» » » Авессалом Подводный - Отдельные мысли


Авторские права

Авессалом Подводный - Отдельные мысли

Здесь можно скачать бесплатно "Авессалом Подводный - Отдельные мысли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Афоризмы, издательство Аквамарин, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авессалом Подводный - Отдельные мысли
Рейтинг:
Название:
Отдельные мысли
Издательство:
Аквамарин
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отдельные мысли"

Описание и краткое содержание "Отдельные мысли" читать бесплатно онлайн.



Сборник афоризмов и притч, посвященных вечным и временным темам, волнующим человека.






Мужские рифмы придают стихам твердость, женские — уступчивость, дактилические — нескончаемость.

* * *

Если муза диктует тебе размер, поинтересуйся заодно и рифмой.

* * *

Если ушло вдохновение, посади попугая на метроном и ложись спать — чтонибудь стоящее обязательно приснится.

* * *

Учи греческий язык, иначе так и не узнаешь разницы между эросом и танатосом.

* * *

Рифма должна быть крепкой, как рукопожатие строк.

* * *

Обязательно пиши стихи о любви — иначе какой ты лирик?

* * *

Не переживай, если где-то захромает размер: что такое силлабо-тоническая система, все равно уже никто не знает.

* * *

Не отождествляйся со своим лирическим героем: что можно в стихах ему, нельзя в жизни тебе, и наоборот.

* * *

Держи себя в рамках: не исключено, что кто-то тебя прочитает.

* * *

Восточные афоризмы

Ученики спросили Ходжу Насреддина:

— Учитель! Что мы будем делать без тебя?

— Неужели вы думаете, что сейчас вы со мной? — удивился мудрец.

* * *

К Ходже Насреддину вбежал юный мистик.

— Учитель! — воскликнул он. — Разрушь скорее мой ум!

Ходжа крепко взял его за волосы и стал тянуть их вверх, пока на глазах ученика не выступили слезы.

— Теперь достаточно? — участливо поинтересовался Насреддин.

* * *

— Учитель! Чем больше я слушаю тебя, тем меньше мне хочется тебе возражать, — сказал ученик Ходже Насреддину. — Хитрая крыса моего эго завороженно слушает звук дудочки Божественной любви, поднесенной к твоим губам. Но что будет, когда ты перестанешь на ней играть?

— Я подарю ее тебе, — ответил Ходжа.

* * *

— Учитель! Я сделаю абсолютно все, что ты ни скажешь! — воскликнул в экстазе юный мистик.

— Забудь, пожалуйста, навсегда только что сказанные тобой слова, — предложил ему Насреддин.

* * *

— Учитель! — воскликнул юный мистик. — Я хотел бы умереть в тебе подобно тому, как семя умирает в ростке!

— Пожалуйста, — согласился Насреддин. — Однако имей в виду, что ответственность за судьбу нашего баобаба мы разделим поровну.

* * *

— У меня прекрасно получается любить природу и большинство животных, — сказал Ходже Насреддину ученик. — Но с людьми куда сложнее: когда я пытаюсь их полюбить, они всегда чинят мне препятствия.

— Вероятно, вначале нужно полюбить эти препятствия, — предположил мудрец.

* * *

К Ходже Насреддину пришел юный мистик и сказал:

— Любимый учитель! Помоги мне, ибо глубочайшие сомнения раздирают меня на части. Иногда я так люблю тебя, что любовь переполняет и захлестывает меня с головой — но тогда я совершенно не чувствую к тебе уважения и не могу у тебя учиться; а иногда ты для меня — высочайший авторитет, а я — само ученическое внимание, но не испытываю при этом к тебе никакой любви. Как мне быть?

— Кто же запретит ребенку скакать на одной ножке, если ему так нравится? — ответил Насреддин. — Но, думаю, если он после долгой разлуки увидит свою маму, то бросится к ней навстречу со всех ног.

* * *

— Есть ли у тебя ясновидение? — спросил Ходжу Насреддина скептик.

— Оно включается утром, когда я просыпаюсь, — ответил великий мистик; — когда ко мне обращаются ученики, оно сменяется яснослышанием, а когда сажусь за стол — яснообонянием.

* * *

— Как определить, с каким делом я могу справиться сам, а когда необходима помощь Аллаха? — спросил Ходжу Насреддина сосед.

— Если твое эго хочет получить орден Самостоятельности, Аллах вряд ли станет ему мешать, — заметил мудрец.

* * *

Ходжа Насреддин приближался к чайхане, ведя за собой своего ишака.

— Почему ты не едешь на нем верхом? — удивились ученики.

— Сегодня впервые он доверил мне выбор жизненного пути! — радостно объяснил Ходжа.

