» » » » Павел Михалицын - Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский


Авторские права

Павел Михалицын - Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Клуб семейного досуга»7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский
Рейтинг:
Название:
Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9910-2663-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский"

Описание и краткое содержание "Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский" читать бесплатно онлайн.



Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Матрона Московская, пожалуй, самые любимые и почитаемые в народе святые, к которым мы обращаемся в минуту сомнений или отчаяния. Их помощь – это еще одно свидетельство любви Бога к нам, поддержки в любых жизненных ситуациях. Человек, встретившийся в своей жизни с чудом, приходит к вере или укрепляется в ней.

В книгу вошли жития, рассказы о многочисленных чудесах, а также молитвы к этим святым заступникам нашим перед Богом.






По прибытии в Палестину святитель Николай поселился неподалеку от Иерусалима в селении Бейт-Жала (библейская Ефрафа), которое находится на пути в Вифлеем. Существует предание, что во время посещения святых мест Палестины, святитель Николай пожелал однажды ночью помолиться в храме, который был закрыт. Он подошел к дверям, запертым на замок, и двери Чудесной Силой сами открылись, чтобы Избранник Божий мог войти в храм и исполнить благочестивое стремление своей души.

Воспламенев любовью к Божественному Человеколюбцу, святитель Николай возымел желание навсегда остаться в Палестине, удалиться от людей и втайне подвизаться перед Небесным Отцом. Но Господу угодно было, чтобы такой светильник веры не оставался под спудом в пустыне, но ярко освещал Ликийскую страну. И вот, по изволению свыше, благочестивый пресвитер возвратился на родину.

Призвание на служение народу

Желая удалиться от суеты мирской, святитель Николай отправился не в Патары, а в Сионскую обитель, основанную его дядей епископом, где он был принят братиею с большой радостью. В тихом уединении монашеской келии он думал остаться на всю жизнь. Но наступило время, когда великий угодник Божий должен был выступить верховным руководителем Ликийской Церкви, чтобы просвещать людей светом евангельского учения и своей добродетельной жизнью. Однажды, стоя на молитве, он услышал глас: «Николай! Ты должен вступить на служение народу, если хочешь получить венец от Меня!»

Священный ужас объял пресвитера Николая: что именно повелевает совершить ему чудный глас? «Николай! Эта обитель не та нива, на которой можешь ты принести ожидаемый Мной от тебя плод. Уйди отсюда и пойди в мир, к людям, чтобы прославилось в тебе имя Мое!» Повинуясь этому велению, святитель Николай удалился из обители и местом жительства избрал не свой город Патары, где все его знали и оказывали ему почести, а большой город Миры, столицу и митрополию Ликийской земли, где, никому не известный, он мог скорее избежать мирской славы. Жил он, как нищий, не имел где приклонить голову, но неукоснительно посещал все церковные службы.

Избрание епископом

Насколько угодник Божий смирял себя, настолько Господь, унижающий гордых и возвышающий смиренных, возвысил его. Скончался архиепископ всей Ликийской страны Иоанн. Для избрания нового архиепископа поспешили в Миры все местные архиереи. Много было предложено к избранию умных и честных людей, но об общем согласии говорить не приходилось. Господь сулил для занятия этой должности более достойного мужа, чем те, которые находились в их среде. Епископы усердно молились Богу с просьбой указать лицо наиболее достойное. Одному из старейших епископов явился в видении муж, озаренный неземным светом, и повелел в эту ночь стать в притворе храма и заметить, кто первый придет в храм на утреннее богослужение: это и есть угодный Господу муж, которого епископы должны поставить своим архиепископом; открыто было и имя его – Николай. Получив это божественное откровение, старец епископ сообщил о нем другим, которые в чаянии милости Божией еще усилили свои молитвы.

С наступлением ночи старец епископ стал в притворе храма, ожидая прибытия избранника. Святитель Николай, встав с полуночи, пришел в храм. Его остановил старец и спросил об имени. Он тихо и скромно ответил: «Называюсь я Николай, раб святыни твоея, владыко!» По имени и глубокому смирению прибывшего старец убедился, что он и есть избранник Божий. Он взял его за руку и повел на собор епископов.

