» » » » Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика


Авторские права

Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика

Здесь можно скачать бесплатно "Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Географгиз, год 1955. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика
Рейтинг:
Название:
Москва. Географическая характеристика
Издательство:
Географгиз
Жанр:
Год:
1955
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Москва. Географическая характеристика"

Описание и краткое содержание "Москва. Географическая характеристика" читать бесплатно онлайн.








К самой Окружной железной дороге на севере Москвы подошла большая по площади Всесоюзная сельскохозяйственная выставка. Примыкает к ней на северо-западе города и Тимирязевская сельскохозяйственная академия.

Но как далеко ни раскинулись постройки Москвы, все же все они объединены в одно целое ведущими к центру, к Кремлю, большими радиальными улицами и радиусами московского метрополитена.

Во всем пульсе городской жизни Москвы ощущается радиальный характер ее планировки.

Направление движения к центру в утренние часы сменяется обратным в часы вечерние, когда население не только расходится из центра по наиболее крупным жилым районам города, но и устремляется (особенно летом) к паркам и к вокзалам на пригородные поезда.

Однако в последние годы, благодаря тому что на новых окраинах города возникли свои крупные центры тяготения в виде больших промышленных предприятий, культурных учреждений общесоюзного масштаба, важных советских учреждений и т. п., резкая устремленность потоков городского движения к центру и от центра частично сглаживается. Система московского городского транспорта, особенно радиальные линии метрополитена, справляется со сменами направления «прилива» людей к центру и «отлива» на периферию города.

Значение радиальных улиц и радиусов метрополитена усиливается тем, что многие из них подводят к вокзалам, через которые Москва повседневно связана со всей страной и, в частности, с густонаселенным Подмосковьем; эти улицы (или проложенные в том же направлении туннели метрополитена) стали магистралями для напряженного движения из Подмосковья к центру столицы и обратно. Белорусский вокзал стоит на радиусе, образованном улицей Горького; Савеловский — на радиусе, образованном улицами Пушкина — Чехова — Новослободской; Рижский — на радиусе Сретенка — Первая Мещанская; Арбат подводит к Киевскому вокзалу; улица Кирова — к Комсомольской площади с тремя вокзалами, через которые проходит значительная часть пригородных пассажиров Московского железнодорожного узла.

Велика и многообразна столица нашей Родины. Трудно ее всю изучить и описать. Не так много можно найти москвичей, которые бы одинаково хорошо знали весь город, все его улицы, достопримечательности, тем более что Москва на глазах меняется, и очень сильно меняется.

Однако москвичи, и на примере тех районов города, где они живут и работают, которые они хорошо знают, равно как и на примере любых других его частей, видят, как день ото дня Москва хорошеет, как устаревшие черты ее облика быстро исчезают в результате нового, все возрастающего строительства, что Москва такой город, каким можно гордиться, город, который нельзя не полюбить, а разлюбить невозможно.

Подмосковье

Когда смотришь из окна поезда, отходящего от платформы московского вокзала и проходящего через пригороды Москвы, то очень трудно бывает наметить на глаз черту, которая отделяет городскую территорию от прилегающей к ней территории Подмосковья. Долго еще после отхода поезда перед глазами проходят, чередуясь, сады и фабрично-заводские районы, одноэтажные постройки и поселки новых высоких домов, огороды и широкие полосы, сплошь занятые многочисленными железнодорожными путями сортировочных станций Москвы.

Постепенность переходавот города к пригородам — характерная особенность Москвы, и в этом отношении, например, она сильно отличается от Ленинграда, который как-то сразу вырастает со своими резко очерченными границами, когда приближаешься к нему по железной дороге.

Эта постепенность перехода от Москвы к Подмосковью чувствуется во всем — не только в характере планировки и застройки, но и в составе населения и его занятиях, в характере промышленности и т. д.

Подмосковье охватывает местности, расположенные вокруг Москвы кольцом шириной в 50–60 километров.

Внешние границы Подмосковья определяются размещением тесно связанных с Москвой промышленных предприятий, преобладанием пригородного типа сельского хозяйства, обилием дачных местностей, «зеленой зоной».

Особенно большое значение имеют подмосковные лесопарки, с преобладанием березовых насаждений (32 %), ели (21 %) и сосны (20 %). Эти лесопарки намечено сильно обновить и улучшить посадкой деревьев и красивых кустарников, корчевкой пней и посевом трав на лужайках и т. д.

