» » » Василий Христофоров - Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ


Авторские права

Василий Христофоров - Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ

Здесь можно купить и скачать "Василий Христофоров - Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Христофоров - Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ
Рейтинг:
Название:
Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-2321-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ"

Описание и краткое содержание "Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ" читать бесплатно онлайн.



В этой книге на основе уникальных документов из архивов ФСБ рассказывается о самых таинственных событиях в истории Российского флота 1916 — 1945 гг. Читатель узнает новые подробности о гибели «Императрицы Марии», кронштадтских событиях, о противостоянии советской и немецкой морских разведок накануне и в годы Великой Отечественной войны и об участии морской пехоты в знаменитых операциях.

Книга проиллюстрирована архивными документами и рассчитана на самый широкий круг читателей.






Это составит по приблизительному подсчету около двух с половиной милл[ионов] франков. Если же идти на компромисс в уплате «разницы», как многие высказывались в этом направлении, то долг Р.О.П. и Та служащим выразится в сумме около 12 франков [так в тексте. — Примеч. авт.].

Таким образом, весь вопрос о поднятии флага и переходе к СССР сводится к франку, и если служащие будут иметь заверения от СССР, что им эти деньги будут уплачены, то вопрос этот может прийти к решению в положительном смысле, если не единогласно, то, во всяком случае, большинством [голосов]. Я имел возможность завербовать постоянного председателя общих собраний Р.О.П. и Та, а также он состоит делегатом служащих Р.О.П. и Та для урегулирования всех вопросов между служащими и правлением. Это главный руководитель служащих Р.О.П. и Та, и от него многое зависит, чтобы общее настроение приняло то или иное направление. Это моряк, прослуживший в Р.О.П. и Те 15 лет, Михаил Горбатов. В настоящее время он числится ревизором на пароходе «Тигр». В 1918–19 г. он был представителем Союза моряков в Севастополе. Ушел в 1920 г. помощником на транспорте «Ольга» (бывший «Сухум») и, по продаже этого транспорта в Англии, был назначен на «Тигр».

Ему я прямо предложил, чтобы на общем собрании [он] поднял и провел вопрос о поднятии флага СССР. Он очень охотно принял мое предложение, детально ознакомил меня с взаимоотношениями служащих P.O. П. и Та с правлением (по этому поводу он дал мне документы, и доклад об этом мною будет сделан особо).

Он также мне сказал, что на общем собрании большинство согласится поднять флаг СССР, но с условием, что этим служащим гарантировать уплату денег, следуемых с Р.О.П. и Та. В чем будет выражена гарантия, в том ли, что от имени СССР лицо даст заверения, или это будет в письменной форме, и мне это с ним не приходится решать. Без этой гарантии, хотя и можно будет поднять вопрос о флаге, но решить его общим собранием будет труднее.

Из всех разговоров и наблюдений я вынес одно, что для успешности дела нужен франк и что за этот франк все готовы принять то или иное решение. Мои же заявления о том, что все, безусловно будут удовлетворены и что в этом отношении они пусть не беспокоятся, мало их удовлетворяют.

План поднятия флага СССР

Для поднятия флага на судах Р.О.П. и Та Марсельского порта могут быть три способа:

1) Раздать на все суда каждому, имеющемуся у меня верному человеку, флаги и в одно раннее утро поднять флаг. У каждого флага поставить дежурного посменно из числа имеющихся верных людей. Дать инструкции дежурным, что всякого, пытающегося спустить флаг, он должен предупредить, что за всякое действие он имеет дело с СССР.

В тот же час собрать общее собрание из служащих, преданных этому делу, выбрать исполнительный комитет и составить соответствующую телеграмму полпреду в Париж, а также сделать заявление правлению и в Марсельский коммерческий суд (?).

Флаг [не?] должен сниматься даже ночью до приезда представителя СССР.

Собрать общее собрание и в момент, когда будет поднят вопрос о флаге и переходе к СССР, отдать сигнал на все суда, где заранее подготовленные для этого люди поднимут одновременно на всех судах флаг. Когда поднятие флага будет свершившимся фактом, то общему собранию ничего не останется, как признать его. Если же большинство окажется против, то меньшинство должно сгруппироваться отдельно и действовать, как в первом случае.

Поднять флаг по постановлению общего собрания. Гарантировать успешность этого плана можно только при том случае, как я уже говорил выше, если будут даны какие-либо гарантии СССР об уплате служащим задолженности Р.О.П. и Та.

Так как сейчас на судах Р.О.П. и Та идет брожение и все взвинчены не только назревающими событиями, но и взаимоотношением правления к служащим Р.О.П. и Та, которое не считается ни с общим собранием, ни с их делегатами и игнорирует всякие заявления и протесты служащих, то нужно немедленно, не теряя момента и опасаясь, чтобы слухи о переходе к СССР судов Р.О.П. и Та не дошли в правление, которое может предпринять меры, совершить акт поднятия флага СССР.

Машинопись. Копия.

