» » » » Альберт Ненароков - История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1


Авторские права

Альберт Ненароков - История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Альберт Ненароков - История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Ненароков - История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1
Рейтинг:
Название:
История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-11681-8, 978-5-358-11680-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1"

Описание и краткое содержание "История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Учебник предназначен для изучения истории на углубленном уровне в 11 классе. Содержит обширный фактический и теоретический материал по истории России XX – начала XXI в. – сложного, насыщенного событиями, трагического и судьбоносного для страны времени. В части 1(гл. I—V) отражены события отечественной истории с начала XX в. до окончания Великой Отечественной войны.

Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень.






Волобуев О. В

История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник

Предисловие

Данный учебник, состоящий из двух частей, предназначен для изучения российской истории ХХ – начала XXI в. в 11 классе на углублённом уровне. Его отличия от базового состоят в следующем.

Во-первых, существенно расширен круг исследуемых фактов, среди которых важно различать наиболее значимые и факты уточняющие и детализирующие. Но само по себе знание фактов недостаточно для понимания исторического процесса. Фактический материал требует осмысления, т. е. анализа и обобщения. Углублённое изучение – это и углублённое понимание, умение раскрыть причинно-следственные связи, установить общие черты и отличия в событиях и явлениях, дать им историческую оценку.

Во-вторых, речь идёт о приобретении и постепенном накоплении историографических и источниковедческих знаний. Историографические предполагают умение сопоставить существующие в исторической науке различные точки зрения на одни и те же события, оценки тех или иных политических деятелей, аргументированно обосновать свой выбор в разноголосице мнений и суждений. Источниковедческие – способность анализировать документ, определить, в какой исторический период и представителями каких взглядов и убеждений он был создан.

В-третьих, углублённое изучение истории предусматривает умение видеть прошлое в его связи с современностью, применять исторические знания для более глубокого понимания событий и процессов последних десятилетий.

Если быть лаконичным, то ученик, выбравший углублённый курс обучения, должен больше знать, больше уметь, больше понимать. Исходя из этого, авторы и ставили перед собой цель – создать учебник, обеспечивающий условия и возможности для углублённого изучения предмета и успешной сдачи ЕГЭ. Этому в первую очередь служит система вопросов и заданий к параграфам и главам, способствующих развитию исторического мышления. По своему типу многие задания или совпадают, или приближаются к тем, которые входят в самую сложную часть «С» контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Чем больше заданий вы выполните, тем выше будут ваши учебные и экзаменационные результаты, а также успехи на разных этапах всероссийской олимпиады по истории.

Учебник содержит разнообразные исторические источники (документы, статистические данные, мемуарные фрагменты и др.). Особо следует отметить специальные уроки-практикумы, к которым даны тематические подборки документов, требующие самостоятельной познавательной деятельности: определения исследовательской задачи, поэтапных выводов, обобщающего заключения. Это, по существу, учебные проекты, выполнение которых завершается коллективным обсуждением результатов самостоятельной работы и дискуссионных проблем. Основные термины выделены в тексте полужирным курсивом. Они объясняются в словаре, приведённом в конце книги. Определение ряда терминов и понятий, выделенных светлым курсивом, можно найти непосредственно в тексте учебника. Основные даты и события включены в хронологическую таблицу.

Историческое знание включает не только умение оперировать понятиями, но и наличие представлений о событиях и жизни людей в разные эпохи, об их взглядах и видении мира. Формированию и расширению этих представлений способствуют научная, научно-популярная и художественная литература, интернет-ресурсы, а также кинофильмы, краткий перечень которых приведён в конце учебника.

История России – это часть глобального исторического процесса. Вектор его развития включает также гуманистическую систему ценностей и достижений, которая становится достоянием всего человечества. Помните, стать активной творческой личностью вряд ли возможно без знания накопленного человечеством исторического опыта и понимания путей развития общества.

Условные обозначения

?

!

Вопросы и задания

Исследуем документы

Глава I

РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В.: МОДЕРНИЗАЦИЯ И КРИЗИСНЫЕ ПРОЦЕССЫ

В апреле 1900 г. в Париже открылась XI Всемирная выставка, которая подвела своеобразный итог экономическому и культурному развитию 50 ведущих стран мира в ХIХ в.

Основной Российский павильон на Парижской всемирной выставке 1900 г.

