» » » » В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии


Авторские права

В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии

Здесь можно купить и скачать "В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Литагент «Остеон»74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-85689-024-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия классической греко-римской мифологии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия классической греко-римской мифологии" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателя предлагается грандиозный труд, вместивший в себя свыше 2200 статей написанных коллективом авторов для словаря Брокгауза и Ефрона. Словарь писали разные авторы, но неизменным оставалось одно: исчерпывающая полнота сведений, подлинность, верность первоисточникам, громадный переработанный справочный аппарат. Все это позволит современному читателю располагать наиболее полным и подробным материалом по классический греко-римской мифологии. Объемы труда впечатляющи: свыше 60 авт. листов текста (более 2,4 млн печатных знаков), 2200 статей, удобный поисковый аппарат – всё это делает энциклопедию удобнейшим и незаменимым средством для любителя классической мифологии.






Гарпий обычно помещали на Строфадских островах в Эгейском море. Согласно Вергилию гарпии обитают в аиде:

В том же преддверье толпой теснятся тени чудовищ:
Сциллы двувидные тут и кентавров стада обитают,
Тут Бриарей сторукий живёт, и дракон из Лернейской
Топи шипит, и Химера огнём врагов устрашает,
Гарпии стаей вокруг великанов трехтелых летают…

Вергилий, «Энеида»

В «Божественной комедии» Данте гарпии помещены в седьмой круг Ада:

Когда душа, ожесточась, порвет
Самоуправно оболочку тела,
Минос её в седьмую бездну шлёт.
Ей не даётся точного предела;
Упав в лесу, как малое зерно,
Она растёт, где ей судьба велела.
Зерно в побег и в ствол превращено;
И гарпии, кормясь его листами,
Боль создают и боли той окно.

Данте, «Божественная комедия», Ад, песнь 13

Средневековые моралисты использовали гарпий, как символы жадности, ненасытности и нечистоплотности, часто объединяя их с фуриями; утверждалось, что гарпии нападают на скупцов. Живописец XV века Джованни Беллини в серии панно, иллюстрирующих семь смертных грехов, изобразил гарпию в виде аллегорической фигуры, олицетворяющей алчность, водрузив её на два золотых шара – золотые яблоки Гесперид

В геральдике фигура гарпии означает «свиреп, когда спровоцирован», но может быть истолкована и как символ порока и страстей (если подразумевается побеждённый враг).

Вот какие символы в геральдике приписывал гарпиям Джон Гуиллим (XVI век). Он выделял две геральдические разновидности гарпий. Одна выглядит так: женское лицо, туловище, крылья и когти хищной птицы; у другой – женское лицо и туловище и птичьи крылья и когти. Гуиллим говорит о первом типе: «Гарпия представляется лазурной с расправленными крыльями и развевающимися волосами. Или закованной в броню. Такая броня есть в церкви Хантинггона. Вергилий описывает их так: Из всех чудовищ – ужасней нет; оно порожденье Великого гнева, что Бог наслал на род людской Из адских пучин; с лицом юной девы это творенье, Ненасытное чрево, когтистые лапы – вот облик какой». Второй тип, пишет Гуиллим, использован в гербе Нюрнберга, и далее, ссылаясь на Аптона, заявляет, что «гарпий следует выдавать людям по окончании страшной битвы, чтобы они, глядя на свои знамёна, могли раскаяться в глупости своего нападения».

Сейчас гарпия присутствует в гербе Лихтенштейна.

Гарпократ

Гарпократ (Άρποκράτης) – греческая транскрипция одного из египетских эпитетов бога Гора, впоследствии ставшего именем особого выделившегося божества. Впервые это имя является в надписи на пирамиде царя VI дин. Меренра. В ермонтском святилище, воздвигнутом при Птолемеях, изображено его рождение и воспитание. Он олицетворял восходящее Солнце; изображался с детской косой на голове и пальцем правой руки во рту, на бутоне лотоса – признаки детства. Греки не поняли этого условного знака и сделали из Гарпократа бога молчания. Б. Т.

Геба

Геба (Ήβα) – богиня юности, служившая на Олимпе виночерпием богов

Она была олицетворением расцвета человеческой жизни, которое наступает, по мнению греков, после восемнадцати лет. Дочь Зевса и Геры, на пирах богов она выполняла обязанности виночерпия. Сестра Аполлона, Ареса, Афины, Гефеста и Илифии.

Однажды она не справилась со своими обязанностями, споткнулась и пролила божественный нектар и за это была отстранена от должности, на которой ее заменил Ганимед. А после обожествления Геракла была дана богами ему в жены.

В Риме она называлась Ювентус (Juventus), имела несколько храмов и олицетворяла собой вечно юношеское процветание государства.

Изображения Гебы встречаются редко, и то только на вазах. Канова изобразил ее целомудренной девушкой, наливающей нектар.

