» » » » Михаил Вострышев - Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна


Авторские права

Михаил Вострышев - Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна

Здесь можно купить и скачать "Михаил Вострышев - Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Вострышев - Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна
Рейтинг:
Название:
Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-79281-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна"

Описание и краткое содержание "Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна" читать бесплатно онлайн.



В годы Великой Отечественной войны героизм был нормой поведения советских людей, война раскрыла стойкость и мужество советского человека. Тысячи солдат и офицеров жертвовали своей жизнью в битвах под Москвой, Курском и Сталинградом, при обороне Ленинграда и Севастополя, на Северном Кавказе и Днепре, при штурме Берлина и в других сражениях – и обессмертили свои имена.

Герои этой книги – выдающиеся люди нашей страны, которые принесли себя в жертву ради свободы и независимости Родины.

Страна должна знать своих героев!

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Гастелло повторил подвиг военкома 150‑го скоростного бомбардировочного авиационного полка М. А. Ююкина, совершенный на глазах Николая в Монголии в августе 1939 года.

На месте подвига экипажа Гастелло в Белоруссии, близ Радошковичей на шоссе Минск – Вильнюс, был установлен памятник-мемориал погибшему экипажу. Его имя носят улицы в Москве (бывшая 3‑я Сокольническая улица) и во многих других городах России, поселки в Магаданской и Сахалинской областях.

Знаменитый «огненный таран». Советский плакат

В 22 часа 7 минут 21 июля 1941 года начался первый налет вражеской авиации на Москву. Около 250 тяжелых бомбардировщиков эскадрильи «Легион Кондор» пытались прорваться к столице, но в большинстве своем были рассеяны на подступах к городу. Было сбито 22 самолета. Налет продолжался пять с половиной часов. Одна фугасная бомба попала в Кремль, пробила перекрытие Георгиевского зала Большого Кремлевского дворца, но по счастливой случайности не взорвалась. Два дня спустя бомба весом полтонны с немецкого самолета упала на здание Театра им. Евг. Вахтангова и разрушила его. Бомбардировки стали повторяться почти ежедневно с немецкой педантичностью…

Но вскоре их беспечность и педантичность стали исчезать. Им навстречу, неся смерть, выходили советские летчики. В небе над Москвой летчик-истребитель младший лейтенант Виктор Талалихин 7 августа 1941 года совершил ночной таран и уничтожил вражеский бомбардировщик, летевший бомбить столицу.

Товарищи поздравляют В. В. Талалихина с успешным проведением ночного тарана

Виктор Талалихин

(1918–1941)

Летчик, совершивший таран в ночном воздушном бою 6 августа 1941 года

Виктор Васильевич Талалихин родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка Вольского уезда Саратовской губернии в семье крестьянина. В 1924 году семья переехала в Вольск, где отец Виктора устроился работать штукатуром на строительстве цементного завода. Два года спустя мальчик поступил в 1‑ю Вольскую среднюю школу, которую окончил весной 1933 года. Летом того же года его отец завербовался на строительные работы в Москве, куда вслед за ним переехала и вся семья.

В 1933 году Виктор начал работать на Московском мясокомбинате. Осенью 1933 года он поступил в школу фабрично-заводского ученичества Московского мясокомбината.

«Учился Виктор Талалихин хорошо, – вспоминали преподаватели школы ФЗУ. – Дисциплинированный, волевой. Жадно тянулся к знаниям. В свободное от занятий время был неутомимым организатором художественной самодеятельности. Увлекался спортом. Интересный был парень. И, кроме того, очень вежливый».

После окончания школы ФЗУ Талалихин работал мясообвальщиком в сырьевом цехе мясокомбината. Занимался в драмкружке при клубе, участвовал в спектаклях.

Старшие братья Виктора были призваны в армию. Оба попали в авиацию. Александр стал бортмехаником, а Николай – морским летчиком. Служба братьев не оставила Виктора равнодушным. В сентябре 1935 года он записался в планерный кружок мясокомбината. «После теоретических занятий наступил день „воздушного крещения“, писал Виктор. – Первый полет был удачен. После него я старался взлететь еще выше… Первая ступень учебы пройдена. Надеюсь, что успешно закончу и вторую. Потом обязательно поступлю в летную школу, чтобы после ее окончания летать так, как летают наши герои – Чкалов, Байдуков и Беляков».

Мне хорошо запомнился день 18 сентября 1935 года. День моего рождения! Исполнилось семнадцать. В этот знаменательный день я услышал об организации планерного кружка. Давно я ждал этого. И много было радости, когда поступил в число его учащихся. Я знал, что сумею после окончания кружка пойти в летчики.

