» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Ирина КОРОБЬИНА, директор Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева:

– «Чёрный квадрат» – манифестное высказывание Казимира Малевича, ставшее символом совершенно нового искусства. Если во все времена искусство служило отображению окружающего мира, то новое искусство, возникшее в начале ХХ века, дерзнуло заявить о своём стремлении создавать новую реальность, новые миры. «Чёрный квадрат» – икона новых миров, гениальное прозрение Малевича, опередившего учёных открытием «чёрной дыры» галактики авангарда, которая вобрала в себя и свет, и тьму, и «горизонт событий» человеческой истории. В интерпретации Малевича «чёрная дыра» приобретает форму квадрата – заявление творческой воли художника в генерировании совершенной и осмысленной формы зарождения новой жизни.

Самое философское произведение советского художественного авангарда.

Геннадий ЖИВОТОВ, живописец, монументалист, заслуженный художник РФ:

– Любое произведение искусства нельзя рассматривать вне временного контекста.

Начну с того, что «Чёрный квадрат» пусть и написан маслом, но это не живописное произведение. Это произведение философское. Представим жизнь человечества как гигантскую летопись. В конце всегда ставится точка. У Малевича – квадрат.

В супрематической таблице художника есть и чёрный круг, что ближе к точке, но чёрный квадрат на дереве, помещённый на итоговой футуристической выставке в красном иконном углу, ставил точку и на развитии академической живописи как частном случае, и на развитии человечества вообще.

Все забыли, а кто и не знает, что «Чёрный квадрат» – это лишь часть триптиха. Две другие работы – «Чёрный круг» и «Чёрный крест». И ещё. В декабре 1915 года под эту выставку предоставили помещение большое, а художников было лишь 10 человек. Написать надо было больше и быстрее, чтобы площадь занять. И написали...

«Чёрный квадрат» представляется искусствоведами как самое значительное произведение Малевича. Реклама свою миссию выполняет эффективно, а известный богатый человек, приобретший картину (не для себя, для Эрмитажа) за 1 млн. долларов, так до сих пор и не понял, за что отдал такие большие деньги. Разве только за то, что САМ Малевич кистью водил. Доказать сейчас и это невозможно.

Человечество не согласилось с вынесенным ему приговором. С одной стороны, с октября 1917 года началось новое время, и некоторые художники от футуризма перешли – и сознательно – к социалистическому реализму, который можно рассматривать как неоакадемизм, с другой стороны, в ноябре 1918 года, при новом правительстве, продолжились работы по расчистке рублёвской «Троицы», что можно считать возрождением искусства истинного.

Несомненно, это произведение оказало влияние на современное искусство. Были и есть истовые проповедники авангарда: провокатор М. Гельман, Д. Пригов с «Криком Кикиморы», О. Кулик – человек-собака...

Супрематические идеи Малевича нашли воплощение в архитектуре. Как ни странно, сталинские высотки – это переработанные «Тектоны» Малевича. Лично дорисовывая шпили на башнях зданий, Сталин и не предполагал, чьё творчество лежит в основе этих проектов.

Но есть время разбрасывать камни и время собирать камни.

На протяжении времён культуру и искусство формировала идеология.

Сейчас искусство формирует реклама, да и само оно служит рекламе.

Так что «чем удивлять будем?» и «пощёчина общественному вкусу» – forever!

Никас САФРОНОВ, заслуженный художник РФ:

– Тема «Чёрного квадрата» настолько популярна, что даже стала предметом анекдотов. Как-то два французских искусствоведа пришли в Русский музей и заметили, что картина висит вверх ногами! Само собой, разразился скандал, и выяснилось, что висит она так целых два месяца. Виновных сотрудников, понятно, уволили, но осадок, как говорится, остался…

А если серьёзно, анекдоты возникают тогда, когда явление плотно входит в культурный контекст, становится, не побоюсь этого слова, «мемом». И поэтому уже невозможно рассматривать его само по себе, в отрыве от всего, что с ним связано, от всех причин и следствий, которые вызвали его к жизни и которые благодаря ему возникли. Если отрешиться от всех контекстов и рассмотреть «Чёрный квадрат» просто как живописный объект, то он не выдержит критики. Но в контексте искусства в целом он занимает важнейшее место. Он как пробка в бутылочном горлышке, в которое упёрлось европейское искусство начала XX века. И только осознав, что это предельная точка, пробка, которую надо «выбить», что для человечества всегда значило «осознать и пережить», только тогда европейское искусство смогло двигаться дальше. И в этом заслугу Малевича нельзя переоценить.

