» » » » Фритьоф Нансен - «Фрам» в Полярном море


Авторские права

Фритьоф Нансен - «Фрам» в Полярном море

Здесь можно скачать бесплатно "Фритьоф Нансен - «Фрам» в Полярном море" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фритьоф Нансен - «Фрам» в Полярном море
Рейтинг:
Название:
«Фрам» в Полярном море
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-34134-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Фрам» в Полярном море"

Описание и краткое содержание "«Фрам» в Полярном море" читать бесплатно онлайн.



Все герои и авторы серии «Великие путешествия» – личности выдающиеся. Но и на их фоне норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен (1861—1930) выделяется своей многогранностью и незаурядностью.

Превосходный спортсмен, отличный рисовальщик, выдающийся зоолог, доктор наук в 27 лет, – он во всем жаждал дойти до предела, проверить этот предел – и испытать себя на границе возможного.

Нансен участвовал как вдохновитель и организатор в нескольких грандиозных предприятиях, самые впечатляющие из которых – лыжный переход через всю Гренландию и легендарный дрейф на корабле «Фрам», о котором исследователь пишет в книге, предлагаемой вашему вниманию.

«“Фрам” в полярном море» – увлекательный, эмоциональный и насыщенный выразительными подробностями рассказ о знаменитой попытке покорения Северного полюса в ходе легендарного дрейфа корабля «Фрам» от российских Новосибирских островов до Шпицбергена (1893—1896).

Здесь читатель найдет и яркие описания арктической природы, и подробный отчет об изучении этого еще не освоенного в конце XIX в. приполярного региона, и замечательные зарисовки быта экспедиции. Но самое захватывающее в книге Нансена – его живой, драматический, очень личный рассказ о попытке пешего похода к Северному полюсу: откровенное, жесткое повествование о том, до чего может дойти человек под влиянием почти невыносимых обстоятельств. Кем ему нужно стать, чтобы выжить. И как вернуться обратно – не к спасительной суше, а в человечье обличье.

Нансен прошел через это главное испытание, выжил, вернулся – и стал в чем-то другим человеком. В своих запредельных странствиях он, по-видимому, понял: природа человека загадочнее и удивительнее природы Арктики. Познав истинную цену человеческой жизни, он обратился к общественной деятельности. После Первой мировой войны в качестве дипломата и верховного комиссара Лиги Наций по делам военнопленных и беженцев Нансен спас сотни тысяч жертв голода, геноцида и политических репрессий во время Первой мировой войны и Гражданской войны в России, за что в 1922 году был удостоен Нобелевской премии мира.

Он стал великим гуманистом потому, что благодаря своим героическим путешествиям понял самое важное: подвиги совершаются не личной славы ради, они совершаются для людей.

Электронная публикация включает все тексты бумажной книги о жизни и выдающемся путешествии Фритьофа Нансена и основной иллюстративный материал. Но для истинных ценителей эксклюзивных изданий мы предлагаем подарочную классическую книгу. Издание богато иллюстрировано и рассчитано на всех, кто интересуется историей географических открытий и любит достоверные рассказы о реальных приключениях. Это издание, как и все книги серии «Великие путешествия», напечатано на прекрасной офсетной бумаге и элегантно оформлено. Издания серии будут украшением любой, даже самой изысканной библиотеки, станут прекрасным подарком как юным читателям, так и взыскательным библиофилам.






К счастью, аптечкой мы почти не пользовались, за исключением бинтов и повязок, которые следующей зимой очень пригодились как фитили для ламп с тюленьим жиром. Еще лучше для этой цели подошел «пластырь Николайсона», которым мы запаслись на случай перелома ключицы; предварительно мы соскоблили с него слой воска и таким путем получили превосходную замазку для наших каяков, давших течь.

Список снаряжения, взятого в поход

Нарты № 1 (с каяком Нансена)

Каяк – 18,7 кг

Насос для выкачивания воды из каяка в случае течи – 0,5 кг

Парус для нарт – 0,7 кг

1 топор и – 1 геологический молоток – 0,6 кг

Ружье с ящиком для патронов – 3,3 кг

2 маленьких шеста для кухонного аппарата – 0,4 кг

Теодолит с футляром – 2,2 кг

3 запасные перекладины для нарт – 0,9 кг

Несколько кусков дерева – 0,3 кг

Веревка для гарпуна – 0,24 кг

Меховые гамаши – 0,55 кг

5 клубков веревок – 1,17 кг

Кухонный аппарат с 2 алюминиевыми котелками, 2 кружками и черпаком – 4,0 кг

Керосиновая горелка «примус» – 0,8 кг

Эбонитовая карманная фляжка – 0,17 кг

Мешок с различными принадлежностями одежды – 4,0 кг

Шерстяное одеяло – 2,0 кг

Шерстяная куртка – 1,15 кг

1 пара лапландских каньг, набитых травой – 1,4 кг

Крышка для отверстия в каяке – 0,2 кг

1 пара комаг – 0,95 кг

2 пары рукавиц для гребли в каяках и 1 гарпун с веревкой – 0,6 кг

1 непромокаемая покрышка из тюленьей кожи для каяка. – 1,4 кг

Мешок с рабочими инструментами – 1,2 кг

Мешок со швейными принадлежностями, перчатками, иглами для зашивания парусов и разной другой мелочью – 1,2 кг

