» » » С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза


Авторские права

С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза
Рейтинг:
Название:
Советские асы на истребителях ленд-лиза
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Описание и краткое содержание "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать бесплатно онлайн.



После нападения Гитлера на СССР к программе помощи СССР присоединилась и Британия (и это при том, что Черчилль 24 года вел борьбу с коммунизмом!). Всего Британия и Канада поставили 5211 самолет, еще 11450 машин поставили американцы. Большая часть были истребители – «Харрикейны», «Спитфайры» и более чем 550 «Томагавков» и «Аэрокобр» – были поставлены непосредственно из США, однако часть непосредственно из британских запасов.






Два неизвестных летчика перед вылетом на двухместном «Спитфайре» Mk IX


До окончания войны в Европе истребители Р-47 так и не появились на вооружении фронтовых частей ВВС РККА. Почти все «Тандерболты» поступали в истребительные авиаполки Юго-Западного округа ПВО. Эта мощная авиационная группировка была сформирована 24 декабря 1944 года для прикрытия путей сообщения 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских фронтов в Румынии, Венгрии и Чехословакии.

Истребители Р-47 не долго оставались на вооружении частей советской ПВО. Согласно соглашению о ленд-лизе большинство самолетов вернули американцам. «Тандерболты» сосредоточили на аэродроме «Стрый» (80 км юго-западнее Львова), где их и передали представителям США. Американцы посчитали экономически нецелесообразным тащить назад груду ставших ненужными истребителей. Было принято решение привести самолеты в непригодное к полетам состояние, в качестве инструмента для такой работы лучше всего подошли танки. Уничтожение «Тандерболтов» заняло много времени – всю зиму 1945-46 г.г.

В авиации ВМФ СССР истребители Р-47 получил 255-й ИАП ВВС Северного флота.

Но командованию ВВС Северного флота было не до освоения новых машин. Полным ходом шла подготовка к операции «Вест», нацеленной на разгром немецко- фашистской группировки в Заполярье. Почти каждый день, по мере улучшения погоды, прибывали новые авиационные подразделения для участия в предстоящих боях. Аэродромы буквально были забиты техникой. Поэтому «Тандерболты» перебазировали на остров Ягодник под Архангельском, где находился резерв ВВС Северного флота.

Вернулись новые истребители в Заполярье уже после Дня победы 9 мая 1945 года. На 20 июня 1945 года в составе 255-го ИАП ВВС СФ было 63 «Тандерболта», в том числе два неисправных. Их пригнали их из Ирана на Север летчики 65-го перегоночного авиаполка ВМФ.

5 ноября 1945 г. инспектор-летчик морской авиации капитан Богданов начал войсковые испытания с целью определения возможностей боевого использования «Тандерболта». Полеты проходили успешно. Взлет и посадка производилась как с бетонной дорожки, так и с грунта. В воздухе проверялась работа мотора и турбокомпрессора в различных режимах. Отрабатывались способы бомбометания с горизонтального полета, при пикировании и топмачтовым методом. В ходе испытаний выяснилось, что при пикировании и на выводе из него машину разворачивает вправо и требуются значительные физические усилия, чтобы избежать этого. Поэтому строевым летчикам, осваивавшим позднее «Тандерболты», запретили пикировать под углом более 30°. В отношении боевого применения было отмечено, что самолет допускает бомбометание двумя ФАБ-250, подвешенными под крылом, с пикирования под углом до 50 с высоты не менее 3000 м. С горизонтального полета – бомбометание с нагрузкой тремя ФАБ-250 или двумя ФАБ-500. При топмачтовом методе бомбометания прозрачность фонаря и хороший обзор позволяют точно оценивать расстояние до поверхности воды. Вывод по результатам испытаний был таков: самолет «Тандерболт» может использоваться с аэродромов Крайнего Севера.


«Спитфайр» LF IX SM622, отправленный 6 января 1945 года, сфотографированный во время испытаний в НИИ ВВС.


Первый «Тандерболт» P-47D-10-RE, полученный в СССР в конце 1943 года. Сфотографирован во время испытаний в НИИ ВВС в конце 1944 года. Надпись на фюзеляже – «Knights of Pythias».


Боевое применение в 255-м полку не отрабатывалось. Налет на «Тандерболтах» у летчиков был небольшой, всего 5-10 часов. Примерно через год часть снова пересела на «Аэрокобры», а «Тандерболты», в свою очередь, передали на консервацию. Впоследствии их уничтожили на аэродроме – подавили трактором. К сожалению, сохранилось очень мало фотографий «Тандерболтов», стоявших на вооружении в Заполярье. Удалось пока обнаружить лишь два фотоснимка, по которым можно почти полностью восстановить их внешний вид. Несмотря на короткий период пребывания «Тандерболтов» на Крайнем Севере, они успели стать «артистами» и сняться в кинофильме «Остров Безымянный». В одном из эпизодов истребители с крестами на плоскостях имитировали атаку германских истребителей «Фокке-Вульф-190».

