» » » » Станислав Аверков - Современные страсти по древним сокровищам


Авторские права

Станислав Аверков - Современные страсти по древним сокровищам

Здесь можно купить и скачать "Станислав Аверков - Современные страсти по древним сокровищам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Книжкин Дом»be5a0d74-ac6a-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Аверков - Современные страсти по древним сокровищам
Рейтинг:
Название:
Современные страсти по древним сокровищам
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современные страсти по древним сокровищам"

Описание и краткое содержание "Современные страсти по древним сокровищам" читать бесплатно онлайн.



Когда говорят о сокровищах скифских курганов, то вспоминают скифскую вазу и золото Чертомлыцкого кургана на Украине. О них написано в школьных учебника, в научно-популярных книгах. Но ведь есть еще более интересные скифские курганы в России. Их сокровища тоже хранятся в золотой кладовой Петербургского Эрмитажа. Например, «Хохлач».

В книге собрана впечатляющая информация о золотых сокровищах до сих пор малоизвестных Новочеркасских скифских курганов «Хохлач» и «Садовый», о ленинградских и ростовских археологах, раскапывавших древние захоронения, всю жизнь посвятивших раскрытию древних тайн, но при этом не всегда находивших между собой точки соприкосновения. Читатель узнает, что раскопки сокровищ из кургана Садовый велись с большим трудем на фоне трагедии, разыгравшейся в Новочеркасске в 1962 году – расстрела населения, восставшего из-за неудовлетворительной экономисечкой политики Н.С. Хрущева..

В книге рассказано о легендарных кладах «императора Петра III», то есть атамана Емельяна Пугачева, зачисленном современными украинскими историками в украинские казаки. Будто бы Емельян Пугачев мечтал о независимости Украины и закапывал свои клады для использования в дальнейшем для развала Российской империи. В книге читатель найдет не украинизированную историю донского казака Емельяна Пугачева и его кладов.

В ней рассказывается не только о золотых пугачевских кладах, но и о тех современных украинских историках, кто приписывает Емельяну Ивановичу украинские корни и его намерение развалить Российскую империю во имя того, чтобы Украина стала независимой. Будто бы золотые клады Пугачева были зарыты в уральскую землю для того, чтобы они могли быть использованы в дальнейшем в борьбе украинцев за «незалежность»! Прочитав книгу, читатель придет к выводу, что украинский язык возник из-за контактирования средневековых русских жителей Киевского и Волынского польских воеводств с поляками во время проживания в течении почти четырехсот лет в Польше.

Автор показывает, что казачья семья Пугачевых зародилась не где нибудь, а на Дону, и что донской казак, хорунжий Емельян Пугачев в молодости воевал в составе российской армии с Османской империей, чтобы впоследствии Крым вошел в состав Российской империи!

О кладе Запорожских казаков опубликованы многочисленные романы. Но не было еще книг о том, что клады запорожских казаков были спрятаны ими в Ростове-на-Дону.

Страницы книги посвящены золоту украинского наказного атамана Павла Полуботка, будто бы помещенном им в Английском банке. Потомки Павла Полуботка, проживавшие и ныне проживающие в России, на Украине, в Бразилии и других странах, ищут свое золотое наследство до сих пор. В книге повествуется о том, что некоторые полуботковские потомки считают, что золото их предка авантюра чистой воды. Другие, например бывший ростовчанин Шеболдаев – делегат XVII съезда ВКП (б), выступивший против избрания Сталина генсеком и голосовавший за Кирова, были из-за полуботковского золота расстреляны в 1938 году. Ныне ходят легенды о том, что полуботковское золото во время Великой Отечественной войны было использовано Сталиным по договору с Черчиллем для оплаты зарубежных поставок Советскому Союзу морских судов, самолетов и автомобилей.

В книге рассказано о космодроме «Капустин Яр», построенном на древней земле столиц хана Батыя, повелителя «Золотой Орды», и о его сокровищах, время от времени обнаруживаемых невдалеке от космодромных построек. О драгоценностях, которые природа преподносит испытателям ракет на космодроме Байконур в виде опалов и сердолик.

Читатель узнает о тайне Курильского острова Шумшу, ставшим известным из-за последнего сражения Второй мировой войны, происходившем на нем. Ныне авантюристы всех мастей пытаются проникнуть в его подземелья. Что они найдут в них? Что было спрятано в его подземельях японцами? Золотые сокровища на двести миллиардов долларов или бактериологическое оружие на более чем миллиард блох и вшей – разносчиков чумы и тифа?

Читатель узнает из книги, что самый лучший в мире янтарь хранится на побережьях Арктики, Сибири и Дальнего Востока и какого рода-племени любители камней – самоцветов Пушкин и Чингизхан.

Книга читается с захватывающим интересом, адресуется не только юношескому поколению, но и зрелому возрасту.






