» » » » Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы


Авторские права

Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы

Здесь можно купить и скачать "Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы
Рейтинг:
Название:
Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-389-10088-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы"

Описание и краткое содержание "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы" читать бесплатно онлайн.



«Суть креативной уверенности в том, чтобы быть убежденным в своей способности изменить мир вокруг; быть убежденным, что можно достигнуть всего, к чему стремишься. Творческая уверенность похожа на мышцу: ее можно накачать и развить. Мы считаем, что эта уверенность, то есть вера в способность к созиданию, лежит в самом сердце инноваций.

Даже если вы уже считаете себя креативной личностью, мы верим, что прочтение этой книги поможет вам полнее раскрыть собственный творческий потенциал и многого достигнуть».






Наш опыт подкрепляет данные проведенных исследований{44}: устойчивые люди не только изобретательно подходят к решению проблем, но и быстрее обращаются за помощью, лучше социально адаптированы и скорее находят общий язык с коллегами, друзьями и членами семьи. Устойчивость часто воспринимается как усилия одного человека: поверженный герой возрождается. На самом же деле обращение за помощью к другим – вот стратегия, ведущая к успеху. Это вовсе не показатель слабости. Другие люди необходимы нам, чтобы помогать справляться с неприятностями и сложностями.

Уверенность в рисовании

Люди, которые видят в себе недостаток творческих способностей, зачастую настаивают, что не умеют рисовать. Рисование более, чем любой другой навык, считается лакмусовой бумажкой при оценке креативности, ведь все признают, что определенные умения, вроде игры на фортепьяно, требуют долгих лет тренировок. Но это достаточно частое заблуждение, что человек либо умеет рисовать, либо нет. На самом деле, это умение можно приобрести и улучшить с помощью нескольких упражнений и практики.

Простой набросок зачастую стоит тысячи слов. Специалисты по распространению информации в нынешнем быстро развивающемся мире бизнеса никогда не должны бояться взять в руки фломастер. К сожалению, многие избегают возможности нарисовать свою идею на доске, а когда не удается отвертеться, первым делом сообщают, что не умеют рисовать. Дэн Роэм, автор книги «Визуальное мышление»[7] (The Back of the Napkin) и эксперт в искусстве визуального мышления{45}, говорит, что примерно 25 % людей, с которыми он общался по вопросам бизнеса, неохотно берутся за маркер (он называет их «красными ручками»), а другие 50 % («желтые ручки») легко могут выделить или добавить детали к чужим рисункам.

Дэн помогает людям забыть про их нерешительность и выйти к доске, преодолевая барьеры. Он делает это, разделяя понятия «художественное изображение» и «рисунок» для наглядного пояснения». Один из уроков в его онлайновом учебном центре Napkin Academy называется «Как нарисовать что угодно». Дэн настаивает, что все, что вам когда-либо требовалось нарисовать на доске (или на салфетке), можно разделить на пять основных форм: линия, квадрат, круг, треугольник и нестандартная форма – клякса. Далее он объясняет основы рисования: размеры, позиции и направления. Это может показаться до смешного простым, но в то же время – не используется. Если говорить о размерах, то, например, если нарисовать один объект больше другого – зрители поймут, что он либо ближе, либо (как вы уже догадались) больше, и так далее.

Делаем наброски людей{46}

Если вы можете изобразить пять приведенных выше фигур (а мы готовы поспорить, что можете), тогда, по словам творческого мыслителя Дэна Роэма, вы находитесь на пути к умению нарисовать что угодно, включая людей, при условии восприятия рисунка для объяснений не как объекта искусства. Дэн может развить навыки рисования за минуты. Например, можно тремя способами нарисовать человека (как на рисунке справа), в зависимости от мысли, которую хочется донести: 1) фигурки из палочек очень просты и передают настроение или эмоции, особенно если нарисовать голову в треть всего человечка. Так будет больше места, чтобы нарисовать выражение лица; 2) блочные фигуры с прямоугольным телом хорошо подходят для выражения движения или разных поз; 3) фигуры из клякс, которые не выражают эмоции и не показывают действие, но позволяют быстро нарисовать группы и показать отношения.

Иллюстрации Дэна Роэма


Когда вы обедаете вместе, Дэн все время рисует на скатерти. После этого сложно не начать чувствовать себя свободнее, общаясь при помощи визуализации. Дэн оригинальным образом показывает, как можно пользоваться начальными навыками, которые уже у вас есть, изображать что-то.

Большинство принимает как должное, что если мы учимся кататься на лыжах, падения неизбежны, и при этом другие лыжники на склоне обязательно увидят нас с лицом в снегу. Но когда дело касается творческой работы, мы замираем. И это происходит не только с новичками. Перфекционизм может быть столь же разрушителен для людей, которые хорошо рисуют, как и для тех, кто совсем не умеет рисовать.

