» » » » Павел Михалицын - Истины Нового Завета


Авторские права

Павел Михалицын - Истины Нового Завета

Здесь можно купить и скачать "Павел Михалицын - Истины Нового Завета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Клуб семейного досуга»7b51d9e5-dc2e-11e3-8865-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Михалицын - Истины Нового Завета
Рейтинг:
Название:
Истины Нового Завета
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-966-14-7382-8, 978-966-14-5811-5, 978-966-14-7383-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истины Нового Завета"

Описание и краткое содержание "Истины Нового Завета" читать бесплатно онлайн.



Это издание для тех, кто хочет глубже понять основы православной веры, таинства церкви, ход богослужения. Здесь вы найдете все, что хотели узнать об устройстве храма и правилах поведения в нем, о соблюдении постов и праздниках годового цикла, почитании Троицы, Богородицы и святых.

Павел Евгеньевич Михалицын, кандидат богословия, преподаватель Харьковской духовной семинарии

Вячеслав Владимирович Нестеренко, кандидат богословия, преподаватель Харьковской духовной семинарии






«Господь в видении сказал ему (Анании) встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится» (Деян. 9, 10–11). Удивительно, Христос называет точное местонахождение и указывает точное имя и происхождение того, к кому Господь направляет своего верного «ученика».

«Этими и последующими словами Господь указывает причины, почему Он посылает его к Савлу и почему именно теперь посылает. Он, то есть Савл, теперь молится, и твой приход будет ответом на его молитвенные прошения… Откровение этой воли и должен был принести ему Анания и притом в самый час молитвы, когда человек особенно способен к принятию откровения воли Божией о нем»[44].

В то же самое время Савл видит в видении Ананию, который пришел к нему, чтобы возложить руки на него, чтобы он, Савл, прозрел. Господь, явившись Анании, посылает его на улицу Прямую, а Савл в это же время в видении видит Ананию – получается, что Спаситель этими видениями приготовил Ананию и Савла к встрече друг с другом.

Но Анания не испытывает желания встречаться с Савлом: «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме» (Деян. 9, 13). Здесь Анания высказывает сомнение относительно своей миссии, зная о характере и деятельности Савла, так как слух относительно жестокости Савла по отношению к ученикам Христовым в Иерусалиме и о цели его прихода в Дамаск уже дошел до христиан Дамаска. Также здесь впервые в Библии ученики названы «святыми»: «то есть христианами, как они назывались по особенному освящению их во Христе и Святым Духом»[45].

Далее Господь отвечает Анании. По всей видимости, ответ Господа в Деян. 9, 15–16 приводится Дееписателем не полностью, о чем свидетельствуют речь апостола Павла перед толпой в Деян. 22, 14–15 и его слова перед Агриппой в Деян. 26, 16–18. Эти различия вызваны только лишь разными целями рассказов и разной аудиторией.

«Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми… И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9, 15–16). Христос, отвечая Анании, говорит ему «иди», тем самым прекращая возражение Анании, но, чтобы успокоить последнего, открывает ему, кто такой Савл и каково его предназначение, что Савл «должен пострадать», нести свой крест. Христос говорит, что Савл должен «возвещать имя Мое», эти слова проясняются в Деян. 22, 15: «(Быть) свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». Более расширенное описание дается в Деян. 26: 16. Савл должен свидетельствовать о том, что он видел и слышал воскресшего Иисуса Христа и возвещать Его имя. Об этом факте должны знать все через проповедь Савла. Именно это и является основным служением Савла.

«Под «народами» разумеются язычники, под «сынами Израилевыми» – ветхозаветный народ Божий и под «царями» – правительства и власти всех народов. Примечательно и то, что на первое место поставлены народы; этим давалось уже понять, что новообращенный гонитель будет проповедником Евангелия преимущественно между язычниками. Так Господь предназначил Савлу быть апостолом язычников»[46].

Деян. 9, 17–18: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа… И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился». Назвав Савла «брат», Анания показал, что он послушный ученик Христа. Савл стал ему братом по крови Христа. Возложение рук в данном случае не имеет отношение к рукоположению на служение, а связано именно с исцелением. Савл прозревает мгновенно, что свидетельствует о прощении его Господом.

«Павел… получил высшую силу жизни, прозрел, крестился, исполнился Духа Святого»[47]. Крещением завершается обращение Савла и примирение его с Богом и Церковью.

Сам Павел никогда не сомневался, что ему явился Христос и что свое апостольское достоинство он получил непосредственно от Господа: «Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых» (Гал. 1, 1). Сделавшись христианином, он должен был потерять все то, что имел в иудействе, потерять славу первого ревнителя и защитника иудейства, ниспровергнуть отеческие предания, разорвать отношения с родственниками и друзьями, но самое главное заключается в том, что за веру в Иисуса Христа ему надлежало сделаться предметом ненависти не только фарисеев, но всего иудейского народа.

