» » » » Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс


Авторские права

Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс

Здесь можно купить и скачать "Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Дрофа, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-14403-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс" читать бесплатно онлайн.



В учебнике освещаются не только политика и дипломатия, экономика и культура второго периода Нового времени (конец XVIII – начало XX века). История предстает как единый процесс, в котором, наряду с великими открытиями и страшными войнами, социальными преобразованиями и революциями, была и повседневная жизнь с ее тревогами и заботами, надеждами и радостями.

Вопросы, задания, карты, высказывания современников, другие методические материалы, которыми насыщен учебник, превращают знакомство с курсом Новой истории в увлекательный творческий процесс.






Борьба за реформу продолжалась и постепенно приобрела общенациональный характер. Ее возглавил столяр Уильям Ловетт. Он и его сторонники в 1838 г. опубликовали программу из шести требований. Основные из них призывали ввести всеобщее избирательное право для мужчин, достигших 21 года, и отменить имущественный ценз при выборах в парламент. Эта программа, ставшая крайне популярной в народе, получила название Народной хартии.

Собрав под хартией 1,28 млн. подписей, чартисты в июле 1839 г. передали ее в палату общин. Парламентарии отклонили хартию. Но чартисты не сдавались: к маю 1842 г. они собрали уже 3,3 млн. подписей. Этот гигантский свиток несли по лондонским улицам 16 человек. В двери парламента он не проходил, и пришлось резать свиток на части. Но палата общин вновь отвергла хартию.

Рабочие ответили на это массовыми стачками. Чартисты раскололись на сторонников применения «моральной» и «физической» силы. Но, к счастью, призывы к насильственным действиям не получили широкой поддержки в Англии. В июле 1848 г. парламент в третий раз отклонил петицию чартистов. На этом чартистское движение, основной силой которого были рабочие, фактически завершилось.

Почему парламент, частично удовлетворив в 1832 г. требования реформистов, затем трижды отклонял петиции чартистов? Была ли принципиальная разница в претензиях реформистов и чартистов?

Развитие общественной мысли в Англии

В ходе промышленного переворота обнажились новые социальные проблемы. Значительно увеличилось число рабочих и сразу же обозначились их особые интересы. Главные из них сводились к улучшению своего материального положения и к реальному участию в общественно-политической жизни страны. Последнее проявилось в активнейшем участии рабочих в чартистском движении.

Школа танцев при фабрике Р. Оуэна в Нью-Лэнарке

Эти и другие проблемы рабочих (например, проблему их отношений с предпринимателями) пытались решить не только политики, экономисты, общественные деятели, но и философы-мыслители, в частности утопические социалисты.

Учения, в которых пропагандировалась общественная собственность на средства производства, а также общественные интересы в целом, стали называть социалистическими (в переводе с лат. – «общественные»). Утопией (в переводе с греч. – «место, которого нет») именуют учение или произведение об идеальном обществе, которое невозможно создать в реальной жизни. Из учебника 7 класса вы знаете, что этим термином стали пользоваться после появления сочинения английского гуманиста и политика Томаса Мора «Утопия» (1516).

Крупнейший представитель утопического социализма Роберт Оуэн искал пути решения общественных проблем в рамках филантропии (благотворительности). Он считал, что производство в принципе должно быть не личным (т. е. основанным на собственности предпринимателя), а общественным. Заводами и фабриками должны владеть все трудящиеся на них рабочие, а прибыль, по Оуэну, следовало распределять равномерно.

Роберт Оуэн

Став совладельцем текстильной фабрики в Нью-Лэнарке, Оуэн попытался претворить в жизнь свои идеи. Он сократил продолжительность рабочего дня, повысил зарплату, открыл общественные кухни, ввел пособия по болезни и старости и пр. Доходы, приносимые фабрикой, возросли. Воодушевленный Оуэн в 1824 г. уехал в США. Там, в штате Индиана, он создал колонию «Новая гармония», организовав в ней труд и быт по принципу трудовой коммуны (общины). Но вскоре он растратил все накопленные капиталы: коммуна оказалась убыточной, и ее пришлось распустить. Ни к чему не привели и попытки Оуэна создать подобные коммуны по возвращении в Англию. Жизнь убедительно показывала преимущества свободного частного предпринимательства.

Реальным требованиям времени больше отвечали теории других философов и экономистов тех лет – например, Герберта Спенсера и Джона Милля. Они выступали за постепенные буржуазно-либеральные реформы, призванные установить «равновесие» во всех областях жизни общества. Но при этом Спенсер, Милль и их единомышленники были реалистами: они понимали, что равенство возможностей, изначально предоставленных членам общества, вовсе не означает их равенства в дальнейшей жизни. Спенсер, например, писал, что при свободе конкуренции в обществе действует такой же естественный отбор, как и в борьбе видов в природе. Более приспособленные к жизни личности добиваются в ней большего, чем те, кто менее приспособлен.

