» » » Виктор Шапарь - Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха


Авторские права

Виктор Шапарь - Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха

Здесь можно купить и скачать "Виктор Шапарь - Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шапарь - Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха
Рейтинг:
Название:
Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-966-14-7394-1, 978-966-14-1203-2, 978-5-9910-1501-1, 978-966-14-5823-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха"

Описание и краткое содержание "Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха" читать бесплатно онлайн.



Как добиться успеха в жизни и гармонии в личных отношениях? Эта книга, незаменимая помощница в трудных психологических ситуациях, дает однозначный ответ: надо начать с познания себя и окружающих. Выполняя несложные упражнения, вы не только станете сильной, уверенной в себе личностью, но и сможете сделать блестящую карьеру!






В процессе слушания чаще задавайте себе следующие вопросы:

♦ Действительно ли я слушаю собеседника или просто жду, когда придет моя очередь говорить?

♦ Правильно ли я даю знак собеседнику, что до меня доходят его слова?

♦ Знает ли мой собеседник, что он правильно понят?

♦ О ком или о чем я думаю, слушая собеседника: о себе или о нем?

Откровенно отвечая себе на данные вопросы, слушающий способен вовремя скорректировать процесс слушания и добиться при этом желаемого результата в общении с собеседником.

В психологии общения также существуют рекомендации по совершенствованию качества восприятия услышанного. Суть их заключается в следующем.

• Рекомендация первая. Старайтесь избегать осуждения и критики, так как это раздражает говорящего и побуждает его прекратить разговор. Такая реакция слушающего обычно воспринимается говорящим как преследование.

• Рекомендация вторая. Сопереживая говорящему, прислушивайтесь к тому, что стоит за его конкретными высказываниями. Это поможет создать особые доверительные взаимоотношения. Слушая-сопереживая, совсем не обязательно соглашаться с тем, что говорит партнер, нужно лишь проявить участие к его чувствам. Понять собеседника – еще не значит с ним согласиться.

• Рекомендация третья. Правильно выбирайте время для вопросов. Используя слушание-сопереживание, лучше пока держать свои вопросы при себе. Уточняющие вопросы желательно задать после того, как произойдет снижение эмоционального уровня говорящего до степени, когда у него появится потребность послушать вас.

• Рекомендация четвертая. Старайтесь воздержаться от желания решить проблему за говорящего. Важно предоставить партнеру самому найти решение своей проблемы, уйти от назидательной роли спасителя.

• Рекомендация пятая. Старайтесь найти в услышанном что-то полезное и интересное для себя. В любой речи можно услышать нечто, что поможет расширить ваш кругозор. Научившись правильно слушать, можно извлекать пользу из слов даже тех, кто говорит плохо.

• Рекомендация шестая. Стимулируйте говорящего своим вниманием и проявлением искреннего интереса. Постарайтесь продемонстрировать свой интерес путем вставок типа: «да-да», «это интересно», «а что было потом?» и т. п.

• Рекомендация седьмая. Сосредоточьте свое внимание на основных мыслях и идеях говорящего. Выработайте умение распознавать стандартные приемы построения речи: вступление к основной теме; «мостики» от одного предмета обсуждения к другому по ходу развития темы; примеры и словесные иллюстрации; заключения, резюме; призыв к действию и т. п. Крайне важно научиться отделять главные идеи говорящего от второстепенных, факты от принципов, идеи от примеров, доказательства от домыслов.

• Рекомендация восьмая. Старайтесь не отвлекаться на внешние обстоятельства. Это могут быть посторонние звуки, звонок телефона, хлопанье дверью, гудки автомобилей, разговор находящихся рядом людей и т. п. Крайне важно в этой ситуации сосредоточиться на концентрации внимания.

• Рекомендация девятая. Не позволяйте эмоциональным словам и выражениям влиять на вас: другими словами, следите за так называемыми «горячими кнопками», т. е. научитесь распознавать высказывания-уловки, доводящие вас до состояния, когда вы перестаете слушать и начинаете готовить возражения.

• Рекомендация десятая. Мысленно резюмируйте сказанное партнером. Решите для себя, удалось ли говорящему обосновать свои суждения и насколько вы их разделяете. Составляйте мысленное резюме по каждой из отдельных тем по мере их развития, сравнивайте и противопоставляйте, оценивайте доводы говорящего.

