» » » » Галина Шалаева - Кто есть кто в мире мифологии и религии


Авторские права

Галина Шалаева - Кто есть кто в мире мифологии и религии

Здесь можно купить и скачать "Галина Шалаева - Кто есть кто в мире мифологии и религии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство АСТ: СЛОВО, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Шалаева - Кто есть кто в мире мифологии и религии
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто в мире мифологии и религии
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-060012-0, 978-5-8123-0543-7, 978-5-17-060973-4, 978-5-8123-0565-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто в мире мифологии и религии"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто в мире мифологии и религии" читать бесплатно онлайн.



Как возникли суеверия? Кто такие дельфийские оракулы? Откуда произошла «костяная нога» Бабы-Яги? Как стать ведьмой? Что такое кошерная пища? Что такое евхаристия? О чем говорится в книге мормонов? Почему на Рождество наряжают деревья? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей книге. Каждый почемучка с удовольствием изучит ее от корки до корки, чтобы узнать то, чего еще не знают родители и друзья! Самые интересные факты о религиях и мифологии – для самых любознательных!






Во многих странах сохранились рассказы о том, что несколько раз в год ведьмы собираются на свой праздник, который и получил название шабаша.

В этом понятии соединились в единое целое легенды о чародействе и пережитки древнейших культов. Но шабаш считали не просто собранием ведьм с целью прославления дьявола, но и богохульной пародией на христианские обряды. Поэтому посещение шабаша рассматривалось как тяжкий грех. Это был тайный заговор против закона и порядка, совершавшийся при поддержке всех сил зла. Все это было органической составляющей деяний, приписываемых ведьмам.

По поводу происхождения этого слова существуют различные версии. Согласно одной, шабаш (sabbat) – еврейское слово, обозначающее седьмой день недели. С ней связана версия происхождения от крестьянского bal masque [маскарад], который и стал основой для описаний шабаша.

Танцы крестьян часто проходили в субботнюю ночь, чтобы можно было отдохнуть в официально разрешенный воскресный праздник, а по ночам – потому что это было единственное свободное время.

В Средние века с шабашом были связаны два традиционных праздника друидов – день Всех Святых 31 октября и Вальпургиева ночь 30 апреля, в память св. Вальпургии – святой, якобы умершей в Германии в 777 г. н. э.

С представлением о grand sabbats (больших шабашах) соотносились четыре основных языческих праздника, внесенных позднее в христианский календарь: зимний праздник 2 февраля (Сретенье), весенний праздник 23 июня (вечер на рождество Иоанна Предтечи), 1 августа (Преображение) и день св. Фомы (21 декабря).

Собрания ведьм на этих или подобных праздниках якобы происходили в таких местах, как гора Блоксберг около Граца, Венусберг в центральной Германии, Хейберг в Шварцвальде, Блокула в Швеции или Пье де Дом во Франции.

Согласно многочисленным легендам, шабаши проводились в различных местах – на перекрестках дорог, в лесах, на нераспаханных полях и даже в заброшенных церквях. Очевидно, что пустынные и отдаленные места выбирались потому, что с ними всегда связывались легенды о деятельности нечистой силы.

Чтобы посетить шабаш, ведьмы совершали специальные приготовления: натирались летательной мазью, способствовавшей перемещению, и летели на расщепленной палке или метле. Иногда они летали и на животных: козле, баране, лошади или собаке.

Шабаш всегда проводился по строго заданному ритуалу. Президентом собрания являлся дьявол, который сидел на троне в некоем ужасном обличье козла или собаки. Все приближались к нему, чтобы выразить свое почтение.

В русской литературе многочисленные легенды о шабашах были использованы многими писателями: отметим повесть Н. В. Гоголя «Вий» и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Кто такие гномы?

В старые времена люди верили в то, что на земле живет множество необычных существ, владеющих секретами волшебства. К числу таких существ относились и гномы, которые под различными именами присутствовали в поверьях и сказках различных народов.

Гномы, обитавшие в Ирландии, были волшебными сапожниками. Это были крошечные, сморщенные старички ростом меньше новорожденного младенца. В Шотландии были гномы чуть повыше – их рост составлял около 60 см. Они выбирали себе дом по вкусу и селились в нем. Дождавшись ночи, они выходили из своих укрытий и принимались за уборку – мыли посуду и делали другую домашнюю работу, а в качестве платы довольствовались лишь миской сметаны и краюхой белого хлеба.

Английские гномы носили зеленые камзолы и простые шляпы и развлекались тем, что танцевали под музыку сверчков и кузнечиков. В Скандинавии их называли белыми эльфами. Они жили в лесах и полях, и простой смертный мог найти дорогу к их дому только в одну из четырех волшебных ночей в году: ночь летнего равноденствия, ночь накануне 1 мая, рождественскую ночь и в Хеллоуин (праздник всех святых, отмечаемый осенью).