– Где у вас настоящее скифское золото? – огорошил я музейного работника.

Тот оказался не робкого десятка:

– А кто вы такие? Пистолеты выбросте на пол и предъявите документы!

Иосиф Менделевич рассмеялся:

– Пошутил Станислав Иванович! – и показал свое удостоверения доктора наук и профессора.

А Николай Федорович расстегнул спецкуртку. На груди засияла звезда Героя Социалистического Труда.

С удовольствием я расскал хранителю музейных драгоценностей о новочеркасских сарматских курганах Хохлач и Садовом. Тем его и успокоил. А далее последовала его настоящая удивительная лекция о скифах из Прикаспийской низменности.

2. Столица Прикаспийской низменности

Уральск – город особенный. О его древности известно не шибко много. О дате возникновения Уральска до сих пор идут споры между историками. В историческом очерке И.П. Аникина «Рыцари речного войска» можно прочитать следующее.

Археологи раскопали в районе Уральска развалины шести городищ – так называемый "оазис городов».

О существовании в древности одного из городков "оазиса" под названием Саксин было разыскано Санкт-Петербургским профессором Хвольсоном в сочинении арабского географа Ибн-Даста. Этот древний арабский писатель побывал в X веке в нынешних Уральских краях и написал в своем отчете о путешествии в наши северные края о древних поселениях. Его арабский текст с русским переводом и примечаниями был издан профессором. Хвольсоном в Санкт-Петербурге, в 1870 году.

Это же подтвердил арабский путешественник Абу-Хамид-Рахим-ал-Гарнати. Он приехал в город на Яике в 1131 г и прожил в нем 20 лет. По его сообщению город также назывался Саксин. Гарнати выезжал из него периодически в Хорезм, Булгары, Киев и города Владимиро-Суздальского княжества. После окончания купеческих контрактов Гарнати возвращался в Саксин. В сообщении арабского непоседы указаны маршруты и расстояния его путешествий. По ним уральский историк и археолог Г. А. Кушаев сделал заключение о нахождении Саксина где-то в районе Уральска.

У Саксина было выгодное положение на реке Яик (императрица Екатерина II преименовала «Яик» в «Урал»), как раз посередине между Хорезмом и Владимиром. Бойко шла торговля между Югом Азии и Севером Европы.

С утверждениями И.П. Аникина и Г.А. Кушаева не согласны другие исследователи древности. Например, астраханские. Одним из древнейших памятников на территории Астраханской области является Самосдельское городище в Камызякском районе. Известен памятник давно, но интерпретировался он лишь как золото-ордынское поселение. Однако в 1989 году школьным учителем села Самосделка А. Пуховым на городище были обнаружены фрагменты керамики гораздо более древнего периода.

С 1990 по 1995 гг. археологическая экспедиция Госдирекции охраны памятников Астраханской области под руководством С.А. Котенькова проводила разведочные работы на городище. В 2000–2003 годы исследования на Самосдельском городище проводились под руководством Э.Д. Зиливинской и Т.Ю. Гречкиной.

Эти исследователи пришли к выводу, что городище возникло в хазарское время (IX–X вв.), продолжало существовать непрерывно в XI–XII вв. и в XIII–XIV вв.

Были выдвинуты предположения об идентификации городища со столицей Хазарии – городом Итиль.

Но изучив результаты археологических раскопок и древние документы, исследователи Г.А. Фёдоров-Давыдов с М.И. Артамонов, Ф. Вестберг и Б.Н. Заходер решили, что Самосдельское городище, разросшееся и ставшее более благоустроенным к XI веку, можно соотнести с легендарным Саксином, о котором упоминал средневековый путешественник, купец и писатель Абу Хамид ал-Гарнати, называя его городом гузов. Они же высказали мнение, что Саксин – это часть восстановленного Итиля, последней столицы Хазарии, разгромленной в X веке князем Святославом. Итиль пал в 968–969 годах под напором руссов и огузов.

Г.А. Фёдоров-Давыдов с М.И. Артамонов, Ф. Вестберг и Б.Н. Заходер по своему прочитали записки ал-Гарнати и заявили, что они косвенно подтверждают эту точку зрения. Ал-Гарнати сообщает, что в городе Саксин (Саджсин) «существует сорок племён гузов, каждое из которых обладает собственным эмиром. У них большие жилища; в каждом жилище громадная палатка, вмещающая сотню человек и укрытая войлоком». Тот же ал-Гарнати упоминает среди населения города ещё и булгар, сувар, хазар. Причём, каждое из этих племён имело свою соборную мечеть и свой квартал. Кроме того, путешественник упоминает о «тысячах» купцов из Магриба и из других стран, которых он видел в Саксине, что говорит о значительных торговых связях Саксина и об их интенсивности. Да и сам ал-Гарнати, будучи купцом, приехал в Саксин по торговой надобности. По материалам раскопок последних лет можно с твердой уверенностью сказать, что именно огузский и булгарский компоненты составляли основу населения Самосдельского городища X–XIII веков, что делает ещё более вероятной локализацию Саксина именно на месте Самосдельского городища.

