» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы
Рейтинг:
Название:
Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9573-1702-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы"

Описание и краткое содержание "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы" читать бесплатно онлайн.



На страницах этой книги Ошо комментирует притчи одного из своих любимейших представителей мира Дао Чжуан-цзы. Речь, как всегда, о самом главном – о смысле жизни, о поиске своего «Я», о природе страданий и о пути, который может привести нас к счастью и подлинной жизни здесь и сейчас. И этот путь, оказывается, лежит далеко за пределами усилий, напряжения и достижения результатов. Этот путь прост.

«Будьте естественными, и вы расцветете», – говорит Чжуан-цзы.

Благодаря проникновенному взгляду Ошо скрытый смысл этих высказываний становится еще интереснее, еще ближе. Мудрость одного мистика переплетается с мудростью другого, рождая удивительно глубокое, тонкое произведение.

…Чжуан-цзы – это редкостное цветение, более редкое, чем Будда или Иисус, поскольку он достиг истины просто благодаря пониманию.






Если его действия совершаются публично, среди бела дня, он будет наказан людьми. Если они совершаются втихомолку и тайно, он будет наказан духами.

Может оказаться так, что вы производите эффект не на публике, а наедине с собой. Люди стали настолько фальшивыми, что лгут даже в ванной комнате, когда рядом никого нет. Даже там они ненастоящие, неподлинные. Ложь пропитала вас так глубоко, что ее не так-то просто отбросить – она будет вас преследовать. Даже в своих снах вы лжете – даже в своих снах! Ложь настолько глубоко укоренилась, что преследует вас даже там. Если вам хочется убить отца, то во сне вы убьете своего дядю. Именно так ложь проникает в сны. Ваш дядя ничего вам не сделал, но он ближе всего к отцу и выглядит так же, как ваш отец. Даже во сне вам трудно убить своего отца. Именно поэтому сны становятся сложными, и для их интерпретации требуются фрейды и юнги. Вы будете рассказывать о дяде, а Фрейд расшифрует: «отец». Дядя – это лишь символ, ближайший к отцу.

Если вы совершаете свои действия втихомолку, то будете наказаны самой природой. Склонность к демонстрации должна быть наказана. Именно это Чжуан-цзы подразумевает под духами: он имеет в виду, что вы будете наказаны самой природой.

Если вы не хотите быть наказанными, не становитесь шоуменами. Оставайтесь естественными, что бы ни говорили другие. Не меняйте себя просто из-за того, что люди говорят то-то и то-то. Даже если они называют вас мятежными, преступными, плохими, злыми, позвольте им так думать. Даже если они распнут вас на кресте, позвольте им сделать это, но оставайтесь верны себе. Когда распинали Иисуса, он мог спастись. Понтий Пилат был готов простить его, но Иисус должен был об этом попросить. Он не попросил, потому что был безоговорочно верен своей собственной природе.

Когда в Афинах наказывали Сократа, было поставлено одно условие. Ему сказали: «Мы можем тебя простить, если ты обещаешь суду, что не будешь вести беседы в городе, не будешь обсуждать разные темы и философские вопросы и вообще будешь хранить молчание».

Рассмеявшись, Сократ сказал: «Это невозможно, потому что я не могу изменить своей истинной природе. Я такой, какой есть. Я буду продолжать свои беседы. Вы можете меня убить, решать вам». Он принял яд, но не принял молчание; он не согласился замолчать.

Будьте верны себе и не смотрите на то, что говорят другие. Только так можно достичь божественного, потому что только так можно оставаться естественным.

Пусть каждый поймет значение искренности и остережется хвастовства.

Такой человек будет пребывать в мире с людьми и духами и будет действовать правильно, незримо, в собственном уединении, в башне своего духа.

«Такой человек будет пребывать в мире с людьми и духами…» Если вы ни в коей мере не заинтересованы в том, чтобы показывать, кто вы есть, вы будете пребывать в мире с природой и людьми. Даже если вас будут убивать, вы будете пребывать в мире. Иисус был спокоен, когда его распинали. Когда Сократу давали яд, он был таким же спокойным, как и всегда. Вы будете пребывать в мире. Какая разница, что они делают? Это вас не затрагивает, вы остаетесь отстраненными, беспристрастными в своей башне духа. В своей внутренней природе вы защищены – ничто вас не достигает, ничто не может к вам проникнуть.

Такой человек будет пребывать в мире с людьми и духами и будет действовать правильно, незримо, в собственном уединении, в башне своего духа.

И когда Чжуан-цзы говорит, что такой человек будет действовать правильно, он не имеет в виду правильное по отношению к неправильному. Нет. Он не имеет в виду противоположность неправильному, он имеет в виду естественность. Естественно – значит правильно; легко – значит правильно; быть самим собой – правильно. На самом деле, быть самим собой – это все, чем вы можете быть. Все прочее означает сбиться с пути.

Достаточно на сегодня?

Глава 3. Бегство от тени

Одного человека настолько беспокоил вид собственной тени и настолько раздражали собственные следы, что он решил избавиться от того и другого.

