» » » Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Описание и краткое содержание "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" читать бесплатно онлайн.



После гражданской войны правительство САСШ потеряло всякий интерес к броненосцам, и эту область кораблестроения на долгие годы предали забвению. Лишь на консервацию мониторного флота продолжали выделяться деньги. В результате многие ветераны гражданской войны дослужили до войны с Испанией. Победив южан и вновь объединившись, американцы принялись осваивать западные территории и купили в 1867 г. у России Аляску. Но для захвата новых территорий на морских просторах, а главное, для их последующего сохранения за собой, требовалось построить мощный флот.






Броненосцы типа "Индиана".

(Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике "JANE'S FIGHTING SHIPS". 1900)


Данные о сроках балансировки башен, снятия торпедных аппаратов [5; 9] и 152-мм пушек [9] (1905-1910 гг. [5]), смене котлов, замене 152-мм и большинства 57-мм пушек на 76-мм [9] в 1905-1908 гг., вероятно, обобщённые и относятся ко всем трём броненосцам этого типа, поэтому они так растянуты и не совпадают со временем вывода из ремонта каждого отдельного корабля. Не исключено, что перераспределение второстепенной артиллерии произошло позднее, в 1909-1911 гг., во время очередной модернизации [11]

По справочным данным 1906 г., длина броненосцев типа "Индиана" равнялась 106 м; ширина 21 м; осадка 7,3 м; водоизмещение 10450 т; индикаторная мощность машин 9700 – 11100 л. с; скорость: "Индианы" 15; "Массачусетса" 16,2; "Орегона" 16,5 узлов; толщина брони, (мм): палубной 76, боевой рубки 254, пояса по ватерлинии 457, защиты тяжёлой артиллерии 432, средней артиллерии 152; запас угля 400/1600 т; радиус действия 4000/5300 миль; число котлов 8 Бабкока; вооружение 4 330/35, 8 203/30, 4 152 скорострельных, 20 57-мм, 6 37 мм, 2 пулемёта, 2 надводных торпедных аппарата; экипаж состоял из 491 человека. [4]

Примерно в 1908 г. три 24-kW электрогенератора "Индианы" заменили на три более мощных – по 100 kW каждый.

Согласно справочных данных 1909 г., "Индиана" модернизировался в 1905 г., "Массачусетс" и "Орегон" в 1908 г. Их водоизмещение составляло 10450 т; скорость 15,5-16,7 узлов; радиус действия 5000 миль при скорости 9,5 уз; толщина брони (мм): палубной 76, боевой рубки 254, пояса по ватерлинии 457, защиты тяжёлой артиллерии 432, средней артиллерии 152; вооружение 4 330/35, 8 203/30, 4 152/40, 20 57-мм, 2 37 мм, 2 пулемёта. Торпедных аппаратов на броненосцах уже не было. В их экипажах числилось по 620 человек. [1]

Кругосветный поход "большого белого флота" броненосцев США (Great White Fleet), начавшийся 16 декабря 1907 г. выходом с Гэмптонского рейда и закончившийся в 1909 г. приходом в Норфолк, последовавшая за ним конференция в Ньюпорте (там обсуждались результаты перехода и перспективы дальнейшего развития флота, в том числе и строительства дредноутов) отразились и на первых броненосцах. Было принято решение по возможности (только технической, ибо в деньгах ограничений не было) их модернизировать, что и осуществили в 1909-1911 гг.[11;5]

Внешний вид кораблей серии заметно изменился, когда их перекрасили в серый цвет, заменивший белый и тёмно-жёлтый (буйволовой кожи) мирного времени. Вторым хорошо заметным признаком усовершенствований стала ажурная грот-мачта (с дальномером, постом управления артиллерийским огнём и прожекторной площадкой), установленная на "Индиане" в 1910/11 гг. [11] (1907/ 08 [9], 1908 г. [5]) Проблем с её размещением не оказалось: площадь кормовой части надстройки, не имевшей боевой рубки, позволяла это. Грот-мачта представляла собой большое число тонких трубок, соединённых кольцевыми связями, и должна была оказаться устойчивой при повреждениях снарядами или осколками. Позднее выяснилось, что эти мачты на ходу сильно вибрируют, и от них отказались. Подобную фок-мачту на кораблях типа "Индиана" решили не устанавливать, так как это связывалось с недостатком места: на сравнительно узком пятачке носовой надстройки пришлось бы разместить как мачту с широким основанием, так и увеличенную боевую рубку с ходовым мостиком.


Броненосец "Индиана" в 1905 г.


По предложению адмирала Эванса, надстройка мирного времени с развитыми мостиками сложной формы была в значительной степени упрощена, мостики заменены маленькими площадками. Боевая рубка оказалась значительно увеличенной. [11] У орудийных башен модернизированные двухступенчатые снарядные и зарядные подъемники заменили ранее существовавшую одноступенчатую систему [11], а противопожарные усовершенствования должны были исключить воспламенение зарядов, случившееся на броненосце "Миссури" (ВВ 11) 13 апреля 1904 г. [5]

Такие серьёзные модернизации стоили немалых средств, сопоставимых иногда с постройкой нового корабля. Но они не могли повысить баллистических качеств 330- и 203-мм пушек, устаревших ещё во время постройки, улучшить обводы корпуса и увеличить скорость. В эти же годы США и другие морские державы уже проектировали и строили паротурбинные скоростные дредноуты, поэтому дорогостоящая модернизация устаревших броненосцев походила на бесполезную трату денег. В подобных работах у американцев опыт уже был: долгие годы до войны с Испанией они поддерживали в готовности мониторы времён гражданской войны, ценность которых как боевых единиц уже давно приблизилась к нулю.


