Никола Димитри - Руководство по закупкам

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Руководство по закупкам"
Описание и краткое содержание "Руководство по закупкам" читать бесплатно онлайн.
«Руководство по закупкам», подготовленное ведущими мировыми экспертами в области закупок, раскрывает основные современные экономические механизмы, базируясь как на последних научных работах в этой области, так и на сложившейся разнообразной международной практике государственных и корпоративных закупок.
В учебном пособии рассматриваются проблемы управления закупками, распределения рисков, построения закупочных систем, механизмы стимулирования участников закупок, проблемы и методы борьбы со сговором и коррупцией в закупках. Подробно раскрываются механизмы ценообразования и репутации, разнообразие шкал оценки предложений поставщиков и методы присуждения контрактов, пути стимулирования инноваций в процессе закупок. Основываясь на результатах междисциплинарных исследований, данное руководство предоставляет практические рекомендации государственным служащим, менеджерам, экономистам и юристам, участвующим в разработке механизмов корпоративных и государственных закупок.
Предназначено для аспирантов, студентов магистратуры, бакалавриата, для обучающихся по программам MBA и MPA, программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по закупкам, а также для аудиторов и работников контролирующих органов.
С другой стороны, централизация выявляет преимущества электронных закупок. При централизации закупок повышается эффективность онлайн-снабжения, так как электронные системы позволяют обрабатывать больший объем сделок. Тем не менее те закупочные системы, которые были достаточно централизованы до введения электронных инструментов, не смогут получить все те же преимущества, что и децентрализованные системы, так как они уже во многом исчерпали потенциал централизации. Это утверждение позволяет сделать следующий важный вывод: ценность электронных систем закупок выше для тех субъектов хозяйствования, которые, вводя подобные системы, могут проводить более централизованные закупки, чем раньше[86]. Утверждение, что электронные закупки могут оказывать большое влияние на централизацию, подтверждается практикой и недавними исследованиями. Как говорилось ранее во вступлении, во многих странах и частных организациях уже удалось успешно внедрить системы централизованных электронных закупок, либо же такое внедрение ожидается вскоре.
Данная тенденция явно способствует централизации закупок и максимизации преимуществ Интернета и информационных технологий, в общем. Высокая степень контроля над закупочной политикой коррелирует с использованием электронных закупочных систем[87]. В США электронные инструменты активно используются крупными высокоцентрализованными организациями, уделяющими большое внимание инновациям. Исследование, проведенное в 47 странах, показало, что в 2001 г. электронные конкурентные торги использовались в 91,5 % стран, 89,4 % опрошенных администраций использовали автоматизированные системы закупок, 85,1 % использовали закупочные карты, а 68,1 % размещали электронные заказы[88].
В завершение стоит отметить, что электронные закупки связаны с развитием электронных платформ; подробнее об этом см. в Главе 10.
3.3. Заключительные положения
Выбор между централизованными и децентрализованными закупочными системами стал в последнее время важной темой для обсуждения в частных компаниях, государственных органах и международных организациях. Основными аргументами в пользу централизации являются стандартизация продуктов, экономия на масштабе, усиление рыночного влияния покупателя и упрощение процедур. Революция информационных и коммуникационных технологий, а также развитие технологий электронного снабжения и постоянная необходимость контроля издержек позволили по-новому взглянуть на проблему выбора степени централизации, и практика показывает большую эффективность централизованных закупок.
В этой главе обсуждались основные факторы, которые следует учитывать при принятии решения о степени централизации закупочной системы. Мы определили, что чрезвычайные обстоятельства, фаворитизм, рыночное влияние и другие факторы имеют большое значение для составления оптимальной закупочной схемы, однако именно стандартизация продуктов и их стратегическая роль для организации являются ключевыми аргументами в пользу централизованных закупок. Вместе с тем полная централизация (или децентрализация) не всегда является идеальным закупочным решением. Размер и характеристика деятельности фирмы или государственного органа, рыночные условия и динамика часто предполагают использование гибридных закупочных схем, позволяющих сочетать эффективность централизации и гибкость децентрализации. Последние тенденции подтверждают рост популярности гибридных моделей, как в частных компаниях, так и в государственных закупочных агентствах.
Данные положения завершаются следующим практическим выводом.
Практический вывод 1.
Преимущества централизации превышают издержки в случае закупок стандартизованных, стратегических, срочных или очень важных продуктов.
Чистая выгода от централизации повышается, если закупки проводятся в электронном режиме.