3 норвежских флага – 0,1 кг

Аптечка с лекарствами – 2,25 кг

Фотографический аппарат – 2,1 кг

1 кассета к нему и 1 жестяной ящик со светочувствительными пленками – 1,75 кг

1 деревянная чашка – 0,08 кг

Канат для привязывания каяка к нартам – 0,9 кг

Постель из оленьих шкур для предохранения каяка от протирания – 1,8 кг

Деревянная лопата для снега – 1,0 кг

Палка для лыж с кругом на конце – 0,7 кг

1 бамбуковая палка – 0,45 кг

3 ясеневые палки – 1,2 кг

7 запасных собачьих упряжей и 2 запасные веревки для тяги саней – 1,2 кг

1 круг веревки – 0,18 кг

4 бамбуковые жерди для мачты и для управления нартами – 4,0 кг

1 мешок с хлебом – 2,7 кг

1 мешок с порошком из высушенной сыворотки – 1,5 кг

1 мешок с сахаром – 1,0 кг

1 мешок с мукой из белковины – 0,8 кг

1 мешок с пластинками лимонного сока – 0,73 кг

1 мешок с сушеными овощами – 1,1 кг

Пластинка frame-food-stamina – 1,1 кг

В качестве подкладки под каяк было положено:

2 мешка с пеммиканом – 108,2 кг

1 мешок с ливерным паштетом – 42,7 кг

Нарты с креплениями, запасными лыжами и палками весили около – 35,0 кг

Итого около – 260,0 кг

Нарты № 2

На них в нескольких прочных мешках из парусины были сложены:

Мука из белковины – 6,8 кг

Пшеничная мука – 7,0 кг

Порошок сыворотки – 7,7 кг

Кукурузная мука – 4,0 кг

Сахар – 3,2 кг

Сладкая «детская» мука (vril-food) – 14,2 кг

Австралийский пеммикан – 5,9 кг

Шоколад – 5,8 кг

Овсяная мука – 5,0 кг

Сушеная брусника – 0,4 кг

2 мешка с пшеничными сухарями – 31,5 кг

1 мешок алейронатового хлеба – 21,2 кг

Специальная пища (смесь гороховой муки, мясного порошка, жира и т. п.) – 29,0 кг

Масло – 39,0 кг

Рыбная мука Вааге (Waage) – 15,5 кг

Сушеный картофель – 6,9 кг

1 спальный мешок из оленьего меха – 9,0 кг

2 стальных каната со смычками для 28 собак – 5,0 кг

1 пара ореховых лыж – 5,0 кг

Вес нарт – 19,7 кг

Итого – 241,8 кг

Нарты № 3 (с каяком Иохансена)

Каяк – 18,8 кг

2 куска оленьей шкуры под каяк – 0,8 кг

Одна смена чулок для собак – 0,55 кг

Эскимосские охотничьи нарты с парусом на случай охоты за тюленем на льду – 0,73 кг

2 паруса для нарт – 1,2 кг

Насос – 0,4 кг

Весла, сделанные из камышовых колец с натянутой на них парусиной – 0,5 кг

Ружье – 3,26 кг

Эбонитовая карманная фляжка – 0,17 кг

Сеть для ловли морских ракообразных – 0,16 кг

1 пара комаг – 0,9 кг

Непромокаемая покрышка для каяка из тюленьей шкуры – 1,0 кг

Меховые штиблеты (гамаши) – 0,21 кг

Мешок с различными принадлежностями одежды – 4,0 кг

Шерстяное одеяло – 2,0 кг

Шерстяная куртка около – 1,0 кг

Две запасных доски – 0,28 кг

2 жестянки с керосином (около 20 литров) – 18,2 кг

Несколько запасных привязок для лыж – 0,43 кг

Фотографический фонарь – 0,49 кг

Искусственный стеклянный горизонт – 0,29 кг

Мешок с веревками и морским журналом – 0,13 кг

Карманный секстант – 0,39 кг

Два пакета серных спичек – 0,39 кг

1 запасная пластина нейзильбера (для исправления оковки на полозьях) – 0,21 кг

Смола – 0,1 кг

2 минимальных термометра в футляре – 0,21 кг

3 ртутных термометра в футляре – 0,14 кг

1 компас – 0,25 кг

1 алюминиевый компас – 0,24 кг

1 алюминиевая подзорная труба – 0,7 кг

Трава «sennegrees» – 0,2 кг

Мешок с патронами – 11,85 кг

Кожаная сумка с запасными принадлежностями для стрельбы, частями ружейных замков, запасными курками, пулями, порохом и т. д. – 1,4 кг

