» » » » Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика


Авторские права

Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика

Здесь можно скачать бесплатно "Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Географгиз, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика
Рейтинг:
Название:
Москва. Географическая характеристика
Издательство:
Географгиз
Жанр:
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва. Географическая характеристика"

Описание и краткое содержание "Москва. Географическая характеристика" читать бесплатно онлайн.








Проведенные еще до революции железные дороги Московского узла доходили до окраин тогдашней Москвы, а внутрь города, ограниченного Садовым кольцом, ни одна из железных дорог не вошла. Из девяти вокзалов Москвы часть тупиковых: в городе нет единого вокзала. Железнодорожные линии, скрещивающиеся в Москве, связаны двумя кольцами окружных железных дорог. Одно из них, внутреннее, было построено в 1902–1908 гг., но в наши годы оказалось недостаточным для передачи мощных потоков грузов с одной дороги на другую. С тех пор Москва разрослась, и сейчас внутреннее кольцо Окружной дороги проходит уже большей своей частью по территории города.

Во В;ремя Великой Отечественной войны было закончено сооружение новой, внешней, кольцевой железнодорожной линии, соединяющей один с другим подходящие к Москве радиусы на большом расстоянии от Москвы (60—100 км). Эта дорога проходит через станции Кубинка — Поварово — Икша — Яхрома — Загорск — Александров — Орехово-Зуево — Куровская — Воскресенск — Жилево — Михнево — Кубинка.

Москва — крупнейший в Советском Союзе узел автомобильных дорог. Наилучшие автомобильные дороги ведут из Москвы на запад (Минское шоссе) и на юг (Москва — Симферополь). Организовано движение автобусов и такси до Ялты, Симферополя, Харькова, Тулы, Владимира, Горького и Рязани. Намечается организовать движение автобусов до Смоленска — Минска, до Новгорода и затем до Ленинграда. Очень сильно развито пригородное автобусное движение от Москвы до многих городов и поселков Московской области.

Москва связана воздушными путями со многими десятками городов Советского Союза и зарубежных стран. Особенно сильно сокращают время поездки авиационные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока и Восточной Сибири (до Магадана, Якутска и других городов), Средней Азии, Казахстана и Закавказья. Самолеты, опускающиеся и поднимающиеся в воздух на одном только Внуковском аэродроме (под Москвой), перевозят за год столько пассажиров, сколько живет народу в большом городе нашей страны, и столько грузов, что для их перевозки понадобились бы десятки поездов. Самолетами отправляются из Москвы матрицы ряда центральных газет (с матриц газеты печатаются в тот же день во многих центрах СССР), тиражи газет, журналов.

Промышленная Москва

Нет в нашей стране такого промышленного центра, который был бы равен Москве по стоимости выпускаемой продукции фабрик и заводов. Тем более нельзя назвать промышленного центра, который мог бы сравниться с Москвой по многообразию фабричной продукции.

Для Москвы характерно сильное развитие как отраслей промышленности, удовлетворяющих материальные потребности нашего общества (машиностроение, текстильная промышленность и т. д.), так и отраслей, удовлетворяющих культурные потребности советских людей (полиграфическое производство, кинопромышленность и т. д.).

Промышленность, производящая средства производства, сильно преобладает в Москве над промышленностью, выпускающей предметы народного потребления.

Фабрики и заводы Москвы работают преимущественно на сырье, которое поступает в столицу издалека. Все это сырье должно быть использовано полностью, без остатка. Московская обрабатывающая промышленность использует в качестве сырья также отходы своих же фабрик и заводов, например металлическую стружку машиностроительных заводов для производства стали и т. п.

Промышленность Москвы находится не у источников сырья, а в центре крупнейшего в стране района потребления промышленных изделий и ориентируется прежде всего на удовлетворение разнообразных запросов густого населения этого района — городского и сельского. Сама Москва является огромным потребителем богатой индустриальной продукции — от стали и машин до тканей и конфет.

Очень большая работа была проделана Москвой не только по удешевлению перевозок дальнего сырья и топлива, но и по резкому увеличению добычи местного, относительно близкого к столице сырья и топлива. Местным топливом служат подмосковный бурый уголь и торф. Местное сырье — известняк, глина, железная руда, бурый уголь (для химической промышленности) и другие полезные ископаемые, а также разнообразная продукция растущего сельского хозяйства Центрально-промышленного района. Москва с Подмосковьем представляет сложный комплекс обрабатывающей промышленности, в котором отдельные фабрики и заводы в производственном отношении связаны друг с другом, имеют общие подъездные пути, склады и т. п.

