» » » » В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии


Авторские права

В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии

Здесь можно купить и скачать "В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Литагент «Остеон»74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-85689-024-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия классической греко-римской мифологии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия классической греко-римской мифологии" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателя предлагается грандиозный труд, вместивший в себя свыше 2200 статей написанных коллективом авторов для словаря Брокгауза и Ефрона. Словарь писали разные авторы, но неизменным оставалось одно: исчерпывающая полнота сведений, подлинность, верность первоисточникам, громадный переработанный справочный аппарат. Все это позволит современному читателю располагать наиболее полным и подробным материалом по классический греко-римской мифологии. Объемы труда впечатляющи: свыше 60 авт. листов текста (более 2,4 млн печатных знаков), 2200 статей, удобный поисковый аппарат – всё это делает энциклопедию удобнейшим и незаменимым средством для любителя классической мифологии.






f) Культ. По преданию, тотчас же после исчезновения с земли Г., у самого костра его друзьями ему оказаны были почести, как полубогу (ήρως) через жертвоприношение; вскоре соседи последовали их примеру, а мало-помалу – весь эллинский народ. Как богу ему принес первую жертву афинянин Диом (Δίομος), сын Колитта, и впоследствии – все греки, так что ему в одно и то же время приносились жертвы в разных местностях, как богу или как полубогу. Также его чествовали состязаниями. Празднества в честь его назывались Гераклеи (Ηράκλεια); таковые существовали в Сикионе, в Фивах, на островах Линдосе и Косе и в других местах. В Афинах праздновались Διόμεια, шутками и весельем. Как представитель силы, Г. – покровитель всех гимназий и палестр (ήρως εναγώνιος); Г. посвящали в Риме гладиаторы, выходившие в отставку, свое оружие. Как славный победитель (καλλίνικος) и как герой, отдыхающий от боя, он любил увеселяться музыкой и пением и, таким образом, имел отношение к Музам (Ήρ. Μουσαγέτης, Herc. Musarum).

В Италии культ Геркулеса (Hercules) был весьма распространен, а именно, он и в Риме имел много храмов и святилищ. По всей вероятности, в Италии, вследствие влияния Великой Греции, греческий Г. слился с древним италийским героем того же свойства. На острова Сицилию, Корсику, Сардинию, Мальту и в город Гадес в Испании культ Г. перенесен был финикийцами. И у них, как у египтян, персов, лидийцев, был отождествлен с греческим Г. У галлов и германцев римляне также встретили Г. Tac. Germ. 3. 9. 34.

Прозваний Геракла (Геркулеса) было множество, вот некоторые: αλεξίκακος (отвращающий бедствие), μυίαγρος, ίποκτόνος, κορυοπίων (истребляющий мух, червей, саранчу), πρόμαχος (защитник и вождь в бою), καλλίνικος (славный победитель), victor, pacifer, claviger (палиценосец), laborifer (труженик), custos (страж), παλαίμων (борец), далее αδηφάγος, βουφάγος, φιλοπότης (много едящий и пьющий), 'Ολύμπιος, αρχηγέτης (родоначальник), μάντις (предсказатель, посредством игральных костей и инкубации, somnialis), Ίδαϊος (идейский Дактил). Посвящены ему были серебристый тополь, оливковое дерево, плющ, теплые источники.