Кожаная сумка со стеклянной фляжкой, 1 ложкой и 5 карандашами – 0,30 кг

Мешок с мореходными таблицами, морским календарем, картами и т. д. – 1,1 кг

Жестяной ящик с дневниками, письмами, телеграммами, фотографиями, журналами наблюдений и другими материалами с «Фрама» – 1,65 кг

1 крышка для отверстия в палубе каяка – 0,23 кг

Пшеничные сухари – 13,5 кг

1 мешок с «мясным» шоколадом – 8,0 кг

1 мешок с сушеным бульоном – 3,0 кг

1 мешок с какао – 3,35 кг

1 мешок с рыбной мукой – 1,7 кг

1 мешок с пшеничной мукой – 0,9 кг

1 мешок с шоколадом – 2,9 кг

1 мешок с овсяной мукой – 2,0 кг

1 мешок со сладкой мукой (vril-food) – 2,0 кг

Под каяком были сложены:

Мешок с овсяной мукой – 132 кг

Мешок пеммикана – 523 кг

Мешок ливерного паштета – 508 кг

Вес нарты с креплениями и – 2 лыжами. около – 35,0 кг

Колесо для измерения пройденного расстояния. – 1,07 кг

Итого около – 262 кг

К этому можно прибавить перечень наших собак:

Квик – 35,7 кг

Фрейя – 22,7 кг

Барбара (Варвара) – 22,5 кг

Сугген (Великан) – 28,0 кг

Флинт (Кремень) – 27,0 кг

Баррабас – 28,0 кг

Гулен (Желтыш) – 27,5 кг

Харен (Заяц) – 27,9 кг

Барнет (Детеныш) – 17,7 кг

Султан – 31,0 кг

Клапперсланген (Гремучая змея) – 27,0 кг

Блок – 26,0 кг

Бьелки – 17,3 кг

Шёлигет – 18,0 кг

Катта (Кот) – 20,7 кг

Наррифас – 21,0 кг

Ливьегерен (Страстный охотник) – 17,5 кг

Потифар – 26,0 кг

Стурревен (Лисица) – 31,8 кг

Исбьёрн (Белый медведь) – 28,0 кг

Лиллеревен (Лисичка) – 26,7 кг

Квинфолькет – 26,0 кг

Перпетуум – 28,6 кг

Баро – 27,0 кг

Руссен – 26,5 кг

Кайфас – 31,5 кг

Уленька – 26,0 кг

Пан – 29,5 кг

Глава вторая. На Север!

В полдень 14 марта 1895 года мы наконец покинули «Фрам». Нас проводили громовым салютом. В третий раз обменялись мы прощальными приветствиями и взаимными пожеланиями успеха и счастья. Несколько товарищей опять пошли нас провожать. Но Свердруп скоро повернул назад, чтобы поспеть на судно к обеду. Мы простились с ним на верхушке ледяного тороса, с которого виден был оставшийся позади «Фрам».

Живо помню, как я стоял и смотрел вслед Свердрупу, а он быстро и легко скользил на лыжах обратно к судну. Мне почти хотелось догнать его и снова очутиться в нашей уютной кают-компании. Слишком хорошо знал я, что впереди нас ждет жизнь, полная тяжелого труда и лишений, и что много времени пройдет прежде, чем нам снова доведется поесть и отдохнуть под гостеприимным кровом. И все же тогда никто из нас не подозревал, как долог будет в действительности этот срок. Мы думали, что либо наше путешествие удастся и мы вернемся домой в тот же год, либо оно вообще не состоится…

Вскоре после того как нас покинул Свердруп, вынужден был повернуть назад и Мугста. Он собирался пробыть с нами до следующего дня, но его тяжелые штаны из волчьего меха, по его словам, «насквозь промокли от пота», и ему пришлось поторопиться назад на корабль, чтобы просушить их перед теплой печкой. Итак, остались с нами только Скотт-Хансен, Хенриксен и Петтерсен. Они шли с грузом за плечами, обливаясь потом и едва поспевая за нами по ровному льду; собаки бежали резво.

Но как только на пути встречались бугры или торосы, приходилось останавливаться и сообща выручать сани. В одном месте мы попали на такой тяжелый лед, что довольно долго пришлось волочить сани вместе с собаками. Когда, наконец, после многих усилий, миновали это место, Педер покачал задумчиво головой и сказал Иохансену, что, видимо, еще не раз придется нам встретить такие препятствия и немало придется потрудиться, пока мы съедим столько провизии, чтобы облегчить нарты и без затруднения перетаскивать их через торосы.

Скоро мы опять попали в полосу трудно проходимого льда, и Педер все сильнее и сильнее стал беспокоиться за наше будущее. К вечеру, однако, путь стал более ровным и мы пошли вперед быстрее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Фрам» в Полярном море"

Книги похожие на "«Фрам» в Полярном море" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фритьоф Нансен

Фритьоф Нансен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фритьоф Нансен - «Фрам» в Полярном море"

Отзывы читателей о книге "«Фрам» в Полярном море", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.