» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы
Рейтинг:
Название:
Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9573-1702-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы"

Описание и краткое содержание "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы" читать бесплатно онлайн.



На страницах этой книги Ошо комментирует притчи одного из своих любимейших представителей мира Дао Чжуан-цзы. Речь, как всегда, о самом главном – о смысле жизни, о поиске своего «Я», о природе страданий и о пути, который может привести нас к счастью и подлинной жизни здесь и сейчас. И этот путь, оказывается, лежит далеко за пределами усилий, напряжения и достижения результатов. Этот путь прост.

«Будьте естественными, и вы расцветете», – говорит Чжуан-цзы.

Благодаря проникновенному взгляду Ошо скрытый смысл этих высказываний становится еще интереснее, еще ближе. Мудрость одного мистика переплетается с мудростью другого, рождая удивительно глубокое, тонкое произведение.

…Чжуан-цзы – это редкостное цветение, более редкое, чем Будда или Иисус, поскольку он достиг истины просто благодаря пониманию.






Из-за того, что вы не можете радоваться, вы злитесь – дело не в том, что кто-то порождает ваш гнев. Из-за того, что вы не можете радоваться, вы очень сильно страдаете – именно поэтому вы злитесь. Другие люди – только предлог. Из-за того, что вы не можете праздновать, с вами не может случиться любовь – и отсюда секс. Это пристанище для теней. А потом ум говорит: «Сначала уничтожь все это, затем на тебя снизойдет Бог». Это одна из самых очевидных глупостей человечества, самая древняя. И она преследует каждого человека.

Вам трудно представить, что в это самое мгновение вы – боги, но я спрашиваю вас: «Чего не хватает? Чего недостает? Вы живы, вы дышите, осознаете – что еще вам нужно?» Прямо сейчас, в это самое мгновение, будьте как боги. Даже если вы чувствуете, что это всего лишь «как будто», пусть это вас не беспокоит. Начните с «как будто», и вскоре за этим последует реальность, поскольку в реальности это уже так. И как только вы начнете существовать как боги, все страдания, все смятение, вся темнота исчезнет. Станьте светом, и нет никаких условий, которые для этого нужно было бы выполнить.

А сейчас я перейду к этой прекрасной притче:

Одного человека настолько беспокоил вид собственной тени и настолько раздражали собственные следы, что он решил избавиться от того и другого.

Запомните: этот человек – вы, этот человек присутствует в каждом. Именно так вы себя ведете. У вас такая же логика – бегство от тени. Этого человека очень беспокоил вид собственной тени. Почему? Что не так с тенью? Почему тень должна вас беспокоить? Потому что вы, вероятно, слышали, – фантазеры сказали вам, – что у богов нет тени. Когда они идут, они не отбрасывают тени. Этот человек начал беспокоиться из-за этих богов.

Говорят, что в раю восходит солнце и разгуливают боги, но они не отбрасывают никакой тени, они прозрачны. Но я утверждаю, что это всего лишь фантазия.

Нигде и ничто не существует, просто не может существовать, без тени. Если что-то существует, оно обязательно создает тень; тень может исчезнуть лишь в том случае, если это что-то не существует.

Быть значит создавать тень. Ваш гнев, ваш секс, ваша жадность – все это тени. Однако помните: это тени. В некотором смысле они существуют, и все-таки их нет: таково значение тени. Она невещественна. Тень – это просто отсутствие. Вы стоите, на вас падают солнечные лучи, и из-за вас некоторые из лучей не могут пройти дальше. Так создается форма, форма тени. Это просто отсутствие. Вы заслоняете солнце; именно поэтому образуется тень.

Тень невещественна, вещественны вы. Вы вещественны – именно поэтому образуется тень. Если бы вы были подобны призраку, тени не было бы. А ангелы в раю – это не что иное, как призраки, призраки, порожденные вашей фантазией и вашими идеологами, людьми, которые создают идеалы. Этот человек был обеспокоен, потому что слышал, что богом становятся лишь тогда, когда тень исчезает.

Одного человека настолько беспокоил вид собственной тени и настолько раздражали собственные следы, что он решил избавиться от того и другого.

Что вызывает у вас беспокойство? Если вы погрузитесь глубже, то не найдете ничего, кроме звука собственных шагов. Почему вас так беспокоит звук ваших шагов? Вы вещественны, и поэтому какой-то звук непременно должен раздаваться – придется с этим согласиться.

Но этот человек услышал историю о том, что у богов нет тени и что при ходьбе они не оставляют следов. Эти боги не могут быть ничем иным, кроме как плодом воображения: они существуют только в уме. Такого рая не существует. Если что-то существует, то вокруг него всегда возникает звук – шаги, тени. Таково положение вещей, с этим нельзя ничего поделать; так устроена природа. Если вы попытаетесь как-то это изменить, то окажетесь на неверном пути; если вы попытаетесь как-то это изменить, то впустую потратите всю жизнь и, в конце концов, почувствуете, что ничего не достигли. Тень осталась, от шагов раздается звук, а к вам в дверь стучится смерть.

Прежде чем к вам постучится смерть, примите себя – и тогда произойдет чудо. Это чудо заключается в том, что, когда вы себя принимаете, вы от себя не убегаете.