Искусство изображает его часто в виде ребенка, юноши и мужа; обыкновенно с палицею, с луком и с львиною шкурою; как совершивший огромные труды, он представляется с сильными членами и мышцами, с коротким, как у вола, затылком, с широкою грудью, сравнительно небольшою головою и небольшим глазами, с густыми короткими волосами, с сильно выступающей нижнею частью лба и серьезным выражением лица: 12 работ Г. были изображены на метопах храма Зевса в Олимпии, от которых сохранились значительные остатки. Знаменитое, сохранившееся до наших времен изображение героя известно под названием фарнесского Геркулеса; оно представляет его в положении отдыхающего; это работа афинянина Гликопа, подражание подлиннику Лисиппа. В мгновенном утомлении герой упирается всею тяжестью усталого тела на свою палицу, на которой, как бы вместо подушки, лежит львиная шкура, и угрюмо задумался о своей жизни, наполненной трудами и бедствиями. Гераклиды, Ήρακλεΐδαι, потомки Г., весьма многочисленны. Преимущественно этим именем назывался род Гилла, пришедший вместе с дорийцами в Пелопоннес, чтобы вновь завоевать покоренные некогда родоначальником земли, как-то: Аргос, Лакедемон, мессенский Пилос. Скоро после смерти Г., сыновья его, в числе которых Гилл был старший, стали преследоваться Еврисфеем. Они бежали из Трахина или из Аргоса и Микен, где Г., по преданию, царствовал последнее время, и искали убежище и помощь в Афинах у Тесея. Еврисфей приближается с войском, но поражается при Скиронских скалах афинянами и Гераклидами; он сам погибает от руки Гилла или Иолая. Макария, дочь Гаракла и Деиапиры, до сражения для спасения братьев добровольно посвятила себя смерти. Затем Гераклиды вторглись в Пелопоннес, но, когда их оттуда выгнала чума, пошли через Афины в Фессалию, где Эгимий (см. Αΐγίμιος) уступил Гиллу третью часть своего царства. Через три года Гилл, получивши из Дельфов указание, чтобы Гераклиды обождали третий плод и вторглись в Пелопоннес через теснину морскую, отправился с отрядом дорийцев в Пелопоннес Истмом, чтобы отнять у Атрея царство Еврисфеево, но (10 лет до Троянской войны) пал на границе Коринфа и Мегары в поединке со сражающимся за Атроя Ехемом, царем аркадским, сыном Аерона. Гераклиды обещались до поединка, что, если Гилл будет убит, они не возобновят в течении 50-ти или 100 лет нападения на Пелопоннес, и поэтому они уступили. Сын Гилла Клеодей и впоследствии его сын Аристомах возобновили нападения в то время, когда в Пелопоннесе царствовал Тисамен, сын Ореста, но также погибли. Тогда, наконец, оракул объяснил сыновьям Аристомена, Темену, Кресфонту и Аристодему, свое прежнее изречение в том смысле, что «третий плод» обозначает третье поколение, а «морская теснина» – залив на правую руку от Истма; но когда первая попытка их не удалась вследствие оскорбления ими кудесника и Аристодем был убит молнией, то они, по совету оракула взять трехглазого вождя, выбрали в предводители царя этолийского Оксила, который был одноглазым и встретился им верхом на лошаке, переправились при Навпакте через море, победили и убили Тисамена и разделили землю между собою. Темен получил Аргос, Кресфонт – Мессению, сыновья Аристодема, Прокл и Еврисфен – Лакедемон. Оксил со своими этолийцами поместился в Элиде. Apollod. 2, 8, 1 слл. С этих пор походы Гераклидов принадлежат к истории. Братья и их потомки с этого времени царствуют над главными землями Пелопоннеса, над Арголидой, Мессинией и Лаконией, другой потомок Г., Алет, получил Коринф. В этом рассказе заметно стремление представить завоевание Пелопоннеса в виде возвращения собственности, на которую Гераклиды имеют законные притязания; этому способствовало название главной дорийской филы Гиллов (Ύλλεΐς или «Υλλοι), считавшихся потомками Гилла, или существовавшего уже в предании, или же выдуманного как мифического представителя филы. В Лаконии Гераклиды царствуют до 221 г. до P. X., в других землях они исчезают раньше. Если македонские цари производили свой род от Темена и называли себя Гераклидами (Hdt. 8, 137), то они этим, без сомнения, желали доказать свое эллинское происхождение в различие от варварского народа. Лидийская династия Гераклидов, производившая свой род от Г. и рабыни Иардана и в продолжении 505 лет до Мермнадов царствовавшая в Лидии (Hdt. 1, 7), первоначально, стояла в связи с ассирийским героем Сандоном, называемым греками Г., и указывает на распространение ассирийского владычества над Лидией. Также и в Рим перенесли миф о Г. и отождествили его с туземными божествами, сабинским Санком и т. п. Он считался богом обилия, особенно гением, дарующим обилие полям города Рима. Некоторые римские семейства, Потиции и Пинарии, также и Фабии производили свой род от Геркулеса. Варрон считает 24 Г., Цицерон (n. d. 3, 16) – 6 Г., Лид (Lydus) – 7 Г. Бог этого имени у германцев, упоминаемый Тацитом, вероятно, Донар; а воспеваемый при начале битвы (Germ. 3) – какой-нибудь герой (primus virorum fortium).

Геракл Дактиль

В древнегреческой мифологии – один из дактилей с острова Крит. Принеся дикую оливу от гиперборейцев в Олимпию, Геракл Дактиль устроил между братьями соревнования в беге, положив тем самым начало Олимпийским играм.

Роберт Грейвз указывает:

«…Древняя легенда утверждает, что Олимпийские игры были основаны Гераклом-Дактилем и что именно он принес дикую оливу из земли гипербореев. Волшебные предметы и амулеты, посвященные Гераклу-Дактилю, широко используются колдуньями, которым и дела нет до Геракла, сына Алкмены. Алтарь Зевса, стоящий на равном удалении от святилища Пелопса и святилища Геры, но немного впереди них, говорят, был построен этим, более древним Гераклом (как и алтарь в Пергаме) из золы бедренных костей животных, принесенных в жертву Зевсу. Раз в год, на девятнадцатый день элейского месяца элафия, прорицатели берут золу из здания совета и, смочив ее водой из реки Алфей (поскольку никакая другая не годится), наносят образовавшуюся кашицу на алтарь».

Гераклиды

Дети и потомки Геракла. Три поколения Гераклидов несколько раз (до и после Троянской войны) вторгались на Пелопоннес, чтобы вернуть царство, по праву принадлежавшее их предку. Они разделили между собой Аргос, Лакедемон, Мессению. Самые знаменитые из Гераклидов: Гилл, Аристомах, Темен, Кресфонт и Аристодем. В мифе о Гераклидах отразилось реальное историческое событие – дорийское завоевание Пелопоннеса (ок. 1100 до н. э.).

Роберт Грейвс так описывает деяния Гераклидов:

[После смерти Геракла] Алкмена, мать Геракла, ушла в Тиринф, взяв с собой нескольких сыновей Геракла. Остальные оставались в Фивах и Трахине. Эврисфей решил всех их изгнать из Греции, чтобы не дожидаться, когда они вырастут и свергнут его. Поэтому он отправил послание к Кеику, требуя выдачи не только всех Гераклидов, но еще и Иолая, весь дом Ликимния и аркадских союзников Геракла. Не имея сил противостоять Эврисфею и веря, что Кеик не в силах им помочь, они толпой покинули Трахину и стали ходить от одного большого города к другому, умоляя оказать им гостеприимство. Лишь одни афиняне под началом Тесея осмелились ослушаться Эврисфея: присущее им чувство справедливости взяло верх, когда они смотрели на Гераклидов, сидящих у алтаря милосердия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия классической греко-римской мифологии"

Книги похожие на "Энциклопедия классической греко-римской мифологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Обнорский

В. Обнорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Обнорский - Энциклопедия классической греко-римской мифологии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия классической греко-римской мифологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.