» » » » Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история


Авторские права

Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история

Здесь можно скачать бесплатно "Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история
Рейтинг:
Название:
Дуэль. Всемирная история
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-41176-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дуэль. Всемирная история"

Описание и краткое содержание "Дуэль. Всемирная история" читать бесплатно онлайн.



«Дуэль. Всемирная история» — книга маститого британского автора Ричарда Хоптона — стала итогом кропотливой работы и написана на основе достоверного и многообразного исторического материала. Перед нами предстает история «поединков чести» от времени возникновения этого обычая в эпоху Ренессанса и до его исчезновения во второй половине XX столетия.

Автор приводит увлекательнейшие подробности дуэлей с использованием самых разных видов оружия, а также иных, иногда весьма оригинальных предметов, таких, например, как бильярдные шары. Ричард Хоптон подробно рассказывает о традициях и истории дуэлей в разные исторические эпохи и в разных странах, и не только в Европе — в Англии, Франции, России и Германии, но и в США, где во времена Дикого Запада также имели место поединки, подчинявшиеся строгим правилам и своеобразному кодексу.

Нет сомнения, что эта книг а, написанная прекрасным литературным языком, изобилующая множеством интереснейших цитат из всевозможных источников, не оставит равнодушным читателей.






Точно так же и два официальных лица из австрийского правительства — барон Херманн Видерхофер и доктор Оскар Майер — стрелялись в 1910 г. из пистолетов с 35 шагов, имея каждый право на три выстрела. Однако так много пальбы не потребовалось — бедняга Видерхофер погиб при первом же обмене огнем, получив пулю в голову{135}. Один знаток европейского дуэльного искусства, писавший свои наставления в 1915 г., рекомендовал оптимальную дистанцию для боя на пистолетах 25 метров{136}.

Встречаются и, так сказать, комбинированные варианты, когда поединок проходил как на пистолетах, так и на мечах. И хотя подобные варианты попадались реже, чем «чистые» дуэли, современники не находили в «гибридных» боях ничего необычного. Примеры прослеживаются еще в восемнадцатом столетии, но не исчезают и в двадцатом. По обычной практике первым делом стороны разряжали друг в друга пистолеты, чтобы, если это не даст результата, сойтись на клинковом оружии. Как-то ноябрьским вечером 1773 г. между графом Райсом и виконтом дю Барри, находившимися на водах в Бате, произошла размолвка, вследствие чего секунданты сторон порешили назначить дуэль в дюнах за Батом, где благородные господа и встретились на рассвете следующего дня, имея при себе пару пистолетов и шпагу. Начали, как полагается, с пистолетов. При первом же выстреле Райс получил попадание в бедро, тогда как дю Барри встретил пулю Райса грудью. Ничуть не удовлетворенные результатом, они произвели повторный залп: пистолет одного дал осечку, оппонент промахнулся, затем дуэлянты вытащили из ножен клинки. Райс наступал на противника, дю Барри упал на землю и попросил пощады. Райс удовлетворил просьбу истекавшего кровью оппонента, однако великодушие противника все равно не пошло тому на пользу — скоро дю Барри скончался{137}.

Шесть лет спустя два британских офицера — пехотинец из линейного полка и его коллега из полка шотландских хайлендеров — решили драться на дуэли, поводом к которой послужило «настоящее положение дел в государстве». Стороны сошлись на том, что будут сражаться на пистолетах и шпагах. Встретившись на Хунслоу-Хид, они разрядили пистолеты, не причинив друг другу никакого вреда — один выстрелил в воздух, а другой — в землю, — после чего взялись выяснять отношения на шпагах. При первом же выпаде пехотинец пропорол клинком жилет и рубашку шотландца, но каким-то чудесным образом даже не ранил оппонента. На втором выпаде шотландец попал противнику в руку, державшую оружие. Поединок продолжался до тех пор, пока пехотинец, получив еще две раны, не ослабел от потери крови и не согласился признать проигрыш{138}. Практика переправилась и через Атлантический океан. В 1825 г. редакторы двух соперничающих газет Нового Орлеана — «Меркантайл эдвертайзера» и «Аргуса» — пришли к выводу решить разногласия на дуэли. Они выбрали пистолеты и мечи. Стреляя из пистолетов, и тот и другой промахнулись, в последовавшей за тем схватке на шпагах оба получили ранения: редактор «Аргуса» серьезное, а непримиримый коллега из «Эдвертайзера» — легкое{139}. Традиция, как уже говорилось, оказалась живучей и преспокойно встретила двадцатый век: так, например, Леон Доде, французский журналист и неисправимый дуэлянт, дрался как минимум на двух дуэлях «гибридного» характера — с пистолетом и шпагой.

Вопрос дистанции не столь прост и ясен в случае «французских» дуэлей с разворотом или «у барьера». В «разворотных» поединках секунданты договаривались о форме сигнала и о моменте, в который его предстоит подать. В марте 1806 г. два офицера из 6-го пешего полка — лейтенант Терренс и мистер Фишер, полковой врач, — стрелялись на дуэли в Гэлливуд-Коммон около Челмсфорда. Стороны пришли к соглашению, что они сделают несколько шагов — пройдут «небольшое» расстояние — один от другого, повернутся и разом выстрелят. Терренс получил тяжелую рану и позднее скончался. Фишера и обоих секундантов обвинили в умышленном убийстве, правда Фишер скрылся.