Гномы, жившие в Германии, были повыше ростом, так же, как английские гоблины и скандинавские тролли.

Впрочем, следует помнить, что очень трудно наверняка описать приметы гномов или других волшебных созданий, ведь они так редко попадались людям на глаза!

Кто такой единорог?

В былые времена путешествия в дальние земли являлись долгими и опасными предприятиями. Те, кто отваживался совершать их и благополучно возвращался домой, рассказывали на родине о странных и чудесных вещах, встреченных ими на чужбине. Часто речь шла о мифических животных, необычных и ужасных. Передаваемые из уст в уста, эти рассказы со временем становились еще более удивительными.

Моряки сообщали о морских змеях – страшных чудовищах длиной в 60 метров и толщиной в 6 метров с ярко-голубыми глазами, пожиравших людей; о русалках с длинными зелеными волосами и блестящими чешуйчатыми хвостами, которые населяли моря и зазывали моряков к себе в пучину на погибель.

Некоторые путешественники утверждали, что в далеких странах, где им довелось побывать, они встречали странное существо – единорога. Голова и туловище этого животного были такие же, как у лошади, борода на морде напоминала козлиную, а хвост выглядел так же, как и львиный! Но самое главное, на лбу единорога красовался длинный витой рог, в котором заключалась волшебная сила. Говорили, будто при помощи него можно определить присутствие яда в жидкости, и поэтому поиски этих рогов велись долгое время.

Понятно, что поиски эти были безрезультатны, ибо единороги никогда не существовали на самом деле, хотя многие люди верили в обратное. Другим мифическим животным, которое многие считали вполне реальным, был грифон – помесь льва и орла. Греки рассказывали истории про кентавров – полулюдей-полулошадей. Чрезвычайно широко распространилась и вера в ужасных огнедышащих драконов.

Хотя современные ученые пытаются понять, какие реальные животные стали прообразами мифических существ, никто не знает, почему люди полагали, будто единороги, кентавры и грифоны существуют. Кстати, любопытно, что изображение единорога имелось на старинных русских пушках, так и называемых единорогами.

Кто такой дракон?

Прежде всего напомним о том, что дракон – это традиционное сказочное существо. Оно появляется в тот момент, когда герою нужно проявить себя, показать свою силу или спасти красавицу.

Внешне дракон похож сразу на несколько животных. Прежде всего, конечно, он напоминает огромную змею. Только голов у нее обычно несколько, чаще всего три, шесть или двенадцать.

Кроме того, он похож на льва (у него такие же огромные лапы), на птицу, от которой получил крылья, и на рыбу, потому что покрыт блестящей чешуей.

Иногда дракон приобретает черты и других животных, например, у него не змеиные, а волчьи головы (в сказках южнославянских народов). В образе дракона непременно присутствуют качества, вызывающие страх у героя: он может дышать огнем, сотрясать землю, его появление сопровождается бурей и наводнением. В бою дракону помогают кровожадные собаки и орлы. Только победив их, герой может сразиться с самим драконом, то есть становится не просто победителем дракона, что придает еще большее значение их поединку.

Образ дракона вначале появился не в сказках, а в мифах, в то далекое время, когда человек обожествлял стихийные силы природы – ветер, бурю, наводнение, извержения вулканов. Ему было легче представить эти явления в виде огромных чудовищ. Отголоски этих представлений можно найти, например, в мифах, рассказывающих о подвигах греческого героя Геракла.

В современной литературе образ дракона встречается в произведениях на сказочные сюжеты – например, в фэнтези (образ Глаурунга в «Хоббите» Д. Толкиена).

Кто такой вампир?

Само слово «вампир» венгерского происхождения, и имеет соответствия в славянских языках. Оно было впервые использовано около 1734 года, и гораздо позже, уже с 1762 года, слово стало ассоциироваться с летучими мышами, которые, как предполагалось, нападали на животных.

Возникновение подобного злобного существа было обусловлено незнанием человеком законов окружающей его природы, невозможностью объяснить отдельные явления.

С незапамятных времен человек связывал с темнотой представление о чем-то неприятном, приносящем несчастье. В противоположность светлому времени суток – дню, ночь всегда считалась наиболее удобным временем для деятельности различных враждебных человеку существ, созданных его фантазией.

Уходящее корнями в незапамятные времена представление о вампире дополнялось, объединяя различные суеверия и небольшую, как всегда бывает в памятниках фольклора, примесь реальных фактов. Когда же были обнаружены кровососущие летучие мыши, обитающие в Латинской Америке, их назвали вампирами.

Образ вампира встречается в многочисленных легендах и рассказах об оживших мертвецах в фольклоре всех стран. Очень интересна связь легенд о вампире с культом умерших предков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто в мире мифологии и религии"

Книги похожие на "Кто есть кто в мире мифологии и религии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Шалаева

Галина Шалаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Шалаева - Кто есть кто в мире мифологии и религии"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто в мире мифологии и религии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.