» » » » Shico Tan - Теология свежим взглядом


Авторские права

Shico Tan - Теология свежим взглядом

Здесь можно скачать бесплатно "Shico Tan - Теология свежим взглядом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теология свежим взглядом
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теология свежим взглядом"

Описание и краткое содержание "Теология свежим взглядом" читать бесплатно онлайн.








В такой обстановке и появился один своеобразный народ, многовековые писательские труды которого дали начало возникновению крупнейших мировых религий, агрессивно утвердивших в сознании большей части населения земного шара идею мужского превосходства.

Судя по библейским летописям, около 4.500 лет назад один раннепатриархальный род по каким-то причинам покинул Шумерию, устремившись на запад в поисках лучшей доли. Довольно трудно предположить, что заставило этих людей, отколовшись от собственного народа, оставив плодородные равнины южного Междуречья, предпринять долгое и опасное путешествие среди воинственных народов, поголовно воспринимавших новую идеологию насилия. Возможно, лучшие пастбища оказались к тому времени захваченными более сильными родами. Как бы то ни было, караван пошел по направлению к Ханаану. Его предводителя Библия называет именем Авраам.

Та же Библия пытается объяснить и причины, побудившие эту шумерскую семью оставить месопотамские луга: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение" (Быт.12:1-2). Однако, уже один только этот текст внушает глубокие сомнения в его правдивости.

"Господь", будто бы заговоривший с Авраамом мужским голосом, в древнееврейских текстах священного писания иудеев обозначается тетраграммой YHWH. Затруднительно сказать определенно, как произносилось это имя. Кроме четырех согласных букв в его написании ничего нет. Однако, по общепринятому мнению, произносилось оно как "Яхве", или, в русской транскрипции, "Иегова". Точного перевода этого имени тоже никто не знает, но несомненно одно: происходит оно от древнесемитского корня "хава", означающего: "быть".

Не подлежит сомнению, что из Шумерии будущие евреи вынесли не только шумерский язык, впоследствии трансформировавшийся под влиянием ханаанских наречий, но и элементы шумерской мифологии. В соответствии с верованиями древних шумеров, тогда еще совсем недавно поклонявшихся Великой Богине Матери, Ее имя в южном Междуречье звучало как "Яху-Анат". Первая часть Ее имени, как видим, явно восходит к корню "хава", обозначающему вечное бытие. Вторая часть чрезвычайно созвучна именам Великой Богини в древнеармянской мифологии - Анаит (Анахит), и в мифологии древних Балкан - Ананке (Богиня необходимости, неизбежности, Высшая Сила, правящая Космосом; как Женское Божество Она особенно почиталась в древнем Коринфе даже в патриархальные времена).

Как сообщает Г-жа Лори Кэбот в книге "Witch Power", исследования вопроса об изначальном значении тетраграммы YHWH приводят к заключению, что буква Y означает "Я", а три остальные - "Жизнь" и "Женщина". Латинская их транскрипция - "ЕВА". Таким образом, имя "Яхве" (Яху), как выясняется, Женское (перевод имени "Ева" в сносках канонической христианской Библии - также "Жизнь"). А добавление "Анат" к имени Великой Богини шумеров означает Высшую Силу, Которой невозможно противиться.

Таким образом, первая часть имени Великой Богини у шумеров указывает на разумную Личность Женского рода; вторая часть - на присущие Ей необоримую силу и всемогущество.

Именно эти атрибуты Высшего Божества и были хищническим, незаконным образом приписаны новому богу, который в соответствии с веяниями наступавшего патриархата народился в среде Авраамова рода. То было время исторического перелома, когда переписывались мифы и предания, связанные с культом Великой Богини, чтобы поскорее предать забвению Ее имя и утвердить в обществе мужскую власть, культ грубой силы.

Собственно говоря, эта цель ясно прослеживается в словах библейского "Иеговы", обращенных к Аврааму: "Я... благословлю тебя, и возвеличу имя твое". Налицо одна из первых попыток утвердить главенство патриарха над его родом по "божественному праву" демиурга мужского пола. Сразу снимаются все обвинения в самозванстве - я-то что, ведь это бог так велел! В случае с Авраамом бог-мужчина занимается раздачей портфелей. А в случае с египетскими фараонами или японскими микадо он является самим прародителем царствующей династии. Попробуй-ка, восстань против божественной воли. В книге И. Ефремова "На краю Ойкумены" казначей фараона Баурджед, которому предлагают встать во главе мятежа против "живого бога", предается тяжелым раздумьям: "Мятеж! Встать во главе грязных бедняков и рабов, вести их на столицу, на дворцы, приближенных фараона, может быть, на самого владыку... Нет, это невозможно!"

