» » » » Андрей Кашкаров - Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)


Авторские права

Андрей Кашкаров - Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)
Рейтинг:
Название:
Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-222-22761-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)"

Описание и краткое содержание "Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о казачьих обрядах, традициях, культуре, о вековых устоях, которые чтили наши предки, и к которым сегодня современники проявляют «неизбывный» интерес. На протяжении веков казаки являлись опорой православия, защищали интересы России как внутри страны, так и за рубежом. Знаменитый казак Матвей Иванович Платов получил графское достоинство именно за боевые подвиги во славу отечества. Расхожее выражение – «казаки дважды не присягают», не смотря на «казачью вольницу» актуально сегодня как никогда.

История казачества богата бесценными традициями. После вступления в силу Закона «О казачестве», регламентирующего правила приема и службы, огромный пласт населения вступает в казачьи общества, организующиеся по всей стране, совершенствует свое тело и дух в соответствии с казачьим СПАСом и здравами.

В структурированной книге описаны особенности казачьего оружия, приемы обращения с ним конного и пешего казака, рассмотрены обязательные атрибуты казачьей одежды.

Автор сделал невозможное возможным, собрал по крупицам, систематизировал и представил читателю казачьи традиции и обряды, осветил актуальные вопросы вступления в казачьи общества, обучения, совершенствования и продвижение по службе, которыми интересуется молодежь. Чтобы изменить ситуацию с недостатком востребованной информации подъесаул хуторского казачьего общества «Хутор Преображенский» составил эту книгу, где кроме многих практически полезных сведений приведены рецепты традиционных казачьих блюд.

Для потомственных казаков, всех интересующихся русской истории, казачьим движением, и широкого круга читателей.






В стороне, как нередко случалось в истории многострадальной России, остается сам народ, чудом избежавший полного физического истребления, казаки, у которых, по сути, отняли их родовые земли, замалчивают их историю, не популяризируют их язык и исконные традиции, главная из которых воля и самоопределение. Этнические казаки отстаивают право своего как обособленной народности на национальное самоопределение даже в Европейском Суде по правам человека. С их точки зрения служить государству, которое не признает (де факто) их существования – не просто ненормально, но и аморально. Этнические казаки озабочены созданием Всероссийской системы казацких национально-культурных автономий, научным обоснованием права казацкого народа на национальное самоопределение.

Очень важно понимать, что «…русские веками жили в обществе, где ни в чем нельзя быть уверенным, и где резкие повороты есть часть повседневной жизни. Зачем основательно ремонтировать дом, если тебя в любой момент могут выкинуть из него? Зачем договариваться о встрече за целые сутки, если я завтра могу умереть? Русский фатализм делает жизнь гораздо более гибкой и оставляет больше пространства для маневров. В общем и целом это практично: поскольку случиться может что угодно, не стоит ничего планировать заранее». [11]

Помню, как в начале июня 2012 года Ленинградская область являлась эпицентром казачьих мероприятий на Северо-Западе. В поселке Батово Гатчинского района состоялся областной казачий Круг, на котором присутствовали более двух сотен выборных делегатов от казачьих обществ Ленинградской области. Повестка Круга состояла из нескольких актуальных вопросов, среди которых главенствующим стал выбор Атамана Ленинградской области и товарищей атамана (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Круг (сбор) казаков Ленинградской области (автор сидит в белой рубашке)

Рядом сидели атаманы, которые в прочее время поливают друг друга грязью. Да и того, что выбрали на Круге, менее чем через год прогнали с позором.

В качестве гостей Круга присутствовали казаки хутора Преображенский во главе с атаманским правлением, атаман Санкт-Петерургского городского казачьего общества «Казачья стража» Крамарев А.Г, представитель Правительства Ленинградской области, произнесший проникновенную речь о том, что ему милее русское, нежели «российское», представители Епархии, священнослужители и другие уважаемые гости из станиц и обществ.

Почетных гостей усадили на заранее приготовленные места, что, безусловно, свидетельствует о добротной подготовке мероприятия со стороны устроителей. В самом Батово, равно и как за один километр от Круга выставили казачьи посты, что должным образом обеспечило охрану мероприятия и порядок на нем.

Всем присутствующим были радушно предложены места для отдыха, «специальный чай» и солдатская каша – с кусочками масла, изготовленная тут же силами местного казачьего общества, возглавляемого подъесаулом. В самом начале Круга, у ведущего его есаульца испросил слова казак Журавлев, который снял свою кандидатуру с обсуждения на атаманское место.

После самоотвода кандидатуры Журавлева альтернативы для выборщиков уже не было. На Круге единогласно принято решение об избрании атаманом Ленинградской области казака Любимова, товарищем атамана – после дискуссии и живого обсуждения, переходящего в спор, еще двух кандидатур – казака Журавлева. Избрание атамана и товарища атамана провели по всем правилам казачьих традиций; новоизбранный атаман – казачий полковник Любимов засвидетельствовал обществу нательный крест, поклялся на святом писании, был побит стариками нагайкой – как подобает казачьим канонам – чтобы помнил заповедь «не порот – не казак».