А вот на Балтике, куда «Тандерболты» попали чуть позже, боевые вылеты они совершали. Так, 15-й ОРАП имел пять P-47D- 22, обеспечивавших прикрытие дальних разведчиков. «Тандерболты» прибыли на Балтику в ноябре 1944-го. Первоначально их использовала 29-я ДРАЭ, базировавшаяся в Паланге. Одновременно начали направлять подобные машины и в ВВС Черноморского флота. К 1 ноября 1944 года там уже имелось 5 Р-47. Но с вступлением Болгарии и Румынии в войну против немцев боевые действия па Черном море прекратились. На Тихий океан «Тандерболты» не поступали.

Большую часть американских тяжелых истребителей морская авиация сосредоточила в запасных полках и учебных заведениях, однако и там их карьера была недолгой. Самолеты передавали из одного места в другое. 30 «Тандерболтов» числились за училищем имени Сталина, 20 – за Высшими офицерскими курсами. В конце концов, почти все Р-47 сосредоточили на севере, где их и уничтожили. Отдельные экземпляры Р- 47 долгое время (до середины 50-х годов) служили в качестве учебных пособий в ВВИА им. Жуковского и МАИ в Москве, а также ВВИА им. Можайского в Ленинграде.


Один из 100 P-47D-27-RE, отправленных в СССР в конце 1944 года.


Кочетков А.Г. позирует в своем Р-63А-10 42-68939 во время испытательного взлета с заводского аэродрома фирмы «Белл», 29 апреля 1944 года. Вскоре после взлета самолет разрушился, но летчик смог воспользоваться парашютом.


Последним истребителем, который поставлялся из США в СССР в годы войны был Р-63АУС «Кингкобра». СССР в годы войны получил более двух третей из 3303 серийных Р-63 (2397 машин). Все истребители отправлялись своим ходом по знаменитому маршруту АЛСИБ (Аляска – Сибирь). Он начинался на заводах фирмы в Буффало и Ниагара-Фоллс, где «Кингкобры» принимали пилоты из 3-й перегоночной авиагруппы, вылетавшие затем в Грейт Фоллс (штат Монтана). Здесь самолеты проверяли, модифицировали, готовили к эксплуатации в холодном климате. После облета машины поступали в ведение 7-й авиагруппы, перегонявшей их в Лэдд Филд близ Фэрбенкса на Аляске. Перед передачей советской стороне проводился последний техосмотр и необходимый ремонт.

Но прежде чем «Кингкобры» добирались до пункта назначения, им предстоял нелегкий путь по воздуху протяженностью в несколько тысяч километров. При этом истребители перегонялись, как правило, группами, которые вели лидеры – бомбардировщики В-25 «Митчелл». Дальность полета у «Кингкобр» была относительно небольшой, поэтому маршрут, протяженность которого только от Фэрбенкса до Красноярска составляла 6,5 тысяч километров, пришлось разделить на пять этапов. Американские летчики гнали самолеты с американских заводов через территорию Канады на Аляску в Фербенкс, где «Кингкобры» принимала советская военная миссия. После этого истребители попадали в руки летчиков первого перегоночного авиаполка (1-й ПАП). Их задачей был 1560-км перегон самолетов через Берингов пролив до Уэлькаля – аэродрома на берегу Анадырского залива. В Уэлькале базировался 2-й ПАП. Его задачей было обеспечить перелет самолетов по сложнейшему 1450-км участку над безлюдной Чукоткой и Колымским хребтом до Сеймчана. Маршрут от Сеймчвна до Якутска (1200 км) был тоже не из легких. Он пролегал над Оймяконьем – своеобразным полюсом холода. Здесь самолеты вели летчики 3-го ПАП. Участок от Якутска до Киренска (1340 км), а затем от Киренска до Красноярска (920 км), проходившие над сплошной сибирской тайгой, обслуживали, соответственно, 4-й и 5-й ПАП.

10 сентября 1944 года истребитель Р- 63А- 9 стал 5000-й американской машиной, улетевшей в СССР по северному маршруту, а к концу 1944 года «Кингкобр» по трассе шло уже больше, чем Р-39. От Красноярска на советско-германский фронт бомбардировщики, поступавшие по ленд-лизу, отправлялись своим ходом, а истребители – на железнодорожных платформах.

С весны 1945 года Р-63 начали поступать в строевые части ПВО. Это было не удивительно: на высотах более 7500 метров «Королевская кобра» обгоняла и британский «Спитфайр» LF IXE, и советский Ла-7.

В первую очередь, «Кингкобрами» пополняли части, ранее вооруженные Р-39. Так, к августу по десятку машин прибыли в 17-й и в 21-й полки ПВО. А самым первым подразделением, получившим «Кингкобры», стал 28-й полк ПВО, базирующийся под Москвой на аэродроме Внуково. Несколько машин попало и в соседний 39-й полк ПВО. По воспоминаниям ветеранов это произошло в конце 1944 года.

В ВВС внедрение новых истребителей началось летом. С немцами «Кингкобрам» сражаться уже не довелось. Приоритет отдавался дальневосточным воздушным армиям, готовившимся к боевым действиям против Японии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Книги похожие на "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Отзывы читателей о книге "Советские асы на истребителях ленд-лиза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.