Укрепляющемуся патриархату был необходим массовый перелом сознания. Как прежде Женщина рассматривалась как воплощение Великой Богини на земле, так теперь мужчину следовало сделать полномочным земным представителем богов. С этой целью титулы и атрибуты Великой Богини бесцеремонно присваивались мужским богам, символика культа Богини либо объявлялась "нечистой", либо усваивалась фаллократическими религиями как символы власти грубой силы.

В Палестине пришельцев из далекой Шумерии стали называть евреями (пришельцами с Евфрата). Приблизительно в то же время в религии древних евреев возникло и представление о мужском божестве, олицетворявшем вселенское зло - Сатане. По всей видимости, его они почерпнули из египетской мифологии, в пантеоне которой видное место занимал Сет, бог мрака, хаоса и смерти. Возможно, в еврейский пантеон Сет перекочевал за века жительства евреев на земле Мицраима. Считая своего Яхве богом света и добра, евреи противопоставляли ему египетского антипода - Сета, олицетворявшего тьму. В этом смысле трансформировавшееся в еврейском языке имя этого бога в "Сатан" стало произноситься в смысле "противник", "тот, чье имя носит противоположный смысл" (отсюда более позднее арабское "Шайтан").

Раннееврейский дуализм представлял Иегову и Сатану как две равные силы, борющиеся за власть над миром. Обе эти силы стремятся утвердить власть мужского начала. Позже взгляд на Сатану стал видоизменяться. В христианской мифологии некоторые тексты Ветхого завета истолкованы в том смысле, что Сатана - всего лишь беглый раб, и вообще не божество, а всего лишь одно из творений Иеговы, восставшее против своего творца и господина; никакой власти и силы он не имеет, потому что его победил Христос ("А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" - Евр.2:14); в конечном счете, победителями объявляется христианская мужская троица: "отец", "сын", "святой дух". В цепочке "каббализм-масонство-современный сатанизм" напротив, сила Сатаны возрастает, и в сатанизме под редакцией Кроули это божество, потеряв терпение, наконец возьмет царство Иеговы и Христа штурмом ("Прокляты праведно скромные и да растоптаны они будут раздвоенными копытами!" - Огонь 5:3); тогда христианская церковь будет насильственно уничтожена, поклонники Христа истреблены, а священники - принесены в жертву на кровавых алтарях.

Как видим, и те, и другие - ярые поклонники патриархата, с той только разницей, что церковь надеется насадить свое учение мирным путем, а сатанисты - методами откровенного физического насилия с высвобождением самых низменных животных страстей в человеке, и прежде всего - в мужчине. Таковы были первоначальные верования авторов Библии. Точка отсчета установлена. А что дальше?

Глава 11. БИБЛЕЙСКИЙ СЛЕД МАТРИАРХАТА

Дальше перед любопытным читателем открывается грандиозная картина сотворения мира.

Библейский Элохим творит свет, твердь, сушу, производит на ней растения, создает небесные светила, населяет землю животными и приступает к исполнению главной цели, ради которой затеян весь процесс творения: дает жизнь человеку. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт.1:27). Однако с течением времени этот ранний миф утратил свою остроту, и для того, чтобы подчеркнуть превосходство мужчины над Женщиной, переписчики Ветхого завета добавляют следующую "подробность": "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]" (Быт.2:21-23).

Это несоответствие объясняется тем, что в том виде, в каком мы знаем Библию сегодня, она существует всего лишь приблизительно с середины I века до н.э. В течение веков "священная" книга иудеев неоднократно подвергалась различного рода переработкам. Что-то отбрасывалось (например, 11 книг Ветхого завета, ныне считающихся "неканоническими": книга Юдифи, книга Товит, книга Премудрости Соломоновой, две главы из книги Даниила и др.), что-то добавлялось (например, "одиннадцать глав из пятидесяти книги Бытия, одиннадцать из сорока - в Исходе, двадцать восемь - из тридцати шести - в Числах и вся книга Левит" - "Чаша и Клинок", гл.6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теология свежим взглядом"

Книги похожие на "Теология свежим взглядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Shico Tan

Shico Tan - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Shico Tan - Теология свежим взглядом"

Отзывы читателей о книге "Теология свежим взглядом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.