» » » Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Описание и краткое содержание "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" читать бесплатно онлайн.



После гражданской войны правительство САСШ потеряло всякий интерес к броненосцам, и эту область кораблестроения на долгие годы предали забвению. Лишь на консервацию мониторного флота продолжали выделяться деньги. В результате многие ветераны гражданской войны дослужили до войны с Испанией. Победив южан и вновь объединившись, американцы принялись осваивать западные территории и купили в 1867 г. у России Аляску. Но для захвата новых территорий на морских просторах, а главное, для их последующего сохранения за собой, требовалось построить мощный флот.






19 мая в 9 ч 00 мин, в день, когда эскадра Серверы благополучно пришла в Сантьяго, а броненосец "Индиана" привёл в Ки-Уэст остальные корабли отряда Сэмпсона, ходившие к о. Пуэрто-Рико, летучая эскадра Шлея с крейсером "Бруклин", броненосцами "Массачусетс", "Техас" и вспомогательной канлодкой "Скорпион" покинула Ки-Уэст. Разыскивая испанские корабли, она сначала пошла к Юкатанскому проливу, осматривая западные берега Кубы, а затем к Сьенфуэгосу, огибая остров с юга. Через 26 часов в том же направлении вышел броненосец "Айова", посланный на поддержку летучего отряда.

Около полуночи 21 мая Шлей с крейсером "Бруклин", броненосцами "Массачусетс" и "Техас" появился возле Сьенфуэгоса. Около полудня 22 мая, через 12 часов, его отряд пополнился броненосцем "Айова", а в последующие дни 4-5 лёгкими крейсерами.

Не обнаружив никого в порту Сьенфуэгоса, эскадра Шлея 23 мая вышла к Сантьяго, прибыв туда вечером 26 мая и узнав от дозорных крейсеров, что в бухте находятся испанские корабли.

29 мая броненосец "Массачусетс" принял участие в первом обстреле береговых укреплений бухты Сантьяго, пройдя с запада на восток перед её входом в кильватерной колонне следом за флагманским "Бруклином" и стреляя по фортам и стоящему на шпринге у входа крейсеру "Кристобаль Колон".

31 мая "Массачусетс" в составе эскадры в течение часа снова вёл перестрелку с испанцами, пройдя перед бухтой с востока на запад. В обеих стычках броненосец потерь и повреждений не имел.

4 июня, по данным испанского лейтенанта Хозе Мюллера-и-Техейро, "Массачусетс" находился в составе эскадры из 17 вымпелов, стоявшей дугой между бухтой Аквадорес и мысом Кабрера на расстоянии примерно 5 миль от берега. Он занимал позицию между крейсером "Нью Йорк" и броненосцем "Техас" (хотя спутать его с подошедшим "Орегоном" было очень просто). Машины корабля были застопорены, и сносимый течением, "Массачусетс" регулярно возвращался на своё место. 5 июня, по сведениям Мюллера, американская эскадра приблизилась ко входу в бухту. В последующие дни "Массачусетс" вместе с другими броненосными кораблями продолжал нести основную тяжесть дозорной службы возле Сантьяго, находясь в 4-5 милях от входа в бухту на своём штатном месте между "Айовой" и "Техасом".

6 июня броненосец в составе западного отряда под командованием коммодора Шлея участвовал в обстреле укреплений Сантьяго и вёл огонь по батареям Сокапы.

18 июня "Массачусетс", уходивший на несколько дней (вероятно, для дозаправки и мелкого ремонта) снова появился возле Сантьяго, сменив броненосец "Айова". На рассвете 20 июня он продолжал нести блокадную службу у входа в бухту.

По приказу адмирала Сэмпсона от 21 июня, определявшего действия кораблей флота при высадке десанта в Дайкири 22 июня, "Массачусетс" вместе с "Бруклином", "Айовой" и "Орегоном" должен оставаться на своём месте и следить за выходом из бухты, чтобы воспрепятствовать возможному прорыву испанской эскадры. Все паровые и гребные суда, кроме одной шлюпки, "Массачусетс" обязан был направить к флагману (место сбора), чтобы они помогали перевозке десанта.

По данным лейтенанта Мюллера, 23 июня "Массачусетс" вместе со всеми броненосными кораблями эскадры располагался примерно в 6 милях от берега. На рассвете 26 (или 28) июня броненосец, вероятно, ненадолго отлучавшийся для дозаправки, снова был возле Сантьяго, ещё раз сменив ушедшую в море "Айову". И всё-таки кораблю очень не повезло: он стерёг испанские крейсеры с первого дня появления отряда Шлея у Сантьяго, но именно в 4 ч утра 3 июля был отправлен для пополнения угля в Гуантанамо и в главном сражении войны не участвовал.

4 июля "Массачусетс" снова был перед Сантьяго, чтобы участвовать в малоэффективных перестрелках с береговыми батареями. Вероятно, броненосец находился возле Сантьяго до капитуляции испанского гарнизона 14 июля и мог участвовать в обстрелах береговых целей, так как морских уже не было. Возможно, позднее он блокировал южные берега Кубы. Машины корабля к концу кампании оказались в удовлетворительном состоянии, а боевых повреждений он не получал. К концу войны "Массачусетс" входил в число 11 кораблей I класса действующего флота Соединённых Штатов. Вероятно, после окончания кампании броненосец прошёл ремонт.


Броненосец "Массачусетс"в 1910-е гг.


