» » » » Алекс фон Берн - База-500. Смертельная схватка


Авторские права

Алекс фон Берн - База-500. Смертельная схватка

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс фон Берн - База-500. Смертельная схватка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочие приключения, издательство Вече, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс фон Берн - База-500. Смертельная схватка
Рейтинг:
Название:
База-500. Смертельная схватка
Издательство:
Вече
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-3722-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "База-500. Смертельная схватка"

Описание и краткое содержание "База-500. Смертельная схватка" читать бесплатно онлайн.



Первая попытка захвата секретного объекта «База-500» группой НКВД провалилась, но русские не отказались от своего намерения. Начальник базы генерал Бах решает превратить объект в ловушку для противника и запрещает подчиненным покидать его территорию. Командир батальона охраны оберштурмбаннфюрер Герлиак выявляет среди персонала базы засекреченного русского агента и придумывает гениальную комбинацию для завершения всей операции.

Роман является прямым продолжением романа «База-500. Ягдкоманда».






В начале 1942 года станция «Пегматит» была принята на вооружение войск ПВО, ВВС и ВМФ под названием РУС-2с.

Одноантенные РЛС опытной партии были установлены в Московской зоне ПВО и вскоре получили самую высокую оценку войск и командования ПВО за хорошие тактические характеристики, простоту обслуживания и эксплуатационную надежность.

Что касается самолетных РЛС, то начавшаяся война доказала насущную необходимость скорейшего вооружения истребителей ПВО радиолокаторами. Несмотря на тяжелейшие условия, вызванные эвакуацией заводов и исследовательских центров, в июле 1942 года разработанная для установки на истребителях — перехватчиках станция «Гнейс-2» успешно прошла государственные испытания, которые показали вполне удовлетворительные результаты: дальность обнаружения самолета — бомбардировщика на дальности до 3,5 километра; точность наведения по угловым координатам ±5°.

Первое боевое применение 15 самолетов Пе-2 и Пе-3, оснащенных РЛС, прошли в конце 1942 года под Москвой, затем небольшая группа была направлена под Сталинград для перехвата немецких самолетов, снабжавших окруженную армию Паулюса.

В феврале — мае 1943 года РЛС «Гнейс-2» проходила боевые испытания под Ленинградом. После анализа итогов испытаний постановлением Государственного Комитета обороны от 16 июня 1943 года самолетная РЛС «Гнейс-2» была принята на вооружение. А летом 1943 года была создана первая авиационная дивизия ночных перехватчиков, после войны получившая наименование «Бреславльская».

Из вышеприведенных фактов видно, что русская радиолокация развивалась вовсе не на американских образцах, как иногда можно слышать. Подобная ошибочная точка зрения сложилась вследствие широких поставок в годы войны американской и британской радиотехники в СССР.

В Великобритании исследования в области коротких волн первоначально велись исключительно в научных це- лях, например для определения высоты некоторых слоев ионосферы, обнаруженных в 1926 году британским физиком Апплетоном. Однако перед началом войны понимание тиго, что Великобритания особенно уязвима для воздушных налетов, привело к интенсивному стимулированию работ в области радиолокации.

Первые результаты этих работ были получены, когда физику Роберту Уотсон — Ватту — потомку известного ученого Джеймса Ватта, удалось визуализировать радиосигналы при помощи катодно — лучевой трубки Брауна и определить электрооптическим способом время распространения излучения. А в 1935 году Уотсон — Ватт создал первое оборудование для обнаружения присутствия самолетов.

Радиолокационная станция состоит из передатчика, приемника, антенны и экрана или электронно — лучевой трубки. Передатчик излучает импульс электромагнитной энергии посредством узконаправленной антенны, ориентированной в определенном направлении. Если импульс встречает цель типа летящего самолета или корабля, то он отражается обратно к приемнику. Время, прошедшее между излучением импульса и приемом ответного сигнала измеряется специальным устройством, входящим в состав РЛС и, исходя из скорости распространения электромагнитных волн 300 ООО км/сек, легко вычислить расстояние до цели. Оператор, таким образом, может видеть на экране электроннолучевой трубки курс и расстояние до цели.

В 1939 году немецкие разведслужбы сообщили своему Верховному командованию об антенне высотой около 100 метров, протянувшейся вдоль побережья Англии, от Саутгемптона до Ньюкасла. Первоначально немцы не смогли понять реального предназначения этой антенны, посколькунемецкая агентура в Англии сообщала о радиопередающих станциях, работающих на длинах волн от 1,5 до 2 метров. В действительности, использование излучения на этих длинах волн было простым прикрытием для работы на длине волны 40 метров, которая использовалась британцами в их новейшей электронной системе дальнего обнаружения Chain Home (цепочка РЛС наведения).