Возьмем другой пример: оставшийся неназванным господин встретился на дуэли со священником в Солсбери в декабре 1784 г. Слуга Божий особо настаивал на поединке, тогда как светский оппонент его, имевший на иждивении жену и детей, проявлял куда меньше охоты биться. В итоге священник все же настоял на своем. Стороны условились встать спина к спине, затем отойти друг от друга, повернуться и выстрелить. Священник выстрелил первым, но поразил лишь только рукав пальто оппонента. И тут произошла метаморфоза: оказавшись в воле противника, недавно еще непримиримо воинственная духовная особа упала на колени и принялась умолять пощадить его. Просьба была уважена{140}.

К сожалению, нам ничего не известно о точной дистанции, на которой велись вышеописанные поединки. Так или иначе, как можно судить, дуэли ç расхождением и поворотом для выстрела проходили, вероятно, на тех же расстояниях, что и более привычные бои, когда стороны стреляли со статичных позиций лицом друг к другу на удалении от 10 до 20 шагов. Дуэлянтам позволяли пройти какое-то расстояние — оговоренное количество шагов, — прежде чем раздавался сигнал повернуться и стрелять. Разница между двумя описываемыми способами состоит — по крайней мере, в теории — в том, что «французские» правила сильно затрудняют прицеливание в противника.

В случае же дуэли «у барьера» (à la barrière) дистанция вновь становится темой отдельного рассмотрения. В этом варианте секундантам предстояло провести две параллельные линии через площадку. Договаривались о расстоянии между ними — скажем, 12 шагов, и таким образом создавался «барьер», переступить через который не имел права ни один из противников. Поскольку «барьер» служил центром поля, дуэлянту надлежало начать приближение к нему с некоторого удаления со своей стороны «барьера»; словом, оппоненты начинали сходиться по сигналу. Дойдя до черты, участник должен был остановиться для выстрела, но, сделав его, как обычно предписывалось традицией, оставаться на месте в ожидании, когда противник разрядит в него пистолет.

3 сентября 1783 г. два гвардейских офицера — подполковник Томас и полковник Космо Гордон — встретились у Круга в Хайд-Парке с целью драться на дуэли. Ссора стала следствием решения Томаса годом раньше подвести Гордона под трибунал в Нью-Йорке по обвинению в небрежении обязанностями в битве при Спрингфилде. Сражение под Спрингфилдом, разыгравшееся в июне 1780 г., представляло собой небольшое боевое соприкосновение в рамках американской Войны за независимость. Трибунал оправдал Гордона, который и поспешил вызвать Томаса на дуэль. В смысле повода дуэль представляла собой классический пример поединка между офицерами. Причем бывало все равно, к каким выводам пришло бы следствие. Тут затрагивалась личная честь.

Секунданты договорились, что главные участники начнут сходиться примерно с 30 ярдов, пройдут какое-то количество шагов в направлении друг друга и выстрелят произвольно. Когда они покрыли приблизительно четверть расстояния, оба подняли пистолеты. Выстрелил один Гордон и промахнулся. Томас затем тщательно прицелился и угодил Гордону в бедро. Такое ранение в ту пору считалось очень серьезным, часто даже оказывалось смертельным, но в описываемом случае Гордону повезло: пуля Томаса привела только к «сильной контузии». Не исключено, что благоволением судьбы к нему Гордон в большей степени, чем вмешательству госпожи Удачи, обязан секундантам, допустившим «недовложение» пороха при заряжании пистолетов и таким образом снизившим опасность повреждения при попадании.

Оба дуэлянта взялись за вторые пистолеты, но в цель не попали. Затем секунданты перезарядили оружие, и оба офицера вновь отошли на расстояние в 30 ярдов, после чего принялись сходиться. На сей раз пуля нашла Томаса, который позднее скончался. Коронерский суд присяжных вынес в отношении Гордона решение «умышленное убийство»{141}.

Хотя перед нами типичный пример «барьерной дуэли», будет справедливым заметить, что поединки à la barrière пользовались более широкой популярностью на Континенте, чем на Британских островах. Дуэль, в результате которой в 1837 г. в Санкт-Петербурге погиб Александр Пушкин, тоже происходила «у барьера». Лет примерно за шесть до смерти Пушкин закончил роман в стихах «Евгений Онегин», в котором — случаются и не раз совпадения в литературе, причем совпадения пророческие и трагические, — главный герой, Онегин, убивает на дуэли Ленского. Как и роковой для Пушкина поединок, дуэль Онегина тоже ведется à la barrière, и, как и в случае боя с участием самого Пушкина, всё происходит среди снега в разгар зимы.

Плащи бросают два врага.
Зарецкий тридцать два шага
Отмерил с точностью отменной,
Друзей развел по крайний след,
И каждый взял свой пистолет.
«Теперь сходитесь».
Хладнокровно,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно
Четыре перешли шага,
Четыре смертные ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо подымать.
Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить — но как раз
Онегин выстрелил…

Ленский, раненный в грудь, упал на землю и умер{142}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дуэль. Всемирная история"

Книги похожие на "Дуэль. Всемирная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Хоптон

Ричард Хоптон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Хоптон - Дуэль. Всемирная история"

Отзывы читателей о книге "Дуэль. Всемирная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.