Пресвитер Николай не желал епископства, но чудесное видение, которое он пережил незадолго до смерти епископа Иоанна, стало для него еще одним признаком того, что его епископство – Господня воля. Об этом видении повествует святой Мефодий, патриарх Константинопольский. «Однажды, – говорит он, – святой Николай ночью увидел, что пред ним стоит Спаситель во всей Своей славе и подает ему Евангелие, украшенное золотом и жемчугом. По другую сторону себя святой Николай увидел Пресвятую Богородицу, возлагающую на его рамена святительский омофор». Поэтому пресвитер Николай не посмел отказаться и пошел со старцем на собор епископов. Все с радостью приняли его и поставили на середину храма. Несмотря на ночное время, весть о чудесном избрании разнеслась по городу; собралось множество народа. Старец епископ, сподобившийся видения, обратился ко всем со словами: «Примите, братие, своего пастыря, которого помазал для вас Святой Дух и которому он поручил управление ваших душ. Не человеческий собор, а Суд Божий поставил его. Вот теперь мы имеем того, кого ждали, приняли и обрели, кого искали. Под его мудрым руководством мы смело можем надеяться предстать Господу в день Его славы и суда!»

При вступлении в управление Мирликийской епархией, святитель Николай сказал сам себе: «Отныне, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других!»

Теперь он не стал скрывать свои добрые дела для блага паствы и для прославления имени Божиего; но был, как всегда, кроток и смирен духом, незлоблив сердцем, чужд всякой надменности и своекорыстия; соблюдал строгую умеренность и простоту: носил простую одежду, вкушал постную пищу раз в сутки – вечером. Целый день великий архипастырь творил дела благочестия и пастырского служения. Двери его дома были открыты для всех: каждого он принимал с любовью и радушием, являясь для сирот отцом, для нищих – питателем, для плачущих – утешителем, для притесненных – заступником.

Стойкость в дни гонений

Но приближались дни испытаний. Церковь Христова подверглась гонениям императора Диоклетиана (285–305 годы). Храмы разрушались, божественные и богослужебные книги сжигались; епископы и священники заключались в темницы и предавались пыткам. Все христиане подвергались всяческим притеснениям и мучениям. Гонение дошло и до Ликийской Церкви.

Святитель Николай в эти трудные дни поддерживал в вере свою паству, громко и открыто проповедуя имя Божие, за что был заключен в темницу, где не переставал укреплять веру среди заключенных и утверждал их в крепком исповедании Господа, чтобы они были готовы пострадать за Христа.

Преемник Диоклетиана Галерий прекратил гонения. Святитель Николай по выходе из темницы снова занял Мирликийскую кафедру и еще более ревностно отдался исполнению своих высоких обязанностей. Он прославился особенно усердием в утверждении православной веры и искоренении язычества и ересей.

Обличение Ария

Особенно сильно пострадала Церковь Христова в начале IV века от ереси Ария (он отвергал божество Сына Божия и не признавал Его Единосущным Отцу).

Желая водворить в стаде Христовом мир, потрясенный ересью Ариева лжеучения, равноапостольный император Константин созвал Первый Вселенский собор 325 года в Никее, где под председательством императора собрались триста восемнадцать архиереев; здесь было подвергнуто осуждению учение Ария и его последователей.

Есть предание, что во время одного из соборных заседаний, не стерпев богохульства Ария, святитель Николай ударил этого еретика по щеке. Отцы Собора сочли такой поступок излишеством ревности, лишили святителя Николая преимущества его архиерейского сана – омофора и заключили в тюремную башню. Но вскоре они убедились в правоте святителя Николая, тем более что многие из них имели видение, когда пред их очами Господь наш Иисус Христос подал святителю Николаю Евангелие, а Пресвятая Богородица возложила на него омофор. Они освободили его из заключения, возвратили ему его прежний сан и прославили его как великого угодника Божиего.

Местное предание Никейской церкви не только верно сохраняет память о святителе Николае, но и резко выделяет его из числа трехсот восемнадцати отцов, которых всех считает своими покровителями. Даже турки-мусульмане имеют глубокое уважение к святителю: в башне они до сего времени бережно хранят ту темницу, где был заключен этот великий муж.

По возвращении с Собора святитель Николай продолжал свою благотворную пастырскую деятельность по устройству Церкви Христовой: утверждал в вере христиан, обращал к истинной вере язычников и вразумлял еретиков, спасая тем их от гибели.

Чудесное спасение Ликийской страны от голода

Заботясь о духовных нуждах своей паствы, святитель Николай не пренебрегал удовлетворением их телесных потребностей. Когда в Ликии наступил великий голод, добрый пастырь, чтобы спасти голодающих, сотворил новое чудо: один торговец нагрузил большой корабль хлебом и накануне отплытия куда-то на запад увидел во сне святителя Николая, который повелел ему доставить весь хлеб в Ликию, ибо он покупает у него весь груз и дает ему в задаток три золотые монеты. Проснувшись, купец был очень удивлен, найдя зажатыми у себя в руке действительно три золотые монеты. Он понял, что это было повеление свыше, привез хлеб в Ликию, и голодающие были спасены. Здесь он рассказал о видении, и граждане по его описанию узнали своего архиепископа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский"

Книги похожие на "Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский"

Отзывы читателей о книге "Настоящая помощь в трудный час. Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.