-97» в январе 2000 г. То были единственные самолеты RAF, оснащенные нашлемными прицелами.

Поступление на вооружение самолетов модификации GR.Mk.3 А существенно расширило рамки боевого применения «Ягуаров». Ранее эти истребители-бомбардировщики считались дневными, к боевому применению «Ягуаров» ночью готовили очень небольшое количество летчиков, лучших из лучших. В июне 2001 г. 6-я эскадрилья RAF в полном составе была объявлена готовой к боевому применению «Ягуаров» днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. На 41-ю эскадрилью возлагалось выполнение разведывательных заданий, на 54-ю – использование системы TIALD. Все нилоты отрабатывали полеты в темное время суток на предельно малых высотах в очках ночного видения «Омни-3».

Программой «Ягуар-97» модернизация британских «Ягуаров» не закончилась. Обозначение GR.Mk.5 (T.Mk.6) получили «Ягуары» с двигателями «Адур» Мк.106. Напряженные операции «Ягуаров» из состава RAF в 90-е годы привели к быстрому снижению ресурса двигателей. ТРД Мк.104 стали ненадежными и требовали слишком много трудозатрат на поддержание их в работоспособном состоянии. Проблему нехватки мощности двигателей у «Ягуаров» особенно в условиях жары и высокогорья отмечали всегда, но установка ТРД «Адур» Мк.106 не улучшила летно-тактические характеристики самолета. Цель модернизации была иной – сократить затраты на эксплуатацию двигателей. Так расчеты показывали что на поддержание в рабочем состоянии двигателей «Адур» Мк.104 до истечения срока службы парка самолетов потребуется 170 млн. фунтов стерлингов, а в случае переоснащения самолетов двигателями «Адур» Мк.106 – 100 млн фунтов стерлингов при стоимости изготовления двигателей 30 млн. фунтов стерлингов. Экономия – 40 млн. фунтов стерлингов. Кроме того, двигатели «Адур» Мк.104 имели серьезнейший дефект – неравномерное сгорание топлива, в результате чего на стенках сопла и камеры сгорания образовывались раковины и даже прогары. Причем дефект был присущ исключительно ТРД варианта Мк.104, у экспортных Мк.811 его не отмечалось.


«Ягуар S1 Интернешенел» на авиасалоне Фарнборо в 1974 г. рядом с самолетом выложен ассортимент боевой нагрузки и вариант носовой част фюзеляжа с РЛС «Агава». На борту фюзеляжа нанесена эмблема в виде «знака качества» британской промышленности. «S1» близок к французскму «Ягуару А», на самолет нет типичных для британских одноместных «Ягуаров» аппаратуры РЭБ на киле и лазерного далыюмера-целеуказателя в носовой части фюзеляжа.

«Ягуары» в Королевских ВВС Великобритании

Серийные номера «Ягуар В»: XW566 «Ягуар S»: XW560, XW563

«Ягуар» GR.l: XXI08 – XXI22, ХХ817 – ХХ827, ХХ955 – ХХ979, XZ10I – XZ120, XZ355 – XZ378, XZ381 – XZ400 «Ягуар» Тю2: ХХ828 – ХХ847, ХХ915, ХХ916. ZB615 У некоторых самолетов серийные номера менялись в ходе эксплуатации после ремонта или модернизации, выше приведены серийные номера на момент постройки

эскадрилья сформирована расформирована назначение 2-я 02.76 12.88 тактическая разведка 6-я 10.74 2007 г. авиационная поддержка СВ 1.4-я 04.75 10.85 авиационная поддержка СВ 16-я 11.91 04.2005 переучивание 17-я 06.75 03.85 авиационная поддержка СВ 20-я 03.77 06.84 авиационная поддержка СВ 31-я 01.76 10.84 авиационная поддержка СВ 41-я 04.76 04.2006 тактическая разведка 54-я 03.74 04.2005 авиационная поддержка СВ 226 OCU 10.74 переформирована в 16-ю sqn переучивание

СВ – сухопутные войска


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "SEPECAT «Jaguar»"

Книги похожие на "SEPECAT «Jaguar»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Никольский

Михаил Никольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Никольский - SEPECAT «Jaguar»"

Отзывы читателей о книге "SEPECAT «Jaguar»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.