» » » » Сборник статей - Неоязычество на просторах Евразии


Авторские права

Сборник статей - Неоязычество на просторах Евразии

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Неоязычество на просторах Евразии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «ББИ»bb9e3255-c253-11e4-a494-0025905a0812, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Неоязычество на просторах Евразии
Рейтинг:
Название:
Неоязычество на просторах Евразии
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
5-89647-050-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Неоязычество на просторах Евразии"

Описание и краткое содержание "Неоязычество на просторах Евразии" читать бесплатно онлайн.



Неоязыческое движение является оригинальным явлением нашего времени. К нему обращаются образованные городские жители, давно утратившие связи с традиционной крестьянской культурой, которая, казалось бы, являлась последним оплотом архаических дохристианских верований. Неоязыческие группы, созданные городскими интеллектуалами, уже несколько десятилетий существуют во многих странах Запада. Относительно недавно они стали возникать в разных регионах России и в других постсоветских государствах, причем не только в христианской, но и в мусульманской среде. Широкие масштабы, которые получает это движение, заставляют нас задуматься о том, каковы его побудительные мотивы и стимулы, чем оно привлекает городских жителей, почему их не удовлетворяют универсальные подходы, которые им предлагают христианство и некоторые другие мировые религии. Идет ли речь о чисто религиозном движении или неоязычники ставят перед собой более широкие мировоззренческие вопросы; ограничивается ли неоязычество чисто интеллектуальной деятельностью или претендует на решение злободневных вопросов современности – социальных, политических или национальных, а если так, то как оно предлагает их решать и какая роль в этом отводится религии? Если неоязычество, как это представляется, можно трактовать в терминах «изобретения культуры», то как оно сочетается с современной городской культурой и социальной средой, что и как именно изобретается и для каких целей? Каковы взаимоотношения между неоязычеством и мировыми религиями, что именно оно в них отрицает и что из них заимствует? Все эти и многие другие вопросы впервые в нашей науке рассматриваются учеными, которые в последние годы пристально следили за весьма противоречивыми тенденциями развития современных неоязыческих движений. В книге представлены материалы о различных русских неоязыческих движениях, о развитии таких движений у других народов России, а также на Украине, в Беларуси, в Латвии, Армении, Абхазии и ряде других регионах.






Теперь – о том, что такое инглиизм. Согласно А. Хиневичу, «Инглиизм – это Вероисповедание, а не религия, так как слово религия означает искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи, так как эта связь никогда не прерывалась, ибо Боги наши – суть Предки наши, а мы дети их»[134]. Отец Александр возражает, когда его учение называют язычеством: «Мы именуем себя Староверами-Инглингами или Православными Славянами, ибо:

Мы – Староверы, так как исповедываем Старую Веру Расы Великой, ниспосланную Родом Небесным;

Мы – Инглинги, так как храним Священный Огонь Первопредков и возжигаем Его перед образами и Кумирами Богов и Святомудрых Предков наших;

Мы – Православные, так как ПРАВЬ славим, а ПРАВЬ – Мир Светлых Богов наших;

Мы – Славяне, ибо славим Богов и Святомудрых Предков наших»[135].

Впрочем, довольно часто А. Хиневич повторяет загадочную фразу: «Для православных мы – язычники, для язычников – православные».

Хирневич учит, что инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Согласно отцу Александру, раса на земле только одна – белая, поскольку само слово «раса» «переводится» им с даарского языка как «Белый Леопард». Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас А. Хиневич объясняет тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. Потому-то инглиизм запрещает межрасовые браки: смешанное потомство нежизнеспособно.

После галактической войны и серии космических катастроф жители Арктиды мигрировали в Атлантиду, по пути смешавшись с гиперборейцами и доадамитами. В результате изначальная доктрина раздробилась, замутилась чужеродными суевериями, но именно она стала основой всех остальных учений. Одной из задач Инглиистической церкви считается консолидация всех современных язычников, в связи с чем А. Хиневич много ездит, налаживает и поддерживает контакты с различными неоязыческими общинами России, Европы и Америки. Причем не только русскими: в России неплохие отношения сложились у него, например, с марийским языческим религиозным центром «Ошмарий-Чимарий» (г. Йошкар-Ола)[136]. И все же в наиболее полном и в наиболее чистом виде мудрость инглингов сохранилась в славянском язычестве, и потому русские – самый древний на Земле народ, носитель высшей святости и духовных знаний, оплот великой Белой Расы. Несмотря на гонения, волхвы и ведуны передавали свои тайные знания из поколения в поколение, и «катакомбная» Инглиистическая церковь сохранилась с незапамятных времен. По словам А. Хиневича, в детстве его избрали для будущего служения некие «мудрые старцы», затем, в 1982 г., он был назначен правопреемником Первосвященника Святослава, а в 1985 г. стал Первосвященником Инглиистической церкви, получив при этом задание: открыть веками оберегаемую в тайне мудрость предков. Разумеется, проверить эти рассказы невозможно.

