» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






На той же выставке «0,10» Малевич экспонировал чёрно-белый триптих «квадрат-крест-круг», выявляя связь этих фигур между собой: если квадрат разложить на четыре стороны, получится крест; если кресту придать кинетическое вращение, получится круг. Это похоже на конструктор, который не заработает без внешнего управления или опять-таки насилия над зрительским воображением. Представляется неслучайным срединное место «Креста» между «Квадратом» и «Кругом». Древнее и новейшее представления людей о форме Земли разграничены жертвенником, как будто пустым, но настойчиво, всегда и неотвратимо ожидающим Бога. За что? За сотворение мира…


Опрос «ЛГ»

1. Ваше личное отношение к «Чёрному квадрату», как его интерпретируете или какую из существующих трактовок разделяете?

2. На ваш взгляд, как повлиял «Чёрный квадрат» на дальнейшее развитие искусства?

Зельфира ТРЕГУЛОВА, генеральный директор «Всероссийского музейного объединения – Государственная Третьяковская галерея»:

– Думаю, что концепция «Чёрного квадрата» очень точно сформулирована самим Казимиром Малевичем. Когда он создавал эту картину и свои супрематические работы, он написал: «Я вышел за нуль форм». Таким образом и нужно её интерпретировать. Это то же самое, что теория относительности Эйнштейна, которая перевернула представление о мире и которая недоступна сознанию простого человека, каким являюсь я. «Чёрный квадрат» перевернул представление о художественном мире и вывел его в совершенно другую сферу. То, что сделал Малевич, понять достаточно сложно, надо очень хорошо представлять себе искусство начала ХХ века и иметь возможность перенестись по ту сторону зеркала. Не хочу употреблять слово «абстракция», потому что это Кандинский и 1911–1913 годы. Но геометрическая беспредметность, когда на холсте конструируется некий космос, в котором существуют изначальные базовые формы, – это прорыв, действительно переход в зазеркалье – вот это и есть для меня Малевич.

Я отношусь к числу тех немногих людей, кому довелось «Чёрный квадрат» держать в руках. Были две выставки с участием этой картины, в организации которых я принимала участие. Причём именно версия 1915 года, а не более поздняя, также хранящаяся в Третьяковской галерее. Я считаю, что это действительно величайшее произведение искусства ХХ века, это удивительная живопись, и мне смешно, когда говорят о подделках под Малевича! Малевича подделать невозможно. Помимо того что он – великий теоретик и создатель одной из самых значимых художественных концепций ХХ века, он ещё и потрясающий живописец. И «Чёрный квадрат», позволю себе сказать, – это потрясающая живопись, со всеми кракелюрами, которые люди видят. Это самое радикальное произведение и точка отсчёта для всего ХХ века, причём не только для русского, но и для всего мирового искусства. Именно поэтому 100-летие «Чёрного квадрата» так широко отмечается во всём мире и так велико внимание к Малевичу.

Юрий ПОЛЯКОВ, писатель, главный редактор «ЛГ»:

– Когда я слышу, как искусствоведы возводят «Чёрный квадрат» к чёрной материи Вселенной или восхищаются его эсхатологической амбивалентностью, мне вспоминается почему-то сказка о новом платье короля. Хитрая челядь, видя перед собой мохнатые чресла повелителя, нахваливала фасон, бархат, кружева и золотое шитьё. Профессия обязывает. Но для меня живопись – это изображающее искусство, а не рассуждения про окончательное решение фигуративного вопроса. И если художник пошёл пятнами, это ещё не значит, что он пуантилист.

Простой, как говорится, народ не обманешь. В моей давней пьесе «Халам бунду» один персонаж, новый русский, кичится тем, что в его офисе висит «Малый чёрный квадрат» Малевича, а потом вынужден сознаться: «Это подделка, правда, очень хорошая!» В ответ другой персонаж, старый советский профессор, замечает: «Малевича плохо подделать невозможно». Говорит он это под неизменный хохот зала, где бы ни шла пьеса. Понимаю: после всего сказанного я прослыву как минимум невеждой. Но лучше ходить в невеждах, чем остаться в дураках.

Впрочем, «Чёрный квадрат» иногда необходим: сквозь него хорошо смотреть на актуальное искусство. Всем советую!

