» » » » Борис Пугачев - Школа обмана


Авторские права

Борис Пугачев - Школа обмана

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Пугачев - Школа обмана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Астрель, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Пугачев - Школа обмана
Рейтинг:
Название:
Школа обмана
Издательство:
Астрель
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-37485-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа обмана"

Описание и краткое содержание "Школа обмана" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о судьбе тех, кто не носил малиновых пиджаков, но тоже жил и выживал в эпоху перестройки. Главный герой, пытающийся приспособиться к новой стране, находит в себе силы подниматься после многочисленных провалов, банкротств и разочарований. Но можно ли выстоять после предательства того, кому доверял как себе? Книга Бориса Пугачева об эпохе, которую все чаще вспоминают с ностальгией. А это чувство — лучшее лекарство от сегодняшней действительности.






— Родик, зачем ты меня завез в эту тьмутаракань? Чего в этой деревне может быть интересного? — как бы читая мысли спутника, спросил Юра.

— Коль уж приехали, то изучим все до конца. Если дело достойно завершено, вознесет и прославит тебя оно, — следуя скорее своим принципам, чем здравому смыслу, продекламировал Родик что-то из восточной поэзии. — Пошли знакомиться с директором, и не забывай своей основной задачи.

Внутри здание было ничуть не лучше, чем снаружи. Длинный слабоосвещенный коридор, выкрашенный той же, что и ворота, зеленой масляной краской, облупившиеся двери и грязный с протертыми дырами линолеум создавали удручающую картину бесхозности.

Юра хмыкнул и указал Родику на зарешеченное окошко с надписью «КАССА», вокруг которого линолеум был буквально выдран, а стена замаслена и исписана цифрами.

— Не юродствуй. Мы не жилкомиссия. Денег небось нет, нам это на руку. Я же тебе, по-моему, все по дороге разъяснил, — укоризненно заметил Родик, двигаясь по коридору. — Поменяй настроение. Ты просто давно не бывал в госучреждениях, тем более в провинциальных.

Найти кабинет директора, несмотря на полное отсутствие людей и поясняющих надписей, оказалось легко. Родик уверенно открыл единственную в коридоре обитую коричневым дерматином дверь и очутился в комнате, где за столом работала на пишущей машинке средних лет женщина с гладко зачесанными в пучок волосами. В комнату выходили еще две двери, также обитые коричневым дерматином и, судя по прикрепленным к ним табличкам, ведущие в кабинеты директора и главного инженера.

Оторвавшись от печатания, женщина приветливо улыбнулась и сказала:

— Родион Иванович Жмакин? Директор вас ожидает. Сейчас я ему доложу о вашем прибытии. Подождите, пожалуйста, буквально минуточку…

В этот момент дверь с надписью «директор» открылась. Из-за нее появился мужчина, внешне напоминающий Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивой». Его небритые щеки резко контрастировали со сверкающей лысиной и короткой стрижкой еще сохранившихся волос. Он широко улыбнулся и протянул руку для приветствия.

— Жмакин, — представился Родик. — Это мой коллега, Юрий Исаакович Розенблат.

— Очень приятно. Проходите, пожалуйста, — пожимая руки, пригласил директор.

Кабинет, обшитый облупившимся от времени фанерованным ДСП, по периметру был заставлен столами с образцами продукции. На противоположной от входа стене висела в тяжелой золоченой багетовой раме картина, изображающая Ленина за работой. Под картиной стоял массивный письменный стол с приставным столиком, а вокруг него в беспорядке расположились деревянные стулья с протертой матерчатой обивкой грязно-зеленого цвета.

Родик только в кино видел подобные картины в кабинетах советских руководителей сталинской эпохи.

— Где вы взяли такой раритет? — не удержавшись, спросил он.

— Вы знаете, я ничего здесь пока не трогаю. Меня сюда перевели недавно. В старые времена я работал начальником отдела горкома партии. Потом вам известно, как все развивалось, а сейчас приватизация. Вот меня и порекомендовали. Я еще даже во всех тонкостях производства не разобрался. Завод запущен… Предыдущий директор был выбран коллективом. Что греха таить… Пропил тут все. Сняли, уголовное дело завели. Ну и меня бросили на прорыв. Занимаюсь в основном акционированием. Ну и производство не забываем… Вы знаете историю нашего завода?

— Откровенно говоря, мы о вашем заводе только два дня назад узнали. Вы до этого с руководителем одного из наших подразделений общались. Она по совместительству моя жена.

— Да-да, она со мной и договаривалась об этой встрече.

— Мы в какой-то степени коллеги. Юрий Исаакович возглавляет в нашей фирме ювелирное направление. Многие его работы имеют всемирную известность. Наши изделия с успехом экспонируются на международных выставках. Хотим познакомиться с вашими достижениями. Вдруг что-то совместное придумаем. В этом основная цель визита.