* * *

— В чем разница между объективным и субъективным? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Объективное качество, — объяснил Ходжа, — есть атрибут, понятный Богу, субъективное — доступно человеку. Например, лимон обладает объективным бытием и субъективным вкусом.

* * *

К Ходже Насреддину пришел расстроенный сосед.

— Никак не могу решить: является ли ум инструментом моего эго или же, наоборот, эго есть порождение моего ума?

— Уздой Ума высшее «я» направляет ишака Эго по пути Духовности, — объяснил мудрец, — и все четверо сотворены Аллахом.

* * *

— О мой возлюбленный мастер! — воскликнула саньяси. — Я изжила в себе все желания, кроме одного: мне хочется летать, подобно птице!

Мастер молча вручил ученице лук и колчан со стрелами.

* * *

— Если мое низшее начало также имеет Божественное происхождение, чем оно отличается от высшего? — спросил ученик Ходжу Насреддина.

— Тем, что на этом настаивает, — ответил Ходжа.

* * *

— Почему ты нас никогда не упрекаешь? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Упреки это низшая форма любви учителя к ученику, — объяснил Ходжа. — Средняя форма это ответы на вопросы, а высшая — молчаливое обожание.

* * *

— Твое мышление кажется мне чересчур ясным, — сказал Ходже Насреддину скептик.

— Яркие лучи солнца Сознания могут иногда пробиться через разрывы туч Обусловленного Восприятия, но полностью разогнать их в стороны способен лишь ветер Высшей Устремленности, — заметил мудрец.

* * *

— Расскажи нам о познании, — попросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

— Сначала человек познает внешний мир, и это называется наукой.

Затем он пытается понять самого себя, и это называется психологией.

Затем он обнаруживает, что внешний мир познан им как-то не так, и это называется экзистенциальным кризисом.

Выйдя из него, человек обнаруживает, что внутри него появился Бог и начинает.

Его исследовать, и это называется самопознанием.

Изучив внутреннего Бога, человек обнаруживает, что внешний мир полностью перешел вовнутрь, и это называется просветлением.

* * *

— Расскажи нам, что такое Путь, — попросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

— Вначале человек идет, не смотря себе под ноги; но однажды он спотыкается о камень, на котором написано: Жизненный Путь, и обнаруживает, что действительно идет по дороге.

Пройдя по Жизненному Пути некоторое расстояние и заглядевшись на пролетающую мимо ворону, человек падает, а поднявшись, видит придорожный камень, на котором написано: Религиозный Путь.

Тут человека осеняет, что он упал потому, что Бог поставил ему подножку, и начинает этого Бога искать. Бог упорно скрывается, но следы Его присутствия становятся все яснее и ощутимее.

А дорога постепенно оживает и начинает двигаться навстречу человеку: сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока вовсе не исчезает из виду.

* * *

— Никак не могу привести свои мысли в порядок, — пожаловался сосед Ходже Насреддину.

— А ты попробуй познакомить их друг с другом, — предложил мудрец.

* * *

— Коровы моих Добродетелей, тучнеющие на горных пастбищах Внутреннего Опыта, постоянно разбредаются в разные стороны, — пожаловался Ходже Насреддину сосед.

— Намекни им, что за перевалом Личной Независимости раскинулся мясокомбинат Реальной Жизни, — посоветовал Насреддин.

* * *

— Какое главное искушение в жизни? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— В жизни ученика — плохой учитель, — ответил Ходжа, — в жизни работника — предмет труда, в жизни учителя — усердный ученик.

* * *

— Что такое Вечность? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Так называется океан, в который впадает река Времени, — объяснил мудрец.

* * *

— Угодно ли Аллаху мое спонтанное самовыражение? — спросил ученик Ходжу Насреддина.

— Да, если Он его контролирует, — ответил Ходжа.

* * *

— Утлая лодка моего «я» совсем затерялась в океане Бытия, — пожаловался Ходже Насреддину ученик.

— Берегись острых зубов акул Необузданных Страстей и цепких щупалец осьминога Душевного Безразличия, — посоветовал мудрец, — и ровные пассаты Божественного Промысла обязательно вынесут тебя к архипелагу Самопознания.

* * *

— О мой несравненный мастер! — воскликнул ученик. — Когда я прихожу к тебе, мне кажется, что я мчусь к просветлению подобно стреле, выпущенной прямо в цель рукой опытного лучника.

— А мне, — ответил учитель, — ты больше напоминаешь курицу, алчно клюющую рассыпанное перед ней зерно и заботящуюся сразу о двух желудках: собственном и хозяйском.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отдельные мысли"

Книги похожие на "Отдельные мысли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авессалом Подводный

Авессалом Подводный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авессалом Подводный - Отдельные мысли"

Отзывы читателей о книге "Отдельные мысли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.