«По своему значению, обращение Савла было одним из решающих событий человеческой истории. Его ближайшим последствием было прекращение гонения, от которого страдала Церковь»[48].

Основная часть обращения Савла состояла из:

1) встречи со Христом;

2) осознания Воскрешения Господа;

3) ослепления;

4) покаяния и молитвы;

5) получения служения;

6) исцеления;

7) исполнения Духом Святым.

«Что прежде было его ненавистью, стало теперь его новой великой любовью. Ненависть зряча, но еще более зряча любовь. Так именно Павел в своей ненависти и в своей любви сделался верным свидетелем Христа»[49].

Раздел III. Соборные послания Апостолов и послания Апостола Павла

Перед началом анализа текста Соборных посланий Апостолов, в число которых входят одно послание Иакова, два – Петра, три – Иоанна Богослова и одно Иуды, необходимо разъяснить смысл наименования «Соборные». Дело в том, что название «Соборные» дано этим посланиям не самими их писателями. Так они названы Церковью впоследствии, но, несомненно, очень рано. По свидетельству церковного историка Евсевия Кесарийского (IV в.), еще писатель второго века Аполлоний, обличая какого-то раскольника-монтаниста, выразился, что он, в подражание Апостолу Иоанну, написал соборное послание[50]. Объясняя различные смыслы наименования «Соборные», Архиепископ Аверкий пишет: «Один из древнейших христианских писателей Климент Александрийский называет «соборным» послание Апостольского собора в Иерусалиме, обращенное к христианам Антиохии, Сирии и Киликии, о чем повествует 15 глава Деяний. Так как это послание обращено не к каким-либо частным лицам или отдельным церквам, а ко всем христианским общинам вообще, то ясно, что «соборный» здесь употреблено в смысле «окружной». Из этого можно заключить, что и послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды потому называются «соборными», что они обращены не к отдельным церквам, как например, послания святого Апостола Павла, а ко всем христианам. <…> Как в приложении к Церкви со словом «соборный» стали соединять значение истинной, подлинной, православной Церкви («Экклисиа кафолика» – Церковь соборная), так в приложении к этим посланиям с именем «соборный» стали соединять понятие послания истинного, подлинного, канонического, заключающего в себе неизменное правило для истинно-христианской жизни. <…> Все семь посланий названы, таким образом, в первый раз историком Евсевием соборными в смысле посланий окружных и имеющих подлинный канонический характер в отличие от подложных посланий. Постепенно это название было принято всеми и вошло во всеобщее употребление»[51].

Глава 1. Послание Апостола Иакова

Первым в составе Нового Завета находится Соборное послание Апостола Иакова, о котором мы сейчас и поговорим. Автор послания сам называет себя: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться» (Иак. 1, 1). Церковное предание приписывает это Соборное послание святому Апостолу Иакову – брату Господнему, который был первым епископом Иерусалимским. Он вел строго подвижническую жизнь, был девственником, не пил ни вина, ни сикера, воздерживался от вкушения мяса, одежду носил только льняную и строго соблюдал закон, часто уединяясь для молитвы в иерусалимский храм. Евреи, даже из числа неуверовавших во Христа, прозвали его «праведником» и «опорой народа». Ввиду всего этого естественно, что он мог обратиться с авторитетным властным словом ко всем «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии».

О его жизни сохранилось довольно много сведений. Он был старшим сыном Иосифа, обручника Пресвятой Девы, от первой его жены, родным братом упоминаемых в Евангелии Иосии, Симона и Иуды (Матф. 13, 55) и названым братом Господа Иисуса Христа. Он сопровождал Иосифа и Марию с младенцем Иисусом во время их бегства в Египет. Он всем сердцем уверовал в Господа Иисуса Христа, и Господь, по воскресении Своем, особо удостоил Иакова Своим явлением (1 Кор. 15, 7).

По вознесении Христовом Апостол Иаков был поставлен первым епископом Иерусалимской Церкви и в качестве такового, а также как пользовавшийся особенно высоким уважением у самих Апостолов председательствовал на первом Апостольском соборе в Иерусалиме (Деян. 15). Надо полагать, что вся его деятельность сосредоточивалась в Палестине, и он не ходил с проповедью по другим странам, подобно остальным Апостолам. Жизнь свою он окончил мученической смертью около 64 г., будучи сброшенным иудейскими начальниками с портика Иерусалимского храма[52].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истины Нового Завета"

Книги похожие на "Истины Нового Завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Михалицын

Павел Михалицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Михалицын - Истины Нового Завета"

Отзывы читателей о книге "Истины Нового Завета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.