— Вообще-то мы тоже. Знамениты на всю Россию уже более ста пятидесяти лет. В первой половине прошлого века австрийцы артель здесь поставили. При проклятом царизме промысел финансировался под личным контролем самого государя и только золотыми червонцами. Вся волость здесь работала. При советской власти нас тоже не забывали — имели статус народного промысла. Мы варим стекло сами — по уникальным древним рецептам. Художники у нас свои, один даже заслуженный. Вот изделия, посмотрите… А лучше пройдем на производство. Вы как специалисты, может быть, что-нибудь подскажете.

— Что ж. Давайте посмотрим. Юрий Исаакович, отвлекитесь от выставки. Пойдемте прогуляемся…

— Одну минуточку. Можно вопрос? Более мелкий бисер вы можете делать? — указав на стенд с бисером, спросил Юра.

— Не знаю, поинтересуемся у технолога. После осмотра завода я могу пригласить всех руководителей. Правда, всех — это громко сказано. Их у нас всего двое, вернее, со мной — трое.

Завод занимал четыре здания, которые располагались на заросшем бурьяном земельном участке и соединялись дорогами, вымощенными отходами стекла. Его осмотр занял менее часа. Производство, по мнению Родика, было достаточно простым. В одном цехе готовили шихту из песка и необходимых для придания стеклу цвета химических элементов. Далее шихта расплавлялась в печах, и расплав выливался на чугунные платформы, где застывал в виде бесформенных лепешек. Лепешки отпускали, затем нагревали до пластического состояния, после чего на прессах вырубали необходимой формы заготовки. Заготовки галтовали, иногда красили, а потом собирали вручную бусы и другие украшения. Все операции осуществляли преимущественно женщины, хотя работа, особенно в заготовительном и горячем цехах, была очень тяжелой и вредной, а механизация отсутствовала.

— Почему у вас так мало мужчин? — спросил Родик директора. — Ведь работа тяжелая. По много тонн за смену ваши работницы перетаскивают.

— Ха-ха. Очень просто. В нашем населенном пункте мужчины есть только двух типов — пьющие и много пьющие. Первые находят работу в Москве, а вторые непригодны ни для чего.

— Вы бы хоть как-то механизировали подготовку шихты и погрузку полуфабриката. Я такой адский труд последний раз видел в Африке. Да и там мечтают уже об автоматизации, хотя рабочая сила ничего не стоит, мужчин много, а пьют они в лучшем случае воду.

— Конечно, вы правы. Однако мы сейчас боремся за подтверждение статуса народного промысла. При этом любая механизация — аргумент в пользу лишения нас этого статуса. А это деньги. В том числе и на реконструкцию. Тут приезжала комиссия из Министерства культуры. Знаете, что на них произвело самое сильное позитивное впечатление? Не поверите… Мы возродили одну из старых технологий, в которой для отпуска стекла мальчик должен был с тиглем четыре раза пробежать по коридору горячего цеха. Смешно? А им понравилось. Они это отдельно в акте отметили. Мол, сохраняем древние технологии.

— Интересно. А почему мальчик?

— Не знаю, так было написано. Вероятно, при гадком царизме было запрещено заставлять взрослых бегать. Шутка, конечно…

— В каждой шутке есть доля истины. Может быть, вы и правы. А где мальчика взяли? Детский труд использовать запрещено.

— Ха-ха. Девушка это была, никто ничего не понял.

— Цеха требуют капитального ремонта. Как СЭС и пожарные вас еще не закрыли? — вмешался Юра. — Просто кошмар какой-то. Вы же людей губите, вернее, женщин.

— Они молоко получают.

— Утешили. Они же уродов рожать будут, — продолжил Юра.

— Они и так уродов рожают от мужей-алкоголиков, — парировал директор. — Это я так, к слову. Конечно, вы правы. Производство надо модернизировать.

— Не проще ли закрыть и сделать другое производство, — вмешался Родик.

— А как быть с народными традициями? Это ведь достояние страны, история. В нашем крае каждый второй начинал здесь свою трудовую жизнь.

— Если следовать вашей логике, то нужно вернуть в обиход каменные орудия труда. Ведь все мы из каменного века вышли. Сделайте музей с действующими макетами производства. Найдите другие способы сохранения традиций, а на этих площадях можно развить современную деятельность с учетом специфики местной рабочей силы. Кстати… Какие на вашем заводе электрические мощности?

— Точно не скажу, но трансформаторная подстанция у нас большая. Вон тот дом около забора, видите?

— Понятно… Юрий Исаакович, вы еще что-нибудь хотите посмотреть?

— Нет. У меня сложилось полное представление.

— Давайте вернемся в ваш кабинет и обсудим некоторые вопросы. Я думаю, что для этого приглашать кого-либо из сотрудников нет смысла.

— С удовольствием послушаю мнение столичных бизнесменов. Мы тут сидим низко, видим мало. Вы вот по заграницам…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа обмана"

Книги похожие на "Школа обмана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Пугачев

Борис Пугачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Пугачев - Школа обмана"

Отзывы читателей о книге "Школа обмана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.