» » » » Илья Вагман - Знаменитые загадки истории


Авторские права

Илья Вагман - Знаменитые загадки истории

Здесь можно купить и скачать "Илья Вагман - Знаменитые загадки истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Вагман - Знаменитые загадки истории
Рейтинг:
Название:
Знаменитые загадки истории
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-966-03-6696-1, 978-966-03-6865-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знаменитые загадки истории"

Описание и краткое содержание "Знаменитые загадки истории" читать бесплатно онлайн.



Многовековая история человечества хранит множество загадок. Эта книга поможет читателю приоткрыть завесу над тайнами исторических событий и явлений различных эпох – от древнейших до наших дней, расскажет о судьбах многих легендарных личностях прошлого: короля Макбета, Жанны д’Арк, Екатерины Медичи, Александра I и Наполеона. Здесь вы найдете новые интересные версии о тайне Туринской плащаницы, двойниках Сталина, злой силе Распутина, сыновьях Гитлера и обстоятельствах гибели «Курска», подлинных событиях 11 сентября 2001 года и о многом другом.






Вопрос о назначении всех этих конструкций до сих пор остается открытым. Некоторые исследователи предполагают, что за строительством всех мегалитических сооружений стоит одна и та же цивилизация. Она обладала высоким технологическим уровнем, однако оставалась бесписьменной. Кроме того, утверждают сторонники этой гипотезы, эта цивилизация имела внеземное происхождение. А постройки, подобные Баальбеку, играли роль маяков и посадочных площадок для космических кораблей. Свою гипотезу исследователи аргументируют следующим образом: прежде всего почти у всех цивилизаций имеется миф о том, что боги научили людей основам ремесла, дали им письменность, математику и т. п. Также многие народы сохраняют предания о местах, где некогда обитали боги (обычно на этих местах располагаются древнейшие храмы). Наконец, информация, заложенная в мегалитических сооружениях, носит преимущественно «космический» характер, а отдельные элементы сохранившихся знаний (например сложная система времяисчисления у инков и майя) не применимы к обыденной жизни. Кроме того, у целого ряда культур (в частности в Египте) наблюдается внезапный технологический прорыв, который невозможно объяснить постепенным накоплением знаний.

Существуют и более «приземленные» версии, объясняющие назначение Баальбека и подобных ему сооружений. Исследователь Вольней сообщает одну из легенд, где говорится: «Сие здание для того только было воздвигнуто, чтобы в подземных его сводах хранить бесценные сокровища, кои и теперь должны еще там быть». Действительно, под Баальбеком находится целая сеть подземных ходов. Одни из них, как предполагают, были связаны с дворцовыми постройками, другие – с усыпальницами. Вполне вероятно, что часть из них использовалась в качестве сокровищницы. В окрестностях Баальбека велась добыча золота, серебра, сырья для получения меди и многих других полезных ископаемых, крупные месторождения которых существуют и сегодня. Так что наполнить тайники было чем. Подземелья до сих пор до конца не изучены. Возможно, в них будут обнаружены драгоценности. А может быть – исторические материалы, которые прольют свет на прошлое древнейшего в мире города…

Чудо Туринской плащаницы

История Туринской плащаницы стала известна широкому кругу людей прежде всего благодаря библейским преданиям. В Евангелии от Марка об этой древней реликвии можно прочитать следующее: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса… Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба». В Евангелии также говорится, что после чудесного воскрешения Христа на погребальном полотне осталось его изображение, полностью повторявшее тело и лик Иисуса. Некоторое время эта чудесная реликвия хранилась на Востоке, а затем, проделав длинный путь, была перевезена в Европу и помещена в Туринский собор, находящийся на севере Италии. В этом небольшом католическом соборе, запечатанная в драгоценном ковчеге, плащаница Спасителя хранится до сих пор.

История Туринской плащаницы насчитывает около 650 лет. Легендарная реликвия была свидетелем не только казни Иисуса Христа, но и Его чудесного Воскресения. Придя на седьмой день недели к гробу Иисуса, ученики и апостолы увидели воскресшего Христа, но само Воскресение «видела» только плащаница. После того произошедшего чуда полотно было спрятано апостолами, предположительно в доме Марии, матери Иосифа.

Долгое время о месте нахождения святой реликвии ничего не было известно. Обнаружилась плащаница лишь в 544 году от Рождества Христова. Она была найдена во время проведения реставрационных работ в одной из христианских церквей в греческом городке Эдесе. Здесь плащаница хранилась еще целых четыре столетия. В 944 году, после войны с мусульманским султаном, христианская реликвия была переправлена в Константинополь. В апреле 1204 года (во времена крестовых походов) Константинополь был разграблен и след плащаницы затерялся. Правда, ходили упорные слухи, что она была перевезена в Европу тамплиерами и спрятана в Тампле (одним из обвинений, предъявленных магистру ордена тамплиеров, было поклонение образу; предположительно, имелась в виду плащаница). Долгое время о ней никто ничего не слышал, и вот в 1353 году плащаница вновь объявилась, теперь уже во Франции, и была представлена на всеобщее обозрение графом Жоффруа де Шарни. Она была помещена в специально выстроенной церкви в Лирее – владениях де Шарни близ Парижа.