Во время выступлений по тематике «разное» были замечены полярные мнения собравшихся; настолько полярные, что едва не дошло до прямых оскорблений. К примеру, Есаулец отказался зачитать обращение от атамана Отдельного северо-западного казачьего округа (ОСЗКО) казачьего полковника Мартыненко после того, как бумага оказалась у него в руках, объяснив присутствующим свое решение тем, что на обращении нет подписи и печати. Тем не менее, серьезных инцидентов, бросающих тень на казачество, допущено не было.

Приглашенные на сие действо казаки получили удовольствие от хорошей организации торжественного мероприятия, засвидетельствовали – со всей учтивостью – волеизъявление казаков Ленинградской области, и как могли, приветствовали его.

С другой стороны, безусловно, есть повод для беспокойства: только за май-июнь 2012 года по казачьим обществам Санкт-Петербурга и Ленинградской области прокатилась волна локальных реорганизаций. Это уже третий круг на моей памяти – за последний месяц – считая с 20-го мая, где принимаются важнейшие и перспективные управленческие (организационные) решения в части жизни казачьих обществ.

На сегодня ситуация даже не двоевластия, а троевластия такова, что мы имеем в пределах двух субъектов Федерации (Санкт-Петербург и Ленинградская область) несколько не подчиняющихся друг другу казачьих обществ по несколько сотен человек каждое.

Сложившую ситуацию вряд ли можно назвать хорошим взаимодействием на благо сохранения, распространения и укрепления православия, равно как и казачьего движения региона. Здесь, в этом вопросе не скрою – у меня душа болит.

Но что могут сделать казаки наших обществ, находящиеся каждый – в своем подразделении? Не буду говорить за других, я лишь недоумеваю, и сожалею о разъединении, ибо, по сути, все выбранные на Кругах атаманы – казаки более чем достойные.

Сегодня на Северо-западе свобода волеизъявления казаков демонстрируется во всей красе, остается лишь надежда, что это последнее или окончательное местечковое деление казаков в нашем регионе, и атаманы найдут-таки прямые пути развития обществ, созидания на пользу всем. Это важно для того, чтобы у казаков о будущем взаимодействии «чубы не трещали».

И где это видано, чтобы православные с православными не находили общий язык, или делили «неделимое». На Кругах звучат тревожные нотки, слышны призывы к противостоянию, обоснованные на словах разной трактовкой, дескать, «оне истинны, а ины лукавы». Удивительно, что разные стороны принимают и некоторые священнослужители. Лично мне никакая «войнушка» не нужна, я – ветеран боевых действий в Чечне; мне хватило.

Перспективы

Сейчас самое время начать планомерную работу по воплощению в жизнь ранее обсужденных стратегий и начинаний. С необходимостью развития в муниципалитетах полноценного местного самоуправления согласны все (или почти все); мнения расходятся лишь в путях реализации идей. Несмотря на это, очевиден дефицит систематических осмысленных усилий по вовлечению рядовых граждан в самостоятельное и ответственное (под индивидуальную ответственность) решение вопросов местного значения.

В Ленинградской области (и в большинстве субъектов РФ) прошли обсуждение и приняты законы о сельских старостах. Отрадно заметить, что атаман хутора Преображенский подъесаул Шатских является избранным старостой д. Большое Замошье Лужского района Ленинградской области.

Действует общественно-политический проект «РВС – Реальную Власть Самоуправлению», направленный активизацию гражданского населения в части муниципальной власти на местах. Этот проект предполагает реформу государственного и муниципального управления, сначала, как пилотный вариант обкатанную на Москве и Санкт-Петербурге (Московской и Ленинградской областях).

Стратегическая цель – создание правовых, организационных, финансовых условий для формирования местных сообществ, для развития самоуправления на всей российской территории.

Предлагается сделать первый заметный шаг на пути к изменению сегодняшней философии государственного управления, где фактически главной целью и ценностью объявлен «вертикальный» контроль. Хотя априори ясно, что контрольно организационные функции можно с успехом передавать «на места», с условием готовности принять эти новые полномочия со стороны муниципалитетов первого уровня (сельских поселений, городских администраций). А для этого важно подготовить кадровый резерв с тем, что люди, принявшие на себя обязанности, обязательства и ответственность за свои решения, были достойными и имели профессиональные компетенции (навыки управления), знали законодательную базу и умело использовали ее в повседневной жизни на пользу гражданам и развивающимся территориям.

Сегодня гражданам, и депутатам всех уровней предлагается контролировать, как исполнительная власть выполняет свои решения, и подавать сигналы «о выявленных недостатках» наверх.

С другой стороны для развития местного самоуправления в регионах воздвигнуты казалось бы максимальные правовые препоны: предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления устанавливаются законодателем самостоятельно. Пример тому, известный закон № 131 «О некоторых вопросах организации местного самоуправления», который в том виде, в каком действует сегодня, явно устарел. Муниципальная власть на местах должна иметь больше полномочий (сегодня явно недостаточны забота о засыпке луж посреди деревни, вопросы организации свалок, пожарных водоемов и кладбищ – всего этого уже недостаточно). Сложилась патовая ситуация, когда государственные органы районного и федерального уровня пытаются управлять всеми сферами городской (муниципальной, сельской) жизнедеятельности, а компетенция органов местного самоуправления ограничивается выдачей разрешений на брак несовершеннолетним или гражданам и организацией местных праздников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)"

Книги похожие на "Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)"

Отзывы читателей о книге "Казаки: традиции, обычаи, культура (краткое руководство настоящего казака)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.