Броненосцы типа "Индиана".

(Сведения о кораблях, опубликованные в английском справочнике "JANE'S FIGHTING SHIPS". 1905-06)


В 1912 г., при проектировании новых линкоров, бюро строительства и ремонта (Bureau of Construction and Repair, C amp;R) предложило создать на базе старого броненосца "Индиана" опытовое судно для только что разработанной трёхорудийной башни. Но в дальнейшем это предложение отменили. [11]

Во второй раз при выводе из состава флота "Индиана" переоборудовался в учебное судно в Нью-Йорке.

Первая мировая война послужила новым толчком для изменения вспомогательной артиллерии "Индианы", которая до её начала продолжала оставаться в составе эскадры Северного Атлантического океана. В 1917-18 гг. потребовалось срочно вооружить многочисленные транспорты. Промышленность не успевала с поставками нового вооружения, и поэтому 26 апреля 1917 г., вскоре после объявления американской декларации о вступлении в войну, бюро вооружения (Bureau of Ordnance, BuOrd) распорядилось снять тридцать шесть 6-ти, двенадцать 5-ти, двенадцать 4-х и сто двадцать четыре 3дюймовых (все 50-калиберные) пушки с броненосцев и крейсеров (в первую очередь, предназначенных для службы у своих берегов).


Броненосец "Индиана" в 1910-е гг.


Двумя днями позднее поступил приказ о дополнительном демонтаже с кораблей ещё ста восьмидесяти 3-дюймовых орудий. К 1 октября 1917 г. большая часть этих пушек уже была установлена на транспортах, поэтому последовало новое указание об изъятии с флота ещё двадцати шести 5-ти, двух 4-х и двадцати восьми 3-дюймовых орудий. 7 декабря 1917 г. снятию подлежали еще двадцать 6-ти, двадцать четыре 5-ти (из них двадцать 51 -калиберных) и двадцать шесть 3дюймовых пушек. Многие из этих пушек сняли с первых броненосцев. Промышленность же до апреля 1918 г. так и не начинала поставки вновь произведённого вооружения.

Если до войны разговоры о заливаемости вспомогательных батарей на "Индианах" так и оставались разговорами, то теперь появилась реальная возможность лишить броненосцы этого недостатка (на других кораблях снимались даже и высокорасположенные пушки). К 1918 г. на "Индиане" количество 3-дюймовых пушек сократили с двенадцати до четырёх. [11] Остались, вероятно, те четыре, что размещались на крышах 8-дюймовых башен, как установленные выше других и имеющие выгодные секторы обстрела.

Подобная судьба постигла скорострельную артиллерию не только на трёх первых броненосцах, но и на "Айове", а также на кораблях типов "Кирсардж", "Иллинойс", "Мэн", "Виргиния" и "Коннектикут". [11; 5] "Индиана", всю войну находившийся у своих берегов и в боях не участвовавший, 29 марта 1919 г. был переименован в броненосец береговой обороны № 1 (Coast Battleship № 1), а уже 31 мая 1919 г. оказался выведенным из состава флота. [11, 5]

1 ноября 1920 г. бывший "Индиана" стал кораблём-мишенью и был потоплен у о. Танжир при опытах бомбардировочной авиации, затонув от неконтактного взрыва 907-кг авиабомбы. [11, 5]

19 марта 1924 г. практичные американцы продали остатки затопленного броненосца на лом. [11,5].

Броненосец "Индиана" во время шторма

(Из газеты "New York Times". 1896 г.)

Осенью 1896 г, "Индиана" на переходе с Гемптонского рейда в Нью-Йорк выдержал сильный шторм, во время которого выявилась низкая надёжность устройств крепления башен "по-походному". Невысокий надводный борт, отсутствие полубака, большой вес артиллерии и брони, а главное, несбалансированные 203-мм и 330-мм башни, не способствовали хорошей мореходности корабля. Как замечал по этому поводу журнал "Scientific American", броненосец, который спокойно стоит на якоре, в закрытом месте, и броненосец, которого в шторм кидает в обе стороны на 36°, это совершенно различные вещи.

В течение штормовой ночи все четыре 203-мм орудийные башни, а за ними и носовая 330-мм сломали крепления "по-походному", освободились и начали лихо вращаться вокруг своей оси, раскачивая и без того мотаемый волнами броненосец. Потребовались усилия нескольких сотен моряков, чтобы снова закрепить пушки "по-штормовому" и тем самым уменьшить раскачивания. (По другим данным, со стопоров сорвались лишь обе 330-мм башни. [10] – А.Б.)

Командир броненосца капитан 1 ранга Эванс рассказал о произошедшем газете "New York Times". Подробности о ночной борьбе экипажа "Индианы" с раскрепившимися орудиями и башнями выглядели следующим образом: "Вскоре после того как мы (19 октября) ушли с Гемптонского рейда, раскрепились сразу все четыре 8дюймовые башни. Это произошло около 2 ч пополудни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Книги похожие на "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.