» » » Авессалом Подводный - Отдельные мысли


Авторские права

Авессалом Подводный - Отдельные мысли

Здесь можно скачать бесплатно "Авессалом Подводный - Отдельные мысли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Афоризмы, издательство Аквамарин, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авессалом Подводный - Отдельные мысли
Рейтинг:
Название:
Отдельные мысли
Издательство:
Аквамарин
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отдельные мысли"

Описание и краткое содержание "Отдельные мысли" читать бесплатно онлайн.



Сборник афоризмов и притч, посвященных вечным и временным темам, волнующим человека.






— Почему ты никогда не рассказываешь нам о своих победах над шайтаном?

— спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Скользкие кочки Былых Подвигов окружены болотом Несбывшихся Надежд. — объяснил Ходжа. — Оно покрыто густой тиной Тотального Разочарования, под которой скрываются пиявка Зависти, жаба Нигилизма и паук Мелкой Философии.

* * *

— Объясни нам, что такое свобода, — попросили ученики Ходжу Насреддина.

Насреддин сказал:

— Следует различать свободу жизненную, метафизическую, экзистенциальную и философскую.

Жизненная свобода есть отсутствие существенных препятствий на пути к назначенной человеком цели.

Метафизическая свобода заключается в отсутствии определенной Богом цели.

Экзистенциальная свобода выражается в полном отсутствии цели как таковой.

Философская свобода состоит в отсутствии препятствий к отсутствующей цели.

* * *

— Что такое религиозная культура? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

— Сначала человек думает, что Бог это то, что он о Нем думает, и соответственно Ему поклоняется, и это называется идолопоклонством.

Потом человек разочаровывается в придуманном им Боге, и это называется атеизмом.

Потом человек начинает чувствовать Бога в себе, но не в состоянии о Нем думать — это называется стихийной верой.

Потом человек чувствует, что его Бог помогает ему думать, и не мешает Ему — это называется религиозным чувством.

И наконец, Бог поселяется в душе человека как в родном доме, и это называется религиозным опытом.

* * *

— Скажи мне откровенно: является мое эго иллюзией или нет? — спросил сосед Ходжу Насреддина.

Ходжа пристально посмотрел на него, сел на своего ишака и сделал на нем круг. Ишак недоуменно повернул морду к хозяину.

— Видишь, ты не одинок, — заметил мудрец. — Мой ишак тоже порой сомневается в моей реальности.

* * *

— Как ты ощущаешь приближение Истины? — спросил ученик Ходжу Насреддина.

— Я жду ее прихода так же терпеливо, как мой ишак ждет своего хозяина у чайханы, и точно так же она не спеша едет на мне к ученикам.

* * *

— Как сделать, чтобы низшие цели не заслоняли высшие? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Не вижу здесь проблемы, — заметил Ходжа. — Например, когда я еду в чайхану на своем ишаке, все мои силы уходят на укрощение нрава этого строптивого четвероногого, — однако пиала с чаем рано или поздно неизбежно оказывается у меня в руках.

* * *

— Как лучше защититься от зла? — спросили Ходжу Насреддина.

— Взгляните на этот кипарис, — предложил мудрец. — Станет ли он ближе к Аллаху, если укрепить над ним зонтик?

* * *

Сосед спросил Ходжу Насреддина:

— Не гордыня ли это: считать, что мир нуждается в моем самовыражении?

— Взгляни на моего ишака, — предложил Ходжа. — Его самовыражение — поездки со мной верхом на базар и в чайхану. А без этого я умер бы от физического голода, а мои ученики — от духовного!

* * *

— Мир плохо меня развлекает, — пожаловался Ходже Насреддину скептик.

— По крайней мере, он очень старается, — заметил Ходжа, незаметно делая ученику подножку, — однако ты не всегда это замечаешь.

* * *

— Бегемот моего Усердия никак не угонится за ласточкой Вдохновения, пожаловался Ходже Насреддину ученик.

— Почтенному старцу не к лицу тесная компания молоденькой вертихвостки, — согласился мудрец.

* * *

— Научи нас, как смотреть на мир всегда свежим взглядом, — попросили ученики Ходжу Насреддина.

— Всегда ли он того заслуживает? — спросил Насреддин.

Ученики задумались.

— Вот видите, — заметил Ходжа.

* * *

— Расскажи нам о своем творчестве, — попросили ученики Ходжу Насреддина.

— Придя на берег океана Подсознания, я забрасываю в него наживку Проблемы на крючке Личного Интереса, — ответил мудрец. — Заметив дрожание поплавка Вдохновения, я подсекаю рыбу Свежей Идеи и, выпотрошив ее на берегу Осознания, несу продавать на базар Социального Спроса.

* * *

— Как отличить внешние признаки от сути? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Даже если ворону хорошо откормить и выкрасить в белый цвет, курицей она не покажется, — заметил Ходжа.

