» » » » Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс


Авторские права

Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-09757-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 9 класса. Он полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.

На основе современных научных подходов в нем освещены наиболее важные события политической, экономической и духовной жизни общества в XX – начале XXI века. Методический аппарат учебника включает разнообразные вопросы и задания, авторские карты и документальные материалы, яркие и образные иллюстрации, которые позволят учащимся усвоить основные факты и понятия курса.






Плотина «Норрис», построенная в 1936 г. в ходе реализации проекта строительства серии электростанций в долине Теннесси

В ходе реформ американское общество так сильно изменилось, что стало возможным говорить о новом этапе в развитии индустриальной цивилизации. Капитализм был ограничен и подчинён государству. Усилилась самостоятельная роль государственной бюрократии, которая уже не так зависела от буржуазии, как раньше. Капитализм был ограничен также и за счёт расширения прав общественных организаций, прежде всего профсоюзов. В то же время монополизм экономики только усилился. Происходило сращивание теперь уже равноправных правящих групп – монополистического капитала и бюрократии.

Такое общество называют по-разному. Одни специалисты именуют его государственно-монополистическим капитализмом. При этом имеется в виду то, что капитализм не исчез, а был лишь ограничен. Другое название этой стадии развития общества – государственно-монополистический индустриализм, когда развитие индустриального общества регулируется государством и монополиями. Третье название – социальное государство, то есть такая система, которая обеспечивает стабильность общества с помощью социальных гарантий. Все три названия имеют право на существование, так как характеризуют различные стороны одного явления.

Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки

Преобразования Рузвельта стали наиболее успешным примером перехода от обычного монополистического рынка к регулируемому государством. Ранее, в 1920-х гг., такое регулирование осуществлялось и в Советской России. Эта новая экономическая политика (НЭП) в СССР была вскоре свёрнута, но она многому научила страны Запада. В 1933 г. по пути государственного регулирования пошли Германия и Италия, однако они предпочли тоталитарный путь развития.

Демократический вариант регулирования одновременно с Рузвельтом осуществляли социал-демократы Швеции и Дании. В мае 1936 г. на выборах во Франции победила коалиция социалистов, коммунистов и радикалов, известная как Народный фронт. После этого поднялась волна забастовок – рабочие требовали не медлить с реформами и стали захватывать предприятия. Правительство Народного фронта во главе с Леоном Блюмом добилось повышения зарплаты, провело законы о предоставлении рабочим оплачиваемых отпусков, об обязательном заключении коллективных договоров между предпринимателями и профсоюзами. Была реорганизована банковская система, регулировались цены на зерно, выделены средства на проведение общественных работ, установлен государственный контроль над железными дорогами.

Реформы Народного фронта встретили ожесточённое сопротивление со стороны крупного бизнеса. Капиталы стали переводиться за границу. Под угрозой этого Блюм остановил реформы и уже в 1937 г. был вынужден уйти в отставку. Но введённые Народным фронтом социальные гарантии сохранились.

Лидеры Народного фронта Леон Блюм и Морис Торез. 1936 г.

Британские социалисты (лейбористы) дважды приходили к власти в 20—30-е гг., но им не удалось преодолеть традиции своей страны и серьёзно изменить её социально-экономическую структуру. В условиях затяжной депрессии к власти в Великобритании во второй половине 30-х гг. вернулись консерваторы.

Демократические преобразования, обеспечивавшие государственное регулирование экономики, проходили также в некоторых странах Латинской Америки. Так, президент Мексики Ласаро Карденас в 1934–1940 гг. национализировал нефтяную промышленность и железные дороги. Продолжая аграрную реформу, Карденас передал большую часть помещичьих земель крестьянам.

Реформы в странах Запада, направленные на регулирование рыночной экономики, в середине 1930-х гг. позволили преодолеть Великую депрессию.

Подведём итоги

Нерегулируемое обществом и государством развитие капитализма привело к самому тяжёлому экономическому кризису XX в. – Великой депрессии. Справиться с этим кризисом можно было только путём значительного усиления роли государства в экономике. Политика такого регулирования в период президентства Рузвельта стала проводиться в США. Вслед за Америкой развитые индустриальные государства постепенно перешли к государственно-монополистической системе экономики.