Прямо сейчас каждый из вас убегает от себя. Даже если вы приходите ко мне, ваш приход ко мне – это часть бегства от самих себя. Именно поэтому вы не можете до меня дотянуться; именно отсюда разрыв. Если ваш приход ко мне – это бегство от себя, вы не можете прийти ко мне, потому что все мои усилия направлены на то, чтобы помочь вам не убегать от себя. Не пытайтесь убежать от себя, вы не можете быть никем другим. У вас есть собственные индивидуальность и предназначение.

Точно так же, как ваш палец оставляет уникальный и индивидуальный отпечаток – такого пальца никогда не существовало раньше и никогда не будет существовать в будущем; он принадлежит только вам, другого такого никогда не будет – так же обстоит дело и с вашим существом. Ваше существо уникально и индивидуально, ни с чем не сравнимо. Такого никогда не было раньше, такого никогда не будет снова; им обладаете только вы. Празднуйте это! Нечто уникальное случилось с каждым из вас; каждому из вас Бог подарил уникальный подарок, а вы его осуждаете. Вы хотите что-нибудь получше! Вы пытаетесь быть мудрее, чем Существование, пытаетесь быть мудрее, чем Дао, – и оказываетесь на неверном пути.

Запомните: часть никогда не может быть мудрее целого, а все, что делает целое, является окончательным; вы не можете это изменить. Вы можете попытаться и потратить на это всю жизнь, но ничего этим не достигнете.

Целое огромно, а вы – всего лишь крохотная клеточка. Океан безбрежен, а вы в нем всего лишь капля. Целый океан соленый, а вы пытаетесь быть сладкими. Это невозможно. Но эго хочет сделать невозможное, трудное, то, что не может быть сделано. А Чжуан-цзы говорит: «Легко – значит правильно». Почему вы не можете быть легкими и принимающими? Почему бы не сказать тени «да»? Как только вы скажете ей «да», вы о ней забудете, она исчезнет, по крайней мере, из ума, даже если она будет оставаться с телом.

Но в чем проблема? Каким образом тень создает проблему? Зачем делать из нее проблему? Такие, какие вы есть сейчас, вы создаете проблему из всего. Тот человек был обескуражен, обеспокоен видом собственной тени. Ему хотелось бы стать богом, хотелось бы не отбрасывать тени.

Однако вы уже богоподобны и не можете быть не такими, какие вы уже есть. Как такое возможно? Вы можете быть лишь такими, какие вы есть; все попытки чем-то стать – это лишь движение к сущности, которая уже здесь. Вы можете странствовать, стучаться в чужие двери, но это просто игра в прятки с самим собой. Вам решать, как долго вы будете стучаться в чужие двери и как долго будете скитаться тут и там. В конце концов, вы придете к своей собственной двери и к пониманию того, что она всегда была здесь. Никто не может ее отобрать. Невозможно отобрать у вас природу, Дао.

Тот человек был обеспокоен своей тенью. Выбранный им метод состоял в том, чтобы от нее убежать. Этот метод выбирают все. По-видимому, ум обладает порочной логикой.

Например, что вы сделаете, если разозлитесь? Ум скажет: «Не злись, поклянись, что не будешь злиться». Что вы будете делать? Вы будете подавлять гнев, и чем больше вы будете его подавлять, тем дальше он будет продвигаться к самым корням вашего существа. В этом случае больше не будет так, что временами вы злитесь, а временами не злитесь; если вы будете подавлять гнев слишком сильно, то будете злиться непрерывно, он станет вашей кровью, этот яд разольется повсюду. Он проникнет во все ваши отношения. Если вы в кого-то влюблены, гнев будет присутствовать и в этом; и тогда любовь станет насильственной. Даже если вы стараетесь кому-то помочь, в этой помощи будет присутствовать яд, потому что яд присутствует внутри вас. Им будут пропитаны все ваши действия, они будут вас отражать. Когда вы снова почувствуете злость, ум скажет: «Ты подавлял недостаточно, подавляй сильнее». А ведь гнев присутствует из-за подавления; но ум говорит: «Подав– ляй его сильнее!» Тогда гнева будет еще больше.

Из-за подавления ваш ум стал сексуальным, и, тем не менее, ум говорит: «Подавляй секс сильнее, найди новые методы и способы подавлять его еще сильнее, и тогда расцветет брахмачарья». Но так она не расцветет. В результате подавления секс проникает не только в тело, он проникает также и в ум, становится рассудочным. В этом случае человек думает о сексе все время, снова и снова; именно поэтому в мире так много порнографической литературы.

Почему людям так нравится рассматривать изображения обнаженных женщин? Разве самих женщин недостаточно? Их достаточно, их более чем достаточно! Тогда в чем состоит потребность? Изображение всегда более сексуально, чем реальная женщина. У реальной женщины есть тело и тень, она будет оставлять следы, и звук ее шагов будет слышен. Фотография – это фантазия: она исключительно рассудочна, она существует только в мозгу и не имеет тени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы"

Книги похожие на "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы"

Отзывы читателей о книге "Когда туфли не жмут. Беседы по историям даосского мистика Чжуан-цзы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.