» » » Анжелика Королькова - Словарь афоризмов русских писателей


Авторские права

Анжелика Королькова - Словарь афоризмов русских писателей

Здесь можно скачать бесплатно "Анжелика Королькова - Словарь афоризмов русских писателей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство Русский язык—Медиа, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анжелика Королькова - Словарь афоризмов русских писателей
Рейтинг:
Название:
Словарь афоризмов русских писателей
Издательство:
Русский язык—Медиа
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9576-0072-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь афоризмов русских писателей"

Описание и краткое содержание "Словарь афоризмов русских писателей" читать бесплатно онлайн.



В настоящем словаре представлены афоризмы множества авторов. Среди них русские писатели и поэты, известные на весь мир, такие как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. М. Горький, а также авторы, чьи имена мало что говорят современному читателю, например И. И. Хемницер, А. Д. Кантемир, М. М. Херасков, В. В. Капнист.

Собранный материал может служить справочным пособием для филологов, работников радио и телевидения, журналистов, студентов, педагогов и всех, кто нуждается в мудрых советах и интересуется изречениями русских писателей и поэтов.

Справочное издание. За соответствие цитат оригиналу несет ответственность коллектив авторов.






Разве доброту сердца с деньгами можно равнять?

* * *

Разве легко и свободно жить среди людей, которые все только стонут, все кричат о себе, насыщают жизнь жалобами и ничего, ничего больше не вносят в нее?

* * *

Разве можно самого себя понимать, коли человек, можно сказать, как мельница: целый день разные разности перетирает своим умом?

* * *

Рассудок — это хорошо, но … видишь ли, чтобы человеку жилось не скучно и не тяжело, он должен быть немножко фантазером… он должен — хоть не часто — заглядывать вперед, в будущее…

* * *

Растет человек, и растет мысль его!

* * *

Реализмом именуется неприкрашенное изображение людей и условий их жизни.

* * *

Ребятишки — ведь, это люди в будущем… Их надо уметь ценить, надо любить…

* * *

Революция — судорога, за которою должно следовать медленное и планомерное движение к цели, поставленной актом революции.

* * *

Рожденный ползать — летать не может!

* * *

Роль искусства в том и состоит, чтоб, откинув прочь, по возможности, все и всякие пустяки, обнажить корни настоящего, существенно важного.

* * *

Роль прямого человека — трудная роль… чтобы играть ее только недурно, нужно иметь много характера, смелости, ума.

* * *

Русский народ — самый удивительный и никому не известно, что он может сделать.

* * *

Русский народ — в силу условий своего исторического развития — огромное дряблое тело, лишенное вкуса к государственному строительству и почти недоступное влиянию идей, способных облагородить волевые акты; русская интеллигенция — болезненно распухшая от обилия чужих мыслей голова, связанная с туловищем не крепким позвоночником единства желаний и целей, а какой-то еле различимой тоненькой нервной нитью.

* * *

Русский человек плохо умеет представлять себе хорошее, светлое…

* * *

Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.

* * *

С печалью вижу, как мало обращает внимания молодежь на язык, стремясь не к пластичности фразы, а к фигурности, редко удивляя и почти никогда не убеждая.

* * *

Самая высшая красота там, где встречаются две природы — естественная и созданная человеком.

* * *

Самодовольный человек — затвердевшая опухоль на груди общества.

* * *

Самокритика — стремление к совершенству.

* * *

Самому против себя не надо спорить. Коли кто против себя заспорит, пиши — пропал человек.

* * *

Сердце и насчет правды укажет… Оно глазастое…

* * *

Слава — жидкость мутного цвета, кисловатого вкуса и… в большом количестве она действует на слабые головы плохо, вызывая у принимающих ее тяжелое опьянение, подобное «пивному». Принимать эту микстуру следует осторожно. Не более одной чайной ложки в год; усиленные дозы вызывают ожирение сердца, опухоли чванства, заносчивости, самомнения, нетерпимости и вообще всякие болезненные уродства.

* * *

Славное это занятие — жизнь… для того, кто смотрит на нее дружески, просто… К жизни надо относиться дружески, доверчиво… Надо смотреть ей в лицо простыми, детскими глазами, и все будет превосходно.

* * *

Слова волнуют больше, чем люди…

* * *

Слова необходимо употреблять с точностью самой строгой. «Чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно».