1903 год оказался для корабля несчастливым: 16 января на нём произошёл разрыв 203-мм башенного орудия, а 12 августа "Массачусетс" сел на мель у Бар Харбор (штат Мэн). Дважды, как и "Индиана", броненосец выводился из боевого состава флота: с 8 января 1906 г. по 2 мая 1910 г. (после "Индианы", которая была вновь введена днём позднее вывода "Массачусетса") и с 23 мая 1914 г. по 9 января 1917 г. [5; 11]

На нём, как и на головном корабле, проводились неоднократные модернизации, в ходе которых в 1898-1900 гг. увеличивалась высота дымовых труб [5; 10], при первом выводе частично балансировались башни главного калибра и демонтировались торпедные аппараты, в 1907-1908 гг. огнетрубные котлы заменялись водотрубными, в 1908 г. три 24- kW электрогенератора замещались тремя 100-kW [11], все четыре 152-мм и большинство 57-мм орудий заменялись на двенадцать 76-мм, размещённых как на "Индиане", в 1909 г. устанавливалась ажурная грот-мачта. [11; 9; 5]

По обобщённым данным официального отчёта 1907 г. для броненосца "Массачусетс", при нормальной нагрузке, его весовые нагрузки распределялись следующим образом: корпус и дельные вещи – 4688 т; броня – 2927 т; машины и механизмы (включая вес воды) – 1029 т; вооружение и боеприпасы – 858 т; оборудование и снаряжение, включая экипаж и запасы – 330 т; корабль без нагрузки — 9832 т. [11]

В 1909-1911 гг. броненосец "Массачусетс", как и его собратьев, также усовершенствовали: установили улучшенные двухступенчатые снарядные и зарядные подъемники, заменив ими одноступенчатые, выполнили противопожарные усовершенствования в орудийных башнях; сложные мостики надстройки заменили на упрощённые маленькие площадки, а размеры боевой рубки увеличили; броненосец перекрасили в серый цвет. [11] При выводе из состава флота во второй раз "Массачусетс" переоборудовали в учебное судно. [5]

Вероятно, к 1918 г. количество 76-мм пушек на "Массачусетсе" сократилось до четырёх. [11; 5] 29 марта 1919 г., в один день с "Индианой", корабль переименовали в броненосец береговой обороны № 2 (Coast Battleship № 2), 31 марта 1919 г. его вывели из состава флота, а 22 ноября 1920 г. исключили из списков флота. [5; 11]

6 января 1921 г. бывший "Массачусетс" потопили береговой артиллерией как корабль-цель возле Пенсаколы (штат Флорида). [5; 11]


В котельном отделении броненосца "Массачусетс"

Спуск броненосца "Массачусетс"


(Из журнала "Морской сборник" № 8 за 1893 г.)

10 июня (н.с.) с верфи Крампа и сына, в Филадельфии, спущен на воду большой американский броненосец, по имени "Массачусетс", имеющий следующие главные размерения: крайняя длина 350 футов 10,25 дюймов; длина по ватерлинии 348 футов; наибольшая ширина 69 футов 3 дюйма; углубление носом и кормою 24 фута 0 дюймов; водоизмещение 10288 т.

Корпус выстроен из стали и обшит поясною бронёю в 7,5 футов высоты, причём 3 фута брони будут под водою. Пояс этот тянется по длине судна на 148 фут, а в оконечностях пояса броня загнута внутрь под углом 45°, так что защищенная часть корпуса увеличена по длине ещё на 24 фута в носу и корме.

В общем броневая защита будет на расстоянии 196 фут по длине судна. По верхней кромке пояса положена броневая палуба из стали в 2,75 дюйма толщиной. Над поясом идёт бортовая броня в 5 дюймов, с подкладкою в 10 фут угля.

В концах броневого пояса будут размещены две бронированные башни с 13-дюймовыми орудиями, а между башнями расположена надстройка, в которой будут стоять 6-дюймовые орудия. Всего на броненосце "Массачусетс" будет стоять 4 13-дюймовых орудий; 8 8-дюймовых, 4 6-дюймовых, 20 6-фунтовых скорострельных, 4 таких же 1-фунтовых и 4 пушки Гатлинга. Минных аппаратов 6, из них один в носу, один в корме, а остальные по бортам. Нижняя часть башен, т.н. барбеты, будут обшиты бронёю в 17; а верхние части в 15 дюймов.

Башни для 8-дюймовых орудий, по два орудия в каждой, расположены по 2 у каждого борта. Орудия 13дюймовые имеют угол обстрела в 270° и возвышены над ватерлинией на 17,5 фут; орудия 8-дюймовые расположены на 25 фут от ватерлинии, имеют углы обстрела в 164° и могут стрелять поверх 13-дюймовых башен.

Машина двухвинтовая, тройного расширения, с цилиндрами в 34,5 дюймов, 48 дюймов и 75 дюймов при ходе поршней в 42 дюйма. Паровых котлов 6, из них четыре двойных, размерами в 18x15 футов, и два одинарных в 8,5x10 фут. Нормальный запас угля 400 тонн, но ямы могут вместить до 1800 тонн.

Ожидаемая скорость хода 15 узлов. Комплект офицеров и команды 475 человек.

По контракту, заключённому 19 ноября 1890 года, стоимость броненосца определена в 3 020000 долларов (без стоимости артиллерийского и минного вооружения), и постройка должна быть окончена за три года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Книги похожие на "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова""

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.