Легендарная христианская реликвия представляла собой длинное льняное полотнище (приблизительно 4 м в длину и 1 м в ширину), на котором смутно проступали контуры обнаженного человеческого тела в двух проекциях. Плащаница хранилась в Лирейской церкви до 1452 года, а затем внучка графа Жоффруа Маргарита де Шарни передала ее герцогам Савойским, чьи потомки впоследствии стали властителями маркграфства Туринского. Таким образом плащаница попала в Турин, где хранится по сей день как одна из самых драгоценных реликвий. Хотя поначалу, как ни странно, церковь не очень обрадовалась такому приобретению. Перед церковными властями и всем христианским миром встал один и тот же роковой вопрос, ответа на который нет до сих пор: что такое Туринская плащаница?

Собственно говоря, на этот вопрос может быть только три варианта ответа. Первый говорит о том, что плащаница действительно является подлинной погребальной пеленой Иисуса, хранящей отпечаток Его тела. Второй вариант – плащаница является художественным воспроизведением древней реликвии, созданной неизвестным художником-иконописцем (было время, когда роспись плащаницы приписывали Рафаэлю). И, наконец, в третьем варианте ответа плащаница является подделкой, сделанной ловкими фальсификаторами с целью ввести верующих в заблуждение. К сожалению, точно ответить на этот вопрос никто не мог, и Церковь оказалась в весьма затруднительном положении.

Церковные власти прекрасно понимали, что с приобретенной реликвией необходимо как-то «определиться», и поначалу плащаницу провозгласили подделкой. Даже был найден художник, который сознался, что это его работа. Но в 1390 году мнение церковных властей несколько изменилось (совершенно непонятно, по какой причине), и папа Климент VII разрешил показывать плащаницу в церкви. Правда, только в том случае, если при этом разъяснять, что это не настоящее полотно, а его художественное воспроизведение, то есть икона. Папа явно не решился взять на себя ответственность подтвердить подлинность плащаницы, но и не рискнул назвать ее во всеуслышание фальсификацией. А вариант с иконой устраивал всех. С одной стороны, икона вполне может быть святыней, а с другой – вопрос о чуде разрешался сам собой.

В виде иконы плащаница находилась до конца XIX века. За это время было сделано немало попыток установить ее подлинность. Для того чтобы убедиться, что на ней нет следов краски, ее даже несколько раз проваривали в масле. Краски не обнаруживали, но плащаницу все равно не канонизировали. Тем не менее, она по-прежнему продолжала привлекать внимание широкой общественности. И такое положение вещей продолжалось вплоть до 1898 года. А затем начался третий, так называемый современный период в истории загадочной реликвии. И в начале этого периода произошло крайне странное событие, полностью изменившее представление о плащанице. До этого момента изображение на ней представляло собой расплывшийся отпечаток мужского тела с почти бесформенным одутловатым и грубым лицом, которое даже отдаленно не напоминало иконописный лик Христа. И вдруг, буквально в одночасье, на плащанице проступил Удивительный Лик. Создавалось ощущение, что маска, которая почти две тысячи лет скрывала подлинное лицо, вдруг исчезла, и святая реликвия предстала перед миром в своем истинном обличье. И конечно же, это событие не могло не вызвать новую вспышку интереса к Туринской плащанице. Из древней реликвии, интересной лишь историкам-религиоведам, она превратилась в научный феномен ХХ века, волнующий воображение миллионов людей. Специалисты из различных научных отраслей взялись за ее исследование. В результате было установлено, что структура ткани плащаницы полностью соответствует полотну, которое ткалось в дохристианские века в Палестине. Кроме того, между волокнами ткани была обнаружена пыльца растений, произрастающих только в Палестине.

Но самое удивительное открытие удалось сделать фотографу Секондо Пиа в 1898 году. Сфотографировав плащаницу и проявив фотопластинку, он увидел, что темные пятна на ней оказались белыми. А это говорило о том, что изображение на ткани – не что иное, как негатив. Благодаря этому открытию на полученном позитивном снимке удалось разглядеть такие детали, которые раньше увидеть не смогли. На фотографии совершенно четко было видно, что изображенный на плащанице человек распят, его ноги и руки пробиты гвоздями (причем не в области ладоней, а по римскому обычаю – на запястьях) и на голове у него – терновый венец. Одним словом, изображение на плащанице полностью соответствовало евангельскому описанию казни Христа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знаменитые загадки истории"

Книги похожие на "Знаменитые загадки истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Вагман

Илья Вагман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Вагман - Знаменитые загадки истории"

Отзывы читателей о книге "Знаменитые загадки истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.