• Депрессия – длительный спад производства.

• Мафия – система организованной преступности.

• 1929 – начало Великой депрессии.

• 1933 – начало правления Ф. Рузвельта в США.

• 1936–1937 – правительство Народного фронта во Франции

«Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».

(Франклин Рузвельт)

Вопросы

1. Как вы думаете, каким образом сказались на состоянии мирового рынка национально-освободительные движения в Индии и Китае?

2. Почему увольнение рабочих в результате Великой депрессии затрудняло возобновление роста производства?

3. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?

4. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Ф. Рузвельта?

Задания

1. В 1929–1933 гг. СССР, несмотря на голод в собственной стране, экспортировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход мирового кризиса?

2. Начертите схему причин и последствий начала Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.

3. Составьте сравнительную таблицу реформ в США и во Франции.

Реформы в США и во Франции

4. В послании президента Ф. Рузвельта конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращения нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства». Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры способствуют решению указанных задач?

§ 9. Нарастание агрессии и борьба за мир. Германский нацизм

Нарастание агрессии в мире

Во время Великой депрессии хрупкая Версальско-Вашингтонская система стала давать сбои. Стали образовываться «очаги войны» – регионы, где государственные агрессоры грубо нарушали международные соглашения. Первый такой очаг возник вокруг Японии. Это государство сочетало быстрое индустриальное развитие с сохранением традиционной авторитарной политической структуры. За влияние на императора Японии боролись сторонники различных правых течений – от консерваторов до откровенных фашистов. Но все они отстаивали необходимость завоеваний новых территорий и в конечном итоге выступали за захват Японией всей Азии. Японские милитаристы (военная верхушка) выдвинули лозунг «Азия – для азиатов». Под «азиатами» понимались правящие круги Японии.

Нападение Японии на Китай. Рисунок из французской газеты. 1937 г.

Первой жертвой Японии стал ослабленный гражданской войной Китай. В 1931 г. японцы захватили Маньчжурию и позднее провозгласили там марионеточное государство Маньчжоу-Го. Его возглавил ставленник Японии, последний император маньчжурской династии Пу И, свергнутый в Китае ещё во времена Синьхайской революции. Ресурсы Маньчжурии стали обслуживать японскую промышленность, а территория региона стала плацдармом для новых нападений. В ответ на протесты стран Запада Япония в 1933 г. вышла из Лиги Наций. В 1937 г. вся мощь японской армии обрушилась на Китай. Китайские войска понесли большие потери и вынуждены были отступить в глубь страны. Японо-китайская война затянулась.

В 1938 г. на озере Хасан и в 1939 г. на реке Халхин-Гол японцы попытались проверить на прочность границы СССР и союзной ему Монголии. Но советско-монгольские войска нанесли японцам сокрушительное поражение.

Другой очаг агрессии сложился вокруг фашистских государств. В 1935 г. Италия напала на Абиссинию (Эфиопию). Итальянцы применили современную авиацию и даже химическое оружие. В 1936 г. Абиссиния потерпела поражение и была превращена в колонию. Несмотря на формальные протесты, европейские страны, в руководстве которых было немало расистов, не предприняли мер для защиты суверенного государства в Африке, где они сами владели колониями.

Наступление нацистов

Главный «очаг войны», угрожавший всей Европе и даже миру, возник в Германии после прихода к власти в этой стране нацистов во главе с Гитлером.

Адольф Гитлер родился в 1889 г. в Австрии. В молодости он переехал в Германию, в Мюнхен. Был начинающим художником, участвовал в Первой мировой войне. В юности Гитлер увлекался самыми разнообразными теориями – националистическими, социалистическими и оккультными (магическими). Широкий круг увлечений сочетался в его характере с чувством превосходства над окружающими. В 1919 г. Гитлер вступил в Немецкую рабочую партию. В 1920 г. она была переименована в Немецкую национал-социалистскую рабочую партию (НСДАП), её называли также нацистской. В 1921 г. Гитлер стал председателем партии. Во многих отношениях он считал себя учеником Муссолини и называл себя также фашистом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Книги похожие на "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шубин

Александр Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шубин - Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.