* * *

— Находясь рядом с тобой, я чувствую холодное дыхание Вечности, — сказал Ходже Насреддину юный мистик. — Не остудит ли оно жар моей души?

— Скорее, подровняет, — успокоил его Ходжа.

* * *

— Скажи, какая сила вынуждает нас учиться у тебя? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Та же, что гонит гусей на водопой, заставляя их плескаться в озере, — объяснил мудрец.

* * *

— Можно ли преодолеть зависть? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Зависть лучше не преодолевать, а правильно понимать, — заметил Ходжа.

— Например, завидуя Богу в Его творческих способностях, человек либо признает Его превосходство, либо вступает с Ним в противоборство, в обоих случаях сокращая свой стихийный атеизм.

* * *

— Не отдаляешь ли ты себя от Аллаха своими рассуждениями о Нем? — спросил Ходжу Насреддина скептик.

— Бывает и так, — согласился мудрец. — А потом мы с Ним миримся как ни в чем не бывало.

* * *

— Можно ли жить без любви? — спросил Ходжу Насреддина юный мистик.

— Попробуй, — удивился мудрец.

* * *

— Скажи, почему ты всегда говоришь поперек? — спросил ученик.

— Шпалы лежат перпендикулярно рельсам, но не мешают поезду двигаться вперед, — объяснил учитель.

* * *

— Покрывало моей души обнимало сегодня твой образ, — признался Ходже Насреддину юный мистик. — Почувствовал ли ты?

— В том же сознался сегодня мой ишак, когда я утром верхом на нем ехал на базар, — ответил Ходжа.

* * *

— В последнее время я как-то мало думаю о шайтане, — признался сосед Ходже Насреддину. — Не опасно ли это?

— Взгляни на моего ишака, — предложил Насреддин. — Есть ли у него нужда специально думать об узде и плети?

* * *

— Меня заездила планетарная карма, — пожаловался Ходже Насреддину юный мистик.

— На моем ишаке ездит, сверх того, еще и его хозяин, — заметил Ходжа, — но ушастый не теряет своего настроения!

* * *

— Мне кажется, ты понимаешь Аллаха чересчур конкретно, — сказал Ходже Насреддину философ.

— А ты на Его месте создал бы небо и землю как понятия, и этим ограничился, — предположил Ходжа.

* * *

— Что делать с жизненными ошибками? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

— Жизненные ошибки бывают Малые, Средние и Большие.

Малые ошибки служат для того, чтобы предотвратить Средние: о них мудрец не печалится, но делает своевременные выводы.

Средние ошибки служат для того, чтобы предотвратить Большие; о них мудрец не горюет, но изменяет свою жизнь так, чтобы они не повторялись.

Большие ошибки служат для того, чтобы изменить жизнь человека целиком; мудрец избегает их подобно слону, предусмотрительно обходящему логово тигрицы.

* * *

К Ходже Насреддину пришел сосед.

— Объясни мне конкретно, — сказал он, — в чем выражается свобода воли человека по отношению к внешнему миру?

— Представь, что я отправляюсь на базар, — сказал Ходжа. — Моя воля выражается в том, что я сажусь на своего ишака и бью его пятками по бокам. А моя свобода, если он заупрямится, заключается в том, что иду сам, волоча его за узду.

* * *

— Рядом с тобой я чувствую, что гуляю по лугу Истинного Знания, любуясь цветами Вечной Мудрости, — сказал Ходже Насреддину юный мистик, — но стоит мне оказаться одному, я тут же вязну в трясине Глубокого Невежества.

Ходжа задумчиво поглядел на своего ишака.

— Он тоже когда-то стремился к Истине, — заметил мудрец, — а постиг ее в виде седла и узды.

* * *

— Хочет ли Аллах, чтобы я заботился о своем эго? — спросил Ходжу Насреддина скептик.

— В той же мере, в которой еж заботится о своих иголках, — ответил мудрец.

* * *

— Какова высшая ступень восхождения человека к Богу? — спросил Ходжу Насреддина юный мистик.

— Та, после которой следует спуск вниз, к людям, — ответил Насреддин.

* * *

— Расскажи нам о любви, — попросили ученики Ходжу Насреддина.

— Любовь это средство, с помощью которого Бог делает Свою волю понятной людям, — объяснил мудрец.

* * *

— Я, наконец, понял, что такое Абсолют! — воскликнул юный мистик, бросаясь на шею к Ходже Насреддину. — Это Источник моего бытия!

— И только? — спросил Насреддин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отдельные мысли"

Книги похожие на "Отдельные мысли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авессалом Подводный

Авессалом Подводный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авессалом Подводный - Отдельные мысли"

Отзывы читателей о книге "Отдельные мысли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.