Борис Пугачев - Школа обмана

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Школа обмана"
Описание и краткое содержание "Школа обмана" читать бесплатно онлайн.
Эта книга о судьбе тех, кто не носил малиновых пиджаков, но тоже жил и выживал в эпоху перестройки. Главный герой, пытающийся приспособиться к новой стране, находит в себе силы подниматься после многочисленных провалов, банкротств и разочарований. Но можно ли выстоять после предательства того, кому доверял как себе? Книга Бориса Пугачева об эпохе, которую все чаще вспоминают с ностальгией. А это чувство — лучшее лекарство от сегодняшней действительности.
— Не нравится, батенька. Не по чести это, не по совести.
— Оставим это на чести и совести наших президентов. Хотя я сильно сомневаюсь в наличии у них этих качеств даже в зачаточном состоянии.
— Ой, батенька! Кто-то из великих сказал, что политика — это выбор между плохим и очень плохим. Подленькое дельце. Ох, извините. Я же не спросил самого главного…
— Вроде, постучим по дереву, все обошлось. Ее уже выписали. Она отдыхает в гостинице.
— Да… Пути наши грешные. Что произошло, то произошло. На душе, наверное, гадко?
— Конечно, но все же думаю, что поступил правильно…
— Как это вы сумели так себя убедить? Пойдемте за стол. Расскажете…
— Давайте сначала по рюмочке. Я сегодня плюс к тому, что мы обсуждаем, боролся с эпилепсией…
— У вас эпилепсия?
— Да, нет, не у меня. Оказалось, что у одного моего партнера. Я на него накричал… Не сдержался. Да и не знал, что он больной. У него припадок случился, страшный. Я впервые такое наблюдал. Перенервничали все, а я и без того на пределе нервного напряжения был. В общем, день выдался… Я, если не возражаете, сразу полный бокал выпью. Сниму стресс.
— Не возражаю, а даже настаиваю. Наши предки водку считали лекарством и пили из чарок вмещающих не менее ста грамм, а то и из штофов в десятую часть ведра. Выпейте, батенька, расслабьтесь и выговоритесь. Ведь вы для этого пришли.
— Не только. Мне приятно с вами общаться. У вас интересные умозаключения. А самое важное, что мы никак друг от друга не зависим. Наши отношения содержат только духовную составляющую. Не знаю, как для вас, а для меня в последнее время это стало очень важным. Думается, что меня окружают либо те, кому нужен я, либо те, кто нужен мне. Причем не в душевном плане, а в деловом. Даже родные и друзья детства хотят в основном материального. Может, это и нормально, но меня слегка угнетает.
— Думаю, что вы утрируете. Конечно, эмоциональный голод существует. Его надо, как любое чувство, удовлетворять, но не обязательно в чистом виде. Вот вы хотите выпить водки… Хорошо, но закусить — не вредно. Даже полезно. Кто вам мешает поступать аналогично, совмещая две извечные стороны жизни — духовную и материальную?
— Никто, конечно, не мешает. Я так и стараюсь делать, но при этом меня не покидает ощущение, что ответной реакции я не получаю. Мне думается, что, добившись материального, люди только делают вид, что вступают со мной в личное общение. Как человек я им не нужен, нужна лишь услуга.
— Я понимаю, о чем вы говорите. Это в большей или меньшей мере всегда существовало. Все то же проявление стремления к господству. Какие могут быть духовные отношения между господином и рабом? А два господина в одной точке не уживаются. Рано или поздно, по мнению каждого из них, кто-то должен стать рабом, но каждый думает, что не он. Вы пейте, голубчик.
— Давайте за вас. Здоровья вам!
— Спасибо, спасибо… Вы закусывайте. Я сегодня горячее приготовил. Чуть позднее оцените мои кулинарные способности. Я неплохо готовлю, полагаю вас удивить.
— Любопытно. Знаете, я до женитьбы тоже любил готовить. У меня поварская наследственность. Прадед мой был известным в Москве поваром. Когда женился, мы жили в коммунальной квартире. Жена моя плохо контактировала с соседкой, и на кухне происходили скандалы. Я перестал туда заходить и заодно отучился готовить. На природе иногда, правда, шашлык жарю, но это не кулинария, так — баловство.
— А я наоборот. Научился, когда один остался. Мне нравится готовить. Я даже думаю, что это творческое занятие. Иногда сам рецепты придумываю. Правда, с продуктами туговато бывает, но изворачиваюсь. Вот и сегодня… Попробуйте угадать, чем я вас буду потчевать?