Зураб ЦЕРЕТЕЛИ, живописец, скульптор, педагог, президент Российской академии художеств:

– Мой учитель Василий Иванович Шухаев передал мне ощущение «Чёрного квадрата» как «конца искусства», попытки начать новый путь. Искусство умерло в одном понимании. В «Чёрном квадрате» я чувствую также и трагизм, как бы пульс всей эпохи, ощущение будущих потрясений.

Для меня «Чёрный квадрат» Казимира Малевича – знаковое произведение ХХ века. На мой взгляд, это выразительный символ всей противоречивости искусства и его восприятия окружающим миром. Одни принимают произведение, которое создал художник, другие – критикуют. Так было и так будет. А подлинная ценность всегда определяется временем…

Инна СОЛОВЬЁВА, искусствовед, ведущая рубрики «Хроники прекрасного» радио «Вести-FM»:

– Я отношусь к «Чёрному квадрату» как к логическому завершению экспериментов с формой, предпринятых художниками конца XIX – начала ХХ столетия. Точка, конец, начало, обнуление, ничто, всё, космос, икона, вызов, дерзость, новая философия, старая философия… А прежде всего это полное освобождение личности художника от всяческих «измов» и свобода самовыражения.

Изобразительный манифест Малевича, безусловно, надо рассматривать в контексте времени. Роль его в изобразительном искусстве велика, огромна. После него, перечеркнувшего всё, что было раньше, современному обществу нужен и понятен другой изобразительный язык – лаконичный, ясный, схематичный. Это же полное попадание и предвидение современного нашего общества, лишённого возможности остановиться и… подумать! Сегодня «Чёрный квадрат» – в каждом доме. Мы отдаём ему массу времени, из него учат нас, как жить, чем питаться, кого любить и т.д. Каждому из нас брошен вызов: сможем ли мы отстоять себя, не поддаться диктату чёрного квадрата? Ибо «Чёрный квадрат» всё-таки – это жизнь без цвета.

Дмитрий РОДИОНОВ, генеральный директор Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина:

– Для меня «Чёрный квадрат» Малевича стоит в одном ряду с «Вишнёвым садом» Чехова. Только у Чехова действуют люди, у Малевича – образ без намёка на присутствие человека. Есть только автор, оставляющий нам своё видение будущего, в котором нет Света. У Чехова надежда на Свет всегда остаётся…

Малевич связывал идею рождения «Чёрного квадрата» с постановкой в 1913 году футуристической оперы «Победа над Солнцем» Кручёных-Матюшина-Хлебникова, для которой он сочинил костюмы и декорации. И подчёркивал, что эта идея во многом рождалась бессознательно, то есть интуитивно. Для искусства эта чёрная квадратная точка так же важна, как всякий художественный образ, своим появлением изменивший традиционные представления о границах искусства.

Салават ЩЕРБАКОВ, народный художник России, действительный член РАХ, скульптор:

– Можно решить, что я сразу негативно буду высказываться о «Чёрном квадрате», поскольку отношу себя к представителям консервативного искусства.

«Чёрный квадрат», как ни странно, – это часть контрастов негатива и позитива вообще русской души, русской истории. От призмы Циолковского до взгляда в бездну. Достоевский сказал, что в русском человеке есть всё, что есть в мире. Ну, например, пугачёвщина. Ведь Пугачёв является героем истории – он вешал людей, сжигал усадьбы, уничтожал культуру. И в русской истории есть святые. А русская революция? Насколько она русская? Я думаю, что она очень русская. Русские святые, русское мышление, русская духовность, русская революция, пугачёвщина – это тоже мы. Поэтому высочайшие творения Чайковского и в то же время русский авангард, который родился здесь, но показал миру другую сторону мира. Другое дело, что для себя мы должны выбирать некий путь, видеть в «Чёрном квадрате» и достоинства, и тупики, но здесь нет однозначного «плохо» или «хорошо». Его нельзя абсолютизировать. Он всего лишь показывает одну из граней, один из контрастов русского мышления, исследующего глубины мира. Это русская гипотеза, но много и других гипотез.На искусство он оказал вполне определённое и колоссальное влияние. Одновременно появились и последователи, и те, кто отрицал «Чёрный квадрат» – а мы так не хотим. От него не стоит отмахиваться, как от глупости, но и молиться не стоит, мол, только это у нас и есть. Это некая принципиальная вещь, интересный и реальный мир. И это отнюдь не случайное явление, как и пугачёвщина.

Ирина КОРОБЬИНА, директор Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.