* * *

Слово — одежда всех фактов, всех мыслей.

* * *

Словом горю не поможешь.

* * *

Смерть — она все успокаивает…

* * *

Смерть слова не боится!

* * *

Смерть… она нам — как мать малым детям…

* * *

Снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется…

* * *

Совесть — это сила, непобедимая лишь для слабых духом, сильные же быстро овладевают ею и порабощают ее своим желанием.

* * *

Сомнение вечно враждует с верой.

* * *

Сотни и тысячи здоровых людей погибают, отравленные и оглушенные нашими жалобами и стонами… Кто дал нам злое право отравлять людей тяжелым видом наших личных язв?

* * *

Сравнить предателя не с кем и не с чем. Я думаю, что даже тифозную вошь сравнение с предателем оскорбило бы.

* * *

Старики — действительно глупый народ… Старый человек думает, как сырое дерево горит, — больше чаду, чем огня…

* * *

Старики, главное дело, упрямые! Он, старик, и видит, что ошибся, и чувствует, что ничего не понимает, но сознаться в том — не может. Гордость!

* * *

Страх смерти — вот что мешает людям быть смелыми, красивыми, свободными людьми!

* * *

Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга!

* * *

Сценическое театральное искусство строится на человеке и на слове, причем в комедии, в драме слово имеет гораздо более веское и внушительное значение, чем в романе, в повести.

* * *

Сытый человек — зверь. И никогда он не жалеет голодного. Враги друг другу сытый и голодный, веки вечные они сучком в глазу друг у друга будут. Потому и невозможно им жалеть и понимать друг друга…

* * *

Там, где была пролита кровь, никогда не вырастут цветы…

* * *

Твердо стоять на ногах — это значит стоять по колени в грязи.

* * *

Творчество — это та степень напряжения работы памяти, когда быстрота ее работы извлекает из запаса знаний, впечатлений наиболее выпуклые и характерные факты, картины, детали и включает их в наиболее точные, яркие, общепонятные слова.

* * *

Техника литературной работы сводится — прежде всего — к изучению языка, основного материала всякой книги, а особенно — беллетристической.

* * *

Техника, которой вы обладаете, задачи, которые вы ставите перед собой, — неизбежно и настоятельно требуют большого богатства слов, большого обилия и разнообразия их.

* * *

Товарищей выбирай себе с оглядкой, потому что есть люди, которые заразны, как болезнь…

* * *

Тоже и вору тяжело бывает.

* * *

Только в области разума человек свободен, только тогда он — человек, когда он разумен, он честен и добр! Добро создано разумом, без сознания — нет добра!

* * *

Только глупцу жизнь кажется простой!

* * *

Точность и сжатость языка, это — прежде всего, и только при соблюдении этого условия возможно создать выпуклый, почти физически ощутимый образ.

* * *

Труд — это когда человек создает что-нибудь затратой своей силы.

* * *

Трудно допустить существование человека, который смеет быть самим собой.

* * *

Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит…

* * *

Умейте различать, что звучит крепко и дано надолго, от словесной пыли, которую завтра бесследно разнесет холодный ветерок разума, любителя точности и ясности.

* * *

Уместно будет напомнить, что язык создается народом. Деление языка на литературный и народный значит только то, что мы имеем, так сказать, «сырой» язык и обработанный мастерами. Первым, кто прекрасно понял это, был Пушкин, он же первый и показал, как следует пользоваться речевым материалом народа, как надобно обрабатывать его.

* * *

Учила жизнь понимать равноценность людей, уважать тайно живущее в них, учила осторожней, бережливее относиться к ним.

* * *

Учитесь писать у всех стилистов, но ищите свою ноту, свою песню.

* * *

Учить — значит взаимно делиться опытом.

* * *

Форма и содержание… представляются мне единством, и я не знаю, чем является одно без другого.

* * *

Формализм, как «манера», как литературный прием, чаще всего служит для прикрытия пустоты или нищеты души.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь афоризмов русских писателей"

Книги похожие на "Словарь афоризмов русских писателей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анжелика Королькова

Анжелика Королькова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анжелика Королькова - Словарь афоризмов русских писателей"

Отзывы читателей о книге "Словарь афоризмов русских писателей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.