Если бы он назвал своё полотно «Чёрная кошка в чёрной комнате», он остался бы на той же волне, на которую забрались уже многие его коллеги, но он отказался от сарказма, он поставил жирную и серьёзную точку в спекуляциях о «новом искусстве». Он как бы сказал: если вы всерьёз верите в то, что делаете и говорите, вы должны получить вот это.

Есть масса апокрифов, повествующих о том, как именно Малевич пришёл к идее «Чёрного квадрата», он сам неоднократно писал о том, что пытался вложить в свою работу, ей посвящали свои исследования многие искусствоведы и историки, так что это, безусловно, часть нашей культуры, и мы гордимся, что у нас есть Малевич. Но утверждать вслед за директором Государственно Эрмитажа, что «Чёрный квадрат» – самое ценное приобретение музея, я бы не стал.

Василий ЦЕРЕТЕЛИ, исполнительный директор Московского музея современного искусства:

– Прежде всего это философская работа, созданная одним из самых важных для XX столетия художников-мыслителей, работа, которую можно расшифровывать, интерпретировать бесконечно, именно эта её открытость меня привлекает. Конечно же, картина во многом пророческая, предвосхищающая судьбу мирового искусства и судьбу страны, но вместе с тем и обращённая к традиции – заставляющая осмыслить корни её символического языка. Я не думаю, что «Чёрный квадрат» стоит рассматривать, как иногда делают, в качестве финальной точки на линии развития изобразительного искусства или героическим первым аккордом нового утопического творчества – спустя сто лет такой взгляд кажется упрощённым. Сейчас понятно, что картина Малевича продемонстрировала, какое широкое поле возможностей на самом деле открыто перед художниками.

«Чёрный квадрат» и романтические беспредметные работы Кандинского, да и весь тот огромный всплеск живого, заряженного энергией поиска художественного творчества, который представлял собой русский авангард, – это неоспоримый вклад нашей страны в мировую культуру.

Меня всегда интересовала сама картина и шире - ее влияние на мировую культуру. Ведь это такой простой и вместе с тем точный и сильный жест. Прежде всего, это философская работа, созданная одним из самых важных для XX столетия художников-мыслителей - работа, которую можно расшифровывать, интерпретировать бесконечно, именно эта её открытость меня привлекает. Конечно же, картина во многом пророческая, предвосхищающая судьбу мирового искусства и судьбу страны, но вместе с тем и обращенная к традиции - заставляющая осмыслить корни её символического языка. Я не думаю, что «Чёрный квадрат» стоит рассматривать, как иногда делают, в качестве финальной точки на линии развития изобразительного искусства или героическим первым аккордом нового утопического творчества - спустя сто лет такой взгляд кажется упрощённым. Сейчас понятно, что картина Малевича продемонстрировала, какое широкое поле возможностей на самом деле открыто перед художниками.

Как я уже отметил, это философское высказывание, приоткрывшее широту того формального и смыслового пространства, в котором работает художник. Разумеется, это высказывание прямое, сознательно сведённое до самого основного, даже элементарного - до первичного геометрического знака. Но здесь нельзя забывать, что «Чёрный квадрат» был показан в Петрограде в разгар Первой мировой, и мир находился в состоянии смятения - художнику в те дни важно было сформулировать главное, попробовать понять, есть ли альтернатива тем иллюзиями, которые привели всех к катастрофе. При этом существенно, что Малевич - это не только «Чёрный квадрат». Мы говорим о крупной исторической фигуре, сложном и разнообразном художнике, организаторе и преподавателе. В частности, Малевич был одним из тех, кто стоял у истоков первого в нынешнем смысле музея современного искусства (Музей живописной культуры), был директором Государственного института художественной культуры (ГИНХУК). Супрематизм, к которому относится «Чёрный квадрат», явился центральным периодом в его творчестве, которое оставило, однако, и другие замечательные и глубокие произведения. Тем не менее, необходимо помнить, что и «Чёрный квадрат», и романтические беспредметные работы Кандинского, да и весь тот огромный всплеск живого, заряженного энергией поиска художественного творчества, который представлял собой русский авангард, - это неоспоримый вклад нашей страны в мировую культуру.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6512 ( № 23 2015)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.