Павсаний так пишет об этой богине:

«На акрополе Флиунта есть кипарисовая роща и очень древний и чтимый храм; богиню, которой посвящен этот храм, древнейшие писатели называют Ганимедой, позднейшие Гебой. О ней упоминает и Гомер в рассказе об единоборстве Менелая с Александром (Илиада, IV, 2), говоря, что она является виночерпием богов; затем при схождении Одиссея в Аид он сказал, что она жена Геракла (Одиссея, XI, 603). У Олена, в его гимне Гере, написано, что Гера была воспитана Горами (Богинями времен года) и что у нее были дети: Арес и Геба. Среди знаков почета, которые флиасийцы воздают этой богине, величайшим считается то, что она имеет право оказывать покровительство прибегающим к ней с мольбой о защите <рабам>: молящим предоставляется здесь неприкосновенность, и рабы, закованные в цепи, избавившись от них, посвящают свои оковы богине, вешая их на деревья этой рощи. Ежегодно у них происходит здесь праздник, который они называют Киссотомами (Срезание плюща). Статуи богини у них (нет никакой): ни скрытой в недоступном для непосвященных месте, ни стоящей открыто, – а почему у них это так установлено, об этом существует здесь особое священное сказание».

Гегелей

В древнегреческой мифологии – сын изобретателя трубы Тирсена, сына Геракла и лидийской царицы Омфалы (по другой версии, Гегелей сам был сыном Геракла и Омфалы). Гегелей обучил завоевавших Аргос дорийцев игре на трубе и основал в Аргосе храм Афины.

Гегемона (ния)

В древнегреческой мифологии – одна из харит; ήγεμονία озн. буквально. «руководительница»; в дальнейшем этим словом означалось вообще право верховного распоряжения над кем или чем-нибудь (над государством, войском, судном). Это слово приобрело у греков со времени персидских войн значение выдающегося политического положения одного из греческих государств (обычно – Спарты или Афин) среди других. Главной принадлежностью гегемонии было при общих военных предприятиях руководительство военным делом.

Гееох

Гееох – (греч. «землеколебатель») одно из прозвищ Посейдона как бога землетрясений.

Гекала

В древнегреческой мифологии – старая пряха, оказавшая гостеприимство афинскому царевичу Тесею, когда тот попал в бурю на пути в Марафон, где должен был избавить местное население от смертоносного белого быка, сотнями убивавшего людей. Старушка обещала принести в жертву Зевсу барана, если только Тесей останется живым. На обратном пути Тесей хотел отблагодарить Гекалу, но она умерла, не дождавшись его победы. Он установил в ее честь праздник – Гекалесии.

Геката

Геката (Έκάτη) – у греков божество лунного света, а также покровительница ночной нечисти, колдовства. Дочь титана Перса и Астерии(?) Отождествлялась с богиней луны Селеной, с богиней подземного царства Персефоной, с богиней Артемидой (римской Дианой). Культ Гекаты существовал сначала у фракийцев и от них уже перешел к грекам. У Гомера мы не встречаем имени Гекаты; в «Теогонии» же Гесиода, где о ней впервые упоминается, она называется дочерью титана Персея; другие называют ее дочерью Зевса и Деметры или Зевса и Геры. От брака с морским божеством Форкисом родилась Скилла (Сцилла).

Геката дарует мудрость в народных собраниях, счастье на войне, богатую добычу на охоте и т. д. Как богиня преисподней, она считалась также богиней всего таинственного; греки представляли ее себе порхающей с душами умерших на перекрестках, где и совершался иногда поэтому культ ее. Она помогает волшебницам, которые, как, например Цирцея и Медея, научаются у нее своему искусству. Геката изображалась иногда в виде одной женской фигуры с 2-мя факелами в руках, иногда же в виде 3-х связанных спинами фигур, часто со змеями в волосах (иногда трехликой). Этой богине приносили в жертву еду и собак, ее атрибутами были факел, бич и змеи.

Гекатомба

Собственно жертва из 100 быков, потом вообще торжественное публичное жертвоприношение, независимо от числа и породы животных. Отсюда Hekatombäos – эпитет Зевса и Аполлона, в честь которых преимущественно устраивались подобные жертвоприношения.

Гекатомбеон – 1-й месяц по аттическому календарю (часть июля и августа), предназначенный для приношения в жертву гекатомб

Гекатонхейры

По-гречески «сторукие» – сторукие и пятидесятиголовые великаны (Гигес, Котт и Эгеон, прозванный Бриареем («могучий»), порождения Урана и Геи. Они были заключены в недра богини Земли отцом Ураном, но освобождены Зевсом, призвавшим их на помощь в борьбе с титанами. Благодаря им закончилась эта десятилетняя борьба. После победы олимпийцев гекатонхейры встали на страже у ворот Тартара, куда были низвергнуты побежденные титаны.

Гектор

(Hector) – храбрейший вождь троянского войска, сын Приама и Гекубы, женатый на Андромахе, которая родила ему Астианакса или Скамандрия. Подвиги его воспеты Гомером в «Илиаде». Брат Агафона, Арета, Гелена, Гиппофооя, Деифоба, Кассандры, Кебриона, Клита, Креусы, Лаодики, Ликаона, Париса, Полидора, Поликсены, Полита, Троила и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия классической греко-римской мифологии"

Книги похожие на "Энциклопедия классической греко-римской мифологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Обнорский

В. Обнорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия классической греко-римской мифологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.