Недавно мы разговаривали с двумя работниками IDEO с непохожими историями, но одинаковым страхом перед доской на конференциях. Первый был практикантом в сфере промышленного дизайна с изысканными навыками рисования – он учился в Колледже дизайна в Пасадене. Второй – бизнес-дизайнер с гарвардской МБА и блестящим аналитическим складом ума, совсем не считавший себя творческой личностью. Бизнес-парень не хотел выглядеть глупо, пытаясь визуально представить идею на доске, а умелый художник не хотел, чтобы его судили по наброску, который он рисовал за 30 секунд перед нетерпеливыми зрителями. Один был скован скромностью, другой – перфекционизмом, но результат оказался одинаковым: каждый предпочитал отсидеться на стуле, не рискнув услышать критику сотоварищей.

Другими словами, с обеих сторон «кривой распределения умений» имеются барьеры. В результате хорошие идеи не озвучиваются, талант остается нераскрытым, а решения не найденными. Мы все можем получить выгоду от импульса творческой уверенности. «Нетворческих» людей нужно подбадривать (и можно дать им один-два урока рисования), чтобы те могли выражать свои идеи при помощи набросков, которые могут сказать больше, чем слова. А творческие натуры надо поощрять, чтобы их перфекционизм отступил и они могли бы спокойно рисовать простые линии, таким образом донося суть своей мысли. Всем нужна культура поддержки, в которой важно качество не набросков, а идей.

Где бы вы ни находились на «кривой творческих умений», половина дела – сопротивляться самоосуждению. Если вы можете просто встать и взять фломастер, вы уже прошли половину пути. Делайте маленькие шаги, как делали их люди с фобиями под руководством Бандуры. Подойдите к доске в пустой комнате и изобразите свои идеи. Потом нарисуйте их снова. Мы уверены, вас удивит то, как эффективен даже простой рисунок концепции, и как здорово – ощущать продвижение собственных идей.

От страха к радости

Вы когда-нибудь сидели на детской площадке и наблюдали за тем, как ребятишки впервые скатываются с горки? Первый раз всегда самый страшный для большинства детей. Чтобы просто взобраться по лестнице, им следует побороть столько всего внутри себя. А тот испуганный взгляд на их лице и вопрос: «Вы хотите, чтобы я сделал это?» Вы-то знаете, что горка безопасна, а они – нет. Поначалу ребенку может понадобиться поддержка и поощрение, просто чтобы взобраться по лестнице. Некоторые залезают до половины, а потом им снова становится страшно, и они спускаются обратно. Наконец, после того как ребенок видит, что другие дети скатываются с радостным визгом, он забирается наверх и отталкивается в первый раз. Дальше происходит чудо: страх сменяется восторгом и радостью. Иногда вы замечаете, как их глаза расширяются от понимания того, как быстро они скатываются. И вот уже снова земля, на лице широкая улыбка, и вновь хочется бежать к лестнице и попробовать еще разок. Самое большое препятствие возникает, когда вы подходите к горке в первый раз.

Мы видим такой же восторг на лицах менеджеров, продавцов, ученых, генеральных директоров и студентов после прохождения первого цикла дизайнерского процесса, когда они переходят на другую сторону с прорывными идеями. Они все взволнованы своей новой способностью, их новым «инструментом в коробке». Это похоже на первую поездку на велосипеде без приставных колес.

Более века назад поэт и эссеист Ральф Эмерсон пытался заставить нас «всегда делать то, чего мы боимся, и тогда наступит смерть страха». Его совет силен и по сей день. Оглядываясь на свою жизнь, вы можете сказать, что те вещи, которые раньше виделись страшными, после попытки преодоления оказывались совсем не таковыми. Это могли быть прыжки в бассейн с трамплина, первый кусок экзотической еды или выход на сцену. И все же, вопреки всем тем успешным, радостным впечатлениям от полученного опыта, мы крепко держимся за свои страхи, когда вступаем на новую неизведанную территорию.

Почти все могут применить творческий подход «я могу» к предложенным задачам. Используя совокупно методы дизайнерского мышления и умения, можно получить больше вариантов, чтобы выбрать, как действовать.

В жизни разные силы могут толкать нас как к раскрытию своего творческого потенциала, так и отталкивать от него: похвала учителя, терпимость родителей к попыткам что-то починить или окружение, которое приветствует новые идеи. В конце концов, важны именно ваша вера в свою способность вызывать позитивные изменения, важно ваше решение начать действовать. Креативность зависит не от редких умений или одаренности, а от собственной убежденности в том, что вы способны сделать что-то с уже имеющимися талантами и навыками. И вы можете развить и отточить эти умения, преумножить таланты и веру, используя методы, описанные в последующих главах. Ведь как однажды сказал венгерский писатель Дьёрдь Конрад: «Смелость – это всего лишь совокупность небольших шагов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы"

Книги похожие на "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Том Келли

Том Келли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Том Келли - Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы"

Отзывы читателей о книге "Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.