» » » С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза


Авторские права

С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза
Рейтинг:
Название:
Советские асы на истребителях ленд-лиза
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Описание и краткое содержание "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать бесплатно онлайн.



После нападения Гитлера на СССР к программе помощи СССР присоединилась и Британия (и это при том, что Черчилль 24 года вел борьбу с коммунизмом!). Всего Британия и Канада поставили 5211 самолет, еще 11450 машин поставили американцы. Большая часть были истребители – «Харрикейны», «Спитфайры» и более чем 550 «Томагавков» и «Аэрокобр» – были поставлены непосредственно из США, однако часть непосредственно из британских запасов.






Пилоты 126-го ИАП готовятся к вылету на новых «Томагауках», зима 1941 года. Эти летчики совершали свои вылеты в районе Москвы в любую погоду. Обратите внимание на закрашенные британские опознавательные знаки на крыльях.


К августу 1943-го заместитель командира эскадрильи 4-го ИАП старший лейтенант Степаненко совершил 232 боевых вылета и уничтожил лично 14 самолетов противника.

В конце 1943 года он был назначен командиром эскадрильи 4-го ИАП, действующего уже на Прибалтийском фронте. 13 апреля 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

А всего к концу войны Иван Степаненко совершил 414 боевых вылетов, провел 118 воздушных боев, лично сбил 33 вражеских самолета. За мужество и отвагу, проявленные в боях с противником, 18 августа 1945 года – в первый послевоенный праздничный День авиации – командир эскадрильи майор Степаненко был награжден второй медалью «Золотая Звезда» Героя.

Первую свою победу именно на «Харрикейне» одержал и другой будущий дважды Герой Советского Союза – Амет Хан-Султан. 31 мая 1942 года на подступах к Ярославлю лейтенант Амет-Хан Султан в одном из боев этого дня на «Харрикейне» тараном уничтожил вражеский самолет, а свой самолет благополучно посадил на аэродром. Причем немецкие архивы подтверждают потерю разведчика – это был Ю-88D-1 (заводской № 1604, бортовой 5T+DL) из состава 3.(F)/ObdL, отправившийся на дальнюю разведку района Вологда – Рыбинск.


«Томагауки» Северного фронта (вероятно из 154-го ИАП) заправляются между вылетами, начало 1942 года. Эти самолеты прикрывали «Дорогу Жизни», которая связывала Ленинград с остальной частью СССР. Истребители Кертисса оказались очень тяжелыми в обслуживании в зимних условиях.


Командир 126-го ИАП майор Виктор Найденко проводит брифинг летчикам перед вычетом, Западный фронт, зима 1941 года.

«Томагауки» и «Киттихауки»

В годы Второй мировой войны истребители «Кертисс» Р-40 воевали практически на всем протяжении советско-германского фронта. «Томагауки» и «Киттихауки» с красными звездами принимали участие во всех решающих сражениях: битве под Москвой, у Сталинграда, обороне Ленинграда, на Кубани, на Курской дуге и далее вплоть до освобождения Восточной Пруссии. Правда, везде (кроме Севера) их количество было относительно невелико (как правило, не более одного – двух полков на воздушную армию), и поэтому решающего воздействия на ход сражений они не оказали.

Р-40 находились на вооружении трех основных родов авиации СССР: ВВС Красной Армии (ВВС РККА), ВВС Военно-морского флота (ВВС ВМФ) и авиации ПВО. Советский Союз стал фактически вторым (после Великобритании) импортером истребителей Р-40. Всего в 1941-44 гг. было получено 247 «Томагауков» и 2178 «Киттихауков» (Р-40Е, К, М и М), что выводит самолет на четвертое место после Р-39, «Харрикейна» и Р-63.

Вместе с поставками «Харрикейнов» британское правительство летом 1941 года предложило поставить истребители Кёртисс «Томагавк».

Первую партию «Томагауков», которая включала 20 Р-40 ранних серий, отправили из США в СССР в сентябре 1941 г. Она была куплена за золото, а не по линии «ленд- лиза», действие которого распространили на СССР лишь с 7 ноября. К тому времени в Архангельск уже прибыли английские «Томагауки». 31 августа с «пробным» конвоем PQ-0 «Дервиш» было получено 7 «Томагауков» IIА (номера RAF от АН965 до АН971) и 17 – модели ИВ (АК196-198, 242-247, 250, 253, 255-258, 300, 311). Эти варианты отличались лишь радиооборудованием и крыльевым вооружением: на IIA устанавливались английские KB-станции и пулеметы «Браунинг» калибром 7,69 мм, на IIB – американские УКВ-станции и 7,62- мм «Кольт-Браунинги».

На специальном аэродроме с деревянным покрытием, срочно построенным заключенными ГУЛАГа и названным «10-й километр», истребители под наблюдением английских авиатехников собрали и облетали. С помощью двух американских летчиков- инструкторов лейтенантов Джона Алисона и Хуберта Земке в период с 10 по 29 сентября был подготовлен ряд советских пилотов, которые воздушным путем перегнали самолеты в 27-й запасной авиаполк (ЗАП).

Кроме того, переобучение происходило и в других ЗАПах, включая 25-й в Азербайджане и 14-й и 22-й к востоку от Москвы.

