» » » » И. Хит - Викинги. Мореплаватели, пираты и воины


Авторские права

И. Хит - Викинги. Мореплаватели, пираты и воины

Здесь можно скачать бесплатно "И. Хит - Викинги. Мореплаватели, пираты и воины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Хит - Викинги. Мореплаватели, пираты и воины
Рейтинг:
Название:
Викинги. Мореплаватели, пираты и воины
Автор:
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-23504-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Викинги. Мореплаватели, пираты и воины"

Описание и краткое содержание "Викинги. Мореплаватели, пираты и воины" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателя книга «Викинги. Мореплаватели, пираты и воины» посвящена периоду, вошедшему в историю Европы как «эра викингов». На ее страницах представлена широкая картина истории общественного устройства, верований и быта скандинавов IX–XI веков, их военного искусства, судостроения и мореплавания. Книга проиллюстрирована множеством красочных фотографий археологических находок и реконструкций предметов быта, жилищ и судов викингов, рисунками, восстанавливающими внешний облик воинов, их доспехов и вооружения, а также схемами кораблей. Можно заявить с полной в том убежденностью, что это издание станет желанным подарком любителям средневековой истории.

Викинги — свирепые и беспощадные воины, наводившие ужас на всю Европу.

Отважные и умелые мореплаватели, задолго до Колумба открывшие Американский континент.

Широкая панорама истории древних скандинавов, их верований, общественного устройства и военного искусства.

Множество уникальных фотографий археологических находок и реконструкции предметов быта, жилищ и кораблей викингов.

Исторически точные цветные изображения воинов, их доспехов и вооружения.






Спущенный на воду в период 1030–1050 гг. и на 60–70 процентов поднятый со дна, «Скюллелев-1» представляет собой отличный экземпляр, иллюстрирующий суда такого класса. Лесохимический анализ показал, что корабль построили в Западной Норвегии, вероятно, в Сугне-Фьорде, и ремонтировали в Осло-Фьорде перед плаванием в Данию.

Кнарр XI столетия, как он предположительно выглядел на пути в Исландию. Обратите внимание на то, что ни команде, ни пассажирам на судне буквально негде укрыться от воздействии стихии. Один из моряков берется за бейти-ас. Обратите внимание на корабельную шлюпку, закрепленную поперек трюма. В дополнение к грузу скандинавские суда непременно должны были нести какой-то балласт, но, стремясь нагляднее показать внутреннее устройство корабля, художник не сл ал изображать его на иллюстрации. 1 Ракке; 2 Рея; 3 Линь пуза паруса; 4 Булинь; 5 Передняя опора; 6 Нос; 7 Якорь; 8 Бейти-ас (рангоут); 9 Вант; 10 Рангоутный крепежный блок; 11 Мачта; 12 Корабельная шлюпка; 13 Дополнительная поперечина; 14 Крепление ванта; 15 Мачтовый бимс; 16 Гнездо мачты; 17 Коленце кильсона; 18 Кильсон; 19 Нижний бимс; 20 Весельный порт; 21 Балка перекрытия днища (шпангоут); 22 Пояс обшивки; 23 Румпель; 24 Поясок руля; 25 Усиливающий элемент; 26 Рулевой шпангоут; 27 Прут руля; 28 Бобыль руля; 29 Руль; 30 Киль; 31 Корма; 32 Палуба; 33 Такке; 34 Брашпиль; 35 Кофель; 36 Планширь; 37 Вертикальное коленце бимса; 38 Балка перекрытия борта; 39 Блок; 40 Трюм; 41 Шкот; 42 Горизонтальное коленце; 43 Продольный стрингер; 44 Вертикальное коленце; 45 Задняя опора; 46 Канат наклона реи; 47 Рифовый шнур; 48 Фал; 49 Парус; 50 Топ мачты

Длина судна 16,3 м при ширине у миделя 4,5 м, высота от киля до планширя 2,1 м. При полной загрузке осадка корабля могла достигать 1,3 м. Протяженность дубового киля 12,1 м, корма состоит из трех отдельных узлов, скрепленных между собой нахлестными соединениями. Верхняя секция, которая принимает пояса обшивки с шестого по 12-й, обработана таким же способом, как и нос «Скюллелев-3». Корпус представлен 12 сосновыми поясами обшивки с каждого борта, при этом пятый пояс круто поворачивается вверх и знаменует собой этап перехода от днища к борту.

Корпус усиливался 14 шпангоутами, при этом дополнительно укреплялся отдельными «ребрами» в области носа, кормы и за мачтой в сторону кормовой части. У миделя открытый трюм емкостью 30–35 куб. м, который, как подсчитано, обладал способностью вмещать 24 тонны груза. В данном случае шпангоуты простираются на пять поясов обшивки, поперечины закрепляются массивными коленцами, которые покрывают пояса от шестого до 11-го и местами до 12-го. Кильсон, достигающий в длину 5 м, простирается на шесть шпангоутов, шпангоут миделя находится сразу же за гнездом мачты. Выше, на уровне девятого пояса, мощная поперечина крепится коленцами, на которые опирается. Она и прочный дополнительный бимс над ней на уровне 11-го пояса были призваны помогать поддерживать мачту. Видны еще четыре таких равно распределенных по длине корпуса поперечины. Для пущего продольного усиления по верхней части 11-го пояса пролегает крепкий стрингер с горизонтальными коленцами, на которых крепятся верхние поперечины.

Хорошо сохранившиеся остатки «Скюллелева-1». Впереди на левом борту виден уцелевший участок продольного стрингера, вставленного в пазы на шпангоутах, а внизу рангоутный крепеж (Музей судов викингов, Роскилле).