№5

Проект выписки из протокола общего собрания служащих Р.О.П. и Т., собравшихся 28-го января 1925 г. на пароходе «Анатолий Молчанов»

1 февраля 1925 г. Париж

Принимая во внимание:

а) что пароходы Р.О.П. и Т., очутившись в конце 1920 года вне пределов России, оказались без неоспоримого хозяина, но что имущество принадлежит, прежде всего, государству Российскому;

б) что образовавшаяся за границей Дирекция, равно группы и лица, претендующие на главенство и руководительство делами Р.О.П. и Т., могут быть признаваемы лишь постольку, поскольку действия их направлены к сохранению Р.О.П. и Т., [а] в целом — ради интересов России;

в) что причастные к Р.О.П. и Т. группы и лица обладают правами относительными и оспариваемыми друг другом;

д) что группа кадровых служащих Р.О.П. и Та, являясь вынужденными участниками фондовых сбережений, каковыми владел и пользовался Р.О.П. и Т., имеет неоспоримое право на некоторую долю в этом имуществе;

е) что независимо от политических] убеждений и симпатий служащими за время пребывания за границей руководила мысль о сохранении Р.О.П. и Та для России, с каковой целью служащие признавали образовавшуюся власть, подчинялись ей и входили с ней в различные соглашения для самих служащих зачастую невыгодные;

ф) что за четыре с лишним года существования вне пределов России Дирекция и группы, возглавляющие Р.О.П. и Т., проявили явное стремление рассеять и уничтожить его, доказательством чего служит то, что из 37-ми пароходов, состоящих в инвентаре Р.О.П. и Та, числится только 17;

г) что долги и обязательства Р.О.П. и Та проявляют способность увеличиваться и расширяться;

х) что из многих сотен служащих Р.О.П. и Та в настоящее время остается только несколько десятков и что оставшиеся служащие, [которые] являются орудием для чьей-то игры, обречены на долю своих товарищей;

ж) что служащие не могут удовлетвориться только тем, чтобы от всего Р.О.П. и Та осталась польза для нескольких акционеров, дельцов и более ловких из самих служащих;

к) что с признанием Францией, страной, где нашли себе убежище пароходы Р.О.П. и Т., де-факто и де-юре правительства, возглавляющего ныне Россию, моральная ответственность за целость и сохранность имущества P.O. П. и Та со служащих снимается.

Общее собрание постановляет:

Считать, что от групп и лиц, ныне владеющих Р.О.П. и Том, спасения для самого Р.О.П. и Та и для служащих ожидать не приходится.

Считать, что обращение служащих к французскому суду вредно для самого Р.О.П. и Та, облегчая задачу лиц, поставивших себе целью распродажу на лом последних пароходов.

з) Независимо от политических убеждений каждого из служащих, обратиться к представителю признанного Францией правительства России с просьбой о помощи в деле сохранения остатков P.O. П. и Та и удовлетворения законных интересов служащих.

П.С. Проект выписки из протокола был представлен нам источником Р/25 для корректирования его. К указанному выше проекту нами было прибавлено следующих три пункта: 1) Собрание постановляет выбрать комиссию из пяти человек, ответственных за охрану судов Р.О.П. и Та. 2) Постановление (т.е. выписку) телеграфно переслать полпреду СССР в Париже и 3) Послать двух делегатов к Полпреду СССР в Париже.

Машинопись. Копия с пометками.

ЭВАКУАЦИЯ СИБИРСКОЙ ФЛОТИЛИИ (1922–1923 гг.) ГЛАЗАМИ СОВЕТСКОЙ РАЗВЕДКИ

В статье и публикуемых документах приводятся данные о белой флотилии контр-адмирала Г.К. Старка, собранные советской разведкой в 1922–1923 гг. 90 лет назад в октябре 1922 г., порты Приморья покинули последние части Белой армии, а также гражданские беженцы. Основная масса эвакуируемых уходила на кораблях и судах Сибирской флотилии, которой командовал контр-адмирал Г.К. Старк[66].

2 сентября 1922 г. войска Земской рати — последнего оплота Белого движения не только в Приморье, но и в России — под командованием генерал-лейтенанта М.К. Дитерихса[67] начали наступление на Хабаровск. Однако в результате действий Народно-революционной армии Дальневосточной республики и партизан белые войска, достигнув небольших успехов, были отброшены. 8–9 октября красные заняли Спасск и начали активное продвижение в Южное Приморье. 19 октября части 1-й Забайкальской дивизии вышли на ближние подступы к Владивостоку. Стало ясно, что удержать город не удастся. Кроме того, японское командование начало вывод из Приморья своих войск. Эвакуация оказалась неизбежной. Ее осуществление ложилось на корабли Сибирской флотилии.

Первоначально речь шла о перевозке семей чинов армии и флота на остров Русский, недалеко от Владивостока. Однако с развитием наступления красных стало ясно, что эвакуироваться придется гораздо дальше — за границу. Всего эвакуации подлежали около 10 тыс. человек. С учетом отсутствия у правительства Дитерихса международной поддержки кораблям Сибирской флотилии предстоял поход в неизвестность…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ"

Книги похожие на "Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Христофоров

Василий Христофоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Христофоров - Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ"

Отзывы читателей о книге "Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.