» » » » Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей


Авторские права

Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Оникс, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей
Рейтинг:
Название:
Тайны средневековых рыцарей
Издательство:
Оникс
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-488-00245-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны средневековых рыцарей"

Описание и краткое содержание "Тайны средневековых рыцарей" читать бесплатно онлайн.



Автор приоткрывает тайны и загадки далекой эпохи, трагической и роковой, но вместе с тем — полной романтики, когда великодушие, благородство, отвага, доблесть были не только словами, а смыслом жизни.

Более пяти веков рыцари оставались основной военной силой средневековой Европы, их история таит в себе немало жестоких кровавых страниц — Крестовые походы, Семилетняя война, междоусобица… Но именно они явили миру воинские доблести лучших представителей рыцарства — легендарного короля Артура, Карла Смелого, Ричарда Львиное Сердце.

Книга адресована детям среднего и старшего школьного возраста, а также всем любознательным читателям.






Год от года росло число членов ордена иоаннитов, в него вступал цвет европейского рыцарства. Вскоре орден стал мощной военной силой, взяв на себя участие в войнах с неверными и охрану безоружных паломников, идущих по святым местам. Вместе с численностью росли влияние ордена и его богатство. К середине XII века орден госпитальеров владел землями не только в самой Палестине, но и в Южной Франции.

Однако к этому времени рядом с орденом иоаннитов сосуществовал еще один духовнорыцарский орден — тамплиеров, рыцарей Храма. Это была организация, быстро становившаяся столь же могущественной, как госпитальеры, и вдобавок для непосвященных окруженная плотной завесой таинственности.

Похоже, само создание ордена поначалу хранилось в полной тайнё. Его основали в 1118 или 1119 году — даже дата точно неизвестна — девять французских рыцарей, среди которых был и некий Хуго де Пейн из Шампани. Однако девять лет они хранили полное молчание о новом рыцарском братстве; во всяком случае, о тамплиерах в эти годы не сообщала ни одна из хроник. Но известно, что в 1127 году рыцари вернулись из Святой земли на родину и объявили о себе.

В следующем году орден и его устав были официально признаны на церковном соборе, проходившем в городе Труа, центре Шампани.

Как и у госпитальеров, резиденция храмовников была поначалу в самом Иерусалиме. Король Балдуин II отвел им место в ограде храма царя Соломона, откуда и пошло название ордена. Официально он назывался так — Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона. Храм по-французски «temple», поэтому и привилось во всей Европе слово «тамплиер», означающее «храмовник», «рыцарь ордена Храма».

Рыцари Храма выбрали своей покровительницей кроткую Матерь Божию. Вступая в орден, они клялись «посвятить свои мечи, руки, силу и жизнь на защиту таинств христианской веры, оказывать полное повиновение Великому магистру, подвергаться опасностям моря и войны, когда будет приказано, из любви к Христу и даже не отступать при встрече одного с тремя неверными врагами».

Подобно госпитальерам, рыцари-храмовники давали обет послушания, целомудрия и бедности. Исторический факт: Хуго де Пейн, провозглашенный Великим магистром ордена Храма, и рыцарь по имени Готфрид Сент-Омер имели поначалу одну боевую лошадь на двоих. По этой причине и как символ бедности на гербе ордена изображались два рыцаря, едущие на одной лошади. Именно с таким гербом на щите, как пишет Вальтер Скотт, выехал на ристалище турнира в Ашби рыцарь-храмовник Бриан де Буагильбер против Уильфреда Айвенго….

Храмовники носили простой белый плащ с красным крестом на груди. Знамя ордена было полосатое, белое с черным, и поэтому называлось «босеан» — на старофранцузском языке это слово означает «пегая лошадь»; на знамени были крест и надпись-девиз: «Не нам, не нам, а имени Твоему».

Орден Храма быстро стал мощной, хорошо организованной и дисциплинированной военной организацией. В ее основе лежал принцип: «Каждый совершенно не следует собственной воле, но более заботится о том, чтобы повиноваться приказывающему». Подчинялись рыцари Храма лишь своему Великому магистру и папе римскому.

Слава о новом рыцарском ордене, члены которого воевали с неверными, охраняли паломников и торговые караваны, искусно лечили раны, быстро разнеслась по всей Европе. Орден, исповедовавший бедность, быстро стал богатеть. Каждый вступавший в него безвозмездно приносил в дар братству свое состояние. Ордену дарили земли французские и английские короли. Уже к 1130 году у тамплиеров были владения во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Испании, Португалии. Десять лет спустя к этому добавились владения в Италии, Австрии, Германии, Венгрии.

В XII веке вместе с обширными землями, замками и крепостями тамплиеры владели верфями, портами, имели собственный мощный флот, вели торговые операции.

Великие магистры, случалось, ссужали деньгами самих королей; все больше и больше храмовники забывали о том, что устав предписывает бедность и отказ от всех земных радостей, запрещает любые светские удовольствия и даже смех, пение.