Наделал «шороха» древний ал-Гарнати в нашем демократическо-смутном времени. Разные историки тянут его «одеяло» на себя.

Чем же отличаются город Уральск и астраханское село Самосделское друг от друга? С точки зрения экономических связей между Западом и Востоком Саксину предпочтительнее быть…, но не будем вмешиваться в исторические распри.

Одно лишь очевидно, что между Западом и Востоком могло быть несколько торговых путей. В Персию из Великого Новгорода проще было бы сплавиться по Волге, а затем, минуя Самосдельское городище, выйти в Каспийское и по нему достигнуть желанную страну.

«Шелковый путь» из Китая в тот же Великий Новгород проще было бы проложить через городище на месте нынешнего Уральска.

Недаром в современной Республике Казахстан решили возобновить «Шелковый путь» из Китая в Европу и приступили к «стройке века» – к созданию международного автомобильного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа». Этот транзитный коридор будет пролегать через Хоргос, Алма-Ату, Чимкент, Туркестан, Кызыл-Орду, Байконур, Аральск, Карабутак, Актобе и Уральск. А далее по территории России через Казань, Нижний Новгород до Санкт-Петербурга. Полноводная река грузоперевозок потечет в скором времени через весь Евразийский континент. А чтобы движение по автокоридору было не просто быстрым, но и безопасным, за машинами на трассе будут следить из космоса с помощью современных навигационных систем типа Glonass (Сара ГАЛИЕВА, общенациональная ежедневная газета «КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА», Алма-Ата№ 232 (27506) 13.07.2013).

Нам более определенно известно о казацком прошлом Уральска, когда нынешняя река Урал носила название Яик. На его правом берегу чуть ли не на развалинах Саксина был основан в 1584 году Яицкий городок. Официально датой основания города считается 1613 год. В 2013 году должно было широко праздноваться 400-летие этого бывшего казацкого города. Но историки не смогли определиться – сколько же лет городу на реке Урал на самом деле? Четыреста, семьсот или тысяча? Но вернемся к неоспоримым фактам.

В 1591 году яицкие казаки приняли подданство России, но до Петра I имели полную автономию. В 1773–1775 годах яицкие казаки стали ядром восстания под руководством Емельяна Пугачёва, выступашим под именем «императора Петра III». После разгрома восставших в 1775 году императрица Екатерина II повелела переименовать реку Яик в Урал, а Яицкий городок в Уральск. Это то, что изветно доподлинно.

Уральские казаки служили отечеству и занимались рыболовством, бахчеводством и скотоводством. Красная рыба давала основной доход городу, и вся его жизнь была построена от одного вида лова до другого.

Будущий составитель русского словаря, а тогда подполковник оренбургской управы В.И. Даль часто бывал по служебным делам в Уральске. Он так рассказывал в письмах своим родственникам о занятиях уральцев:

«Писал я вам когда-то, из Уральска, каким побытом держится здесь промысел рыбный; писал, никак, что багрят у нас рыбицу зимней порой, по льду, когда ложится она почивать на ятовья, как ложится медведь на зиму в берлогу; что плавня бывает осенняя и весенняя: раскидывают сети с бударки, с остроносой, щегольской, тонкой отделки долбленой лодчонки, плывут по реке да наслушивают рукою, когда толкнет в сеть хрящевым носом своим осетр, шип, не то севрюга…».

Оренбургский чиновник В. И. Даль собирал здесь свои материалы к «Истории пугачёвского бунта». Он беседовал с казаками, знавшими Пугачёва лично. Даль прослужил в Оренбурге в течение восьми лет. Неоднократно предпринимал поездки в Уральск и приуральные степи. В год визита в Уральск Пушкина Даль в течение 12 недель кочевал между казацкими станицами и казахскими аулами, записывал песни и сказания, одним из первых стал изучать казахские эпосы. Владимир Иванович впервые познакомил Россию с Прикаспийскою степью в рассказах «Майна», «Бикей и Мауляна». Пользовался огромным уважением за свою честность и интерес к краю. Акын Махамбет Утемисов написал оренбургскому генерал-губернатору Перовскому: «…пришли праведных чиновников, которые бы вникли в бедственное положение… Особенно мы желаем, чтобы жалобы наши были исследованы господином подполковником Далем».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современные страсти по древним сокровищам"

Книги похожие на "Современные страсти по древним сокровищам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Аверков

Станислав Аверков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Аверков - Современные страсти по древним сокровищам"

Отзывы читателей о книге "Современные страсти по древним сокровищам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.