Промышленные комплексы Советского Союза весьма разнообразны по своему типу. Одни из них основываются на сочетании угля и металлов, другие — на сочетании гидроэнергии и металлов, третьи — на сочетании нефти и различных солей с местными углями или с дешевой гидроэнергией, четвертые — на использовании леса и т. д.

Промышленный комплекс Москвы и Подмосковья основывается на взаимных связях предприятий по обработке привозного сырья: металлообрабатывающих, химических и текстильных. В течение длительного времени здесь выросло несколько тысяч фабрик и заводов, сооружена густая сеть железнодорожных путей со складами, нефтехранилищами и т. д. Именно поэтому многие промышленные предприятия ориентировались на Москву как на узел, в котором удобно и экономически выгодно осуществить необходимые для развертывания производства связи с рядом ранее возникших фабрик и заводов. Так, например, химические заводы анилиновых красок возникли в связи с сильным развитием отделки хлопчатобумажных тканей, инструментальные заводы — в связи с появлением крупных станкостроительных заводов; с потребностью тех же станкостроительных заводов в чугунном литье для станин связано возникновение крупного чугунолитейного завода и т. д.

До революции московские фабрики и заводы перерабатывали преимущественно дальнепривозное сельскохозяйственное сырье — шерсть, шелк, хлопок, кожи, жир, каучук и т. д.

Перед Октябрьской революцией Москва уступала Петербургу по численности рабочих-металлистов, которые по организованности и стойкости в революционной борьбе были одним из самых передовых отрядов рабочего класса. В 1913 г. в цензовой промышленности Москвы металлистов было только 9 %, преобладали же текстильщики, составлявшие 40 % всех рабочих.

В связи с социалистической реконструкцией народного хозяйства СССР и огромной потребностью всей страны, в том числе и ее Центрального района во главе с Москвой, в разнообразных машинах, в Москве стала усиленно развиваться металлическая промышленность, в первую очередь новые производства сложного и точного машиностроения.

Столица Советского Союза имеет очень благоприятные условия для строительства машиностроительных заводов: она находится в узле путей сообщения и в центре большого района, потребляющего очень много разнообразных машин, обладает высококвалифицированными кадрами рабочих и инженеров, необходимыми для создания новых сложных машин. То обстоятельство, что в Москве возникло много крупных машиностроительных заводов — от станкостроительных до часовых, от шарикоподшипниковых до автомобильных и за-водов текстильного машиностроения, послужило еще большим основанием для развития металлообрабатывающей промышленности, так как различные виды машиностроения между собой связаны и друг от друга зависят. Ведь ни один из сотен металлообрабатывающих заводов столицы не остаи а вливаете я в своем движении вперед, а все время нуждается в новых и новых машинах для усовершенствования производства, что создает непрерывный спрос на машины в самой Москве, не говоря уже о всем Центральном районе и других районах Советского Союза.

В короткий срок машиностроительная промышленность Москвы обогнала по своему объему другие отрасли промышленности столицы и вышла на первое место.

Под руководством Коммунистической партии и Советского правительства Москва была превращена в одну из крепостей советской тяжелой индустрии с большим удельным весом производства средств производства. Это поставило Москву во главе технического прогресса советской индустрии, сделало ее одной из основных баз дальнейшего роста промышленности как Центрального района, так и других экономических районов страны, способствовало непрерывному росту ряда отраслей народного хозяйства Советского Союза, удовлетворяющих потребности народа.

Тяжелая индустрия была создана в годы пятилеток не только в Москве, но и в других городах Центрально-промышленного района, расположенных вокруг столицы, например в Туле, Сталиногорске, Калинине, Ярославле, Иванове и т. д. Таким образом, Москва оказалась в центре большого района новой металлообрабатывающей промышленности, предъявившего огромный спрос на машины столицы, особенно на станки.

Современная промышленная Москва — это прежде всего город множества машиностроительных заводов; но и старая отрасль — текстильная, также преображенная в годы пятилеток, продолжает сохранять общесоюзное значение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва. Географическая характеристика"

Книги похожие на "Москва. Географическая характеристика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлиан Саушкин

Юлиан Саушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика"

Отзывы читателей о книге "Москва. Географическая характеристика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.