Окрестности Москвы к западу, юго-западу и к северу от города весьма живописны. Красота их в мягких очертаниях рельефа, в чередовании лесов и перелесков, полей и зеленых лугов. Здесь много широких речных долин, с крутых берегов которых открывается далекий вид на леса, луга, пашни, на деревни, водохранилища и озера. Особенно красят подмосковные местности белоснежные березы и золотистые сосны. В Подмосковье создано более 100 санаториев и домов отдыха и бесчисленное множество пионерских лагерей и летних баз детских садов.

Природа Подмосковья, подмосковные города, усадьбы и села вдохновили многих русских художников: А. К. Саврасова, И. С. Остроухова, И. И. Левитана, В. К. Бялыницкого-Бируля (создавшего прекрасную серию пейзажей Горок Ленинских), К. Ф. Юона, В. Н. Бакшеева и других. Подмосковная усадьба Мамонтовых «Абрамцево» послужила своеобразной мастерской для И. Е. Репина, В. М. Васнецова, В. А. Серова, К. А. Коровина и других русских художников. В Подмосковье жил и творил В. Д. Поленов (Поленово).

Ресурсы ископаемого сырья, топлива и гидроэнергии Подмосковья в радиусе 50–60 км от столицы очень невелики, но его природные условия довольно разнообразны. Северную и западную части Подмосковья занимает Смоленско-Московская возвышенность (включающая Клинско-Дмитровскую гряду), восточную часть — Мещерская низменность, южную — Москворецко-Окская равнина с отдельными массивами темноцветных (черноземовидных) почв, что в природном отношении связывает Подмосковье с расположенной еще южнее зоной черноземовидных окультуренных почв из-под широколиственных лесов, среди которых были расположены до распашки отдельные поляны луговых степей. Большое богатство Подмосковья — широкие поймы рек: Москвы-реки (с притоками Пахра, Нерская), Клязьмы (с притоком Воря) и Дубны с Яхромой. Очень своеобразна по природе и обладает огромным природным потенциальным плодородием сильно заболоченная, надолго заливаемая во время половодья широкая Дубненская пойма, нуждающаяся в осушении (своего рода «подмосковное Полесье»).

Подмосковье связано с Москвой множеством нитей.

Десятки промышленных предприятий снабжают Москву своей продукцией и полуфабрикатами, которые окончательно обрабатываются в столице.

Свыше полумиллиона человек, работающих в Москве, живет в Подмосковье.

По асфальтированным дорогам Подмосковья едут в Москву автоцистерны с молоком, грузовики с картофелем, капустой, ягодами. В воскресные же дни по шоссе следуют длинными вереницами автомашины, на которых москвичи едут за город.

Количество рабочих, занятых в промышленных предприятиях Подмосковья (в радиусе 50–60 км от столицы), равно примерно половине промышленных рабочих самой Москвы.

В Подмосковье расположены те отрасли машиностроения, которые ориентируются на Москву, но, требуя огромной заводской территории, не могли разместиться в ней ввиду недостатка земельной площади: транспортное машиностроение для нужд Московского железнодорожного узла (Люблино, Перово), сельскохозяйственное машиностроение (Люберцы), производство оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности (Подольск) и ряд других производств.

Еще в годы довоенных пятилеток под Москвой возникли производства электровозов (Подольск), вагонов электропоездов и трамваев (Мытищи), машин для обслуживания овощного хозяйства и льноводства и др. В послевоенные годы машиностроительная промышленность Подмосковья стала значительно сложнее и многообразнее. Новые машиностроительные заводы изготовляют малые гидротурбины для небольших гидроэлектростанций (Щелково), дорожные машины (Дмитров), оборудование для пищевой промышленности (Болшево), текстильные машины и многие другие.

Новые химические предприятия, возникшие под Москвой, изготовляют пластмассы, лекарства и другую продукцию.

Большое значение в Подмосковье имеет текстильная промышленность: хлопчатобумажная, шерстяная и шелкоткацкая. Подмосковные хлопчатобумажные фабрики большей частью прядильные, дающие пряжу для ткацких фабрик Москвы и ткацкие, отправляющие суровье для крупной красильно-отделочной промышленности Москвы, занимающей одно из первых мест в Советском Союзе.

С текстильной промышленностью Подмосковья тесно связана крупная трикотажная и швейная промыщленность, а с трикотажной — производство искусственного шелка, возникшее в Подмосковье на привозной с севера целлюлозе и химикалиях московской промышленности. Сочетание текстильного производства с химической промышленностью Москвы породило производство технических тканей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Москва. Географическая характеристика"

Книги похожие на "Москва. Географическая характеристика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлиан Саушкин

Юлиан Саушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлиан Саушкин - Москва. Географическая характеристика"

Отзывы читателей о книге "Москва. Географическая характеристика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.