Кейс 3.1. Централизованные закупки противомалярийных препаратов
Ниже обсуждаются закупки противомалярийных препаратов. Как будет показано, централизация в этой области мотивирована многими элементами, упомянутыми в предыдущих разделах. Стандартизация, координация, рыночное влияние, контроль качества и концентрация квалифицированных человеческих ресурсов – вот основные аспекты, подчеркивающие необходимость создания межгосударственного института централизованных закупок вакцины.
В сентябре 2003 г. Комитет экономики противомалярийных препаратов (Committee on the Economics of Antimalaria Drugs) совместно с Всемирным банком и организацией «Стоп малярия» (Roll Back Malaria Partnership) выступили спонсорами проведения встречи, направленной на решение вопросов закупок артемизинина и финансирования соответствующей комбинированной терапии. Обсуждения, проведенные в ходе этой встречи, и соответствующие отчеты легли в основу одной из глав книги «Спасти жизни и выиграть время – экономика малярийных препаратов в современном мире» (Saving Lives, Buying Time – Economics of Malaria Drugs in an Age of Resistance), изданной в 2004 г. Всемирным банком и Институтом медицины.
В этой главе показаны преимущества и недостатки различных уровней международных закупок артемизинина, а также возможные организационные формы, среди которых предлагается и централизованная закупочная система. По утверждению авторов книги, централизованные и координированные закупки в той или иной форме используются повсеместно без особых противоречий; применение подобных форм закупок позволяет сделать эффективные противомалярийные средства общедоступными и остановить современную тенденцию роста количества смертей от устойчивых к лекарствам форм малярии. Поскольку новые лекарства, вытесняющие устаревшие, более дорогие, они недоступны для большинства зараженных людей, живущих в основном в беднейших странах мира. В связи с этим возникло предложение создать международную систему закупок противомалярийных препаратов, так как идея централизации в этой сфере не нова. Следующая цитата из книги определяет некоторые причины, по которым централизация в данном случае была выгодна:
«Создание межгосударственного централизованного закупочного органа является привлекательной идеей, потому что таким образом многие страны могут принять участие в закупках и выиграть от более скоординированных и эффективных действий. Все государства, страдающие от малярии, сталкиваются с общими препятствиями, даже если их политика в отношении лекарств различается. Каждая страна, в которой имеет место эндемичная тропическая малярия, нуждается как минимум в одной поставке артемизинина для скорого лечения несложных случаев. Количество доступных в кратко– и среднесрочном периодах доз артемизинина для комбинированной терапии составляет около полудесятка, причем производят их в надлежащем качестве только 10–20 компаний».
Координация, стандартизация продуктов, экономия на масштабе, рыночное влияние и контроль качества лекарств являются основными элементами, способствующими централизации закупок в этой важной отрасли. В данном случае в пользу централизации выступают и другие важные факторы, такие как:
1) доступ международного закупочного института к субсидиям других международных организаций и возможность скорого использования этих средств для покупки лекарств (в данной сфере время играет ключевое значение для спасения жизней; соответственно, предлагаемая закупочная система относится только к организации закупок, но не поставок)[89];
2) способность международных организаций более точно прогнозировать спрос.
Спрос на артемизинин трудно оценить, но данные оценки необходимы для эффективного проведения закупок. Безусловно, для международного центрального закупочного института значительно легче получить доступ к человеческим и финансовым ресурсам для проведения достоверных прогнозов.
Краткий обзор литературы
Экономическая литература по централизации и оптимальной организации закупок довольно обширна. Подробная дискуссия по этой теме (в отношении компаний) представлена в книге [Brickley, Smith, Zimmerman, 2004]. В данном издании также рассмотрены представляющие интерес практические ситуации и примеры из частного бизнеса. Более подробный анализ коммуникаций и информационных издержек приведен в работах [Bolton, Dewatripont, 1994; Gurbaxani, Whang, 1991; Melumad, Reichelstein, 1987]. Авторы исследований [Dessein, 2002; Aghion, Tirole, 1997] рассматривают проблему издержек получения стратегической информации с акцентом на стратегический менеджмент и динамику рынка.
Исследование централизации в закупках проводятся сравнительно недавно. В статье [McCue, Pitzer, 2000] приводится определение централизованных закупок и интересный обзор последних тенденций в централизации и децентрализации в закупочных системах. Дополнительная информация о тенденциях в государственных закупках может быть найдена в работах [Thai, Grimm, 2000; Neef, 2001; Piga, Zanza, 2004].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Руководство по закупкам"
Книги похожие на "Руководство по закупкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никола Димитри - Руководство по закупкам"
Отзывы читателей о книге "Руководство по закупкам", комментарии и мнения людей о произведении.