• Рекомендация одиннадцатая. Овладейте умением понять больше, чем сказано. Это означает, что необходимо научиться читать между строк и находить скрытое значение сказанного, о чем говорят взгляд, поза, жесты, язык тела, – все это сообщает об истинном психологическом состоянии говорящего.

• Рекомендация двенадцатая. Оценивайте содержание сообщения, а не поведение говорящего. Прежде чем вынести свой «приговор», выслушайте собеседника. Восприятие содержания сообщения гораздо важнее, чем оценка самого говорящего, поэтому не позволяйте себе отвлекаться на его манеру речи, тон, внешний вид.

• Рекомендация тринадцатая. Создайте своим невербальным поведением атмосферу сопереживания. Внимательность, сосредоточенность, чуткость к словам говорящего формирует у последнего чувство его значимости, что способствует сближению партнеров.

• Рекомендация четырнадцатая. Отражайте чувства и переживания собеседника. Для этого необходимо стать своего рода «зеркалом» и адресно отражать характер чувств и переживаний партнера.

• Рекомендация пятнадцатая. Не следует использовать так называемые «успокаивающие» фразы: «Ну, это все не так уж и плохо», или «Не стоит так сильно переживать, все вернется к лучшему», или «Это все мелочи, не следует принимать так близко к сердцу», или «Не надо делать из мухи слона». К таким фразам говорящий будет относиться без особого доверия, поскольку они преуменьшают его чувства.

• Рекомендация шестнадцатая. Используйте различные способы для подтверждения вашего внимания. Это могут быть побуждающие высказывания: «Да, верно», «Это очень интересно» и т. п.; невербальные системы побуждения: кивки головой, одобрительное выражение лица, зрительный контакт, жестикуляция, прикосновения и т. п.; специальные побудительные фразы: «Интересно, а что было потом:», «Расскажи подробнее», «Меня это очень интересует» и т. п.

В заключение напомним несколько рекомендаций, касающихся выработки умения слушать.

• Будьте первыми, когда требуется слушать, и последними, когда нужно говорить.

• Не забывайте, что хорошему порой учатся на примерах, вульгарности и нелепости способны развить хороший вкус.

Таким образом, зная, как правильно слушать, манипулятор в состоянии стать лучшим другом говорящего и добиться от него всего, чего хочет.

Но продолжим наш разговор. Если читатель помнит, мы говорили о том, что существуют так называемые конфликтогены, которые очень сильно влияют на установление контакта с человеком. Манипулятор всеми силами старается уйти от них, так как они действительно являются страшной разрушительной силой установления отношений, диалога и т. д. Что же такое конфликтогены?

В психологии конфликтогенами принято называть слова, действия (или бездействие), которые приводят к конфликту. Дословный перевод этого слова – «рождающий конфликт».

Рассмотрим особенность конфликтогенного поведения и основные способы его преодоления.

Прежде всего дадим характеристику конфликтогенному поведению. Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются: открытое недоверие; перебивание собеседника; принижение значимости его роли; подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу; устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту; заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного; постоянное навязывание своей точки зрения; неискренность в суждениях; резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное свертывание; неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

В свою очередь, основными словами-конфликтогенами в деловом (светском, семейно-бытовом и т. д.) общении являются:

• слова, выражающие недоверие: «вы меня обманываете», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;

• слова-оскорбления: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй, ничтожество и др.;

• фразы-угрозы: «мы еще встретимся», «я вам это припомню», «ты еще пожалеешь» и др.;

• слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка и др.;

• слова-сравнения: «как скотина», «как свинья», «как попугай» и др.;

• фразы, выражающие отрицательное отношение: «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «ты мне противен» и др.;

• слова-долженствования: «вы обязаны», «ты должен» и др.;

• фразы-обвинения: «вы все испортили», «вы обманщик», «ты во всем виноват» и др.;

• слова, выражающие категоричность: «всегда», «никогда», «все», «никто» и др.

Как правило, критикуемый, воспринимая перечисленные выше слова, вступает в борьбу за самого себя и пытается включить весь арсенал оборонительных и оправдательных средств. Если это происходит, виновником такой ситуации становится тот, кто первым стал использовать слова-конфликтогены.

Еще одна важная особенность, объясняющая природу конфликтогенов, заключается в том, что мы более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха"

Книги похожие на "Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шапарь

Виктор Шапарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шапарь - Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха"

Отзывы читателей о книге "Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.