Инглинги, – учит А. Хиневич, – признают священные книги всех религий, но особенно важными считают так называемые древнерусские ведические писания. К числу последних относятся не только имеющие широкое хождение среди русских неоязычников тексты типа «Влесовой книги» или «Русских Вед», но и специфические трактаты «Ра-М-Ха ИНТА», «Книга Перуна», «Книга Света (Древняя Мудрость Храма Инглии)» и другие, написанные на некоем сакральном даарском языке, которым сейчас владеет единственный человек на планете – отец Александр. Признавая братство всех религий, инглинги (кстати, это слово А. Хиневич «выводит» из даарского «Инглия» – «Бесконечность Бесконечностей») почитают богов и пророков всех известных учений: Христа, Кришну, Моисея, Будду, Осириса и т. п. Однако основные объекты культа – древнеславянские божества – Триглав Сварог-Перун-Свентовит, Богородица – Лада-матушка, Род Небесный, «святомудрые предки» и т. д., причем все эти персонажи объявляются ипостасями Единого Бога. Доктрина Инглиистической церкви включает положение о множественности обитаемых материальных и духовных миров, об их иерархии. Миры духов подразделяются на Светлые (они населены Легами – ангелами, Арлегами – архангелами, Ассами – Богами Миров и др.) и Темные (в них обитают падшие ангелы и демоны). Чем выше какой-либо мир из числа духовных, тем больше в нем измерений – например, мир Легов имеет 16 измерений, мир Арлегов – 256 и т. д. Души людей, согласно инглиизму, проходят эволюцию и перевоплощаются как на Земле, так и в других мирах. При этом утверждается, что человек вовлечен в космическую борьбу сил Света и Тьмы, хотя дуализм Добра и Зла инглинги склонны скорее отрицать.

В доктрине инглингов подробно разработаны этические принципы, сформулированные в виде 99 заповедей, данных богами Рамхатом, Сварогом и Перуном. В частности, богоданными добродетелями считаются русский патриотизм, приверженность родовым идеалам, уважение ко всему живому как на Земле, так и в других мирах:

«Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя дух свой» (8-я заповедь Рамхата);

«Не стремитесь к другим Мирам, чтобы захватить их, ибо кто сие в мыслях имеет, свой Мир потерять может» (12-я заповедь Рамхата);

«Не используйте вайтманы и вайтмары во зло, дабы захватывать другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящете» (13-я заповедь Рамхата);

«Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного» (3-я заповедь Сварога);

«Не навязывайте Светлую веру насильно людям, и помните, что выбор веры личное дело каждого свободного человека» (18-я заповедь Сварога);

«Дарите дела добрые, да во славу Рода Небесного, и великих предков ваших и святой земли вашей» (28-я заповедь Сварога);

«Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите и свой род продолжите» (8-я заповедь Перуна)[137].

Нравственно-патриотическая тема ярко представлена в одной из листовок Древнерусской Инглиистической церкви: «В Х в. до н. э. нам старались навязать иранскую культуру, в VI и VII вв. н. э. – греческую культуру, с Х в. н. э. – византийско-еврейскую культуру, с XVIII в. царь Петр I и последующие правители навязывали немецкую культуру, в XIX в. вошла в моду французская культура, в ХХ в. появилась ни на что не похожая советская культура, а теперь, в конце ХХ в., нам предлагают новую культуру, этакий синтез американской, советской и европейской культур. Новый путь развития, ведущий в никуда русский народ. Необходимо возродить Русскую Духовную Культуру, Древнерусскую веру наших предков – Инглиизм, спасти народ от унижения и растления, открыть ему путь духовного развития, путь созидания, а не разрушения. Может, хватит разрушать? Пришло время строить! Русские никогда не были против культур других народов, но они создавали свою культуру, которая имела очень глубокие древние корни. Настало время вернуться к своим корням, иначе будущего не будет. Погибнет не только тело, но и душа. И никакие чужие люди и Боги не спасут Вашу душу! Русскую душу может спасти только Русская Вера»[138].

Основу культа инглингов составляет крещение водой, огнем и Святым Духом, повседневные и праздничные богослужения, обряды причастия, очищения, покаяния и т. п. Инглиистический календарь включает следующие праздники: Новый Год (1 января), День Прибытия (9 января), День Храма (26 февраля), День Весны (21 марта), День Памяти (3 апреля), Пасху (4 апреля), День Воскресения Мессии (5 апреля), День Кришны (7 мая), День Будды (5 июня), День Осириса (22 июня), День Инглии (9 июля), День Дживы (первое воскресенье сентября), Праздник Урожая (24 сентября), День Великого Знания (второе воскресенье ноября), День памяти Моисея (третье воскресенье октября), День Пророков (первое воскресенье ноября), День Апостолов (второе воскресенье ноября), День Откровения (третье воскресенье ноября), День Девы Марии (12 декабря), День Утешителя (15 декабря), День Перемен (22 декабря), Рождество Иисуса (25 декабря), День Великого Покоя (31 декабря). Инглинги пользуются собственным календарем, унаследованным, как они считают, от древнерусской культуры: год начинается в день осеннего равноденствия 20 сентября и состоит из 9 месяцев, в которых чередуются 40 и 41 день. Неделя у инглингов состоит из 9 дней, причем 7-й и 9-й считаются выходными.

Община отца Александра строится как эзотерический орден посвященных, информация о внутренней жизни которого закрыта для профанов. Вступая в него, адепты дают обет не разглашать полученные знания. Инглинги подразделяются на мирян и священство, образующее многоступенчатую иерархию. Возглавляет ее Духовная Миссионерия, или Орден-Миссия Джива – Храм Инглии, разместившийся в Омске.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Неоязычество на просторах Евразии"

Книги похожие на "Неоязычество на просторах Евразии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Неоязычество на просторах Евразии"

Отзывы читателей о книге "Неоязычество на просторах Евразии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.