Виктор Талалихин

В октябре 1936 года как передовик производства, активист оборонной работы и спорта, по комсомольской путевке он был направлен в аэроклуб Пролетарского района Москвы. Медкомиссию Виктор Талалихин прошел успешно, хотя маленький рост – 155 сантиметров – едва не стал препятствием на его пути к небу. С учебного летного поля на юго-западе Москвы, за автомобильным заводом, он впервые поднял в небо самолет.

В декабре 1937 года Талалихин был призван в Красную Армию. По комсомольской путевке поступил в Борисоглебскую военную авиашколу. Учился в 4‑й учебной эскадрилье. Он вспоминал: «В учебных классах, на аэродроме, в часы самостоятельной подготовки я долго готовился к практическим занятиям. Полезных книг по авиации в библиотеке было много. На столиках – карты, схемы, планы, записи. Чем больше я читал авиационную литературу, знакомился с наставлениями и инструкциями, тем больше получал специальных знаний. Распорядок дня мне нравился. Встаешь, бывало с первыми лучами солнца, а возвращаешься к отбою, когда над аэродромом уже загорались звезды».

Но не всегда все было гладко. Однажды во время отработки высшего пилотажа в установленной зоне он «сверх плана» выполнил несколько петель на малой высоте. За нарушение правил безопасности полетов ему пришлось отсидеть двое суток на гарнизонной гауптвахте.

В 1938 году Талалихин окончил военную авиационную школу и получил звание младшего лейтенанта. Участвовал в советско-финской войне. Совершил 47 боевых вылетов, сбил четыре финских самолета, за что был награжден орденом Красной Звезды.

В Великую Отечественную войну Талалихин – заместитель командира авиационной эскадрильи 177‑го истребительного авиаполка. В ночь на 7 августа 1941 года на самолете И‑16 он одним из первых произвел таран в ночном воздушном бою, сбив около Москвы бомбардировщик «Хенкель – 111». Вылетев на перехват, на высоте 4500 метров он обнаружил врага и устремился в атаку. От первой же очереди загорелся правый мотор вражеского самолета. Однако фашистский летчик прибавил газу, изменил курс и стал уходить со снижением. Талалихин неотступно преследовал врага и поливал его в упор очередями из своих пулеметов. Противник не сдавался, огрызаясь из всех огневых точек. В этот момент у Виктора кончились патроны. И он решил – надо идти на таран!

Позднее Талалихин вспоминал: «Решив винтом отрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему… Вот нас разделяло уже каких-нибудь 9–10 метров. Я видел бронированное брюхо фашистского самолета. В это время враг дал очередь из крупнокалиберного пулемета. Мне обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а всей своей машиной протаранил врага. Послышался треск. Мой „ястребок“ перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом. Отстегнув ремень, я выбросился. Примерно 800 метров летел затяжным прыжком, а потом я раскрыл парашют».

Вражеский самолет рухнул между подмосковными деревнями Добрыниха и Щеглятьево. Самолет Талалихина упал в лес вблизи деревни Мансурово Домодедовского района, а сам раненый летчик на парашюте спустился в речку Северку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года В. В. Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза.

«Это большая честь. Мне как-то даже не верится. Ну, что я такого особенного сделал? Не сомневаюсь, что и ты сделал бы то же самое», – писал Виктор своему брату Александру.

После недолгого лечения он вернулся в строй. Однако летать ему оставалось недолго.

Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. На место гибели Героя – район подмосковной деревни Каменки – вылетели на самолете У‑2 начальник штаба полка и еще несколько командиров. В чащобе леса они нашли остатки самолета Талалихина. Его тело доставили в полк.

В пасмурный октябрьский день в Москве состоялись похороны Талалихина. Гроб с телом был установлен в клубе мясокомбината. Двое суток сменялся почетный караул – рабочие мясокомбината, авиаторы полка. Урну с прахом Виктора установили в главном здании крематория на Донском кладбище. В день 41‑й годовщины Вооруженных Сил СССР – 23 февраля 1959 года – прах перенесли на Новодевичье кладбище. В тот же февральский день рядом с могилой В. В. Талалихина были захоронены урны с прахом прославленных героев Подмосковья – И. В. Панфилова и Л. М. Доватора. А в декабре 1961 года, когда отмечалось 20‑летие разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, состоялось торжественное открытие памятника-надгробья трем героям обороны столицы.

Таран – оружие героев! Советский плакат времен Великой Отечественной войны

Еще до оккупации Украины с июля 1941 года на ее территории стали организовывать партизанские отряды. В августе в Киеве была создана специальная школа партизанских командиров. Государство уделяло большое внимание снабжению партизан оружием, боеприпасами, медикаментами. 25 октября 1941 года германские войска заняли Харьков, второй по величине город на Украине. К этому времени был сформирован и начал действовать в Сумской области УССР партизанский отряд Сидора Ковпака.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна"

Книги похожие на "Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Вострышев

Михаил Вострышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Вострышев - Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна"

Отзывы читателей о книге "Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.