Россия представила одну из самых интересных экспозиций, призванную демонстрировать величие империи, верность народа самодержавию и единство российского общества, несмотря на его этническое, религиозное и социальное разнообразие. Основной Российский павильон напоминал Московский Кремль с его башнями и Грановитой палатой конца XV в. Парижская копия палаты знакомила с блестящими результатами реставрации шедевра древних мастеров, длившейся более 20 лет.

Другие павильоны русской секции должны были раскрыть как особенности российского промышленного и сельскохозяйственного производства, так и различия в культуре и быте городского и сельского населения огромной страны и её многочисленных народов.

Посетители выставки могли почувствовать себя пассажирами самой знаменитой трансконтинентальной магистрали конца XIX в. – Транссибирской железной дороги. Её модель с имитацией движения поезда и меняющимися пейзажами в окне вызвала всеобщее внимание и восхищение. Транссибирская магистраль, к строительству которой российское правительство сумело привлечь международный капитал, должна была дать толчок экономическому развитию Сибири и Дальнего Востока, по площади превосходящим Германию, Австро-Венгрию, Голландию, Бельгию и Данию, вместе взятые. Она открывала новый торговый путь между Западной Европой и Азией, превращая Россию в посредника между ними. Однако демонстрация достижений на выставке не могла скрыть реального отставания России от передовых государств Западной Европы и США.

§ 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.: территория, население, общество

Административно-территориальное деление. Российская империя занимала почти 20 млн км2, уступая по площади только Великобритании с её колониями. В административном и историко-географическом отношении страна состояла из весьма отличающихся друг от друга регионов. На территории европейской части России располагались 50 губерний и одна казачья область – область Войска Донского. Это были в основном исконно русские земли или земли, ставшие частью государства не позже XVI – XVIII вв. Из них 4 губернии относились к Малороссии (Подольская, Киевская, Полтавская, Харьковская). Выделялись также губернии белорусские и западные (литовская территория и Волынская губерния). Если Левобережная Украина добровольно вошла в состав Российского государства ещё в середине XVII в., то Правобережная Украина, Белоруссия и Литва были присоединены после трёх разделов Польши в конце XVIII в. На территории собственно Царства Польского, включённого в состав Российской империи после завершения войны с Наполеоном, имелось 9 губерний (Привислянские губернии), а в присоединённой в XVIII в. Прибалтике – 3 губернии (Лифляндская, Курляндская и Эстляндская). В результате ряда русско-турецких войн к России отошло Северное Причерноморье, получившее название Новороссии (губернии Бессарабская, Херсонская, Екатеринославская, Таврическая). Губернии и области азиатской части России, особенно сибирские и дальневосточные, в большинстве своём были значительно обширней европейских, но уступали им по численности населения и роли в экономике страны.

Северный Кавказ и Средняя Азия, присоединённые только в XIX в., были населены преимущественно мусульманскими народами. Северный Кавказ состоял из 3 областей – казачьих Кубанской и Терской, а также Дагестанской, Черноморской и Ставропольской губерний. Южный Кавказ (Закавказье) делился на 7 губерний и 2 округа. Самым последним территориальным приобретением была Средняя Азия, в которой, кроме непосредственно управляемого Туркестанского края, имелось два российских протектората – Бухарский эмират и Хивинское ханство.

Особое место в структуре империи занимало присоединённое в 1808 г. Великое герцогство Финляндское, скреплённое с Россией династической унией и получившее автономию.

Численность населения. По численности населения Россия уступала только Китаю и Британской колониальной империи. Согласно переписи 1897 г. в ней проживало 125 640 тыс. человек (без Финляндии), 82 % из них – в европейской части страны.

Естественный прирост населения в России был одним из самых высоких в мире. Так, за 23 года царствования НиколаяI он составил 14 млн, а за 17 из 20 лет (1897 – 1914) правления Николая II – 40 млн человек. Накануне Первой мировой войны население империи (без Финляндии) увеличилось до 175 млн человек.

Особо следует выделить самоуправляющиеся казачьи войска: в начале ХХ в. их насчитывалось одиннадцать. Кроме самых крупных Донского и Кубанского, а также Терского и Астраханского в европейской части России, в азиатской ее части располагались Оренбургское, За-байкальское, Сибирское, Уральское, Амурское, Семиреченское, Уссурийское войска. В 1916 г. общая численность казаков, включая женщин и детей, составляла 4,4 млн.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1"

Книги похожие на "История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Ненароков

Альберт Ненароков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Ненароков - История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.