2 августа 1939 года один из последних немецких дирижаблей «Граф Цеппелин» взлетел с аэродрома в северной Германии и направился к побережью Англии с задачей: перехват и запись излучения этих странных антенн с целью анализа их характеристик. Подобная информация помогла бы выяснить, имеют ли британцы РЛС, совершеннее тех, которые разрабатываются в Германии.

На дирижабле было установлено несколько чрезвычайно чувствительных приемников и других специальных электронных радиоизмерительных приборов. На борту находились несколько специалистов в области радиотехники, а также начальник Signal Corps люфтваффе — генерал Вольфганг Мартини.

Дирижабль курсировал вдоль антенн, а специалисты различными способами пробовали настроиться на британские частоты, но никаких подозрительных сигналов не обнаружили. Причина неудачи этого полета точно неизвестна до сих пор. Возможно, что британцы, будучи предупрежденными о неминуемом полете, обнаружили дирижабль с помощью РЛС задолго до его подлета к побережью и немедленно выключили все РЛС. Не исключено, что приемники на борту дирижабля просто не покрывали частотную полосу британцев, особенно коротковолновые диапазоны и, следовательно, не могли обнаружить это излучение. Однако существует подозрение, что приемник на борту дирижабля отказал сразу же после взлета, и оператор побоялся сообщить об этом своему командованию.

Какова бы ни была причина, но факт остается фактом: после полета немцы стали недооценивать опасность, и маршал Геринг был убежден, что им не стоит слишком сильно волноваться относительно британской цепи РЛС, а потому не следует тратить деньги и время на разработку новейшего радиолокационного оборудования. Геринг самоуверенно полагал, что война закончится победой Третьего рейха очень быстро благодаря исключительной мощи люфтваффе.

Поэтому многие из специалистов и инженеров по электронике были переведены из исследовательских лабораторий по РЛС в другие сектора, в то время как в Британии не менее 3000 высококвалифицированных специалистов были заняты исследованиями всех аспектов работы РЛС, а выделенные средства были значительно выше тех, которые выделял Третий рейх.

Однако с началом легендарной «Битвы за Британию» невидимая электронная стена, воздвигнутая вдоль побережья всей Англии, начала сильно раздражать Геринга. Очевидно, что именно она облегчала Королевским ВВС задачу отражения немецких налетов, поэтому буквально через пару дней после начала налетов на Британию Геринг приказал атаковать и уничтожить сеть британских РЛС. Частота, на которой работала Chain Ноше, к тому времени была точно определена, и, прослушивая радиопередачи противника, немцы поняли, что истребители Королевских ВВС наводились операторами наземных центров управления с использованием новейшей системы обнаружения, глазами которой были эти странные антенны, протянувшиеся вдоль всего южного побережья Британии.

Первый налет был совершен на пять береговых РЛС. Немецкие истребители — бомбардировщики, каждый из которых нес по две больших полутонных, совершили молниеносную атаку на антенны. Несмотря на то, что фактически всего только одна антенна пострадала, все пять станций мгновенно замолчали.

Однако через три часа после налета британские РЛС снова заработали. На самом деле это была уловка, придуманная британцами, чтобы заставить немцев думать, что Chain Ноше была не сильно повреждена; они установили несколько обычных передатчиков для создания впечатления, что поврежденное оборудование по — прежнему работает. На самом деле новое оборудование было не способно принимать ответные сигналы, поскольку это были только передатчики и поэтому они не могли видеть никаких целей. Немцы тем не менее подумали, что англичане быстро устранили повреждения и пришли к выводу, что бесполезно наносить удары по антеннам, поскольку их можно вывести из строя не более чем на пару часов. Так, британская тактика принесла успех, поскольку люфтваффе, находясь под иллюзией неуязвимости Chain Ноше, с этого момента стали воздерживаться от налетов на нее в течение всей «Битвы за Британию».

В начале 1930 года доктор Рудольф Кунхольд, руководитель Управления исследований германских ВМС, занимался разработками аппарата, способного обнаруживать под водой цели методом отражения от них звуковых волн. В процессе исследований Кунхольд понял, что аналогичные результаты можно достичь в воздухе при помощи радиоволн. Он провел в этой новой области серию экспериментов и применил в своем приборе новейшую электронную лампу производства голландской компании Philips, способную генерировать мощность 70 Вт на частоте 600 МГц. Кунхольд закончил постройку своей РЛС в 1934 году в научно- исследовательских лабораториях германских ВМС в Пелзерхакене. РЛС Кунхольда на официальной презентации командованию Кригсмарине имела большой успех, поскольку кроме способности обнаруживать корабль на дальности 11 километров, РЛС также обнаружила и небольшой самолет, который случайно появился в том же месте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "База-500. Смертельная схватка"

Книги похожие на "База-500. Смертельная схватка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс фон Берн

Алекс фон Берн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс фон Берн - База-500. Смертельная схватка"

Отзывы читателей о книге "База-500. Смертельная схватка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.