С носа и кормы корабль покрывала палуба, а потому поперечины имели желобки, на которые опирались доски покрытия. Около 3,5 м впереди мачты с левого борта на уровне палубы обнаружился рангоутный блок длиной 1,25 м. В данном блоке находятся три углубления, что позволяло ставить рангоут под разными углами во время смены галса. Как подсчитано, площадь паруса состааляла, вероятно, что-то между ВО и 85 кв. м, а самому кораблю требовалась команда минимум из пяти и максимум из восьми человек. Для облегчения маневрирования на кнарре, вероятнее всего, имелось два или четыре весла, а для поднятия и спуска тяжелой реи, вполне возможно, использовался брашпиль. На таком судне было бы нелегко пристать к берегу, а потому требовалась лодка, размещаемая на борту или же ведомая на буксире, чтобы перевозить грузы от судна к суше и наоборот.

Отличная реконструкция «Скюллелева-1», «Оттар», была построена в Роскилле. При благоприятных условиях судно обладает способностью идти с крейсерской скоростью 5–6 узлов. Однако же при сильном попутном ветре скорость может возрасти и достигнуть 12,5 и даже 13 узлов (до 24 км/ч).

В период Х-XII столетий, когда кнарры частенько пересекали Северную Атлантику, они перевозили самые разнообразные товары, начиная от скота и провизии и заканчивая лесом, железом; путешествовали на них и целые семьи мигрантов с их пожитками. Капитаны старались запасти по возможности больше пресной воды и сушеных продуктов, поскольку подобные корабли находились в милости стихии — ветра, так что путешествие из Норвегии в Исландию занимало порой пять, а когда и все 20 суток. Многие корабли — какими бы хорошими ни были их мореходные характеристики — выходили в плавание и никогда не возвращались обратно.

Спущенный на воду в августе 2000 г., «Оттар» являет собой отличный образец предназначенного для путешествий в открытом море кнарра. Таким кораблем могли владеть сообща несколько купцов, которые использовали его для транспортировки товаров к северным торговым центрам, таким как Хедебю и Бирка.

Когда Эрик Рыжий шел из Исландии в Гренландию с 300 колонистами на всего 25 судах, только 14 удалось благополучно достигнуть цели: «некоторым пришлось повернуть назад, а другие и вовсе исчезли в море». Ветер, бывало, сбивал парусники с курса и гнал бог весть куда, хотя порой такие неприятности приводили к обнаружению новых земель, как случилось с Бьярни Херъёлфссоном в 986 г., когда тот познакомился с Америкой.

Компаса тогда не знали, а потому, завидев землю, скандинавы вычисляли курс по положению солнца и звезд. Однако искусство навигаторов основывалось более на умении интерпретировать природные явления и на превосходном знании самого моря. Изменение цвета воды подсказывало морякам, где проходят знакомые им течения, морские птицы и прочая фауна тоже служили ключиками для определения местонахождения судна. Накопленные знания передавались тем, кто хотел обладать ими, как видно из нижеследующих указаний в «Ланднемабоке» (букв. «Книга поселений». — Прим, пер.), касавшихся плавания из Норвегии в Гренландию:

Из Хернора в Норвегии надобно идти под парусом на запад к Хварфу в Гренландии, стало быть, следуйте севернее Шетландских островов так, чтобы вы лишь видели их вдали в ясную погоду, но южнее Фарерских, да так, чтобы море прикрывало бы наполовину горные склоны, но далее южнее Исландии, чтобы видеть летящих от нее птиц и плывущих китов.

И все же в основном путешествия протекали в виду родных берегов и шхер, а потому прибрежные воды, вероятно, так и кишели самыми разнообразными грузовыми суденышками. Хорошо сохранившиеся остатки одного из таких кораблей носят название «Скюллелев-3».

Построенный около 1040 г., корабль этот имеет в длину всего 13,8 м, ширину 3,3 м у миделя и осадку 85 см. Нос и корма покрыты палубой, посередине расположен открытый трюм объемом 10 куб. м, который, должно быть, мог вместить в себя 4,5 тонны груза.

Киль протяженностью около 9 м накосо прикреплен гвоздями и нагелями к высоко уходящим вверх форштевню и корме, первый из которых превосходно сохранился. Корпус образуют восемь поясов обшивки с каждой стороны, четыре последних из них усилены по верхним кромкам продольными стрингерами. Судно имеет И ровно расположенных шпангоутов и треугольную переборку в носу, характерную выступом, к которому можно прикрепить якорный трос или швартовый канат. Шпангоуты поднимаются, покрывая четыре первых пояса и наполовину пятый. Верхушки шпангоутов поддерживают первый стрингер, который лежит на одном уровне с верхней кромкой пятого пояса и служит в роли опоры нижним поперечинам. Прибитые по краям каждого бимса коленца поддерживают второй стрингер, который, в свою очередь, используется для подкрепления верхних бимсов. Последние снабжены желобками для укладывания досок, образующих палубу на баке и юте. Верхние поперечины у миделя над трюмом отсутствуют, за исключением мачтового бимса, который представляет собой более основательную конструкцию, нежели его собратья, и крепится как к стрингерам, так и к корпусу за счет довольно прочных горизонтальных и вертикальных коленцев.

Кильсон длиной 3,7 м пролегает над тремя шпангоутами. В нем глубокое отверстие для приема мачты, а вертикальный столб поддержки мачты поднимается из него и прочно «вживляется» в мачтовый бимс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Викинги. Мореплаватели, пираты и воины"

Книги похожие на "Викинги. Мореплаватели, пираты и воины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Хит

И. Хит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Хит - Викинги. Мореплаватели, пираты и воины"

Отзывы читателей о книге "Викинги. Мореплаватели, пираты и воины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.