— Вы меня заинтриговали… Еда очень много значит. Через еду люди часто решают проблемы. Мы при социализме упростили пищевые ритуалы. Куда ни придешь — всюду одинаковая пища: салат оливье, студень, какой-нибудь рыбный салат, нарезка, а на горячее — мясо под майонезом. У наших предков было иначе, а в Японии и Китае еда — вообще священнодействие. Это и культура, и политика, и общение, и общественная жизнь, и семейные отношения, и социальное расслоение, и многое другое. Опять же сервировка стола. Мы ее упростили… А ведь это важнейший аспект не только и не столько поглощения пищи. Это вековые традиции народа. Вот, например, японцы, китайцы это понимают и бережно все сохраняют, даже палочки для еды. А мы? Мы все уничтожили. Оставили только алюминиевые вилки и ложки, а национальные деревянные ложки обратили в сувениры. Даже ножи в столовых не даем, лишь в музеях классическую сервировку видим. Я люблю наблюдать за людьми, когда они пьют и едят. Определенные черты характера человека во время застолья раскрываются…
— Вы совершенно правы… Я не хотел развивать эту тему сегодня, но коль уж мы ее затронули, скажу. Я занимаюсь кулинарией, выражая тем самым протест тому, о чем вы говорите. Ведь многие уверены, что русская кухня — это щи, хлеб и для избранных картошка с мясом. Это, батенька, придумки большевиков. Они считали, что их первая задача — не накормить народ, а воспитать в нем преданность режиму. Это конфуцианство, хотя Конфуций при этом использовал и пищу. Даже свою кухню создал. Большевики этим пренебрегли и пошли дальше, заявив, что вторым благом является оружие. Остальное, в том числе и еду, загнали в пресловутую группу «Б», где сегодня не только нет мяса, но даже хлеба не хватает. А русская кухня — очень сложное явление, впитавшее в себя традиции различных народов. Кстати, пельмени — китайское изобретение.
— Что-то мы в политику ударились. Как в том бородатом анекдоте про интеллигентов. Сейчас начнем президента и председателя Верховного Совета обсуждать. Было тогда два президента, теперь опять двоевластие. И те бывшие преданные коммунисты, и эти… Борются с собственной жизнью, отрицают все подряд, чтобы хапнуть побольше. На страну им, как и их предшественникам-большевикам, наплевать. Черт с ними. Будем считать, что только борьба с пережитками осталась. Проблема в том, что борьбой этой руководят вчерашние коммунисты, ставшие вдруг апологетами капитализма, внутри же сохранившие все большевистские принципы. Забыть их пора. Они сами — пережиток. Давайте лучше послушаем ваше мнение по поводу моего поступка… Вернее, не поступка, а жизненной ситуации.
— Я вам его изложил еще ночью. Мнение мое не изменилось. Я вас всей душой порицаю. Никакие причины не могут вас оправдать… Это не ситуация, а мерзкий поступок, милостивый государь. Натуру свою порочную проявили. До конца дней сожалеть будете. Уже ничего не исправить. Что обсуждать?
— Ну все же послушайте меня… Я о другом.
— Извольте…
— Я вам говорил, что женщина, которая сделала аборт, кореянка. Если я отец, то ребенок должен был быть метисом.
— Вы второй раз мне это сообщаете. Вы полагаете, что метисы — не люди? Вы что, расист? Смешно. Да и на вас не похоже.
— Совсем не смешно. Дослушайте! Я много лет об этом думаю. Полагаю, что, как и все советские люди, я был расистом, но после посещения Африки, надеюсь, изжил в себе этот изъян. Во всяком случае, во многом я перестал им быть, поскольку такая болезнь без следа не проходит. Уверяю вас: и вы страдаете этой болезнью. Думаю, что в большей степени, чем я сегодня.
— Откуда вы такое взяли? Да и как такой порок можно называть болезнью? Убийца — тоже больной?
— В какой-то степени или, вернее, часто— да. Надо смотреть на причины. Каждый из нас в определенных условиях может стать убийцей. Например, в состоянии аффекта. Это болезненное состояние. Серийные убийцы — точно больные. Политические убийства, терроризм… Не о том мы говорим. Люди веками спорят на эту тему. Расизм — это порождение общественного сознания, одна из разновидностей психологического воздействия. В этом смысле расизм — болезнь, и лечить ее можно другим воздействием. В Африке я такому воздействию подвергся и излечился или нахожусь в состоянии рецессии, хотя некоторые симптомы остались. Один из них — это недопустимость межрасовых браков. Могу вам сказать, что мое решение не оставлять ребенка имело много оснований. Однако решающим фактором стала убежденность, что межрасовые браки не устойчивы и могут привести к рождению неполноценных детей. Кроме того, если даже ребенок и родится совершенно нормальным, то ему в условиях нашей страны придется всю жизнь быть третьесортным человеком, и рано или поздно он вынужден будет решать, к какой расе относится. Есть еще и другие проблемы — последующие поколения и браки, их цепочка продолжится. Вот я всего-навсего продукт межнационального брака. В шестнадцать лет мне пришлось выбирать национальность, другими словами — отказаться от одного из родителей. Было трудно, но самое главное, что я поступил не так, как хотел. Я любил мать и не люблю отца, а выбрал его национальность, исходя из политики, царящей в стране. Так поступали многие. Как им с этим живется? Мне — не очень комфортно… С расой же все намного сложнее. Выбирать такому ребенку придется, может быть, еще и страну, которую он назовет Родиной.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Школа обмана"
Книги похожие на "Школа обмана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Пугачев - Школа обмана"
Отзывы читателей о книге "Школа обмана", комментарии и мнения людей о произведении.