Подведем итоги

В результате успехов промышленного переворота Англия к середине XIX в. утвердила свою роль ведущей индустриальной державы планеты. Давно сложившиеся политические традиции страны помогли ей избежать серьезных социальных взрывов, сотрясавших в то время континентальную Европу.

«Гнилые местечки» те избирательные округа в Англии, которые давно обезлюдели, но сохраняли право направлять депутатов в парламент.

Хартия – по-гречески означает «грамота», «бумага» («хартия» по-английски звучит как «чартер»).

Чартисты сторонники Народной хартии.

Чартизм массовое движение за принятие выдвинутых в хартии требований широкого избирательного права.

• 1825 Открытие железной дороги между Ливерпулем и Манчестером.

• 1838 Принятие Народной хартии. Начало чартистского движения.

«Я стою за проведение революции огнем, кровью до ножа, до смерти… Мы превратим всю страну в один ужасающий костер, затушить который никто не будет в состоянии…»

(Из выступления на митинге Дж. Стефенса, одного из лидеров чартистской группировки «физической силы». 1844 г.)Вопросы

1. Почему гражданское общество начало складываться в Англии раньше, чем в других странах? Что именно этому способствовало?

2. Что мешало европейским странам (например, Франции) так же успешно осуществлять промышленный переворот, как это делала Англия?

3. С чем, по-вашему, связано то, что вначале борьбу за парламентскую реформу возглавила промышленная буржуазия, а затем (на этапе чартизма) главной опорой этой борьбы стали рабочие?

4. В чем различие теорий Спенсера и Милля и утопического учения Оуэна? Как вы думаете, что именно в учении Оуэна было утопическим, неосуществимым в реальной жизни?

Задания

1. Многие английские рабочие отказывались от участия в политической борьбе. В начале 1830-х гг. в печати появилось письмо рабочего под псевдонимом «Один из угнетенных». Там, в частности, говорилось: «Нам не надо принимать участия в политической борьбе, ибо всякая политическая реформа только усилит наших предпринимателей против нас». Что хотел этим сказать автор письма? Почему он не верил в реформу? Согласны ли вы с такой позицией или нет? Свой ответ обоснуйте.

2. В первой петиции чартистов, поданной в парламент (июль 1839 г.), говорилось, что народ Англии верил в парламентскую реформу 1832 г. и смотрел на нее как «на мудрое средство для достижения достойной цели… Но народ был горько и низко обманут… Акт о реформе передал власть от одной господствующей партии другой, оставив народ столь же беспомощным, как и прежде…» О каких «одной» и «другой» партиях идет речь? Насколько, по-вашему, верно подобное утверждение?

3. В своей второй петиции (май 1842 г.) чартисты писали, что дневной доход королевы Виктории равен 164 фунтам 17 шиллингам и 6 пенсам, тогда как дневной заработок большинства рабочих не превышает 3–4 пенсов. Чартисты требовали исправить это «разительное неравенство». Как вы думаете, возможен ли был в эту эпоху подобный тон в обращении общественных организаций к властям где-либо еще, кроме Англии? Обоснуйте свой ответ.

§ 8. Англия во второй половине XIX – начале XX века

Продолжение промышленного подъема

Темпы развития английской промышленности и торговли и во второй половине XIX столетия продолжали оставаться довольно высокими, в особенности – до начала 1870-х гг. Как и прежде, этот подъем ненадолго приостанавливали экономические кризисы (в 1857 и 1866 гг.), но затем он возобновлялся. Укреплялись традиционные отрасли легкой промышленности – текстильная и сукноделие, почти полностью перешедшие на машинное производство. К 1870 г. в английской текстильной промышленности действовало более 37 млн. механических веретен, а обслуживали их всего 450 тыс. рабочих.

Значительными были успехи и в тяжелой промышленности. Выплавка чугуна, составлявшая в 1840 г. 1,4 млн. тонн, к 1870 г. превысила б млн. тонн. Добыча каменного угля всего за 15 лет (1855–1870) поднялась вдвое – с 61,5 млн. до 123,7 млн. тонн. Новые открытия и изобретения (даже если они были сделаны не в Англии) довольно быстро внедрялись в производство. Стоило, например, появиться первым холодильным установкам, как их тут же стали использовать для доставки в Европу гигантских партий мороженого мяса из Австралии и Новой Зеландии. Прежде, разумеется, такое было невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс"

Книги похожие на "Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бурин

Сергей Бурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бурин - Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.