Выбранный им метод состоял в том, чтобы от них убежать.

И вот он вскочил и побежал.

Но всякий раз, когда он опускал ногу, появлялся еще один след, а его тень следовала за ним без малейших усилий.

* * *

Он приписал свою неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. Тогда он попытался бежать все быстрее и быстрее, не останавливаясь, пока, в конце концов, не упал замертво.

Он так и не догадался, что, если бы он просто отошел в затененное место, его собственная тень исчезла бы, и что, если бы он сел и оставался неподвижным, следы больше не появились бы.

* * *

Люди сами создают путаницу и беспокойство просто потому, что все время себя отвергают, осуждают и не ценят себя. В результате образуется цепь недоразумений, внутреннего хаоса и страданий. Почему вы не принимаете себя такими, какие вы есть? Что в этом неправильного? Все Существование принимает вас такими, какие вы есть, – но не вы сами.

У вас есть некий идеал, которого нужно достигнуть. Этот идеал всегда в будущем – он неизбежно находится там, никакой идеал не может находиться в настоящем. А будущего не существует; оно еще не родилось. Из-за этого идеала вы живете в будущем, а он – всего лишь фантазия; из-за этого идеала вы не можете жить здесь и сейчас; из-за этого идеала вы себя осуждаете.

Все идеологии, все идеалы носят обвинительный характер, потому что в этом случае в уме создается некий образ, и, постоянно сравнивая себя с этим образом, вы всегда будете ощущать, что в вас чего-то недостает, чего-то не хватает. Всего достает и всего хватает. Вы совершенны настолько, насколько только существует возможность совершенства.

Постарайтесь это понять, потому что только тогда вы сможете понять притчу Чжуан-цзы. Из всех когда-либо рассказанных притч эта – одна из самых прекрасных; и она очень глубоко проникает в само устройство человеческого ума. Почему вы продолжаете хранить в уме идеалы? Почему вам недостаточно быть такими, какие вы есть? Почему вы не подобны богам прямо сейчас, в это мгновение? Кто вам мешает? Кто загораживает вам путь? Почему вы не можете радоваться и быть счастливыми прямо сейчас? Где эта преграда? Преграда возникает из идеала.

Как вы можете радоваться? В вас так много гнева; сначала этот гнев должен уйти. Как вы можете быть счастливыми? В вас так много сексуальности, сначала сексуальность должна исчезнуть. Как вы можете стать богоподобными и праздновать данное мгновение? В вас так много жадности, страстей, гнева; сначала они должны исчезнуть. Тогда вы станете богоподобными.

Именно так создается идеал, и из-за этого идеала вы становитесь осуждаемыми. Сравнивайте себя с идеалом, и вы никогда не будете совершенными, это невозможно. Если вы говорите «если», счастье невозможно, потому что это «если» вызывает сильнейшее беспокойство.

Если вы говорите: «Когда эти условия будут выполнены, я стану счастливым», то эти условия никогда не будут выполнены. А потом, даже если они и будут выполнены, к тому времени вы утратите саму способность праздновать и радоваться. Более того, когда эти условия будут выполнены – если это вообще случится, поскольку их невозможно выполнить, – ваш ум создаст следующие идеалы.

Именно так вы упускали жизнь на протяжении многих жизней. Вы создаете идеал, а потом хотите этим идеалом стать; потом вы чувствуете себя осуждаемыми и неполноценными. Из-за того, что ваш ум фантазирует, ваша реальность подвергается осуждению. Фантазии постоянно нарушают ваш покой.

Я говорю вам прямо противоположное: будьте как боги прямо сейчас. Пусть будет гнев, пусть будет секс, пусть будет жадность – празднуйте жизнь, и мало-помалу вы будете ощущать больше празднования и меньше гнева; больше блаженства и меньше жадности; больше радости и меньше секса. Так вы попадете на правильный путь. Так, и никак иначе. Если человек может праздновать жизнь во всей ее целостности, все неправильное исчезает; однако если вы пытаетесь сначала сделать так, чтобы исчезло неправильное, оно не исчезнет никогда. Это подобно борьбе с темнотой. Ваш дом наполнен темнотой, и вы спрашиваете: «Как я могу зажечь свечу? Прежде чем зажечь свечу, необходимо выбросить всю эту темноту».

Именно это вы продолжаете делать. Вы говорите, что сначала должна исчезнуть жадность, а затем придет самадхи, восторг. Это глупо! Вы утверждаете, что для того, чтобы зажечь свечу, необходимо, чтобы исчезла темнота, – как будто темнота может вам помешать! Сама по себе темнота не существует, она – ничто, она невещественна. Это всего лишь отсутствие, а не присутствие; это всего лишь отсутствие света. Зажгите свет, и темнота исчезнет. Празднуйте, станьте счастливым пламенем, и все неправильное исчезнет. Гнев, жадность, секс, равно как и все прочее, на ваш выбор, – все это невещественно; все это лишь отсутствие счастливой, экстатической жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы"

Книги похожие на "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы"

Отзывы читателей о книге "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.