В боях с неверными рыцари Храма проявляли вероломство, особенную жестокость, вызывая ненависть мусульман. Не случайно, разгромив в 1187 году войско короля иерусалимского, великий восточный полководец Салах ад-Дин (европейцы называли его Саладином) весьма милостиво обошелся со всеми пленными христианскими рыцарями, за исключением тамплиеров…

Впрочем, и после этого поражения, потрясшего Иерусалимское королевство, орден Храма еще долго владел крупными поместьями в Святой земле и продолжал увеличивать свои богатства и славу.

Тамплиеры получали от папы римского, видевшего в ордене свою главную опору, все новые привилегии: освобождение от церковных налогов, полную независимость от местных светских и церковных властей, подчинение исключительно папской курии. Храмовники воевали с мусульманами в Святой земле, а в Европе учреждали одно командорство за другим. Они вмешивались в дела государств, выступали в роли третейских судей, разрешая конфликты между монархами, первыми ввели в обиход бухгалтерские документы и чеки, поощряли развитие наук. Многое, очень многое предстояло совершить ордену, а еще оставить загадки, на которые по сей день историки не могут получить ответ.

ПОЧЕМУ ВЫСШИЕ НАГРАДЫ НАЗЫВАЮТСЯ ОРДЕНАМИ?

Расширялось и усиливалось влияние и могущество госпитальеров и тамплиеров, но вместе с тем стали появляться другие рыцарские ордена в Святой земле и в других странах; главной задачей их тоже стала война с мусульманами. Вести ее в ту пору приходилось не только на землях Ближнего Востока. Многовековая борьба шла в Испании, огромные территории которой еще в VIII веке были захвачены арабами, вторгшимися из Северной Африки. В 1158 году монах Раймунд де Фетеро основал полумонашеский-полувоенный рыцарский орден Калатравы. Он получил свое имя по названию крепости в Андалусии, для обороны которой и был создан. Рыцари Калатравы сыграли огромную роль в Реконкисте — отвоевании христианами захваченных земель.

Подобно госпитальерам и тамплиерам, орден Калатравы сосредоточил в своих руках огромные богатства и владел обширными землями, однако не имел той же независимости. Звание гроссмейстеров ордена начиная с XV века стали носить испанские короли. Со временем членство в ордене стало служить лишь подтверждением знатности рода, свидетельством храбрости.

Такая же судьба ждала другой духовнорыцарский испанский орден — орден Алькантары, основанный двумя годами раньше.

Еще один духовно-рыцарский орден возник в XII веке на Святой земле — немецкий орден дома Святой Марии в Иерусалиме. Начало его, как и у госпитальеров, ведется от открытого в Иерусалиме странноприимного дома для паломников из немецких земель. Правда, первое время тевтонцы были лишь подразделением ордена госпитальеров. Но в 1199 году папа римский утвердил устав Тевтонского ордена, первым Великим магистром которого стал Генрих Вальпот, а в 1221 году на тевтонцев распространились все привилегии, которыми пользовались ордена госпитальеров и тамплиеров.

Рыцари, вступавшие в Тевтонский орден, также давали обет послушания, целомудрия и бедности, их символом тоже являлся крест, однако, в отличие от госпитальеров и тамплиеров, среди которых были рыцари разных стран, Тевтонский орден состоял в основном из немцев. Но стояли тевтонские рыцари на защите Гроба Господня совсем недолго, скоро их внимание было перенесено в Восточную Европу. Причиной этого стала катастрофа, постигшая другой немецкий орден.

С 1202 года существовал духовно-рыцарский орден меченосцев. Он был создан при содействии папы римского Иннокентия III специально для того, чтобы нести христианскую веру прибалтийским народам — ливам, эстам, земгалам. В основу устава меченосцев был положен устав тамплиеров, подчинялись рыцари-меченосцы папе римскому и рижскому епископу Альберту.

В начале XIII века меченосцы захватили обширные земли в Восточной Прибалтике, треть из них была закреплена за орденом папой римским. Однако в 1236 году войско литовцев и земгалов разбило рыцарей при Сауле (современный Шяуляй). После этого остатки ордена меченосцев объединились с Тевтонским орденом. К 1283 году рыцари, захватив Пруссию, Ливонию и Курляндию, создали государство Тевтонского ордена, занимавшее земли от Немана до Вислы.

Однако в средневековой Европе учреждались не только духовно-рыцарские ордена — появлялись и светские ордена. У них были разные цели: борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора. Эти рыцарские ордена, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности храмовников, тевтонцев и госпитальеров. Однако именно они положили начало обычаю носить особые знаки отличия, принадлежности к тому или иному рыцарскому ордену.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны средневековых рыцарей"

Книги похожие на "Тайны средневековых рыцарей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Малов

Владимир Малов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Малов - Тайны средневековых рыцарей"

Отзывы читателей о книге "Тайны средневековых рыцарей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.