27-й ЗАП базировался на аэродроме Кадников, что в 140 км от Вологды по железной дороге Вологда-Архангельск. Он был сформирован в августе 1941 года специально для переучивания на «Томагауки» и «Харрикейны». В 1941-42 гг. он стал основными «воротами», через которые «Томагауки» поступали в авиаполки ВВС РККА. Здесь прошли подготовку 126-й, 154-й, 159-й, 964-й ИАП и десятки отдельных экипажей. 2 ноября полк переформировали на двухэскадрильный состав (штат 015/177), и на 27 декабря в нем числилось 15 «Томагауков» IIВ (АН974, 978, АК172, 197, 243, 247, 250, 258, 321, 327, 342, 345, 363, 388, AN493), 4 двухместных учебных истребителя Як-7В и 2 УТИ-4. Несмотря на трудности, появившиеся при зимней эксплуатации (отказы моторов, электрогенераторов и других агрегатов стали причиной ряда аварий), инструкторы 27-го ЗАП считали «Томагаук» достаточно простым в пилотировании и вполне доступным летчикам средней квалификации. Благодаря высокой прочности он выдерживал неизбежные в учебном процессе грубые посадки и даже аварийные приземления на фюзеляж, так что за 14 месяцев интенсивной эксплуатации было списано всего пять самолетов (АН974, АК316, 196, 243,321).

Динамика поступления самолетов этого типа в ВВС КА следующая: Год «Томагаук» Р-40Е Примечания 1941 230 15   1942 17 487 в том числе Е-1 и К 1943 _ 939 в том числе Е-1, К, М, N 1944 - 446 в основном М и N

Кроме того, еще 291 «Киттихаук» поступил в ВВС ВМФ.


Самолет Ридного АН965 в зимнем камуфляже. Фото сделано в январе 1942 года.


«Томагаук» II из состава 126-го ИАП на техническом обслуживании перед вылетом, Западный фронт, конец 1941 года. Подкрыльевые звезды нанесены поверх британских кругов, ранее затертых белым. Камуфляж самолета по всей видимости dark earth + olive drab. Оригинальный камуфляж существовал всего несколько месяцев, пока техники не находили время перекрасить в белый.


Первым в 27-й ЗАП для переучивания прибыл 15 сентября 1941 года 126-й ИАП, которым командовал майор В. М. Найденко – один из наиболее опытных пилотов ВВС РККА, успевший повоевать в Испании (3 победы), на Халхин-Голе (4 победы) и в Финляндии. Этот полк воевал с 22 июня на И-16 и МиГ-3, получив хороший боевой опыт. Два летчика части, старшие лейтенанты С.Г. Ридный и В.Г. Каменщиков, Указом от 9 августа 1941 г. были удостоены звания Героя Советского Союза (далее ГСС).

«Томагаук» оказался несложным в освоении, и с I октября полк приступил к учебным полетам, но уже через два дня ему пришлось срочно убыть на фронт. 126-й ИАП в составе двух эскадрилий (20 самолетов) перелетел на аэродром Чкаловская и начал боевую работу по обороне Москвы. С 25 октября 1941 года по 25 апреля 1942 года в составе 6-го авиакорпуса ПВО полк выполнил 666 боевых вылетов на прикрытие войск Калининского и Западного фронтов, а так же 319 – для защиты Москвы. На боевой счет части были записаны 29 самолетов противника. Свои потери составили 4 машины и 2 летчика. С наибольшей интенсивностью полк воевал в течение первого месяца пребывания под Москвой, совершив 685 вылетов и добившись 17 побед.

В мае 1942 года 126-й ИАП был перевооружен на Р-40Е, на которых летчики летали до конца сентября 1942 года.

После отступления немцев полк оказался в глубоком тылу и в спокойной обстановке до конца августа совмещал освоение «Киттихауков» с задачами ПВО Москвы и Подмосковья. В конце лета к ним добавилось эскортирование правительственных самолетов по маршруту Москва- Арзамас-Куйбышев.

Затем полк перебросили на наиболее «горячий» на тот момент участок фронта – под Сталинград. 28 августа 126-й ИАП, сформированный по штату 015/174 (три эскадрильи), но располагая всего 18 самолетами и 50% положенного технического состава, поступил в состав 268-й ИАД и разместился на аэродроме «Солодовка». Положение под Сталинградом было тяжелым, и в этом аду хорошо подготовленный полк сгорел, как спичка – всего за неделю. Начало складывалось неплохо: 29 августа летчики сбили Ме-109Ф, Ю-88 и ФВ-189 ценой потери одного Р-40Е, 30 августа – 5 Ме-109Ф и 5 Не 111 при потере 3 Р-40Е, на следующий день – 10 Ме-109Ф, 1 Не 111 и 1 Ю-87 за 2 сбитых и 2 подбитых Р-40Е. Но перелом наступил уже 5 сентября: за два «Мессершмитта» и один Ю-88 пришлось заплатить четырьмя «Киттихауками»: два были уничтожены в бою и два столкнулись в воздухе. В тот день был сбит и тяжело ранен командир полка. Хотя летчик смог привести свой самолет на аэродром, но врачам спасти ногу летчику не удалось. 21 апреля 1943 года Найденко был награжден званием Героя Советского Союза. В конце войны ас вернулся в полк, совершив еще несколько вылетов, доведя свой счет побед до 10 личных и 29 групповых побед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Книги похожие на "Советские асы на истребителях ленд-лиза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Советские асы на истребителях ленд-лиза"

Отзывы читателей о книге "Советские асы на истребителях ленд-лиза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.